Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
11-10-2007, 09:32 | #1 |
Элита
Зарегистрирован: Mar 2004
Адрес: Черная речка
Сообщения: 2 854
|
На любопытную статью наткнулась про современные методики обучения чтению и письму.
Стало грустно... http://home-school-ng.livejournal.com/52039.html У вас детки уже прошли садиковскую (или другую) подготовку и пошли в школу. Обучение строится действительно так? И как ваши впечатления? Я ходила в школу в 80-х, нас еще учили по буквенным кассам, а фонематический анализ был действительно в 5-м классе. Теперь не так? |
11-10-2007, 10:26 |
ответ для PartizanKa на сообщение "Статья про обучение чтению и письму и..."
#2
|
Участник
Зарегистрирован: Sep 2007
Сообщения: 129
|
Замечательная статья, спасибо за ссылку!
Не зря я удивлялась, почему это в садике теперь детей сначала учат фонетическому анализу, и только к концу сада они проходят буквы. Сами воспитатели говорили, что, да, почти все дети в группе уже читают (родители научили), но мы их будем учить: сначала звуки, потом буквы и затем будем учить читать. Программа такая! Меня в этой программе напрягает то, что детям этот фонетический аназиз ОЧЕНЬ СКУЧЕН, так можно отбить напрочь весь интерес к чтению вообще. Не зря ведь везде пишут, что обучение дошкольников должно быть в игровой форме и занимательным. А тут талдычат свои звуки, глухой-звонкий, мягкий, дети путаются. Пытаюсь у дочки вечером спросить про какое-нибудь слово, какие в нем звуки, а она: Мама, НЕ спрашивай меня об этом! |
11-10-2007, 10:37 |
ответ для PartizanKa на сообщение "Статья про обучение чтению и письму и..."
#3
|
Активный участник
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Комендантский пр
Сообщения: 427
|
Прочитав статью я порадовалась за свою интуицию. Когда сына научила читать (4 года), у него было много логопедических проблем и мы занимались с логопедом индивидуально. Она разбирала с ним слова по звукам и меня "коробило" от этого. Я попросила давать для анализа слова только те, которые пишутся и слышатся одинаково. В 5 лет пойдя в логопед. группу мой ребенок доказывал логопеду, что в слове "собака"- 2звука "а", а не 3. Таких ситуаций было несколько и ребенка (после разговора со мной )оставили в покое.
Я сама помню, как я ненавидела в школе фонематический разбор и не понимала его смысла, поэтому сейчас не цепляюсь с ним к ребенку, а муж считает- лучше мой ребенок скажет "что", чем напишет "што". |
11-10-2007, 10:44 |
ответ для PartizanKa на сообщение "Статья про обучение чтению и письму и..."
#4
|
моль
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
|
И тем не менее мой родительский опыт однозначно доказывает - если ребенок по своим данным вообще в силах писать грамотно, то он будет писать грамотно :-). Даже если с трех лет его ежедневно заставляли делать фонетический анализ и вообще больше ничему не учили.
Для грамотности должен быть изначально лингвистически хорошо шевелящийся мозг, вот что первично... и если он достался, то дальше уже без разницы, как именно ребенка учат. Хорошей светлой голове не надо много-много читать для запоминания образов слов, и лично у меня нет ни малейших сомнений в этом. Такие дети чувствуют, как писать правильно, с раннего возраста, даже не успев еще мало-мальски достаточный объем начитать. А вот если соображалка слабовата, тогда да, действительно может быть то, о чем в этой статье написано. И даже если ребенок много читает, всё равно родителям с ним придется побегать, учить его правилам, натаскивать и проч. |
11-10-2007, 10:46 |
ответ для PartizanKa на сообщение "Статья про обучение чтению и письму и..."
#5
|
Элита
Зарегистрирован: Sep 2005
Сообщения: 1 777
|
Не знаю, как обстоят дела с грамотностью нынешних школьников - мои еще маленькие, рано судить, но то, что грамотность людей, обучавшихся в школах в 80-е годы, оставляет желать лучшего, - это факт: почитайте хотя бы ЛВ - куча людей пишет с ошибками
Так что мне кажется, дело тут не в методиках, а в чем-то другом. |
11-10-2007, 10:49 |
ответ для PartizanKa на сообщение "Статья про обучение чтению и письму и..."
#6
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Jan 2002
Сообщения: 4 841
|
Цитата:
Как раз с этим столкнулись распечатаю, отнесу учительнице |
|
11-10-2007, 10:58 |
ответ для Пушок на сообщение "Прочитав статью я порадовалась за свою..."
#7
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Nov 2006
Адрес: Коломяги
Сообщения: 1 159
|
Цитата:
И как логопед, могу вам сказать, что детишки, которых я учила читать или закладывала основу для чтения, в школе овладевали письмом очень успешно, хоть у всех них когда-то были речевые проблемы( с нормой я не работаю), значительно успешней детей у которых никаких проблем не было . |
|
11-10-2007, 10:59 |
ответ для PartizanKa на сообщение "Статья про обучение чтению и письму и..."
#8
|
моль
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
|
Потому что надо, чтоб родители следили за ребенком, специально занимались с ним языком. Только тогда детка со слабыми природными данными имеет шансы на грамотное письмо.
А в 80-е было не очень-то принято плотно детей пасти. По своим детям я вижу - те их одноклассники, которыми в школьные годы усердно занимались родители (или няни, или репетитор по русскому есть), почти все как один пишут вполне прилично. А если родители не уделяют этому должного внимания, то будут дети писать грамотно или нет, зависит исключительно от их природных данные. Ну и еще от профессионализма учительницы, но она даже в идеальном варианте не может такого внимания каждому уделить, в стандартных классах. |
11-10-2007, 11:00 |
ответ для PartizanKa на сообщение "Статья про обучение чтению и письму и..."
#9
|
Наш человек
Зарегистрирован: Jul 2006
Адрес: Академка
Сообщения: 6 994
|
нам до чтения далеко
Только мне всегда казалось, что дети начинают читать, потому что живут определенном информационном пространстве. И нафига их учить этому? фонемам да...тут они сами вряд ли разберуться Касаемо меня, я пишу неграмотно, ни на что не претендую, говорю тоже неправильно. Это иногда мешает ну и знаю 3 языка 2 на уровне свободного владения. Несчастный англ - хрень знает как. 2 которых знаю свободно, только потому что жила в такой среде. Писать грамотно на одном из этих языков тоже не могу. |
11-10-2007, 11:06 |
ответ для Пеппи+ на сообщение "Да???? А мой ребенок после логосада..."
#10
|
моль
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
|
Ничего трудного нет в заучивании наизусть, для тех, у кого способности есть. Это же не зубрить надо, а просто много читать и все дела. Большинство детей именно так и научилось, из нашего поколения по крайней мере... я знаю точно, у многих из них возникает ощущение, что "глаз коробит", если неграмотно написано. Я училась в начальной школе 30 лет назад и мы фонетический разбор не делали вообще, тогда это не было так популярно, как сейчас. |