| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|||||||
| Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
|
|
ответ для zina din на сообщение "Первооткрывателем албанского в 80-х для..."
#1
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Петербург, Калининский.
Сообщения: 627
|
В статье - подтасовка. Или, скажем так, тенденциозная подача информаци. Ни фига дети не учатся теперь "только на слух" - сразу они печатают буквы, слова, предложения, фонетический анализ попутно. Начинается с базового принципа: "как говорим - так и пишем", а потом на это уже наслаивается и морфологический принцип письма (некоторые морфемы - суффиксы, приставки пишутся всегда одинаково), и исторический принцип (ряд слов пишется так потому, что так принято исторически, возможно, когда-то слово позаимствовали) и проч. Это абсолютно разумно. Вредят только родители, стремящиеся пораньше затолкать в головы детей сведенья о том, что есть Огурец, Обезьяна и ЖИ ШИ с буквой и. Поэтому дети начинают думать, что это такая специальная фишка - где А, там пиши О или наоборот. Вот это их реально надолго выбивает. Некоторых навсегда. А минимальный процент детей, сбившийся на "йаблоко" и "йолку" при грамотном обучении быстро "возвращается в нужное русло". Хотя фонетика в таком объёме и виде, на мой взгляд, излишек. Показатель тому - множество топов на тему "Как разобрать слово БЕЛКА" или "Почему Й - согласная". Это настолько неактуально для дальнейшего обучения, что забывается как страшный сон. И детьми, пришедшими в 5 класс, вся эта изученная в нач. шк. фонетика опять напрочь забыта. Как-то иначе должно всё это выглядеть. Дети должны понимать, что есть звуки, а есть буквы, что звук изменяется в зависимости от позиции в слове - как они иначе потом будут понимать, что ударный гласный - сильная позиция, проверять не надо, безударный - нужно проверить; что проверить "слабый" в конце слова оглушённый согласный нужно "сильным" согласным, перед гласной поставленным. Но не складывается почему-то в их умах нужная мозаика сведений и представлений. Возможно, кто-то и придумает позже, как давать фонетику сугубо "по делу", не так подробно и с чёткой, осознаваемой детьми привязкой к тем правилам, которые потом на эту фонетику опираются... Но причины безграмотности не надо искать в современной системе обучения письму. Она разумна. Хотя и требует доработки.
|
|
|
ответ для Пэри Моппинс на сообщение "В статье - подтасовка. Или, скажем так,..."
#2
|
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Dec 2006
Адрес: Купчино, Белградская, 6
Сообщения: 999
|
Цитата:
А на самом деле, тема, оказывается, уже была http://2006-2009.littleone.ru/showth...71#post7509271. |
|
|
|
ответ для Я МАМА Светлана на сообщение "Так может, ребёнку объяснять, что не..."
#3
|
|
|
вооруженная УЗИ
Зарегистрирован: Mar 2002
Адрес: Калининский район
Сообщения: 2 393
|
Цитата:
|
|
|
|
ответ для Алена Жукова на сообщение "Одно дело - исправлять ошибки...."
#4
|
|
|
Участник
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 109
|
Цитата:
НО: лучше, если реб-к сначала пишет и читает, а потом фонетика, чтобы реб-ка не путать. А заставлять писать реб-ка-визуала неправильно - прямой путь к безграмотности. В программе 21 век сейчас изучаются в букваре буквы и параллельно звуки, но зуковая схема только в виде квадратиков, в виде малако - не пишут!!! |
|
|
|
ответ для Crevetka на сообщение "Выделенное жирным - просто преступление..."
#5
|
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Петербург, Калининский.
Сообщения: 627
|
Цитата:
|
|
|
|
ответ для Алена Жукова на сообщение "Одно дело - исправлять ошибки...."
#6
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Гражданка
Сообщения: 3 646
|
Щас еще вспомнить про международный фонетический алфавит... и начать изучать родной язык как иностранный.
![]() Сколько же в школе лишнего, мама дорогая... А мои знакомые вузовские преподаватели жалуются, что год от года уровень подготовки абитуриентов всё хуже и хуже. Спрашивается - почему? |
|
|
ответ для Я МАМА Светлана на сообщение "Так может, ребёнку объяснять, что не..."
#7
|
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Петербург, Калининский.
Сообщения: 627
|
Цитата:
|
|
|
|
ответ для Пэри Моппинс на сообщение "В статье - подтасовка. Или, скажем так,..."
#8
|
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
|
Цитата:
Нет статистических данных о грамотности людей определённых поколений. Все приводимые примеры бабушек, мам, .... - исключительно личные впечатления. Есть, конечно, определённые "ямы" в образовании, связанные зачастую с экономической ситуацией, например, когда учителям было просто не до уроков. Может, кто-нибудь помнит, как в 90-х учителя уходили торговать, чтобы элементарно прокормить детей своих. Иногда даже не увольняясь. Т.е. времени на подготовку к урокам у них просто не было - как результат, дети плохо знали предметы. Свистопляска с изменениями в программах тоже давала о себе знать. Менялось всё: как содержание, так и количество часов на изучение предметов. Соответственно, менялись и методики. Даже демографические ямы могут внести изменения в общую картину: в количественном отношении грамотных людей будет просто меньше, несмотря на то, что процент их может оставаться одинаковым в разных поколениях. Психологи ещё обращают внимание на то, что вырос процент детей с заболеваниями, связанными с неврологией и психиатрией. Это тоже достаточно существенный фактор в образовании. Причём, эта тенденция появилась ещё в 80-х (а не прямо сейчас). Ну и т.д. ПРичин много. Ведь проблемы не только с русским языком, но и с другими предметами. И привязывать неудовлетворительные результаты только к одной из недавно появившихся методик IMHO не стоит. |
|