Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
![]() |
ответ для Тритониха на сообщение "Мы-то как раз готовы пропускать, еще и..."
#761
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
![]() |
Цитата:
Впрочем, когда она на экстерне, ее неврология не читалась вообще (нормальный сон, нормальное питание, отсутствие стрессов), а все, наоборот, говорили: "Хорошо вам, у вас такой ребенок одаренный" ![]() |
|
![]() |
ответ для мама4х на сообщение "Семейное обучение"
#762
|
моль
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
![]() |
А у них там в классе нет одаренных детей... и просто отличников тоже нет. Сколько сейчас Вашей старшей?
Какая школа в южных районах (Московский-Купчино-Ветеранов-Ленинский) хорошо относится к идее семейного обучения? Можно ли ребенку на СО ходить на некоторые уроки? |
![]() |
ответ для Тритониха на сообщение "Это проблемные дети приходят из школы с..."
#763
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
![]() |
Цитата:
Толковый, ответственный ребёнок - Вы таких в жизни видели? Я - нет. Будучи сама отличницей и в школе, и в обоих институтах, я на личном примере хорошо знаю, как "ответственные" дети учатся в школе. Мама моя ( да и, подозреваю, все окружающие) всегда думала, что я всё сама всегда делаю. Честно могу теперь уже признаться - я не выполняла и половины того, что задано. Только самое необходимое - то, что успеют проверить. А училась я в самой что ни на есть обычной совеЦкой школе с самой простой (и единственной в те годы) программой. А что говорить о нынешних детях, программы которых перенасыщены таким количеством информации, что не идёт ни в какое сравнение с тогдашним образованием. Откуда им черпать силы на это образование? Это вовсе не означает, что оно им не по силам. Нет. Но вот времени на осмысление, усвоение, повторение, закрепление мало. Тем более, что индивидуальный подход всё еще на уровне деклараций, и учитель больше внимания уделяет тому, что плохо усвоили большинство в классе, а не конкретный ребёнок. Ответственность - откуда ей быть в таком нежном возрасте? Она появляется только тогда, когда человек хорошо себе представляет, зачем он всё это делает и к чему приведёт то или иное действие или бездействие. А в начальной школе кроме познавательного интереса, который внутри каждого ребёнка есть, ничем и не привлечь. Ребёнку надо всегда что-то познавать. А управлять этим интересом и направлять его не на телевизор или комп с играми, а на манипуляции с цифрами (в математике) или знаками и парадигмами знаковых систем (в изучении языков) должны родители и учителя. Мой сын - из группы "толковых". Но я сижу с ним с домашними заданиями довольно долго. Я не дублирую школьные уроки, где он получает знания. Нет. А вот упражнениями на развитие навыков приходится заниматься ооочень много - в школе, я так понимаю, на это не хватит времени. В школе никто не будет заниматься психологическими проблемами ребёнка, такими как неумение концентрироваться, удерживать внимание на достаточно долгое время, необходимое для выполнения задания, аккуратности оформления работы (даже у супераккуратных девочек с этим бывают большие проблемы, а уж у нерях-мальчишек - ужЖОс), проблемами, связанными с развитием хорошей памяти (долговременной и кратковременной), ........... оочень долго можно перечислять, мало ли у кого какие. Думаю, что более 95% детей - "проблемные", как Вы говорите. Меня, также как и других, периодически охватывает отчаяние - как так, мой умница, который так много знает и может, вдруг на контрольной выдаёт такую ахинею, что голову можно сломать, пытаясь проанализировать, как, откуда у него появились такие идеи. Или когда он, прорешав и объяснив (!) десяток однотипных задач из сборника устно, записывает вдруг такую бредятину в тетради, что глаза на лоб лезут - "ну, откуда, как, что, чем можно было думать, чтобы получить вот ЭТО в результате?" Конечно, за вот уже три года обучения я уже разобралась в особенностях психики и психологии обучения именно моего ребёнка (в том числе и с помощью невропатолога). Нас пока очень выручает система домашнего обучения, на которую мы перешли совсем недавно (по медицинским показаниям). Но меня очень беспокоит дальнейшее наше обучение. Семейное - идея хорошая, но очень уж страшно остаться без учителя. Если с домашнего ребёнок возвращается в тот же класс и не привыкает заново к требованиям учителя, то, подозреваю, что с семейного так легко не вернуться. А как часто Ваши дети получают консультации учителей в школе? И продуктивны ли они? Извините, если Вы уже об этом писали, то можно просто привести номер поста. Я читала весь топ, но уже давно, боюсь, сейчас уже не осилю всё. |
|
![]() |
ответ для Universe на сообщение "Когда я вчера прочитала Вашу фразу,..."
