| Архив форума 04.2006 - 04.2009 | 
| 
 | |||||||
| Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ | 
|  | Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра | 
|  15-10-2008, 01:52 | ответ для ANNA... на сообщение   "Вопрос - зачем так разбирать?:005:Может..."#11 | 
| Участник Зарегистрирован: Oct 2008 
					Сообщения: 274
				   | Первооткрывателем албанского в 80-х для меня был одноклассник - двоечник. До сих пор помню, что для него было нормой написать:  "Япа шол мыца"...Ничего нельзя было  поделать, вот не дано было человеку... Учительница страдала  , у нас его тетради были нарасхват    А теперь оказывается этому в школе учат  | 
|  15-10-2008, 02:48 | ответ для zina din на сообщение   "Первооткрывателем албанского в 80-х для..."#12 | 
| Ветеран Зарегистрирован: Jan 2008 Адрес: Петербург, Калининский. 
					Сообщения: 627
				   | В статье - подтасовка. Или, скажем так, тенденциозная подача информаци. Ни фига дети не учатся теперь "только на слух" - сразу они печатают буквы, слова, предложения, фонетический анализ попутно. Начинается с базового принципа: "как говорим - так и пишем", а потом на это уже наслаивается и морфологический принцип письма (некоторые морфемы - суффиксы, приставки пишутся всегда одинаково), и исторический принцип (ряд слов пишется так потому, что так принято исторически, возможно, когда-то слово позаимствовали) и проч. Это абсолютно разумно. Вредят только родители, стремящиеся пораньше затолкать в головы детей сведенья о том, что есть Огурец, Обезьяна и ЖИ ШИ с буквой и. Поэтому дети начинают думать, что это такая специальная фишка - где А, там пиши О или наоборот. Вот это их реально надолго выбивает. Некоторых навсегда. А минимальный процент детей, сбившийся на "йаблоко" и "йолку" при грамотном обучении быстро "возвращается в нужное русло". Хотя фонетика в таком объёме и виде, на мой взгляд, излишек. Показатель тому - множество топов на тему "Как разобрать слово БЕЛКА" или "Почему Й - согласная". Это настолько неактуально для дальнейшего обучения, что забывается как страшный сон. И детьми, пришедшими в 5 класс, вся эта изученная в нач. шк. фонетика опять напрочь забыта. Как-то иначе должно всё это выглядеть. Дети должны понимать, что есть звуки, а есть буквы, что звук изменяется в зависимости от позиции в слове - как они иначе потом будут понимать, что ударный гласный - сильная позиция, проверять не надо, безударный - нужно проверить; что проверить "слабый" в конце слова оглушённый согласный нужно "сильным" согласным, перед гласной поставленным. Но не складывается почему-то в их умах нужная мозаика сведений и представлений.  Возможно, кто-то и придумает позже, как давать фонетику сугубо "по делу", не так подробно и с чёткой, осознаваемой детьми привязкой к тем правилам, которые потом на эту фонетику опираются... Но причины безграмотности не надо искать в современной системе обучения письму. Она разумна. Хотя и требует доработки. | 
|  15-10-2008, 06:10 | ответ для Я МАМА Светлана на сообщение  "О преподавании русского языка в школе."#13 | 
| Элита Зарегистрирован: Jun 2003 
					Сообщения: 1 710
				   | я тоже в шоке, сын писал грамотно, но после фонетического разбора пошли -"аФтор", "арбус" и т.д.  Зачем это ввели не понятно, да еще в начальной школе...Надеюсь, что забудется в 5 классе -то тогда где смысл в изучении фон. разбора? У нас во 2 классе была твердая 5 (читать, кстати учились по Зайцеву), сейчас за первую четверть "нахватали" столько 3, что дай бог на 4 выползти... Да и вообще у меня много претензий к школьной программе, но к русскому особенно.... | 
|  15-10-2008, 08:57 | ответ для Пэри Моппинс на сообщение   "В статье - подтасовка. Или, скажем так,..."#14 | |
