О преподавании русского языка в школе. - Страница 2 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15-10-2008, 01:52     #11
zina din
Участник
 
Зарегистрирован: Oct 2008
Сообщения: 274
zina din отсутствует


Первооткрывателем албанского в 80-х для меня был одноклассник - двоечник. До сих пор помню, что для него было нормой написать: "Япа шол мыца"...Ничего нельзя было поделать, вот не дано было человеку...
Учительница страдала , у нас его тетради были нарасхват
А теперь оказывается этому в школе учат
Старый 15-10-2008, 02:48     #12
Пэри Моппинс
Ветеран
 
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Петербург, Калининский.
Сообщения: 627
Пэри Моппинс отсутствует


В статье - подтасовка. Или, скажем так, тенденциозная подача информаци. Ни фига дети не учатся теперь "только на слух" - сразу они печатают буквы, слова, предложения, фонетический анализ попутно. Начинается с базового принципа: "как говорим - так и пишем", а потом на это уже наслаивается и морфологический принцип письма (некоторые морфемы - суффиксы, приставки пишутся всегда одинаково), и исторический принцип (ряд слов пишется так потому, что так принято исторически, возможно, когда-то слово позаимствовали) и проч. Это абсолютно разумно. Вредят только родители, стремящиеся пораньше затолкать в головы детей сведенья о том, что есть Огурец, Обезьяна и ЖИ ШИ с буквой и. Поэтому дети начинают думать, что это такая специальная фишка - где А, там пиши О или наоборот. Вот это их реально надолго выбивает. Некоторых навсегда. А минимальный процент детей, сбившийся на "йаблоко" и "йолку" при грамотном обучении быстро "возвращается в нужное русло". Хотя фонетика в таком объёме и виде, на мой взгляд, излишек. Показатель тому - множество топов на тему "Как разобрать слово БЕЛКА" или "Почему Й - согласная". Это настолько неактуально для дальнейшего обучения, что забывается как страшный сон. И детьми, пришедшими в 5 класс, вся эта изученная в нач. шк. фонетика опять напрочь забыта. Как-то иначе должно всё это выглядеть. Дети должны понимать, что есть звуки, а есть буквы, что звук изменяется в зависимости от позиции в слове - как они иначе потом будут понимать, что ударный гласный - сильная позиция, проверять не надо, безударный - нужно проверить; что проверить "слабый" в конце слова оглушённый согласный нужно "сильным" согласным, перед гласной поставленным. Но не складывается почему-то в их умах нужная мозаика сведений и представлений. Возможно, кто-то и придумает позже, как давать фонетику сугубо "по делу", не так подробно и с чёткой, осознаваемой детьми привязкой к тем правилам, которые потом на эту фонетику опираются... Но причины безграмотности не надо искать в современной системе обучения письму. Она разумна. Хотя и требует доработки.
Старый 15-10-2008, 06:10     #13
Лулу
Элита
 
Профиль Лулу
 
Зарегистрирован: Jun 2003
Сообщения: 1 710
Лулу отсутствует


я тоже в шоке, сын писал грамотно, но после фонетического разбора пошли -"аФтор", "арбус" и т.д. Зачем это ввели не понятно, да еще в начальной школе...Надеюсь, что забудется в 5 классе -то тогда где смысл в изучении фон. разбора? У нас во 2 классе была твердая 5 (читать, кстати учились по Зайцеву), сейчас за первую четверть "нахватали" столько 3, что дай бог на 4 выползти... Да и вообще у меня много претензий к школьной программе, но к русскому особенно....
Старый 15-10-2008, 08:57     #14
Я МАМА Светлана
Старожил
 
Зарегистрирован: Dec 2006
Адрес: Купчино, Белградская, 6
Сообщения: 999
Я МАМА Светлана отсутствует


Цитата:
Сообщение от Пэри Моппинс Посмотреть сообщение
В статье - подтасовка. Или, скажем так, тенденциозная подача информаци. Ни фига дети не учатся теперь "только на слух"; - сразу они печатают буквы, слова, предложения, фонетический анализ попутно. Начинается с базового принципа:"как говорим - так и пишем" а потом на это уже наслаивается и морфологический принцип письма (некоторые морфемы - суффиксы, приставки пишутся всегда одинаково), и исторический принцип (ряд слов пишется так потому, что так принято исторически, возможно, когда-то слово позаимствовали) и проч. Это абсолютно разумно. Вредят только родители, стремящиеся пораньше затолкать в головы детей сведенья о том, что есть Огурец, Обезьяна и ЖИ ШИ с буквой и. Поэтому дети начинают думать, что это такая специальная фишка - где А, там пиши О или наоборот.
Так может, ребёнку объяснять, что не всегда "как слышим, так и пишем". Ведь проще учить, чем переучивать. У меня старший читает с 4 лет бегло , ну и пишет примерно с того же времени. И стремилась как раз "затолкать", по Вашим словам, как можно больше и раньше (дети не ходили в детский сад). Мы с самого начала исправляли, подсказывали, и "жи-ши" тоже. Написанное малышом "жыл-был", например, сначала умиляет, но согласитесь, всё-таки должно быть исправлено. Хотя бы устно, на первых порах. И как раз мой родительский опыт (да и педагогический тоже-воспитательский) показывает, что знания никогда лишними не будут.
А на самом деле, тема, оказывается, уже была http://2006-2009.littleone.ru/showth...71#post7509271.
Старый 15-10-2008, 09:13     #15
ANNA...
Элита
 
