Дисграфия - Страница 5 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27-09-2008, 16:20     #41
ANNA...
Элита
 
Зарегистрирован: Mar 2008
Адрес: Петроградка
Сообщения: 2 779
ANNA... отсутствует


Цитата:
Сообщение от ipola Посмотреть сообщение
Я бы "побежала по центрам", ну или, как минимум, проконсультировалась с логопедом. Налицо зеркальное написание цифр, некоторых букв; к тому же и путаница с акустически похожими звуками (ш-ж, ч-щ).
Ну вот!Всётаки советуют проконсультироваться...Ну,однозначно,лучше сейчас,чем уже в школе.
Старый 27-09-2008, 17:09     #42
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от ushanya Посмотреть сообщение
У меня вопрос в первую очередь к Вам. Я так понимаю Вы педагог начальной школы? А что дисграфия нынче большая проблема, требующая специальной коррекции? Учитывая наследственный "левшизм", мы все через это проходили. Чел сам проблему эту со временем корректирует за счет продвинутой памяти, свойственной "дисграфикам". 90% моих знакомых пишут грамотно "по-наитию", я пользуюсь правилами, которые забыть просто не в состоянии. Да, буквы местами меняю, в "печатном" варианте могу "отражать" - ну дык и что с того? Неужели это критично?
Меня всегда умиляют преподаватели, ставящие в один ряд грамматическую/ математическую/ логическую ошибку и описку или некаллиграфичное написание буквы/ слова. Называется - Дай Бог пережить началку... Потом оно как-то проще. Если в началке не "забьют", в средней и старшей школе преподам было уже все равно как человек пишет, если он умудряется побеждать на олимпиадах... Ведь дисграфики не делают грубых грамматических ошибок, они просто не видят описок, что не влияет на восприятие контекста.
То, что я учитель начальных классов - в этом топике вторично. В первую очередь я мама ребёнка с тяжёлым нарушением речи.

Вам уже ответили, что дисграфия может проявляться в довольно тяжёлой форме, которая доставляет гораздо больше проблем, чем зеркальные буквы и некрасивый почерк.

Согласна - уже говорили об этом выше - середина 1 четверти 1 класса не очень подходящее время для вынесения вердиктов, но именно в это время логопеды проводят первичное прослушивание детей и очень многим рекомендуют посетить занятия, кому-то в профилактических целях, кому-то - для уточнения ситуации. В общем, если для учителя и логопеда наличие каких-либо проблем очевидно - то такие "диагнозы" надо или уточнить, или опровергнуть, а не отмахнуться.
Из всего, что пишет автор топика, наибольшее удивление вызывает то, что занятия платные - этого быть не должно, на это тоже уже указывали.

Если проблема есть и есть возможность её скорректировать - то надо дать ребёнку такую возможность (это, разумеется, моё личное мнение, с которым не все обязаны соглашаться).
Дисграфию можно не корректировать, конечно. При этом всё равно учитель начальных классов будет вынужден указывать на зеркальные буквы, неправильные соединения и элементы букв, потому что всё это (как и отсчитывание клеточек в тетрадях по математике) - программный материал, и умение правильно писать буквы является одним из умений, которые первоклашки приобретают по любой программе. Программный раздел "Графика" никто не отменял, и он ничем не хуже "Морфологии", "Орфографии" и прочих. В средней и старшей школе - да, на это смотрят проще, т.к. там программные требования совсем другие.

В нормах оценок описки и ошибки не различаются. Придумывают нормы оценок не практикующие учителя, а следовать им приходится.
Работать или нет с дисграфией - это, конечно, личное дело каждой семьи. Также, как и решение любых других проблем ребёнка - можно не выправлять вальгусную постановку, плоскостопие, кривизну зубов и т.п. - ничего страшного не случится, а по жизни на это можно и не обращать внимание.

В конце концов, никто не может заставить ходить к логопеду. Можно написать отказ и жить по своим убеждениям. Только, как я понимаю, после этого надо быть готовым в обидам типа "ну и что что букву не в ту сторону написал, это же не ошибка, а отметка снижена".

