Элита
Зарегистрирован: Sep 2008
Адрес: Фонтанка
Сообщения: 1 984
|
Цитата:
"Закон о политическом экстремизме: кляп для оппозиции"
Беседа с Виктором Илюхиным, председателем подкомитета Комитета Госдумы по безопасности, о проекте федерального закона "О противодействии политическому экстремизму"
КАК ИЗ НИЧЕГО СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО
- Виктор Иванович, расскажите , что это за законопроекты - "об экстремизме" - и какую цель они преследуют.
Виктор ИЛЮХИН: Закон о политическом экстремизме родился давно - в недрах администрации президента Ельцина. Это была попытка с помощью закона задушить всякую оппозицию Ельцину. Так и возник термин "политический экстремизм". Я спрашивал разработчиков закона: а вы сами понимаете, что такое политический экстремизм? Дайте его определение! И когда они попытались сделать это, в том числе и в самом законе, все свелось к одному: это разжигание национальной розни, призывы к свержению конституционного строя, призывы к нарушению территориальной целостности государства.
"Помилуйте, - сказал я, - все это уже определено и прописано и в теории уголовного права, и в нашей Конституции!"
Перелистайте Уголовный кодекс Российской Федерации. Статья 278 устанавливает уголовную ответственность за насильственный захват власти или насильственное удержание власти. Статья 279 - за организацию вооруженного мятежа или активное участие в нем в целях свержения или насильственного изменения конституционного строя, либо нарушение территориальной целостности Российской Федерации. Статья 280 - за публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя или захвату власти. Статья 282 - за возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды. Наконец, статья 239 предусматривает уголовную ответственность за организацию объединения, посягающего на личность и права граждан.
Возьмите дальше федеральный закон "Об общественных объединениях" - в нем тоже есть статьи, устанавливающие ограничения на создание и деятельность общественных объединений, их ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации вплоть до запрета их деятельности и даже их ликвидации. Так что и в Конституции, и в российском законодательстве все уже есть.
...
Но вернусь к теме нашего разговора. "Что вы изобретаете велосипед? - спросил я "разработчиков" законопроектов о политическом .экстремизме. - Ведь под страхом уголовной ответственности вся противоправная деятельность общественных объединений и организаций уже запрещена законами, в том числе и Основным. Что вам еще надо?"
КТО СКОМАНДУЕТ "ФАС"?
- А как вы думаете, что им действительно надо?
Виктор ИЛЮХИН: Видите ли, когда кому-то инкриминируются призывы к свержению конституционного строя, это надо доказывать. То есть надо доказывать, что есть призыв, что он нацелен на свержение, что есть конкретный человек и надо доказать его вину. Это долгий процесс, который может рассыпаться по дороге. А кое-кому даже не хочется доказывать. Кое-кому хочется немедленно пресечь деятельность конкретного, неугодного власти или определенным кругам человека или общественного объединения и наказать их без вступления в стадию судебного производства - на административном уровне. Вы понимаете, что это прямой путь к произволу. Кто-то где-то что-то сказал, и кому-то это показалось сомнительным; кто-то усмотрел здесь крамолу и вот уже жаждет без обращения в суд, без всяких доказательств, взять и запретить.
Так называемый закон о пресечении политического экстремизма направлен против оппозиции и в случае его принятия он даст такое оружие против нее, что власть сможет заткнуть рот кому угодно. В том числе и депутату Илюхину, когда он в Государственной Думе критикует, допустим, президента или, условно говоря, разрушительную политику правящего режима. Я жестко критиковал Ельцина как главного разрушителя страны и, думаю, им он и останется в истории. А его разработчики законов пытаются сказать: "Это наш строй, мы поделили собственность, появился клан олигархов, и не смейте нас критиковать, не смейте выступать!" - Вот в чем суть.
...
Хочу обратить внимание только на один момент. В Пояснительной записке к проекту закона "О противодействии политическому экстремизму" сказано, что "общее руководство системой органов государственной власти, осуществляющих противодействие политическому экстремизму, является прерогативой Президента Российской Федерации как гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, суверенитета, независимости и государственной целостности Российской Федерации".
...
Если они действительно хотят привлекать к ответственности тех, кто на самом деле стремится к террору, насилию, разжиганию национальной розни, то все это уже есть в нашем законодательстве. Есть барьеры и запреты. И надо использовать существующие законы. А вот то, что они пытаются протащить закон о политическом экстремизме, - явление знаковое. Они хотят расправляться с инакомыслящими без суда и следствия. "Вот ты мне не понравился, поэтому я на тебя вешаю ярлык "политический экстремист", и ты больше не сможешь никуда выдвигаться".
...
Могу повторить, что это чудовищный закон, направленный на борьбу с оппозицией, с теми, кто хоть однажды отважится сказать "нет" официальной политике.
|

|