Статья про обучение чтению и письму и причины безграмотности. - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11-10-2007, 09:32     #1
PartizanKa
Элита
 
Профиль PartizanKa
 
Зарегистрирован: Mar 2004
Адрес: Черная речка
Сообщения: 2 854
PartizanKa отсутствует


На любопытную статью наткнулась про современные методики обучения чтению и письму.
Стало грустно...
http://home-school-ng.livejournal.com/52039.html

У вас детки уже прошли садиковскую (или другую) подготовку и пошли в школу. Обучение строится действительно так? И как ваши впечатления?
Я ходила в школу в 80-х, нас еще учили по буквенным кассам, а фонематический анализ был действительно в 5-м классе. Теперь не так?
Старый 11-10-2007, 10:26     #2
Fiorella
Участник
 
Зарегистрирован: Sep 2007
Сообщения: 129
Fiorella отсутствует


Замечательная статья, спасибо за ссылку!
Не зря я удивлялась, почему это в садике теперь детей сначала учат фонетическому анализу, и только к концу сада они проходят буквы. Сами воспитатели говорили, что, да, почти все дети в группе уже читают (родители научили), но мы их будем учить: сначала звуки, потом буквы и затем будем учить читать. Программа такая!
Меня в этой программе напрягает то, что детям этот фонетический аназиз ОЧЕНЬ СКУЧЕН, так можно отбить напрочь весь интерес к чтению вообще. Не зря ведь везде пишут, что обучение дошкольников должно быть в игровой форме и занимательным. А тут талдычат свои звуки, глухой-звонкий, мягкий, дети путаются. Пытаюсь у дочки вечером спросить про какое-нибудь слово, какие в нем звуки, а она: Мама, НЕ спрашивай меня об этом!
Старый 11-10-2007, 10:37     #3
Пушок
Активный участник
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Комендантский пр
Сообщения: 427
Пушок отсутствует


Прочитав статью я порадовалась за свою интуицию. Когда сына научила читать (4 года), у него было много логопедических проблем и мы занимались с логопедом индивидуально. Она разбирала с ним слова по звукам и меня "коробило" от этого. Я попросила давать для анализа слова только те, которые пишутся и слышатся одинаково. В 5 лет пойдя в логопед. группу мой ребенок доказывал логопеду, что в слове "собака"- 2звука "а", а не 3. Таких ситуаций было несколько и ребенка (после разговора со мной )оставили в покое.
Я сама помню, как я ненавидела в школе фонематический разбор и не понимала его смысла, поэтому сейчас не цепляюсь с ним к ребенку, а муж считает- лучше мой ребенок скажет "что", чем напишет "што".
Старый 11-10-2007, 10:44     #4
Тритониха
моль
 
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
Тритониха отсутствует


И тем не менее мой родительский опыт однозначно доказывает - если ребенок по своим данным вообще в силах писать грамотно, то он будет писать грамотно :-). Даже если с трех лет его ежедневно заставляли делать фонетический анализ и вообще больше ничему не учили.


Для грамотности должен быть изначально лингвистически хорошо шевелящийся мозг, вот что первично... и если он достался, то дальше уже без разницы, как именно ребенка учат. Хорошей светлой голове не надо много-много читать для запоминания образов слов, и лично у меня нет ни малейших сомнений в этом. Такие дети чувствуют, как писать правильно, с раннего возраста, даже не успев еще мало-мальски достаточный объем начитать.


А вот если соображалка слабовата, тогда да, действительно может быть то, о чем в этой статье написано. И даже если ребенок много читает, всё равно родителям с ним придется побегать, учить его правилам, натаскивать и проч.
Старый 11-10-2007, 10:46     #5
Шоколадница
Элита
 
Профиль Шоколадница
 
Зарегистрирован: Sep 2005
Сообщения: 1 777
Шоколадница отсутствует


Не знаю, как обстоят дела с грамотностью нынешних школьников - мои еще маленькие, рано судить, но то, что грамотность людей, обучавшихся в школах в 80-е годы, оставляет желать лучшего, - это факт: почитайте хотя бы ЛВ - куча людей пишет с ошибками

Так что мне кажется, дело тут не в методиках, а в чем-то другом.
Старый 11-10-2007, 10:49     #6
песня
Наш человек
 
Зарегистрирован: Jan 2002
Сообщения: 4 841
песня отсутствует


Цитата:
Сообщение от PartizanKa Посмотреть сообщение
На любопытную статью наткнулась про современные методики обучения чтению и письму.
Стало грустно...
http://home-school-ng.livejournal.com/52039.html

У вас детки уже прошли садиковскую (или другую) подготовку и пошли в школу. Обучение строится действительно так? И как ваши впечатления?
Я ходила в школу в 80-х, нас еще учили по буквенным кассам, а фонематический анализ был действительно в 5-м классе. Теперь не так?