Вас умиляют преподаватели? А меня - родители с установкой "пережить началку".
Старый 27-09-2008, 18:57     #43
мамаСтиви
Старожил
 
Зарегистрирован: May 2008
Адрес: м.Пионерская
Сообщения: 1 219
мамаСтиви отсутствует


Если честно, НИКОГДА не встречала взрослого человека, который пишет буквы не в ту сторону. Но, может, у вас опыт больше? Безграмотных взрослых пруд-пруди , а вот чтобы так...
Старый 27-09-2008, 19:17     #44
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от мамаСтиви Посмотреть сообщение
Если честно, НИКОГДА не встречала взрослого человека, который пишет буквы не в ту сторону.
А разве проблема дисграфиков только в зеркальных буквах?
Попросите дисграфика написать фамилию Шишкин или слово тишина. Количество крючков в первых трёх-четырёх буквах - почти непосильная задача, независимо от возраста. Пропуск букв и слогов, перестановка, трудности в переведении фонетического (звучащего) образа слова в графический (буквенный) если слово плохо знакомо.
Думаю, вы не раз встречались с ситуацией, когда фамилию приходится диктовать побуквенно (при этом говорящий не имеет дефектов произношения), а записывающий незнакомую фамилию под диктовку всё равно ошибается.
Ещё один момент - эффект неуспешности и постоянного напряжения из-за трудносте в освоении письма тянутся хвостом и уже в период после обучения грамоте, поэтому качество освоения правил орфографии и грамматики может быть следствием некомпенсированной дисграфии.
Грубо говоря, когда все в классе уже обдумывают, как проверить орфограмму, дисграфик вынужден ещё и вспоминать, как пишется буква (и не факт, что вспомнит и напишет правильно, даже зная правило).

И безграмотных взрослых у нас практически нет. Грамоте - т.е. умению буквы писать - обучены практически все. А вот малограмотных действительно много
Старый 27-09-2008, 19:22     #45
ANNA...
Элита
 
Зарегистрирован: Mar 2008
Адрес: Петроградка
Сообщения: 2 779
ANNA... отсутствует


Я! Я - дисграфик! При достаточно высоком IQ,я не смогла получить высшее образование!Выше "2" за экзаменационное сочинение я получить не способна была ни разу!
МАМОЧКИ ЛЕЧИТЕ ДИСГРАФИЮ !!!
P.S.Уже в этом конкретном сообщении я нашла и исправила 4 ошибки.Читаю,кстати,с 4,5 лет беспрерывно!Сейчас,имея троих детей,твёрдо уверена,что причины дисграфии надо решать не только с логопедом.Гораздо больше может сделать хороший невропатолог.
Старый 27-09-2008, 19:56     #46
Пэри Моппинс
Ветеран
 
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Петербург, Калининский.
Сообщения: 627
Пэри Моппинс отсутствует


Цитата:
Сообщение от мамаСтиви Посмотреть сообщение
Если честно, НИКОГДА не встречала взрослого человека, который пишет буквы не в ту сторону. Но, может, у вас опыт больше? Безграмотных взрослых пруд-пруди , а вот чтобы так...
"Зеркальные" буквы и дисграфия - вовсе не одно и то же. На определённом этапе почти все дети допускают "зеркальное" печатание нескольких букв. В норме это быстро уходит. Но это может быть и одним из симптомов оптической формы дисграфии (а всего разных форм выделяют от 5 до 7-8), которая "...обусловлена неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений. Отдельные буквы не узнаются, не соотносятся с определёнными звуками. В различные моменты буквы воспринимаются по-разному. Вследствие неточности зрительного восприятия они смешиваются на письме... В ряде случаев, особенно у левшей имеет место зеркальное письмо, когда слова, буквы, элементы букв пишутся справа налево... В тяжёлых случаях оптической дисграфии письмо слов невозможно. Ребёнок пишет только отдельные буквы...." (Логопедия. под ред. Л. С. Волковой, М.,1989)
Следует заметить, что в чистом виде та или иная форма дисграфии встречаются редко.
Можно, безусловно, дисграфией не заниматься. И ребёнок с выраженной дисграфией получит свою порцию упрёков в невнимательности, неудовлетворительных оценок, ощущения безнадёжности от того, что учит не меньше других, а отметки хуже. Но это не его вина, а его беда. С грамотной помощью вместо "двоек", "троек" и упрёков родителей минует начальную школу с преимущественно положительными (в тяжёлых случаях - хотя бы удовлетворительными) отметками по русскому. Повезло Вам, если в старшей школе попались столь либеральные педагоги. Как правило, неудовлетворительная отметка (вторая при оценке творческих работ) выставляется при наличии множества хоть дисграфических, хоть орфографических, хоть пунктуационных ошибок без всяких снисхождений.
Старый 27-09-2008, 20:28     #47
Астравика
Ветеран
 
