| Архив форума 04.2006 - 04.2009 | 
| 
 | |||||||
| Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ | 
|  | Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра | 
|  11-10-2007, 09:32 | #1 | 
| Элита Зарегистрирован: Mar 2004 Адрес: Черная речка 
					Сообщения: 2 854
				   | На любопытную статью наткнулась про современные методики обучения чтению и письму. Стало грустно...  http://home-school-ng.livejournal.com/52039.html У вас детки уже прошли садиковскую (или другую) подготовку и пошли в школу. Обучение строится действительно так? И как ваши впечатления? Я ходила в школу в 80-х, нас еще учили по буквенным кассам, а фонематический анализ был действительно в 5-м классе. Теперь не так? | 
|  11-10-2007, 10:26 | ответ для PartizanKa на сообщение  "Статья про обучение чтению и письму и..."#2 | 
| Участник Зарегистрирован: Sep 2007 
					Сообщения: 129
				   | Замечательная статья, спасибо за ссылку!  Не зря я удивлялась, почему это в садике теперь детей сначала учат фонетическому анализу, и только к концу сада они проходят буквы. Сами воспитатели говорили, что, да, почти все дети в группе уже читают (родители научили), но мы их будем учить: сначала звуки, потом буквы и затем будем учить читать. Программа такая! Меня в этой программе напрягает то, что детям этот фонетический аназиз ОЧЕНЬ СКУЧЕН, так можно отбить напрочь весь интерес к чтению вообще. Не зря ведь везде пишут, что обучение дошкольников должно быть в игровой форме и занимательным. А тут талдычат свои звуки, глухой-звонкий, мягкий, дети путаются. Пытаюсь у дочки вечером спросить про какое-нибудь слово, какие в нем звуки, а она: Мама, НЕ спрашивай меня об этом! | 
|  11-10-2007, 10:37 | ответ для PartizanKa на сообщение  "Статья про обучение чтению и письму и..."#3 | 
| Активный участник Зарегистрирован: Oct 2006 Адрес: Комендантский пр 
					Сообщения: 427
				   | Прочитав статью я порадовалась за свою интуицию.  Когда сына научила читать (4 года), у него было много логопедических проблем и мы занимались с логопедом индивидуально. Она разбирала с ним слова по звукам и меня "коробило" от этого  . Я попросила давать для анализа слова только те, которые пишутся  и слышатся одинаково. В 5 лет пойдя в логопед. группу мой ребенок доказывал логопеду, что в слове "собака"- 2звука "а", а не 3.  Таких ситуаций было несколько и ребенка (после разговора со мной  )оставили в покое. Я сама помню, как я ненавидела в школе фонематический разбор и не понимала его смысла, поэтому сейчас не цепляюсь с ним к ребенку, а муж считает- лучше мой ребенок скажет "что", чем напишет "што".  | 
|  11-10-2007, 10:44 | ответ для PartizanKa на сообщение  "Статья про обучение чтению и письму и..."#4 | 
| моль Зарегистрирован: Aug 2002 
					Сообщения: 12 193
				   | И тем не менее мой родительский опыт однозначно доказывает - если ребенок по своим данным вообще в силах писать грамотно, то он будет писать грамотно :-). Даже если с трех лет его ежедневно заставляли делать фонетический анализ и вообще больше ничему не учили.  Для грамотности должен быть изначально лингвистически хорошо шевелящийся мозг, вот что первично... и если он достался, то дальше уже без разницы, как именно ребенка учат. Хорошей светлой голове не надо много-много читать для запоминания образов слов, и лично у меня нет ни малейших сомнений в этом. Такие дети чувствуют, как писать правильно, с раннего возраста, даже не успев еще мало-мальски достаточный объем начитать. А вот если соображалка слабовата, тогда да, действительно может быть то, о чем в этой статье написано. И даже если ребенок много читает, всё равно родителям с ним придется побегать, учить его правилам, натаскивать и проч. | 
|  11-10-2007, 10:46 | ответ для PartizanKa на сообщение  "Статья про обучение чтению и письму и..."#5 | 
| Элита Зарегистрирован: Sep 2005 
					Сообщения: 1 777
				   | Не знаю, как обстоят дела с грамотностью нынешних школьников - мои еще маленькие, рано судить, но то, что грамотность людей, обучавшихся в школах в 80-е годы, оставляет желать лучшего, - это факт: почитайте хотя бы ЛВ - куча людей пишет с ошибками   Так что мне кажется, дело тут не в методиках, а в чем-то другом. | 
|  11-10-2007, 10:49 | ответ для PartizanKa на сообщение  "Статья про обучение чтению и письму и..."#6 | |
| Наш человек Зарегистрирован: Jan 2002 
					Сообщения: 4 841
				   | Цитата: 
 Как раз с этим столкнулись  распечатаю, отнесу учительнице | |
|  11-10-2007, 10:58 | ответ для Пушок на сообщение   "Прочитав статью я порадовалась за свою..."#7 | |
| Старожил Зарегистрирован: Nov 2006 Адрес: Коломяги 
					Сообщения: 1 159
				   | Цитата: 
 И как логопед, могу вам сказать, что детишки, которых я учила читать или закладывала основу для чтения, в школе овладевали письмом очень успешно, хоть у всех них когда-то были речевые проблемы( с нормой я не работаю), значительно успешней детей у которых никаких проблем не было  . | |
|  11-10-2007, 10:59 | ответ для PartizanKa на сообщение  "Статья про обучение чтению и письму и..."#8 | 
| моль Зарегистрирован: Aug 2002 
					Сообщения: 12 193
				   | Потому что надо, чтоб родители следили за ребенком, специально занимались с ним языком. Только тогда детка со слабыми природными данными имеет шансы на грамотное письмо.  А в 80-е было не очень-то принято плотно детей пасти. По своим детям я вижу - те их одноклассники, которыми в школьные годы усердно занимались родители (или няни, или репетитор по русскому есть), почти все как один пишут вполне прилично. А если родители не уделяют этому должного внимания, то будут дети писать грамотно или нет, зависит исключительно от их природных данные. Ну и еще от профессионализма учительницы, но она даже в идеальном варианте не может такого внимания каждому уделить, в стандартных классах. | 
|  11-10-2007, 11:00 | ответ для PartizanKa на сообщение  "Статья про обучение чтению и письму и..."#9 | 
| Наш человек Зарегистрирован: Jul 2006 Адрес: Академка 
					Сообщения: 6 994
				   | нам до чтения далеко   Только мне всегда казалось, что дети начинают читать, потому что живут определенном информационном пространстве. И нафига их учить этому? фонемам да...тут они сами вряд ли разберуться Касаемо меня, я пишу неграмотно, ни на что не претендую, говорю тоже неправильно. Это иногда мешает  ну и знаю 3 языка  2 на уровне свободного владения. Несчастный англ - хрень знает как. 2 которых знаю свободно, только потому что жила в такой среде. Писать грамотно на одном из этих языков тоже не могу. | 
|  11-10-2007, 11:06 | ответ для Пеппи+ на сообщение   "Да???? А мой ребенок после логосада..."#10 | 
| моль Зарегистрирован: Aug 2002 
					Сообщения: 12 193
				   | Ничего трудного нет в заучивании наизусть, для тех, у кого способности есть. Это же не зубрить надо, а просто много читать и все дела. Большинство детей именно так и научилось, из нашего поколения по крайней мере... я знаю точно, у многих из них возникает ощущение, что "глаз коробит", если неграмотно написано. Я училась в начальной школе 30 лет назад и мы фонетический разбор не делали вообще, тогда это не было так популярно, как сейчас. |