Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
![]() |
ответ для Steny на сообщение "По рассказам знакомых и постам на ЛВ у..."
#1
|
|
моль
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
![]() |
Цитата:
Это проблемные дети приходят из школы с нулевыми знаниями, и непонятно, что же они там делали. Или педагог совсем уж... ![]() Справедливости ради - толковый ответственный ребенок моментально в классе схватывает и сидеть с ним не надо. |
|
![]() |
ответ для Тритониха на сообщение "Это проблемные дети приходят из школы с..."
#2
|
||
Наш человек
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
![]() |
Цитата:
Цитата:
У меня старший - нормальный, но тоже нестандартный. Может, он и адаптируется в школе. Но я не уверена, нужна ли нам школьная система обучений из-за ее низкой эффективности. |
||
![]() |
ответ для Steny на сообщение "Далеко не все дети такие. Моя сестра..."
#3
|
моль
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
![]() |
Света, ну что ты мне говоришь, у меня ребенок с диагнозом и, судя по всему, в сознание в классе практически не приходит, возвращается оттуда без знаний вообще. Я как раз сегодня грандиозно скандалила с учительницей, которая считает, что нельзя пропускать школу. ![]() |
![]() |
ответ для Тритониха на сообщение "Света, ну что ты мне говоришь, у меня..."
#4
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
![]() |
Цитата:
Это же я и с садиком увидела - либо ходи на все (заранее смирившись с последствиями), и будешь "в струе", либо начинаешь пропускать - и становишься "не своим". Это еще хуже. |
|
![]() |
ответ для Тритониха на сообщение "Это проблемные дети приходят из школы с..."
#5
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
![]() |
Цитата:
Толковый, ответственный ребёнок - Вы таких в жизни видели? Я - нет. Будучи сама отличницей и в школе, и в обоих институтах, я на личном примере хорошо знаю, как "ответственные" дети учатся в школе. Мама моя ( да и, подозреваю, все окружающие) всегда думала, что я всё сама всегда делаю. Честно могу теперь уже признаться - я не выполняла и половины того, что задано. Только самое необходимое - то, что успеют проверить. А училась я в самой что ни на есть обычной совеЦкой школе с самой простой (и единственной в те годы) программой. А что говорить о нынешних детях, программы которых перенасыщены таким количеством информации, что не идёт ни в какое сравнение с тогдашним образованием. Откуда им черпать силы на это образование? Это вовсе не означает, что оно им не по силам. Нет. Но вот времени на осмысление, усвоение, повторение, закрепление мало. Тем более, что индивидуальный подход всё еще на уровне деклараций, и учитель больше внимания уделяет тому, что плохо усвоили большинство в классе, а не конкретный ребёнок. Ответственность - откуда ей быть в таком нежном возрасте? Она появляется только тогда, когда человек хорошо себе представляет, зачем он всё это делает и к чему приведёт то или иное действие или бездействие. А в начальной школе кроме познавательного интереса, который внутри каждого ребёнка есть, ничем и не привлечь. Ребёнку надо всегда что-то познавать. А управлять этим интересом и направлять его не на телевизор или комп с играми, а на манипуляции с цифрами (в математике) или знаками и парадигмами знаковых систем (в изучении языков) должны родители и учителя. Мой сын - из группы "толковых". Но я сижу с ним с домашними заданиями довольно долго. Я не дублирую школьные уроки, где он получает знания. Нет. А вот упражнениями на развитие навыков приходится заниматься ооочень много - в школе, я так понимаю, на это не хватит времени. В школе никто не будет заниматься психологическими проблемами ребёнка, такими как неумение концентрироваться, удерживать внимание на достаточно долгое время, необходимое для выполнения задания, аккуратности оформления работы (даже у супераккуратных девочек с этим бывают большие проблемы, а уж у нерях-мальчишек - ужЖОс), проблемами, связанными с развитием хорошей памяти (долговременной и кратковременной), ........... оочень долго можно перечислять, мало ли у кого какие. Думаю, что более 95% детей - "проблемные", как Вы говорите. Меня, также как и других, периодически охватывает отчаяние - как так, мой умница, который так много знает и может, вдруг на контрольной выдаёт такую ахинею, что голову можно сломать, пытаясь проанализировать, как, откуда у него появились такие идеи. Или когда он, прорешав и объяснив (!) десяток однотипных задач из сборника устно, записывает вдруг такую бредятину в тетради, что глаза на лоб лезут - "ну, откуда, как, что, чем можно было думать, чтобы получить вот ЭТО в результате?" Конечно, за вот уже три года обучения я уже разобралась в особенностях психики и психологии обучения именно моего ребёнка (в том числе и с помощью невропатолога). Нас пока очень выручает система домашнего обучения, на которую мы перешли совсем недавно (по медицинским показаниям). Но меня очень беспокоит дальнейшее наше обучение. Семейное - идея хорошая, но очень уж страшно остаться без учителя. Если с домашнего ребёнок возвращается в тот же класс и не привыкает заново к требованиям учителя, то, подозреваю, что с семейного так легко не вернуться. А как часто Ваши дети получают консультации учителей в школе? И продуктивны ли они? Извините, если Вы уже об этом писали, то можно просто привести номер поста. Я читала весь топ, но уже давно, боюсь, сейчас уже не осилю всё. |
|
![]() |
ответ для Universe на сообщение "Когда я вчера прочитала Вашу фразу,..."
