Дисграфия - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27-09-2008, 01:12     #1
ushanya
Участник
 
Зарегистрирован: Apr 2005
Сообщения: 117
ushanya отсутствует


Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч Посмотреть сообщение
Нет.
Вас ждут занятия с логопедом и выполнение рекомендаций логопеда и учителя. Чаще всего при старании и тщательном выполнении рекомендаций с проблемой удаётся справиться.
У меня вопрос в первую очередь к Вам. Я так понимаю Вы педагог начальной школы? А что дисграфия нынче большая проблема, требующая специальной коррекции? Учитывая наследственный "левшизм", мы все через это проходили. Чел сам проблему эту со временем корректирует за счет продвинутой памяти, свойственной "дисграфикам". 90% моих знакомых пишут грамотно "по-наитию", я пользуюсь правилами, которые забыть просто не в состоянии. Да, буквы местами меняю, в "печатном" варианте могу "отражать" - ну дык и что с того? Неужели это критично?
Меня всегда умиляют преподаватели, ставящие в один ряд грамматическую/ математическую/ логическую ошибку и описку или некаллиграфичное написание буквы/ слова. Называется - Дай Бог пережить началку... Потом оно как-то проще. Если в началке не "забьют", в средней и старшей школе преподам было уже все равно как человек пишет, если он умудряется побеждать на олимпиадах... Ведь дисграфики не делают грубых грамматических ошибок, они просто не видят описок, что не влияет на восприятие контекста.
Старый 27-09-2008, 03:11     #2
Пэри Моппинс
Ветеран
 
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Петербург, Калининский.
Сообщения: 627
Пэри Моппинс отсутствует


Цитата:
Сообщение от ushanya Посмотреть сообщение
... А что дисграфия нынче большая проблема, требующая специальной коррекции? Учитывая наследственный "левшизм", мы все через это проходили. Чел сам проблему эту со временем корректирует за счет продвинутой памяти, свойственной "дисграфикам". 90% моих знакомых пишут грамотно "по-наитию", я пользуюсь правилами, которые забыть просто не в состоянии. Да, буквы местами меняю, в "печатном" варианте могу "отражать" - ну дык и что с того? Неужели это критично?
Меня всегда умиляют преподаватели, ставящие в один ряд грамматическую/ математическую/ логическую ошибку и описку или некаллиграфичное написание буквы/ слова. Называется - Дай Бог пережить началку... Потом оно как-то проще. Если в началке не "забьют", в средней и старшей школе преподам было уже все равно как человек пишет, если он умудряется побеждать на олимпиадах... Ведь дисграфики не делают грубых грамматических ошибок, они просто не видят описок, что не влияет на восприятие контекста.
Можно я встряну. Почему "нынче"? Раньше это проблемой не было? Вы упрощённый портрет дисграфика нарисовали, по своему образу. Везёт, если Вы тяжёлых форм дисграфии не видели. Когда большая часть текста на слова вообще не делится. Или нужно очень долго думать, чтобы узнать слово по кусочку с выпавшими гласными и перестановкой согласных. В восьмом классе. Дисграфия - это стойкие и специфические ошибки письма. И ни одно из этих слов в определении не выбросить - стойкие и специфические т. е. отличные от естественных в рамках формирования навыка письма и не корректируемые путём обычной тренировки или за счёт "продвинутой памяти" в подавляющем большинстве случаев (если это реально дисграфия). Разновидностей дисграфии по разным классификациям насчитывается энное количество, а причины ну совсем не сводятся к "наследственному левшизму". Всё это не про случай автора темы - говорить о дисграфии в начале первого класса некорректно, на что уже намекали ответившие.
Старый 27-09-2008, 09:03     #3
ANNA...
Элита
 
Зарегистрирован: Mar 2008
Адрес: Петроградка
Сообщения: 2 779
ANNA... отсутствует


