Почему "труп" - неодушевленный, а "мертвец" - одушевленный. - Страница 12 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21-06-2008, 01:45     #111
Маева
я старый солдат
 
Профиль Маева
 
Зарегистрирован: Sep 2003
Адрес: Москва
Сообщения: 6 561
Маева отсутствует


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
Недавно я по просьбе своей приятельницы (она живет в Испании) искала и нашла одну любопытную книжку "Этническая психология" В.Г. Крысько. Полистала и себе купила. В этой книжке даются психологические( не художественные) "портреты" народов (наций) и "рекомендации", на что обращать внимание в многонациональных обществах (коллективах).
Рекомендую (если мне позволительно Вам что-то порекомендовать).

Однажды читала дневники какого-то англичанина (не помню какой век), он сетовал, что китайцы такой отсталый народ, что часты случаи их гибели, потому что они бегут наперерез паровозам или на маленькой лодочке идут на перерез кораблю... А, если бы тот англичанин удосужился хоть немного почитать о древней культуре Китая, он бы знал, что китайцы бегут наперерез не в силу своей тупости, а потому, что по их поверьям какждого (и человека и паровоза) сопровождают злые духи, и если (по из поверьям) перебежать дорогу тому, что больше тебя (т.е. паровоз), то злые духи поровоза накинутся на твоих злых духов. Вы скажете, что это дремучесть, а я скажу, что благодаря этой дремучести китайцы изобрели для всего человечества не только фейерверки, но и порох, чтобы распугивать злых духов...

Кстати, один посол одного европейского государства заканчивая срок службы в нашей стране "попросил" моего шефа подарить ему фильм "Особенности национальной охоты" (он тогда только вышел на экраны). Потому что, он жил в наших реалиях, знал их и потому понимал их.
Прекрасно. Ответа на вопрос про Форд и ВАЗ я не дождалась, ага.. Тогда просто мааааленькая заметочка в тему... китайцев.. при всей могучести их нации, при всей их изобретательности/древности и ты пы - скажите, пожалуйста, КТО и ГДЕ создал первые механические часы, ась?
Старый 23-06-2008, 11:21     #112
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


Глеб Егорыч

«что и факты родного языка вызывают у Вас недоумение и возмущение.»

РАЗВЕ? А МНЕ КАЗАЛОСЬ, ЧТО Я РАССУЖДАЛА О
1) ФОРМЕ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА
2) [НЕ]СВОЕВРЕМЕННОСТИ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА
3) НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ ПОДАЧИ ЗНАНИЙ (КОГДА ПРАВИЛА-ФАКТЫ ЗАВИСЯТ ОТ ПРОГРАММ И УЧИТЕЛЯ, А НЕ ОТ ЗАКОНОВ ЯЗЫКА)
НАШИМ ДЕТКАМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

«И [вы] жестоко заклеймили позором "родину "Плейбоя"»
РАЗВЕ? А МНЕ КАЗАЛОСЬ, ЧТО Я ОСУЖДАЛА СОСТАВИТЕЛЕЙ УЧЕБНИКА, КОТОРЫЕ НАВЯЗЫВАЮТ МОЕМУ СЫНУ ИДЕАЛЫ «РОДИНЫ ПЛЕЙБОЯ».


«Сейчас мы уходим в обсуждение ментальных особенностей нации.»
ЕСЛИ ЧЕСТНО, Я В ЭТОМ И ВЫЖУ СВЕРХЗАДАЧУ ОБУЧЕНИЯ – ВОСПИТАНИЕ МЕНТАЛЬНОСТИ НАЦИИ.


Маева
Я не утверждаю, что я всЁ знаю. Вот ввела в «Яндекс» и прочла про часы.

О создании часов
http://www.devichnick.ru/08clock.htm

http://www.watchonline.ru/?id=8

Про «Форд» я ответила выше.
Я вообще-то в машинах совсем не разбираюсь. Но мне грустновато, что дочки моей подружки, которые родились в ЮАР, приезжая на Родину больше всего восхищаются не тем, чем можно у нас гордиться, а наличием лимузинов на улицах. Но это уже не по теме топика.