Зарегистрирован: Mar 2008
Адрес: Петроградка
Сообщения: 2 779
ANNA... отсутствует


Цитата:
Сообщение от zina din Посмотреть сообщение
Первооткрывателем албанского в 80-х для меня был одноклассник - двоечник. До сих пор помню, что для него было нормой написать: "Япа шол мыца"...Ничего нельзя было поделать, вот не дано было человеку...
Учительница страдала , у нас его тетради были нарасхват
А теперь оказывается этому в школе учат
Старый 15-10-2008, 11:14     #16
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от Пэри Моппинс Посмотреть сообщение
В статье - подтасовка. Или, скажем так, тенденциозная подача информаци.
+1.
Нет статистических данных о грамотности людей определённых поколений. Все приводимые примеры бабушек, мам, .... - исключительно личные впечатления.
Есть, конечно, определённые "ямы" в образовании, связанные зачастую с экономической ситуацией, например, когда учителям было просто не до уроков. Может, кто-нибудь помнит, как в 90-х учителя уходили торговать, чтобы элементарно прокормить детей своих. Иногда даже не увольняясь. Т.е. времени на подготовку к урокам у них просто не было - как результат, дети плохо знали предметы. Свистопляска с изменениями в программах тоже давала о себе знать. Менялось всё: как содержание, так и количество часов на изучение предметов. Соответственно, менялись и методики.
Даже демографические ямы могут внести изменения в общую картину: в количественном отношении грамотных людей будет просто меньше, несмотря на то, что процент их может оставаться одинаковым в разных поколениях.

Психологи ещё обращают внимание на то, что вырос процент детей с заболеваниями, связанными с неврологией и психиатрией. Это тоже достаточно существенный фактор в образовании. Причём, эта тенденция появилась ещё в 80-х (а не прямо сейчас). Ну и т.д.
ПРичин много. Ведь проблемы не только с русским языком, но и с другими предметами. И привязывать неудовлетворительные результаты только к одной из недавно появившихся методик IMHO не стоит.
Старый 15-10-2008, 11:36     #17
Алиса Шарм
Участник
 
Зарегистрирован: Jul 2007
Адрес: Парк Победы
Сообщения: 267
Алиса Шарм отсутствует


Я учитель русского языка и литературы и не понимаю тенденцию современной начальной школы обучать детей фонетическому разбору, практически вузовскому!
Потому как все варианты программ средней школы предполагают незнание этих разборов и обучение им же заново!А в итоге пятиклассники и не демонстрируют тоого самого знания, поверьте! И вполне закономерно все сказывается на правописании((
Старый 15-10-2008, 11:37     #18
ANNA...
Элита
 
Зарегистрирован: Mar 2008
Адрес: Петроградка
Сообщения: 2 779
ANNA... отсутствует


Цитата:
Сообщение от Алиса Шарм Посмотреть сообщение
Я учитель русского языка и литературы и не понимаю тенденцию современной начальной школы обучать детей фонетическому разбору, практически вузовскому!
Потому как все варианты программ средней школы предполагают незнание этих разборов и обучение им же заново!А в итоге пятиклассники и не демонстрируют тоого самого знания, поверьте! И вполне закономерно все сказывается на правописании((
А что делать нам родителям?
Старый 15-10-2008, 11:44
ответ для ANNA... на сообщение "А что делать нам родителям?:005:"
    #19
Алиса Шарм
Участник
 
Зарегистрирован: Jul 2007
Адрес: Парк Победы
Сообщения: 267
Алиса Шарм отсутствует


Цитата:
Сообщение от Vasilicca Посмотреть сообщение
А что делать нам родителям?
А я такой же родитель и в таком же недоумении! Но существует реальная проблема преемственности начальной и средней школы по всем предметам в принципе, потому как преимущественно эксперементальные программы в 1 - 4 классах такое ощущение, что существую параллельно дальнейшему обучению, а не базой его!
Старый 15-10-2008, 11:50     #20
ANNA...
Элита
 
Зарегистрирован: Mar 2008
Адрес: Петроградка
Сообщения: 2 779
ANNA... отсутствует


Цитата:
Сообщение от Алиса Шарм Посмотреть сообщение
А я такой же родитель и в таком же недоумении! Но существует реальная проблема преемственности начальной и средней школы по всем предметам в принципе, потому как преимущественно эксперементальные программы в 1 - 4 классах такое ощущение, что существую параллельно дальнейшему обучению, а не базой его!
Ну,может есть какие-то идеи?Есть смысл говорить с учителем?Вы слышали о случаях,когда учителя по своей инициативе игнорировали этот раздел программы?
Мой ребёнок хорошо читает и даже ,иногда,пишет сложные слова(вроде"пожалуйста")без ошибок.Но кто знает,как он среагирует на (йо)жикоф!





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 00:52.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.