Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
![]() |
ответ для ipola на сообщение "Я бы "побежала по центрам", ну или, как..."
#41
|
Элита
Зарегистрирован: Mar 2008
Адрес: Петроградка
Сообщения: 2 779
![]() |
Ну вот!Всётаки советуют проконсультироваться...Ну,однозначно,лучше сейчас,чем уже в школе.
|
![]() |
ответ для ushanya на сообщение "У меня вопрос в первую очередь к Вам. Я..."
#42
|
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
![]() |
Цитата:
![]() Вам уже ответили, что дисграфия может проявляться в довольно тяжёлой форме, которая доставляет гораздо больше проблем, чем зеркальные буквы и некрасивый почерк. ![]() Согласна - уже говорили об этом выше - середина 1 четверти 1 класса не очень подходящее время для вынесения вердиктов, но именно в это время логопеды проводят первичное прослушивание детей и очень многим рекомендуют посетить занятия, кому-то в профилактических целях, кому-то - для уточнения ситуации. В общем, если для учителя и логопеда наличие каких-либо проблем очевидно - то такие "диагнозы" надо или уточнить, или опровергнуть, а не отмахнуться. Из всего, что пишет автор топика, наибольшее удивление вызывает то, что занятия платные - этого быть не должно, на это тоже уже указывали. Если проблема есть и есть возможность её скорректировать - то надо дать ребёнку такую возможность (это, разумеется, моё личное мнение, с которым не все обязаны соглашаться). Дисграфию можно не корректировать, конечно. При этом всё равно учитель начальных классов будет вынужден указывать на зеркальные буквы, неправильные соединения и элементы букв, потому что всё это (как и отсчитывание клеточек в тетрадях по математике) - программный материал, и умение правильно писать буквы является одним из умений, которые первоклашки приобретают по любой программе. Программный раздел "Графика" никто не отменял, и он ничем не хуже "Морфологии", "Орфографии" и прочих. В средней и старшей школе - да, на это смотрят проще, т.к. там программные требования совсем другие. В нормах оценок описки и ошибки не различаются. Придумывают нормы оценок не практикующие учителя, а следовать им приходится. Работать или нет с дисграфией - это, конечно, личное дело каждой семьи. Также, как и решение любых других проблем ребёнка - можно не выправлять вальгусную постановку, плоскостопие, кривизну зубов и т.п. - ничего страшного не случится, а по жизни на это можно и не обращать внимание. В конце концов, никто не может заставить ходить к логопеду. Можно написать отказ и жить по своим убеждениям. Только, как я понимаю, после этого надо быть готовым в обидам типа "ну и что что букву не в ту сторону написал, это же не ошибка, а отметка снижена". Вас умиляют преподаватели? А меня - родители с установкой "пережить началку". ![]() |
|
![]() |
ответ для Глеб Егорыч на сообщение "То, что я учитель начальных классов - в..."
#43
|
Старожил
Зарегистрирован: May 2008
Адрес: м.Пионерская
Сообщения: 1 219
![]() |
Если честно, НИКОГДА не встречала взрослого человека, который пишет буквы не в ту сторону. Но, может, у вас опыт больше? Безграмотных взрослых пруд-пруди , а вот чтобы так...
![]() |
![]() |
ответ для мамаСтиви на сообщение "Если честно, НИКОГДА не встречала..."
#44
|
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
![]() |
Цитата:
Попросите дисграфика написать фамилию Шишкин или слово тишина. ![]() Думаю, вы не раз встречались с ситуацией, когда фамилию приходится диктовать побуквенно (при этом говорящий не имеет дефектов произношения), а записывающий незнакомую фамилию под диктовку всё равно ошибается. Ещё один момент - эффект неуспешности и постоянного напряжения из-за трудносте в освоении письма тянутся хвостом и уже в период после обучения грамоте, поэтому качество освоения правил орфографии и грамматики может быть следствием некомпенсированной дисграфии. Грубо говоря, когда все в классе уже обдумывают, как проверить орфограмму, дисграфик вынужден ещё и вспоминать, как пишется буква (и не факт, что вспомнит и напишет правильно, даже зная правило). И безграмотных взрослых у нас практически нет. Грамоте - т.е. умению буквы писать - обучены практически все. А вот малограмотных ![]() ![]() |
|
![]() |
ответ для Глеб Егорыч на сообщение "А разве проблема дисграфиков только в..."
