Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
ответ для Helenusik на сообщение "А как Вы реагируете на отсутствие..."
#41
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
![]() |
У нас (у меня и у подруги) схожая ситуация. Дети – друзья.
Есть большая разница в наших детках. - мой очень сообразительный, но дисграфик и вcе, что связано с письмом – катастрофа, - ее сын, мягко говоря, не сообразительный, но имеет феноменальную графическую память. Тактику вырабатываем совместным обменом опыта, и она немного разнится из-за разного типа деток, но общими принципами поделюсь. Вдруг, Вам пригодится. 1) Cмирить в душе родительские амбиции: мой сын такой, какой есть, и я его люблю всякого (это самое сложное, но и основополагающее). 2) Осознать, что на первых порах оценки (=знания) ребенка это мои оценки, они будут обратнопропорциональны времени и усилиям потраченными мною на обучение ребенка. 3) Делать упор: А) в моем случае, на осмысление ребенком материала, в независимости на оценки (в контрошках у него до 11 ошибок), главное, чтобы усвоил!!! Качество перейдет в количество! Б) в случае сына подруги – на получение отличных оценок в силу того, что он просто фотографирует текст (не осмысливая). Количество даст качество! Прим. В третьем классе ее сын, например, заметно рванул вперед (по сравнению с моим сыном), потому что пишет абсолютно безошибочно английский и русский – по памяти, мой сын пишет ужасно, но знаниями обладает более глубокими. 4) Найти обязательно ТО, в чем ребенок силен, и где он может демонстрировать свои успехи. А) в моем случае, пока не удается найти что-то одно - глобальное, хотя мой ребенок выделяется в чтении (декламация, анализ, рассуждения…), мой парень при десяти ошибках на письме сделает разбор предложения на 5, самостоятельно делает математику… Б) в ее случае, спорт, где он имеет успехи. 5) Не отбить желания к обучению; наш девиз: «Делай, как должно, и будь, что будет!» 6) Хвалить. Поощрять. Я, например, практикую свою систему оценок его успехов. Вывешиваю дома газетку: cчитаю среднее арифметическое ВСЕХ его оценок за четверть (многие ведь оценки не входят в табель, а ребенок трудился и получал пятерки за пение, рисование, информатику…) и также считаю среднее арифметическое всех его оценок в табеле. У моего парня в четверти тройки по русскому и физре, средний балл 3,8. Но я ему говорю: «Смотри, сынок, твой средний балл за четверть по сумме все оценок 4,3! А это значит, что ты – МОЖЕШЬ!!! Ты даже не троечник, у тебя выше 4 баллов». |
![]() |
ответ для Helenusik на сообщение "вот и я о том же) ни словом, ни..."
#42
|
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
![]() |
Цитата:
По данному поводу у меня есть печальные наблюдения. Я Вам их не навязываю. Я их просто озвучиваю. Одна из моих подруг любит своего сына, "безусловно, т.е. без условий". Причём, это не слепая материнская любовь, это любовь, как в той сказке Андерсена "Всё, что мужик ни сделает, то и хорошо". Благодаря ее природному дару уметь восхищаться её ребёнок до школы рос абсолютно в счастливом неведении относительно своих реальных способностей, поскольку единственным критерием и оценкой его умений, интеллектуальных способностей, поступков для него была восхищенная реакция бесконечно любящей его мама По моим наблюдениям дети похвалу "ТЫ ХОРОШИЙ" воспринимают как "ТЫ БЕЗУПРЕЧНЫЙ (идеальный, без изъяна…)". И когда его мамочка искренне хвалила его за какие-то его личные успехи, она не дала ему возможность понять: 1) что это его личные достижения, 2) что есть масса детей, успехи которых выше и лучше, чем его. Её мальчик, выйдя в "большой мир" (в школу), вдруг, неожиданно для себя узнал, что его "обманывали": ему внушали, что "он - хороший", он в это верил, а жизнь это на каждом шагу опровергает. Я не могу сказать, что у него была завышенная самооценка, просто у ребёнка возник шок от осознавания того, что ещё вчера он был такой же "хороший", как все вокруг, а сегодня оказалось, что он хуже многих других "хороших". У ребенка возникло много проблем в окружающим миром! Примеров много. Вот, например: В первом классе бывали случаи, когда он шёл в школу "из-под палки", потому что у него за контрольные бывают и двойки, и тройки, а у соседки по парте - пятерки! Поэтому я ОЧЕНЬ осторожна в таких оценках: - Ты самый лучший, … (НО) для меня. - Вот эта твоя тройка стоит пятёрки! - Если ты в чем-то хуже других, это не означает, что ты хуже других!... Т.е. я учу ребенка сравнительному анализу, но при этом я даю ему гарантии моей материнской безоценочной любви. |
|
![]() |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "По данному поводу у меня есть печальные..."
#43
|
Старожил
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Ленинский пр.
Сообщения: 1 130
![]() |
Да нет, это все не про нас)
Конечно, он самый лучший, но ему это не внушается. И знает, что есть детки в классе, которые лучше его учатся, в лучшем порядке содержат свое место, выигрывают в конкурсах. Он не особо по этому поводу переживает. Ему просто нравится быть в школе, общаться, некоторые уроки нравятся больше, чем другие. Иногда он говорит: "Мама, мне кажется, что я некрасивый". Вот уж не знаю, почему. Развенчиваем эти сомнения - симпатичный, как же нет) |
![]() |
ответ для Диона на сообщение "Конечно, хорошая! Есть ведь ещё 3, 2 и..."