+1000
Старый 27-09-2008, 09:43     #4
ipola
Участник
 
Зарегистрирован: Oct 2007
Сообщения: 271
ipola отсутствует


+100
Старый 03-10-2008, 00:06     #5
ushanya
Участник
 
Зарегистрирован: Apr 2005
Сообщения: 117
ushanya отсутствует


Цитата:
Сообщение от Пэри Моппинс Посмотреть сообщение
Можно я встряну. Почему "нынче"? Раньше это проблемой не было? Вы упрощённый портрет дисграфика нарисовали, по своему образу. Везёт, если Вы тяжёлых форм дисграфии не видели. Когда большая часть текста на слова вообще не делится. Или нужно очень долго думать, чтобы узнать слово по кусочку с выпавшими гласными и перестановкой согласных. В восьмом классе. Дисграфия - это стойкие и специфические ошибки письма. И ни одно из этих слов в определении не выбросить - стойкие и специфические т. е. отличные от естественных в рамках формирования навыка письма и не корректируемые путём обычной тренировки или за счёт "продвинутой памяти" в подавляющем большинстве случаев (если это реально дисграфия). Разновидностей дисграфии по разным классификациям насчитывается энное количество, а причины ну совсем не сводятся к "наследственному левшизму". Всё это не про случай автора темы - говорить о дисграфии в начале первого класса некорректно, на что уже намекали ответившие.
Я конечно очень извиняюсь, но дети с тяжелыми формами дисграфии разве учатся в общеобразовательных школах? Я писала исключительно про общеобразовательные и соответственно про легкие формы.
А левши, ну так уж случилось, что у них все в зеркальном отражении, поэтому дисграфия для них свойственна, не на уровне нарушения, а как вариант нормы. И стойкие, специфические ошибки письма в том числе. У каждого из нас есть набор слов, которые мы на 100% знаем как пишутся, но пишем с ошибкой. Мне классу к 8-му женЬщину уже просто прощали )))).
Старый 03-10-2008, 00:33     #6
mam
Элита
 
Зарегистрирован: Jan 2004
Адрес: Пересечение ул. Демьяна Бедного и Луначарского
Сообщения: 1 919
mam отсутствует


Цитата:
Сообщение от Lonicera Посмотреть сообщение
Сегодня учительница сообщила, что у моего первоклашки дисграфия и нам рекомендованы занятия с логопедом. Вот ведь неприятность. Я так понимаю, что нас ждут по русскому "2" и "3".
Если кто сталкивался, напишите, что делали.
Мы столкнулись. Описываю свой опыт.
Мы в первом классе, у нас дисграфия - не вижу в этом ничего страшного, но и пускать на самотек не советую. Мы с 4 лет занимаемся с логопедом - результаты стали появляться только в прошлом году - правда глобальные. У нас дисграфия - результат повышнного внутричерепного давления, которое явилось следствием гипоксии ребенка во время беременности. Благодаря той же гипоксии мы иеем врожденный вальгус стоп
Первый год жизни мы лечили повышенное внутричерепное и вылечили, но все врачи сразу сказали - ждите определенных проблем к школе. Поэтому, я и отношусь к данной проблеме спокойно, как к задаче, которую надо решить. Сейчас мы ходим в школу + 2 рза в неделю логопед приходит к нам домой. Хочу заметить, что это уже третий специалист - первые 2 не давали никаких результатов, а тут мы, наконец нашли "своего" человека. Она делает массаж, занимается постановкой звуков, разбором слов и предложений и т.д.
+ нам просто необходима спортивная секция + бассейн 2 раза в неделю - физические нагрузки значительно улучшают ситуацию с учебой. Мальчик очень живой, сообразительный, подвижный - прогресс я наблюдаю очень большой, думаю, скоро с ээтой проблемой мы справимся.
Кстати, в школу мы пошли в 6,7 - по определенным причинам.


Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч Посмотреть сообщение
Вас ждут занятия с логопедом и выполнение рекомендаций логопеда и учителя. Чаще всего при старании и тщательном выполнении рекомендаций с проблемой удаётся справиться.
+ 1

Цитата:
Сообщение от Vasilicca Посмотреть сообщение
Я! Я - дисграфик! При достаточно высоком IQ,я не смогла получить высшее образование!Выше "2" за экзаменационное сочинение я получить не способна была ни разу!
МАМОЧКИ ЛЕЧИТЕ ДИСГРАФИЮ !!!
P.S.Уже в этом конкретном сообщении я нашла и исправила 4 ошибки.Читаю,кстати,с 4,5 лет беспрерывно!Сейчас,имея троих детей,твёрдо уверена,что причины дисграфии надо решать не только с логопедом.Гораздо больше может сделать хороший невропатолог.
Да, консультация невропатолога тоже необходима
Старый 03-10-2008, 00:42     #7
Пэри Моппинс
Ветеран
 
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Петербург, Калининский.
Сообщения: 627
Пэри Моппинс отсутствует


Цитата:
Сообщение от ushanya Посмотреть сообщение
Я конечно очень извиняюсь, но дети с тяжелыми формами дисграфии разве учатся в общеобразовательных школах? Я писала исключительно про общеобразовательные и соответственно про легкие формы.
А левши, ну так уж случилось, что у них все в зеркальном отражении, поэтому дисграфия для них свойственна, не на уровне нарушения, а как вариант нормы. И стойкие, специфические ошибки письма в том числе. У каждого из нас есть набор слов, которые мы на 100% знаем как пишутся, но пишем с ошибкой. Мне классу к 8-му женЬщину уже просто прощали )))).
Я, конечно, тоже извиняюсь, но вот это мальчик, пишущий всё сплошным текстом, а также масса других "ужасающих" примеров мной наблюдалась не в речевой школе, а самой, что ни на есть общеобразовательной. Педагоги могут только рекомендовать тип школы, идти ли на комиссию и в какую школу отдавать - всё равно в наше время решают родители. Левшизм и дисграфия - не одноимённые понятия. У левшей дисграфия проявляется специфически (т.к. часто переучить пытаются, а теперь уже иногда и другая крайность: правшам левшество навязывают, начитавшись и наслушавшись...), но левша без дисграфии - определённо не уникальное явление, скорее, большинство с этим разбирается в дошкольном периоде. "Женьщина" - не дисграфическая ошибка, хотя некоторые авторы и "Дизорфографию" выделяют ( http://www.logopedplus.ru/dyslexia-dysgraphia ). Повторюсь, что у Вас были очень гуманные педагоги... Подавляющее большинство ни "женьщин", ни "мосаваров" не прощает... Собственно, по нормативам оценки письменных работ, права такого не имеет. А ошибок в письменной работе дисграфика (с не тяжёлой формой, замечу) бывает по 20 штук в одной работе...
Старый 27-09-2008, 17:09     #8
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от ushanya Посмотреть сообщение
У меня вопрос в первую очередь к Вам. Я так понимаю Вы педагог начальной школы? А что дисграфия нынче большая проблема, требующая специальной коррекции? Учитывая наследственный "левшизм", мы все через это проходили. Чел сам проблему эту со временем корректирует за счет продвинутой памяти, свойственной "дисграфикам". 90% моих знакомых пишут грамотно "по-наитию", я пользуюсь правилами, которые забыть просто не в состоянии. Да, буквы местами меняю, в "печатном" варианте могу "отражать" - ну дык и что с того? Неужели это критично?
Меня всегда умиляют преподаватели, ставящие в один ряд грамматическую/ математическую/ логическую ошибку и описку или некаллиграфичное написание буквы/ слова. Называется - Дай Бог пережить началку... Потом оно как-то проще. Если в началке не "забьют", в средней и старшей школе преподам было уже все равно как человек пишет, если он умудряется побеждать на олимпиадах... Ведь дисграфики не делают грубых грамматических ошибок, они просто не видят описок, что не влияет на восприятие контекста.
То, что я учитель начальных классов - в этом топике вторично. В первую очередь я мама ребёнка с тяжёлым нарушением речи.