#45
|
Элита
Зарегистрирован: Mar 2008
Адрес: Петроградка
Сообщения: 2 779
![]() |
Я! Я - дисграфик!
![]() МАМОЧКИ ЛЕЧИТЕ ДИСГРАФИЮ !!! P.S.Уже в этом конкретном сообщении я нашла и исправила 4 ошибки.Читаю,кстати,с 4,5 лет беспрерывно!Сейчас,имея троих детей,твёрдо уверена,что причины дисграфии надо решать не только с логопедом.Гораздо больше может сделать хороший невропатолог. |
![]() |
ответ для мамаСтиви на сообщение "Если честно, НИКОГДА не встречала..."
#46
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Петербург, Калининский.
Сообщения: 627
![]() |
Цитата:
Следует заметить, что в чистом виде та или иная форма дисграфии встречаются редко. Можно, безусловно, дисграфией не заниматься. И ребёнок с выраженной дисграфией получит свою порцию упрёков в невнимательности, неудовлетворительных оценок, ощущения безнадёжности от того, что учит не меньше других, а отметки хуже. Но это не его вина, а его беда. С грамотной помощью вместо "двоек", "троек" и упрёков родителей минует начальную школу с преимущественно положительными (в тяжёлых случаях - хотя бы удовлетворительными) отметками по русскому. Повезло Вам, если в старшей школе попались столь либеральные педагоги. Как правило, неудовлетворительная отметка (вторая при оценке творческих работ) выставляется при наличии множества хоть дисграфических, хоть орфографических, хоть пунктуационных ошибок без всяких снисхождений. |
|
![]() |
ответ для ANNA... на сообщение "Я! Я - дисграфик!:005: При достаточно..."
#47
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: May 2008
Адрес: Блюхера
Сообщения: 786
![]() |
Цитата:
У меня была ученица - чудесная девочка, умница, солнышко, сообразительная, прекрасная память, вообще очень способная и творческая... но понять ЧТО она пишет было невозможно... какой-то кошмар.. я ее вытягивала (история, ср.школа) как могла в "устной" форме, но литераторам было трудно... маме пришлось переводить ее в ЧШ, но даже там нужно делать определенные нормы на "3" хотя бы... Вообще той или иной форм дисграфии встречается много, но этот случай особенно запомнился своим резким контрастом... помогите своим деткам! |
|
![]() |
ответ для Глеб Егорыч на сообщение "То, что я учитель начальных классов - в..."
#48
|
|
Участник
Зарегистрирован: Oct 2007
Сообщения: 271
![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
ответ для ipola на сообщение "Не в бровь, а в глаз! +100"
#49
|
Старожил
Зарегистрирован: May 2008
Адрес: м.Пионерская
Сообщения: 1 219
![]() |
Безусловно, в любой научной литературе описываются многочисленные случаи болезни, так сказать, статистика. И если под дисграфией понимать болезнь своего рода, то в специальной литературе, конечно, ечть тяжелые случаи в изобилии. Но по прежнему считаю, что в реальной жизни они встречаются, к счастью, крайне редко, и зачастую плохие навыки мелкой моторики списываются сюда же и т.п. К автору топа все это не имеет никакого отношения. Они справятся гораздо более мягкими мерами. Здесь главное систематичность в тренировках.
|
![]() |
ответ для мамаСтиви на сообщение "Безусловно, в любой научной литературе..."
#50
|
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
![]() |
Цитата:
![]() Систематичность в тренировках - да, согласна. А какого рода должны быть тренировки, чтобы был достигнут результат - это родители тоже должны сами решать? И про "мягкие меры" - немного не поняла, а что, здесь уже предлагали "жёсткие"? ![]() Я не про случаи из научной литературы/газет/журналов/статистику. Просто имея любые проблемы, которые не решаются или решаются неэффективно, ребёнок получает массу негативных эмоций и, к сожалению, часто за довольно короткий срок пропадает уверенность в своих силах, особенно если ещё и одноклассники более успешны. Пока никаких "жёстких мер" автору никто не предлагал. Но просто проконсультироваться, узнать свои права (в том числе на оказание бесплатной помощи специалиста) и взять на контроль те особенности, которые обеспокоили учителя - по-моему, лишним не будет. |
|