Девочки! Я не спорю с Вами. Это всего лишь моя позиция (и гражданская и материнская). Мне печально, что воспитание патриотизма, сейчас не модно и вызывает иронию... Я учу сына восхищаться, но не смотреть в рот!
Старый 23-06-2008, 16:47     #113
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


Это вместо смайликов от меня.

Сегодня читала "Снежную королеву" в оригинале ( в том смысле, КАК она была написана у Андерсена, без советских купюр). Там нашла такие строки (тоже в какой-то мере о вопросе идеологии в образовании)

«Метель бушевала, а сани все мчались, ныряя в сугробах; казалось, что они перескакивают через изгороди и канавы. Кай дрожал от страха, он хотел прочесть “Отче наш”, но в уме у него вертелась только таблица умножения


«В королевстве, где мы с тобой находимся {слова ворона}, живет принцесса — такая умница, что и сказать нельзя! Она прочла все газеты, какие только есть на свете, и тут же позабыла, что в них написано, — вот какая умница
Старый 23-06-2008, 17:59     #114
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


Ответить на вопросы не смогу так как уезжаю в отпуск.
Всем хорошего отдыха и солнечного лета! Здоровья Вам и Вашим деткам!
Старый 26-06-2008, 11:52     #115
Ninellapushka
Частый гость
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 51
Ninellapushka отсутствует


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
Почему же. Я, например, очень даже стою на "защите" родного языка и уделяю большое внимание этому в обучении своего сына.

Расскажу, КАК я пояснила своему сыну разницу между, почему "труп" и "мертвец" являясь по сути одним и тем же (т.е. не живым человеком) имеют разную грамматическую категорию.

"Сынок. Почему "труп" неодушевлённый - понятно.
В русском языке есть определенные правила образования слов. Например, слова - беглЕЦ, пловЕЦ, многоборЕЦ, борЕЦ, все эти слова относятся к живым существам и образованы они окончанием ЕЦ.
Интуитивно говоря о человеке, хоть и уже мертвом, люди стали называть его "мертвЕЦ". Здесь как бы подразумевается КТО - [мертвый] ЧЕЛОВЕК.
Потому мы и задаем к этому слово вопрос как к одушевленному предмету."

А вот про "куклу-матрёшку-душу" я учу его говорить - ЧТО?

Впрочем я не филолог!
А "конец" или "трындец" - по Вашей логике - тоже одушевленные?
Старый 26-06-2008, 12:12     #116
зЁбра Marty
с Марса
 
Профиль зЁбра Marty
 
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
зЁбра Marty отсутствует


А в целом ведь, спасибище автору за познавательный топ!
Несмотря, даже длагодаря, всем тутошним спорам...
Ну от меня, по крайней мере, точно.
Старый 26-06-2008, 12:14     #117
Ninellapushka
Частый гость
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 51
Ninellapushka отсутствует


Нам учительница на родительском собрании говорила, что им в РОНО дали указание считать, что в слове "снегирь" - корень не "снег", а "снегирь", т.к суффикса "ирь" не существует в русском языке.. Я лично думаю, что это смягченная форма суффиуса "ир" (встречается в словах типа "бомбардир"), а слова заканчивающиеся на "ирь"(не знаю - суффикс или нет) я нашла - "имбирь", "панцирь", "визирь"... В "снегире" же корень "Снег" хотя бы по смыслу - птица, прилетающая в СНЕЖНОЕ время года...
Вообще, методические умы не дремлют....
Старый 26-06-2008, 12:38     #118
Филифьонка
Тридевятая Цаца
 
Профиль Филифьонка
 
Зарегистрирован: Dec 2002
Сообщения: 7 200
Филифьонка отсутствует


Цитата:
Сообщение от Ninellapushka Посмотреть сообщение
Нам учительница на родительском собрании говорила, что им в РОНО дали указание считать, что в слове "снегирь" - корень не "снег", а "снегирь", т.к суффикса "ирь" не существует в русском языке.. Я лично думаю, что это смягченная форма суффиуса "ир" (встречается в словах типа "бомбардир"), а слова заканчивающиеся на "ирь"(не знаю - суффикс или нет) я нашла - "имбирь", "панцирь", "визирь"... В "снегире" же корень "Снег" хотя бы по смыслу - птица, прилетающая в СНЕЖНОЕ время года...
Вообще, методические умы не дремлют....