Профиль Астравика
 
Зарегистрирован: May 2008
Адрес: Блюхера
Сообщения: 786
Астравика отсутствует


Цитата:
Сообщение от Vasilicca Посмотреть сообщение
Я! Я - дисграфик! При достаточно высоком IQ,я не смогла получить высшее образование!Выше "2" за экзаменационное сочинение я получить не способна была ни разу!
МАМОЧКИ ЛЕЧИТЕ ДИСГРАФИЮ !!!
P.S.Уже в этом конкретном сообщении я нашла и исправила 4 ошибки.Читаю,кстати,с 4,5 лет беспрерывно!Сейчас,имея троих детей,твёрдо уверена,что причины дисграфии надо решать не только с логопедом.Гораздо больше может сделать хороший невропатолог.
Сразу вспомнилось...
У меня была ученица - чудесная девочка, умница, солнышко, сообразительная, прекрасная память, вообще очень способная и творческая... но понять ЧТО она пишет было невозможно... какой-то кошмар.. я ее вытягивала (история, ср.школа) как могла в "устной" форме, но литераторам было трудно... маме пришлось переводить ее в ЧШ, но даже там нужно делать определенные нормы на "3" хотя бы...
Вообще той или иной форм дисграфии встречается много, но этот случай особенно запомнился своим резким контрастом...
помогите своим деткам!
Старый 27-09-2008, 20:34     #48
ipola
Участник
 
Зарегистрирован: Oct 2007
Сообщения: 271
ipola отсутствует


Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч Посмотреть сообщение
В конце концов, никто не может заставить ходить к логопеду. Можно написать отказ и жить по своим убеждениям. Только, как я понимаю, после этого надо быть готовым в обидам типа "ну и что что букву не в ту сторону написал, это же не ошибка, а отметка снижена".

Вас умиляют преподаватели? А меня - родители с установкой "пережить началку".
Не в бровь, а в глаз! +100
Старый 27-09-2008, 21:39
ответ для ipola на сообщение "Не в бровь, а в глаз! +100"
    #49
мамаСтиви
Старожил
 
Зарегистрирован: May 2008
Адрес: м.Пионерская
Сообщения: 1 219
мамаСтиви отсутствует


Безусловно, в любой научной литературе описываются многочисленные случаи болезни, так сказать, статистика. И если под дисграфией понимать болезнь своего рода, то в специальной литературе, конечно, ечть тяжелые случаи в изобилии. Но по прежнему считаю, что в реальной жизни они встречаются, к счастью, крайне редко, и зачастую плохие навыки мелкой моторики списываются сюда же и т.п. К автору топа все это не имеет никакого отношения. Они справятся гораздо более мягкими мерами. Здесь главное систематичность в тренировках.
Старый 27-09-2008, 21:42     #50
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от мамаСтиви Посмотреть сообщение
К автору топа все это не имеет никакого отношения. Они справятся гораздо более мягкими мерами. Здесь главное систематичность в тренировках.
Лихо вы берёте на себя ответственность за прогнозы из серии "само рассосётся".
Систематичность в тренировках - да, согласна. А какого рода должны быть тренировки, чтобы был достигнут результат - это родители тоже должны сами решать?
И про "мягкие меры" - немного не поняла, а что, здесь уже предлагали "жёсткие"?

Я не про случаи из научной литературы/газет/журналов/статистику. Просто имея любые проблемы, которые не решаются или решаются неэффективно, ребёнок получает массу негативных эмоций и, к сожалению, часто за довольно короткий срок пропадает уверенность в своих силах, особенно если ещё и одноклассники более успешны.
Пока никаких "жёстких мер" автору никто не предлагал. Но просто проконсультироваться, узнать свои права (в том числе на оказание бесплатной помощи специалиста) и взять на контроль те особенности, которые обеспокоили учителя - по-моему, лишним не будет.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 05:30.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.