Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   О преподавании русского языка в школе. (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=772575)

Я МАМА Светлана 14-10-2008 22:08

О преподавании русского языка в школе.
 
Муж нашёл интересную статью в ЖЖ. Может кому будет тоже интересно. http://community.livejournal.com/child_psy/108315.html .
Я 4 года назад уже ходила к учительнице русскогоязыка, когда она добивалась от сына правильного фонетического разбора. "В слове "семья" произносится звук "и". Слабая, безударная позиция." По правилам всё понятно. Только вот не говорим мы так. И "иишница" не говорим. Но в реальности дети после темы "фонетика"писали именно "симйа", "Йаковлеф". Нам повезло, сыновья хорошо читали и писали (печатно) до поступления в школу (пошли в 6и5,на программу 1-3 и 6и1 на 1-4). Проблем с орфографией нет (ТТТ) и, надеюсь, не будет, хотя уже в 9-ом и 5-ом классах. Но методика преподавания русского в нач. школе меня удивляет. Нам повезло в учителями(в началке), они как могли старались, исходя из своего богатого опыта и ещё желания УЧИТЬ. Но ведь так не везде, даже в средней уже другие учителя, а фонетика.....:009:. И эта статья совпала с моим мнением на 100%.
Хотелось бы узнать, как дела у других. У моих сыновей были разные программы нач.школы: НОУ Смена у старшего и Занков у среднего. Но в обеих фонетика занимала довольно много времени, почти целую четверть.

Steny 14-10-2008 22:11

А потом еще удивляются, что половина интернета пишут на "албанском"...

Я МАМА Светлана 14-10-2008 22:13

Цитата:

Сообщение от Steny (Сообщение 16826424)
А потом еще удивляются, что половина интернета пишут на "албанском"...

И некоторые считают, что так правильно... к сожалению.

Steny 14-10-2008 22:15

Да, нет, не считают.
Просто это форма разрядки от напичканности академическими знаниями.

Булька 14-10-2008 22:41

Полностью согласна со статьей. Сын слава богу учился по методике Зайцева и до школы ни о каком фонематическом разборе слова и не слышали. Поэтому с грамотностью все в порядке. Сейчас, когда дают в школе такой разбор, делаем механически (применяем правила фонематического разбора, какие буквы как звучат в различном сочетании) и не заостряем внимания.

Алена Жукова 14-10-2008 22:44

http://www.2006-2009.littleone.ru/sh...d.php?t=771445

Мы тут уже несколько страниц нафлудили :))

Ведьмуля 14-10-2008 23:15

Ой, спасибо за ссылочку!
Никогда не понимала, зачем нужна фонетика по программе 1 курса института - в начальной школе.

ANNA... 14-10-2008 23:55

Нет слов!:010:я уже отправила ссылку нашей(очень опытной)учительнице.Интересно,что она скажет!Ведь,сейчас во многих программах,если не во всех,так учат!:005:

Tatulechka 15-10-2008 00:40

Да, я тоже не понимаю. Сын еще в первом класе принес " маркоф", а я не могла понять, то ли он так ошибся :001:, то ли неизвестное слово. Оказалось все проще. Сейчас, в третьем, как раз и разбирает все слова, но я не вмешиваюсь, вроде грамотность его от этого не страдает.
Понятно конечно, звуки, все такое, но если начать говорить так как разбирают слова, то очень смешно. :)

ANNA... 15-10-2008 00:45

Вопрос - зачем так разбирать?:005:Может кто-нибудь из педагогов заглянет в топик?


Часовой пояс GMT +3, время: 16:00.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.