О преподавании русского языка в школе. - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15-10-2008, 12:20     #1
Crevetka
Участник
 
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 109
Crevetka отсутствует


Цитата:
Сообщение от Алена Жукова Посмотреть сообщение
Одно дело - исправлять ошибки. допущенные ребенком на письме. Это нормально и правильно. Другое дело - целенаправленно ЗАСТАВЛЯТЬ ребенка записывать слово так, как оно слышится. А поскольку используемые транскрипционные знаки НЕ отличаются от русских букв (в отличие от английского, например), ребенок зрительно запоминает пАмИдоры и йожекоф.
Выделенное жирным - просто преступление против грамотности детей! Мы закончили лог.сад, где очень подробно изучали фонет. разбор. Думаю, это не опасно в случае, если реб-к много читает, часто видит слова, пишет сам хотя бы печатными, имеет автоматическую грамотность. Он напишет ЁЖИК, а потом как бы из отдельной области, разбираем какие слышатся ЗВУКИ, какого цвета квадратики нужно рисовать, чтобы ЗВУКИ обозначить и благополучно про это забываем до след. раза. А все остальное время ребенок видит правильное написание БУКВ слова.

НО: лучше, если реб-к сначала пишет и читает, а потом фонетика, чтобы реб-ка не путать. А заставлять писать реб-ка-визуала неправильно - прямой путь к безграмотности. В программе 21 век сейчас изучаются в букваре буквы и параллельно звуки, но зуковая схема только в виде квадратиков, в виде малако - не пишут!!!
Старый 15-10-2008, 20:25     #2
Пэри Моппинс
Ветеран
 
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Петербург, Калининский.
Сообщения: 627
Пэри Моппинс отсутствует


Цитата:
Сообщение от Crevetka Посмотреть сообщение
...
НО: лучше, если реб-к сначала пишет и читает, а потом фонетика, чтобы реб-ка не путать. А заставлять писать реб-ка-визуала неправильно - прямой путь к безграмотности. В программе 21 век сейчас изучаются в букваре буквы и параллельно звуки, но зуковая схема только в виде квадратиков, в виде малако - не пишут!!!
Припоминаю, что в программе Гармония, например, в начале обучения условными значками обозначали звуки - чёрточками разного вида согласные, кружочками гласные. И только после усвоения письменных букв, на этапе письменного написания слов и коротких текстов (а уж печатали и подавно до этого) пошла фонетическая транскрипция. Т.е., на самом деле, всё так и было - "сначала пишет и читает", а потом уже транскрипция. В других программах не чёрточки-точки, а система цветового обозначения, но транскрипция тоже позднее (как в упомянутой программе 21 век). Повторюсь, что правильным такой объём фонетики не считаю, но, будучи педантичной занудой, привлекаю внимание к тому, что транскрипция реально идёт позже.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 16:41.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.