![]() |
О преподавании русского языка в школе.
Муж нашёл интересную статью в ЖЖ. Может кому будет тоже интересно. http://community.livejournal.com/child_psy/108315.html .
Я 4 года назад уже ходила к учительнице русскогоязыка, когда она добивалась от сына правильного фонетического разбора. "В слове "семья" произносится звук "и". Слабая, безударная позиция." По правилам всё понятно. Только вот не говорим мы так. И "иишница" не говорим. Но в реальности дети после темы "фонетика"писали именно "симйа", "Йаковлеф". Нам повезло, сыновья хорошо читали и писали (печатно) до поступления в школу (пошли в 6и5,на программу 1-3 и 6и1 на 1-4). Проблем с орфографией нет (ТТТ) и, надеюсь, не будет, хотя уже в 9-ом и 5-ом классах. Но методика преподавания русского в нач. школе меня удивляет. Нам повезло в учителями(в началке), они как могли старались, исходя из своего богатого опыта и ещё желания УЧИТЬ. Но ведь так не везде, даже в средней уже другие учителя, а фонетика.....:009:. И эта статья совпала с моим мнением на 100%. Хотелось бы узнать, как дела у других. У моих сыновей были разные программы нач.школы: НОУ Смена у старшего и Занков у среднего. Но в обеих фонетика занимала довольно много времени, почти целую четверть. |
А потом еще удивляются, что половина интернета пишут на "албанском"...
|
Цитата:
|
Да, нет, не считают.
Просто это форма разрядки от напичканности академическими знаниями. |
Полностью согласна со статьей. Сын слава богу учился по методике Зайцева и до школы ни о каком фонематическом разборе слова и не слышали. Поэтому с грамотностью все в порядке. Сейчас, когда дают в школе такой разбор, делаем механически (применяем правила фонематического разбора, какие буквы как звучат в различном сочетании) и не заостряем внимания.
|
|
Ой, спасибо за ссылочку!
Никогда не понимала, зачем нужна фонетика по программе 1 курса института - в начальной школе. |
Нет слов!:010:я уже отправила ссылку нашей(очень опытной)учительнице.Интересно,что она скажет!Ведь,сейчас во многих программах,если не во всех,так учат!:005:
|
Да, я тоже не понимаю. Сын еще в первом класе принес " маркоф", а я не могла понять, то ли он так ошибся :001:, то ли неизвестное слово. Оказалось все проще. Сейчас, в третьем, как раз и разбирает все слова, но я не вмешиваюсь, вроде грамотность его от этого не страдает.
Понятно конечно, звуки, все такое, но если начать говорить так как разбирают слова, то очень смешно. :) |
Вопрос - зачем так разбирать?:005:Может кто-нибудь из педагогов заглянет в топик?
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 16:00. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.