#764
|
|
моль
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
![]() |
Цитата:
Да ладно, не бывает, у меня двое таких, вполне нормальных детей, постарше и помладше. Они бредятину не напишут никогда. Бывает, что не знают, конечно, да и не учат ВСЁ, и двойки могут за невыученное принести, но безумных перлов от них не дождешься. Я даже не знаю, что они вообще проходят, потому что приходят и домашнее задание сами делают. Они же были на уроке и всё поняли. Более того, эти дети после 3-4-5 класса в состоянии взять учебник и разобрать параграф самостоятельно. Мой сын (первоклассник) приходит из школы и объясняет проблемной сестре, чего там она по своему третьему классу не догоняет. Потому что когда я только один раз объяснила, он уже всё понял. Если он решил по математике два примера на какую-то тему, то совершенно точно больше не ошибется. Он алгоритм действий и задание понимает моментально. А дочке я объясняю десять раз и она тоже вроде всё понимает, после десятого раза. Решает выданные задания сама правильно, задаёшь наводящие вопросы, ну что же, разумно отвечает. А через пять минут может на точно такое же задание выдать безумную ахинею. И только от неё я могу на простые вопросы типа "сколько будет двадцать плюс тридцать" получить ответ "треугольник". И когда она пишет в классе диктант, там мелькают поистине чудовищные ошибки, например, запросто может написать в самом начале "Пиктант". Вчера принесла контрольную по математике, до этого мы с ней всё прорешали. Три задания неправильно, двойка. Спрашиваю, что она думает по этому поводу. Отвечает - "Я запуталась". Она может принести черновик, мы с ней разбираем, что неправильно, исправляет сама все ошибки, уходит переписывать. Приносит - опять всё неправильно. Кстати, с ответственностью у неё всё более чем нормально, очень старается. Так что откровенную клинику, её за километр видно. |
|
![]() |
ответ для Тритониха на сообщение "Да ладно, не бывает, у меня двое таких,..."
#765
|
||||
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
![]() |
Цитата:
![]() Не учат ВСЁ - а в чём ответственность? Только в том, что делают сами (или не делают ![]() Цитата:
Цитата:
Старание и послушание, которым отличаются именно девочки в этом возрасте - это не ответственность. Ответственность - это когда человек ставит цель, разрабатывает способы решения проблемы, получает результаты и готов убедить другого в правильности полученных результатов. Управляет собой, контролирует свои действия с учётом требований других. Присуще это качество уже "зрелой личности". Цитата:
Если так сложилось, что в ребёнке это проявляется уже в раннем возрасте - это замечательно, но вот что делать, если ребёнок не только не проявляет качеств, присущих зрелой личности, но и ещё не готов к тому, что перед ним выставляют такие требования? Если бы таких детей (толковых и ответственных) было большинство, то и проблем с обучением не возникало бы (по крайней мере, так часто). Все бы учились по замечательным учебным пособиям, компьютерным программам дома, самостоятельно. ![]() ![]() Исчезает угнетающий фактор - страх (перед плохими оценками, перед учителем, перед не совсем адекватными одноклассниками), исчезают другие негативные моменты, НО... Но вот, все ли способны так учиться без принуждения, без осознания возможности продемонстрировать перед другими свои способности, свои достижения. Социальный фактор, потребность в успехе, в общественном признании - очень мощный стимул к занятиям (особенно когда интерес угасает в процессе преодоления трудностей). Это, в значительной степени, останавливает лично меня от полного перехода на СО. И не только это. Хотя все прелести СО я уже оценила. |
||||
![]() |
ответ для Тритониха на сообщение "А у них там в классе нет одаренных..."