| Старожил Зарегистрирован: Dec 2006 Адрес: Купчино, Белградская, 6 
					Сообщения: 999
				   | Цитата: 
 А на самом деле, тема, оказывается, уже была http://2006-2009.littleone.ru/showth...71#post7509271. | |
|  15-10-2008, 09:13 | ответ для zina din на сообщение   "Первооткрывателем албанского в 80-х для..."#15 | |
| Элита Зарегистрирован: Mar 2008 Адрес: Петроградка 
					Сообщения: 2 779
				   |  Цитата: 
 | |
|  15-10-2008, 11:14 | ответ для Пэри Моппинс на сообщение   "В статье - подтасовка. Или, скажем так,..."#16 | |
| Элита Зарегистрирован: Jun 2007 
					Сообщения: 1 968
				   | Цитата: 
 Нет статистических данных о грамотности людей определённых поколений. Все приводимые примеры бабушек, мам, .... - исключительно личные впечатления. Есть, конечно, определённые "ямы" в образовании, связанные зачастую с экономической ситуацией, например, когда учителям было просто не до уроков. Может, кто-нибудь помнит, как в 90-х учителя уходили торговать, чтобы элементарно прокормить детей своих. Иногда даже не увольняясь. Т.е. времени на подготовку к урокам у них просто не было - как результат, дети плохо знали предметы. Свистопляска с изменениями в программах тоже давала о себе знать. Менялось всё: как содержание, так и количество часов на изучение предметов. Соответственно, менялись и методики. Даже демографические ямы могут внести изменения в общую картину: в количественном отношении грамотных людей будет просто меньше, несмотря на то, что процент их может оставаться одинаковым в разных поколениях. Психологи ещё обращают внимание на то, что вырос процент детей с заболеваниями, связанными с неврологией и психиатрией. Это тоже достаточно существенный фактор в образовании. Причём, эта тенденция появилась ещё в 80-х (а не прямо сейчас). Ну и т.д. ПРичин много. Ведь проблемы не только с русским языком, но и с другими предметами. И привязывать неудовлетворительные результаты только к одной из недавно появившихся методик IMHO не стоит. | |
|  15-10-2008, 11:36 | ответ для Я МАМА Светлана на сообщение  "О преподавании русского языка в школе."#17 | 
| Участник Зарегистрирован: Jul 2007 Адрес: Парк Победы 
					Сообщения: 267
				   | Я учитель русского языка и литературы и не понимаю тенденцию современной начальной школы обучать детей фонетическому разбору, практически вузовскому!  Потому как все варианты программ средней школы предполагают незнание этих разборов и обучение им же заново!А в итоге пятиклассники и не демонстрируют тоого самого знания, поверьте! И вполне закономерно все сказывается на правописании(( | 
|  15-10-2008, 11:37 | ответ для Алиса Шарм на сообщение   "Я учитель русского языка и литературы и..."#18 | |
| Элита Зарегистрирован: Mar 2008 Адрес: Петроградка 
					Сообщения: 2 779
				   | Цитата: 
  | |
|  15-10-2008, 11:44 | ответ для ANNA... на сообщение   "А что делать нам родителям?:005:"#19 | 
| Участник Зарегистрирован: Jul 2007 Адрес: Парк Победы 
					Сообщения: 267
				   | А я такой же родитель и  в таком же  недоумении  ! Но существует реальная проблема преемственности начальной и средней школы по всем предметам в принципе, потому как преимущественно эксперементальные программы в 1 - 4 классах такое ощущение, что существую параллельно дальнейшему обучению, а не базой его! | 
|  15-10-2008, 11:50 | ответ для Алиса Шарм на сообщение   "А я такой же родитель и  в таком же ..."#20 | |
| Элита Зарегистрирован: Mar 2008 Адрес: Петроградка 
					Сообщения: 2 779
				   | Цитата: 
 Мой ребёнок хорошо читает и даже ,иногда,пишет сложные слова(вроде"пожалуйста")без ошибок.Но кто знает,как он среагирует на (йо)жикоф!  | |