#44
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 4 262
![]() |
Цитата:
![]() жаль детишек у нас в 1 классе не ставили оценок, были картинки но никаких там рожиц, были только 2 картинки (зайчик какой-то и улыбающееся лицо гномика, что ли). Если картинку ставили - значит, работа проверена. Плохих отметок просто не было - незачем расстраивать детей. Потом стали ставить оценки иногда - 4 или 5, опять же, других оценок не было. Ну и со 2 класса уже настоящие оценки. |
|
![]() |
ответ для Helenusik на сообщение "А как Вы реагируете на отсутствие..."
#45
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 4 262
![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
ответ для Человек в футляре на сообщение "Это все про меня. Тоже первый класс и..."
#46
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 4 262
![]() |
Цитата:
Я тоже отличницей была. Мой ребенок учится хорошо, но по невнимательности тоже делает ошибки. Из-за этой невнимательности получил четверку в четверти по русскому. Но как же я гордилась, когда он показал мне дневник, где все пятерки, и одна четверка! Я прямо сияла от гордости! Ну а про четверку сказала ему - тебе просто нужно быть внимательней, и тогда будут все пятерки! Не знаю, что получится, не контролирую ![]() ![]() Что с того, что ошибки из-за невнимательности? Сниженные оценки? Главное - что знания усвоены, что все правильно понимает. Ну а с внимательностью постепенно разберется. Тем более у Вас дочь в первом классе, нагрузка все равно дает о себе знать - ребенок устает, вот и невнимательность появляется. Втянется, меньше будет уставать и все наладится ![]() ![]() ![]() Печальный результат "ежовых рукавиц" наблюдала не раз ![]() |
|
![]() |
ответ для Helenusik на сообщение "Да нет, это все не про нас)
Конечно, он..."
#47
|
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
![]() |
Цитата:
Мой сын тоже в школе стал говорить, что он не красивый (но, он у меня объективно симпатичный мальчик). Я проанализировала – откуда ноги растут: он самый маленький по росту в классе и виной его «неуспехи» в учёбе. Как с учебой я «борюсь» – см. выше. А вот про внешность. Я подговаривала всех и каждого (знакомых), и они «невзначай» при встрече, громко: «Какой ты взрослый! Какой ты красивый мальчик! …» А я параллельно вела с ним беседы на жизненных и литературных примерах: - что внешность не главное - что девочки развиваются раньше мальчиков, а пацаны рывками (за лето в средней школе) - что маленькие-глупенькие девочки обращают внимание на рослых и сильных мальчиков, а повзрослевшие и поумневшие девочки уже обращают внимание на ум и внутренние качества - ненароком спрашивала (советовала) про тех, кого он считал симпатичнее себя: «А Петька то себе нравится? А твою внешность Петька считает симпатичной?» И он мне сознавался (а точнее, он сам для себя осознавал), что и у Петьки те же проблемы только наоборот. Вроде бы ситуация у нас стала немного выравниваться в этом году. Кстати на тесте «лесенка» (проведите со своим сыном на фоне его проблем с внешностью – узнаете, может сигара просто сигара) мой сын всегда себя ставит в середине, но чуточку ниже, чем достоен. |
|
![]() |
ответ для Helenusik на сообщение "А как Вы реагируете на отсутствие..."
#48
|
Участник
Зарегистрирован: Apr 2008
Адрес: живу в деревне - окна в лес;)
Сообщения: 207
![]() |
Ох, и я тоже, признаюсь, хочу, чтоб мое чадо впереди всех шагало с гордо поднятой головой. Но уже лет с 2х-3х, как пошли в садик, я поняла, что сокровище мое - это не я сама. Что постоять за себя она не может, что бегает не быстее всех. Сейчас мы первоклашки.В классе мы в серединке. Учимся, стараемся, ей нравится - а это главное. Поначалу, я все переживала сильно, но теперь учусь воспринимать своего ребенка безусловно. Не с фанатизмом, как было выше описано, а в нормальном русле. И я твердо убеждена, что мой ребенок где-то раскроется и вот тогда она будет самая-самая!!! А пока ходим на всевозможные кружки и секции. В поисках самих себя.
Надо у детей любви учиться - они ведь маму не за "пятерки" любят)))) |
![]() |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Знаете, как в том анекдоте: «Фрейд..."
#49
|
Старожил
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Ленинский пр.
Сообщения: 1 130
![]() |
Да про внешность он один раз всего и сказал, не было проблем - просто психанул)
а насчет имени - да, имя у нас сложное, бывало раньше, что говорил, ну почему меня не назвали Женей, Даней и пр. Однако понимает, что такое имя ему дал отец, и гордится им. |
![]() |
ответ для Таня Куницина на сообщение "Ох, и я тоже, признаюсь, хочу, чтоб мое..."
#50
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Ленинский пр.
Сообщения: 1 130
![]() |
Цитата:
Проблем в общении с ребенком нет, у ребенка проблем нет (как мне кажется, в школу с удовольствием ходит). Это все мое, сокровенное( |
|