Вы знаете, это интересный вопрос.

Есть такой терин "переразложение основы слова". То есть со временем очевидная связь между двумя словами утрачивается, и производное слово начинает жить своей жизнью.

Но с другой стороны, есть такое понятие, как "унификс". То есть суффикс, существующий в единственном экземпляре.
Например, -адь(я) в слове попадья, -ярус в слове стеклярус.

Таких слов немного, но они есть. Пожалуй,в началке этим точно грузить не стоит, это для старших классов.

А вот слова на -ирь, приведеннные вами, суффикса -ирь не содержат, там всё корень.
Старый 26-06-2008, 13:57
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Глеб Егорыч..."
    #119
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
Глеб Егорыч

«что и факты родного языка вызывают у Вас недоумение и возмущение.»

РАЗВЕ? А МНЕ КАЗАЛОСЬ, ЧТО Я РАССУЖДАЛА О
1) ФОРМЕ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА
2) [НЕ]СВОЕВРЕМЕННОСТИ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА
3) НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ ПОДАЧИ ЗНАНИЙ (КОГДА ПРАВИЛА-ФАКТЫ ЗАВИСЯТ ОТ ПРОГРАММ И УЧИТЕЛЯ, А НЕ ОТ ЗАКОНОВ ЯЗЫКА)
НАШИМ ДЕТКАМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
1) форма подачи материала не ограничивается тем, что вы читаете в учебнике. Вот если вы присутствуете на уроке и форма объяснения материала вас озадачила бы - тогда, возможно, я бы вас поняла.
2) не соглашусь. Лучше объяснять сразу и правильно, чем давать сначала обобщённые сведения, а потом переучивать заново, выделяя из общего частные случаи. Честное слово, если ы вы с начальной школы знали о том, как правильно определяются категории одушевлённости/неодушевлённости, то этого топика просто не было бы
3) неправда ваша. Правила и факты не зависят от программ. Объём информации - да, зависит.

Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
«И [вы] жестоко заклеймили позором "родину "Плейбоя"»
Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
РАЗВЕ? А МНЕ КАЗАЛОСЬ, ЧТО Я ОСУЖДАЛА СОСТАВИТЕЛЕЙ УЧЕБНИКА, КОТОРЫЕ НАВЯЗЫВАЮТ МОЕМУ СЫНУ ИДЕАЛЫ «РОДИНЫ ПЛЕЙБОЯ»..
Не навязывают ему никаких идеалов, просто вы желаете в этом увидеть такое навязывание.


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
«Сейчас мы уходим в обсуждение ментальных особенностей нации.»
Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
ЕСЛИ ЧЕСТНО, Я В ЭТОМ И ВЫЖУ СВЕРХЗАДАЧУ ОБУЧЕНИЯ – ВОСПИТАНИЕ МЕНТАЛЬНОСТИ НАЦИИ.
Я космополит и считаю знания общемировой ценностью. Обучение и воспитание - это два параллельных процесса, а сверхзадача - это вообще у Станиславского
Старый 26-06-2008, 14:00     #120
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
Это вместо смайликов от меня.

Сегодня читала "Снежную королеву" в оригинале ( в том смысле, КАК она была написана у Андерсена, без советских купюр). Там нашла такие строки (тоже в какой-то мере о вопросе идеологии в образовании)

«Метель бушевала, а сани все мчались, ныряя в сугробах; казалось, что они перескакивают через изгороди и канавы. Кай дрожал от страха, он хотел прочесть “Отче наш”, но в уме у него вертелась только таблица умножения


«В королевстве, где мы с тобой находимся {слова ворона}, живет принцесса — такая умница, что и сказать нельзя! Она прочла все газеты, какие только есть на свете, и тут же позабыла, что в них написано, — вот какая умница
Попробуйте ещё посмотреть европейские фильмы 60-70х гг. - советская цензура вырезала тоже не только постельные сцены, как может показаться.
Цитаты хорошие, но совершенно не удивляют. Что вы этим хотели показать? ЧТо советская цензура вычищала упоминания о религии и сомнительные для тогдашней отечественной идеологии фразы? Не новость.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 14:55.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.