Как раз с этим столкнулись распечатаю, отнесу учительнице
Старый 11-10-2007, 10:58     #7
Пеппи+
Старожил
 
Зарегистрирован: Nov 2006
Адрес: Коломяги
Сообщения: 1 159
Пеппи+ отсутствует


Цитата:
Сообщение от Пушок Посмотреть сообщение
Прочитав статью я порадовалась за свою интуицию. Когда сына научила читать (4 года), у него было много логопедических проблем и мы занимались с логопедом индивидуально. Она разбирала с ним слова по звукам и меня "коробило" от этого. Я попросила давать для анализа слова только те, которые пишутся и слышатся одинаково. В 5 лет пойдя в логопед. группу мой ребенок доказывал логопеду, что в слове "собака"- 2звука "а", а не 3. Таких ситуаций было несколько и ребенка (после разговора со мной )оставили в покое.
Я сама помню, как я ненавидела в школе фонематический разбор и не понимала его смысла, поэтому сейчас не цепляюсь с ним к ребенку, а муж считает- лучше мой ребенок скажет "что", чем напишет "што".
Да???? А мой ребенок после логосада знал, что в слове "собака" 3 ЗВУКА "а" и одна БУКВЫ "о" 2 БУКВЫ"а". Понимаете, между звуками,которые мы произносим и слышим и буквами, которые мы читаем и пишем есть разница. И если ЗВУК А О И Е Я стоит в безударной позиции, то его написание нужно уточнять, проверять. Зная эту простую формулу можно обратить внимание на "скользкие" места в любом слове. А вы собираетесь заучивать все наизусть?
И как логопед, могу вам сказать, что детишки, которых я учила читать или закладывала основу для чтения, в школе овладевали письмом очень успешно, хоть у всех них когда-то были речевые проблемы( с нормой я не работаю), значительно успешней детей у которых никаких проблем не было .
Старый 11-10-2007, 10:59     #8
Тритониха
моль
 
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
Тритониха отсутствует


Потому что надо, чтоб родители следили за ребенком, специально занимались с ним языком. Только тогда детка со слабыми природными данными имеет шансы на грамотное письмо.

А в 80-е было не очень-то принято плотно детей пасти. По своим детям я вижу - те их одноклассники, которыми в школьные годы усердно занимались родители (или няни, или репетитор по русскому есть), почти все как один пишут вполне прилично. А если родители не уделяют этому должного внимания, то будут дети писать грамотно или нет, зависит исключительно от их природных данные. Ну и еще от профессионализма учительницы, но она даже в идеальном варианте не может такого внимания каждому уделить, в стандартных классах.
Старый 11-10-2007, 11:00     #9
spiderfree
Наш человек
 
Зарегистрирован: Jul 2006
Адрес: Академка
Сообщения: 6 994
spiderfree отсутствует


нам до чтения далеко
Только мне всегда казалось, что дети начинают читать, потому что живут определенном информационном пространстве. И нафига их учить этому?
фонемам да...тут они сами вряд ли разберуться
Касаемо меня, я пишу неграмотно, ни на что не претендую, говорю тоже неправильно.
Это иногда мешает
ну и знаю 3 языка 2 на уровне свободного владения. Несчастный англ - хрень знает как.
2 которых знаю свободно, только потому что жила в такой среде.
Писать грамотно на одном из этих языков тоже не могу.
Старый 11-10-2007, 11:06     #10
Тритониха
моль
 
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
Тритониха отсутствует


Цитата:
Сообщение от Пеппи+ Посмотреть сообщение
А вы собираетесь заучивать все наизусть?
.

Ничего трудного нет в заучивании наизусть, для тех, у кого способности есть. Это же не зубрить надо, а просто много читать и все дела. Большинство детей именно так и научилось, из нашего поколения по крайней мере... я знаю точно, у многих из них возникает ощущение, что "глаз коробит", если неграмотно написано. Я училась в начальной школе 30 лет назад и мы фонетический разбор не делали вообще, тогда это не было так популярно, как сейчас.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 23:49.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.