#766
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
![]() |
Цитата:
А насчет того, чтобы ходить на некоторые уроки - не уверена, что это хорошая идея. Боюсь, заклевать могут. Обычные школьники очень нервно относятся к тем, кто учится экстерном. И завидуют, и пытаются все время доказать, что они круче... В общем, мы с Марьей вообще пришли к тому, что лучше об экстерне не упоминать, говорить просто "учусь в частной школе". Иначе у неподготовленных людей - шок, а нам оно надо? |
|
![]() |
ответ для Universe на сообщение "Когда я вчера прочитала Вашу фразу,..."
#767
|
Активный участник
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
![]() |
Пока у нас не возникало необходимости в консультациях, я и сама все знаю. Но если нужно, достаточно поднять трубку, позвонить администратору и назначить на удобное для вас время консультацию нужного педагога. Это просто.
|
![]() |
ответ для Тритониха на сообщение "Да ладно, не бывает, у меня двое таких,..."
#768
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
![]() |
Цитата:
О! В точности моя доча! Ну просто один к одному... Попробуйте как-нибудь дать доче отоспаться, отъесться, нагуляться, - в общем отдохнуть как следует. И самое главное - душевное спокойствие. Не ругать, даже если уже убить хочется. Такие детки, когда психуют - вообще "выключаются". Попробуйте такой санаторно-курортный режим на какое-то время, увидите, станет легче. Такое ощущение, что это вообще две разных личности: уставшая и отдохнувшая ![]() |
|
![]() |
ответ для Universe на сообщение "Вероятно, под "толковыми и..."
#769
|
|
моль
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
![]() |
Цитата:
Так там же задают немыслимую гору заданий, те же коробочки склеивать, поделки разные, примеров на одну тему по 15 штук, по иностранному языку могут зачет устроить по десятку тем сразу. Старшая на днях делала физику - там было задано 10 совершенно однотипных задач, но они сами по себе довольно трудоёмкие, пока решит, пока напишет. И я разрешаю ВСЁ-ВСЁ не делать. Иначе они будут по три-четыре часа каждый день за уроками сидеть, что, собственно, и делают известные в нашем пруду отличники, так и сидят. Школы же тоже разные и к тому же у детей есть еще и помимо школы занятия, по которым тоже что-то задают. Не собираюсь я их заставлять прям так уж всё делать и быть круглыми отличниками. Им этого просто физически не успеть. Но некий минимум они и сами всегда сделают, даже если вообще никто ничего не проверит, потому что есть у них ответственность. Они такие и были всегда, это не моя заслуга, врожденное качество. У младшей дочки тоже сознательности более чем достаточно, она вообще именно что всё делать старается, но соображалка не работает совсем. Никак нельзя её отпустить, а то будет чистой воды безумие. Всё равно я с ней дублирую программу, и постоянно пропускаем школу... так уж при таком раскладе проще забрать на СО. Ругать бесполезно, я не ругаю совсем. |
|
![]() |
ответ для мама4х на сообщение "Семейное обучение"
#770
|
Наш человек
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
![]() |
Света, я не знала, что у дочки проблемы с обучением
![]() Насчет школ не подскажу, сами собираемся через год в Диалог на Некрасова (это частная школа с гос. аккредитацией, специализирующаяся на экстернате), чтоб не мучаться с обычными школами. Я так понимаю, там принимают в любое время года, вступительный взнос - 500р. Далее - каждая контрольная или экзамен или консультация - 500р. Можно сдавать либо раз в четверть, раз в полгода или раз в год. Если раз в год - достаточно бюджетно ![]() Учебники дают в библиотеке под залог. А у тебя есть возможность заниматься с дочкой? Мне казалось, что ты работаешь. Конечно, если у ребенка есть проблемы и ты все равно проходишь программу школы дома еще раз, то надо на СО, чтобы ребенка не мучать. |