Вам уже ответили, что дисграфия может проявляться в довольно тяжёлой форме, которая доставляет гораздо больше проблем, чем зеркальные буквы и некрасивый почерк.

Согласна - уже говорили об этом выше - середина 1 четверти 1 класса не очень подходящее время для вынесения вердиктов, но именно в это время логопеды проводят первичное прослушивание детей и очень многим рекомендуют посетить занятия, кому-то в профилактических целях, кому-то - для уточнения ситуации. В общем, если для учителя и логопеда наличие каких-либо проблем очевидно - то такие "диагнозы" надо или уточнить, или опровергнуть, а не отмахнуться.
Из всего, что пишет автор топика, наибольшее удивление вызывает то, что занятия платные - этого быть не должно, на это тоже уже указывали.

Если проблема есть и есть возможность её скорректировать - то надо дать ребёнку такую возможность (это, разумеется, моё личное мнение, с которым не все обязаны соглашаться).
Дисграфию можно не корректировать, конечно. При этом всё равно учитель начальных классов будет вынужден указывать на зеркальные буквы, неправильные соединения и элементы букв, потому что всё это (как и отсчитывание клеточек в тетрадях по математике) - программный материал, и умение правильно писать буквы является одним из умений, которые первоклашки приобретают по любой программе. Программный раздел "Графика" никто не отменял, и он ничем не хуже "Морфологии", "Орфографии" и прочих. В средней и старшей школе - да, на это смотрят проще, т.к. там программные требования совсем другие.

В нормах оценок описки и ошибки не различаются. Придумывают нормы оценок не практикующие учителя, а следовать им приходится.
Работать или нет с дисграфией - это, конечно, личное дело каждой семьи. Также, как и решение любых других проблем ребёнка - можно не выправлять вальгусную постановку, плоскостопие, кривизну зубов и т.п. - ничего страшного не случится, а по жизни на это можно и не обращать внимание.

В конце концов, никто не может заставить ходить к логопеду. Можно написать отказ и жить по своим убеждениям. Только, как я понимаю, после этого надо быть готовым в обидам типа "ну и что что букву не в ту сторону написал, это же не ошибка, а отметка снижена".

Вас умиляют преподаватели? А меня - родители с установкой "пережить началку".
Старый 27-09-2008, 18:57     #9
мамаСтиви
Старожил
 
Зарегистрирован: May 2008
Адрес: м.Пионерская
Сообщения: 1 219
мамаСтиви отсутствует


Если честно, НИКОГДА не встречала взрослого человека, который пишет буквы не в ту сторону. Но, может, у вас опыт больше? Безграмотных взрослых пруд-пруди , а вот чтобы так...
Старый 27-09-2008, 19:17     #10
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от мамаСтиви Посмотреть сообщение
Если честно, НИКОГДА не встречала взрослого человека, который пишет буквы не в ту сторону.
А разве проблема дисграфиков только в зеркальных буквах?
Попросите дисграфика написать фамилию Шишкин или слово тишина. Количество крючков в первых трёх-четырёх буквах - почти непосильная задача, независимо от возраста. Пропуск букв и слогов, перестановка, трудности в переведении фонетического (звучащего) образа слова в графический (буквенный) если слово плохо знакомо.
Думаю, вы не раз встречались с ситуацией, когда фамилию приходится диктовать побуквенно (при этом говорящий не имеет дефектов произношения), а записывающий незнакомую фамилию под диктовку всё равно ошибается.
Ещё один момент - эффект неуспешности и постоянного напряжения из-за трудносте в освоении письма тянутся хвостом и уже в период после обучения грамоте, поэтому качество освоения правил орфографии и грамматики может быть следствием некомпенсированной дисграфии.
Грубо говоря, когда все в классе уже обдумывают, как проверить орфограмму, дисграфик вынужден ещё и вспоминать, как пишется буква (и не факт, что вспомнит и напишет правильно, даже зная правило).

И безграмотных взрослых у нас практически нет. Грамоте - т.е. умению буквы писать - обучены практически все. А вот малограмотных действительно много





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 17:31.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.