#6
|
|
моль
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
![]() |
Цитата:
Да ладно, не бывает, у меня двое таких, вполне нормальных детей, постарше и помладше. Они бредятину не напишут никогда. Бывает, что не знают, конечно, да и не учат ВСЁ, и двойки могут за невыученное принести, но безумных перлов от них не дождешься. Я даже не знаю, что они вообще проходят, потому что приходят и домашнее задание сами делают. Они же были на уроке и всё поняли. Более того, эти дети после 3-4-5 класса в состоянии взять учебник и разобрать параграф самостоятельно. Мой сын (первоклассник) приходит из школы и объясняет проблемной сестре, чего там она по своему третьему классу не догоняет. Потому что когда я только один раз объяснила, он уже всё понял. Если он решил по математике два примера на какую-то тему, то совершенно точно больше не ошибется. Он алгоритм действий и задание понимает моментально. А дочке я объясняю десять раз и она тоже вроде всё понимает, после десятого раза. Решает выданные задания сама правильно, задаёшь наводящие вопросы, ну что же, разумно отвечает. А через пять минут может на точно такое же задание выдать безумную ахинею. И только от неё я могу на простые вопросы типа "сколько будет двадцать плюс тридцать" получить ответ "треугольник". И когда она пишет в классе диктант, там мелькают поистине чудовищные ошибки, например, запросто может написать в самом начале "Пиктант". Вчера принесла контрольную по математике, до этого мы с ней всё прорешали. Три задания неправильно, двойка. Спрашиваю, что она думает по этому поводу. Отвечает - "Я запуталась". Она может принести черновик, мы с ней разбираем, что неправильно, исправляет сама все ошибки, уходит переписывать. Приносит - опять всё неправильно. Кстати, с ответственностью у неё всё более чем нормально, очень старается. Так что откровенную клинику, её за километр видно. |
|
![]() |
ответ для Тритониха на сообщение "Да ладно, не бывает, у меня двое таких,..."
#7
|
||||
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
![]() |
Цитата:
![]() Не учат ВСЁ - а в чём ответственность? Только в том, что делают сами (или не делают ![]() Цитата:
Цитата:
Старание и послушание, которым отличаются именно девочки в этом возрасте - это не ответственность. Ответственность - это когда человек ставит цель, разрабатывает способы решения проблемы, получает результаты и готов убедить другого в правильности полученных результатов. Управляет собой, контролирует свои действия с учётом требований других. Присуще это качество уже "зрелой личности". Цитата:
Если так сложилось, что в ребёнке это проявляется уже в раннем возрасте - это замечательно, но вот что делать, если ребёнок не только не проявляет качеств, присущих зрелой личности, но и ещё не готов к тому, что перед ним выставляют такие требования? Если бы таких детей (толковых и ответственных) было большинство, то и проблем с обучением не возникало бы (по крайней мере, так часто). Все бы учились по замечательным учебным пособиям, компьютерным программам дома, самостоятельно. ![]() ![]() Исчезает угнетающий фактор - страх (перед плохими оценками, перед учителем, перед не совсем адекватными одноклассниками), исчезают другие негативные моменты, НО... Но вот, все ли способны так учиться без принуждения, без осознания возможности продемонстрировать перед другими свои способности, свои достижения. Социальный фактор, потребность в успехе, в общественном признании - очень мощный стимул к занятиям (особенно когда интерес угасает в процессе преодоления трудностей). Это, в значительной степени, останавливает лично меня от полного перехода на СО. И не только это. Хотя все прелести СО я уже оценила. |
||||
![]() |
ответ для Universe на сообщение "Вероятно, под "толковыми и..."
#8
|
|
моль
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
![]() |
Цитата:
Так там же задают немыслимую гору заданий, те же коробочки склеивать, поделки разные, примеров на одну тему по 15 штук, по иностранному языку могут зачет устроить по десятку тем сразу. Старшая на днях делала физику - там было задано 10 совершенно однотипных задач, но они сами по себе довольно трудоёмкие, пока решит, пока напишет. И я разрешаю ВСЁ-ВСЁ не делать. Иначе они будут по три-четыре часа каждый день за уроками сидеть, что, собственно, и делают известные в нашем пруду отличники, так и сидят. Школы же тоже разные и к тому же у детей есть еще и помимо школы занятия, по которым тоже что-то задают. Не собираюсь я их заставлять прям так уж всё делать и быть круглыми отличниками. Им этого просто физически не успеть. Но некий минимум они и сами всегда сделают, даже если вообще никто ничего не проверит, потому что есть у них ответственность. Они такие и были всегда, это не моя заслуга, врожденное качество. У младшей дочки тоже сознательности более чем достаточно, она вообще именно что всё делать старается, но соображалка не работает совсем. Никак нельзя её отпустить, а то будет чистой воды безумие. Всё равно я с ней дублирую программу, и постоянно пропускаем школу... так уж при таком раскладе проще забрать на СО. Ругать бесполезно, я не ругаю совсем. |
|
![]() |
ответ для Тритониха на сообщение "Да ладно, не бывает, у меня двое таких,..."
#9
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
![]() |
Цитата:
О! В точности моя доча! Ну просто один к одному... Попробуйте как-нибудь дать доче отоспаться, отъесться, нагуляться, - в общем отдохнуть как следует. И самое главное - душевное спокойствие. Не ругать, даже если уже убить хочется. Такие детки, когда психуют - вообще "выключаются". Попробуйте такой санаторно-курортный режим на какое-то время, увидите, станет легче. Такое ощущение, что это вообще две разных личности: уставшая и отдохнувшая ![]() |
|
![]() |
ответ для Тритониха на сообщение "Да ладно, не бывает, у меня двое таких,..."
#10
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: May 2005
Сообщения: 924
![]() |
Цитата:
посмотрите вот это, может как-то в тему придется: Сенсорная интеграция и гимнастика мозга http://freetrinity.livejournal.com/114866.html и еще: если я не ошибаюсь, Ваша дочь прекрасно играет на пианино? Или это старшая была? Мне в последнее время нравится слово neurodiversity -- "неврологическое разнообразие", но аналогии с расовым или этническим. "Неформатность" таким образом переводится из недостатка в уникальность, к которой надо подладиться особым подходом. Во-первых, многие детки, в т.ч. и (а то и особенно) неформатные, имеют свои особые таланты -- но они не могут проявиться в школьной среде с ее стандартным подходом, и никак не "оцениваются", следовательно не существуют. Во-вторых, иногда нужно просто к ребенку по-другому подойти. Если он что-то делает плохо,то это надо компенсировать его сильными сторонами. Моему сыну (4 г. 11 мес) недавно поставили "социально-прагматическое расстройство". Он как раз из тех, кто на вопрос "сколько будет 2+5 " может ответить "треугольник". При этом у него хорошие базовые языковые навыки и прекрасная память -- т.е. компенсировать надо с ее помошью. Специалисты говорят, что если, наприемр, у таких деток плохо идет письмо, и к 8-9 годам у человека по-прежнем серьезные трудности с почерком -- черт с ним, можно его забросить и переходить к печатанию на компьютере. И прочие индивидуальные вещи. В школе ни первому, ни второму места нет -- следовательно, человек хронически и изначально не догоняет, и у него очень рано летит самооценка. И что он тогда сможет САМ, с истинной ответственнстью, сделать? Здесь в США вроде бы много делается для того, чтобы включать неформатных деток в общий школьный поток, предоставляя им дополнительные, продвинутые или коррекционные сервисы на месте. На практике же я столкнулась с тем, что школа пальцем не пошевельнет до тех пор, пока ребенок не выкинет что-нибудь эдакое, или не начнет очень серьезно отставать от программы. Если успеваемость ребенка ниже его потенциала, то это никого не волнует. Все равно это работа родителей -- все знать, все повторять с ребеноком, общаться с учителями и т.д. Как-то так. Относительно того, чтобы посещать некоторые уроки в школе -- у меня в Новосибирске есть знакомая, у которой девочка ходит в школу только на французский, и без проблем, но это надо отдельно смотреть. Успехов всем, рада за ваши достижения и за ваших деток. |
|