Что вы отвечаете учителю....... - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Подростки



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25-10-2008, 14:22     #1
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от Manta Посмотреть сообщение
Хотела полезть и поискать номера и даты, но, честно говоря, времени нет, дело было давно, наверняка, информацию придется долго искать. В первой половине 90-х на волне всеобщей демократизации всего пордяд с учителей сняли отвественность за воспитание учеников, ибо точка зрения учителя может отличаться от точки зрения учителя, таким образом учитель будет вмешиваться в личные дела семьи. Старорежимные учителя это знают, но продолжают работать как раньше, а учителя помоложе, в том числе те, кому сейчас 45-55 лет, прекрасно знают, что они должны делать и как отчитываться
Можно не лезть и не искать. Таких приказов или инструкций в природе не существует и существовать не может!
Понимаю, что это описка, ёрничать не буду, но обучение без воспитания в принципе невозможно! И все учителя, и старше 45 лет и младше, если они изучали педагогику и психологию (а НЕ "проходили" - по-видимому, мимо ), прекрасно это понимают. И если представления родителей радикально отличаются от учительских, единственный выход - поиск учителей и школы, где такие представления совпадают. И это не подразумевает, разумеется, упрощённого подхода, типа: "Раз учитель - приверженец какой-либо веры, то он и детей будет вовлекать в неё". Совсем нет. Но вот обучение умениям работать в коллективе - это тоже воспитательный процесс. И никуда учителю от него не деться! И неважно, что считают родители по этому поводу в этом конкретном случае. Ну и т.п.
Что касается конкретных процедур в современной школе, то и сейчас действующие учителя пишут отчёты, включающие пункт "Воспитательная работа"! В него включаются беседы по темам, как плановые, так и внеплановые, с классом или индивидуальные, мероприятия по внеклассной работе, ....
Так что воспитание как было, так и осталось в руках педагогов. Начиная с детского сада. И даже в некоторых институтах!!! Не буду озвучивать наименование учебного заведения, в котором я проработала достаточно долго, так вот, в индивидуальных планах (и естественно, в отчётах о выполнении этих планов) наши педагоги обязаны были включать воспитательную работу (конкретные мероприятия), наряду с учебной, методической и научной. И это, поверьте, было оправдано и разумно.
Старый 25-10-2008, 14:50     #2
Manta
Элита
 
Профиль Manta
 
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: Сосновая Поляна
Сообщения: 2 499
Manta отсутствует


Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
Можно не лезть и не искать. Таких приказов или инструкций в природе не существует и существовать не может!
Понимаю, что это описка, ёрничать не буду, но обучение без воспитания в принципе невозможно! И все учителя, и старше 45 лет и младше, если они изучали педагогику и психологию (а НЕ "проходили" - по-видимому, мимо ), прекрасно это понимают. И если представления родителей радикально отличаются от учительских, единственный выход - поиск учителей и школы, где такие представления совпадают.
Что касается конкретных процедур в современной школе, то и сейчас действующие учителя пишут отчёты, включающие пункт "Воспитательная работа"! В него включаются беседы по темам, как плановые, так и внеплановые, с классом или индивидуальные, мероприятия по внеклассной работе, ....
Так что воспитание как было, так и осталось в руках педагогов. Начиная с детского сада. И даже в некоторых институтах!!! Не буду озвучивать наименование учебного заведения, в котором я проработала достаточно долго, так вот, в индивидуальных планах (и естественно, в отчётах о выполнении этих планов) наши педагоги обязаны были включать воспитательную работу, наряду с учебной, методической и научной. И это, поверьте, было оправдано и разумно.
Люблю я такие вот уверенные высказывания Может быть, вы просто работали в специализированном учереждении, ибо в них воспитательная работа осталась, т.к. в этом случае школа частично берет на себя функции родителей. Вот в спец-интернате, где я училась, оставалась задача воспитать. А вот в средней школе, где 20 лет работает моя мама, и приходилось работать мне, всем четко объявили, что учитель обязан делать, а что нет, насколько мне известно, новых инструкций у них не было. Уточню на днях у мамы, хотя думаю, она бы сама с ужасом бы мне об этом поведала
А пока процитирую источник, раз уж меня ни с того, ни с сего обвиняют в том, что я отписываюсь:
"В соответствии с тарифно-квалификационными требованиями учителем реализуются шесть основных функций: 1) преподавание; 2) организация внеурочной деятельности учащихся; 3) помощь родителям учащихся; 4) развитие и поддержание деловых связей школы с общественными организациями, имеющими отношение к воспитанию и обучению учащихся; 5) участие в методической работе; 6) систематическое профессиональное самосовершенствование."
Где здесь воспитание?!

Замтетьте, я не говорю, правильно это или нет, я просто констатирую факт, что учитель не обязан воспитывать, этим по нынешнему распорядку должна заниматься семья, поэтому большинство учителей в ответ на вопросы о воспитании детей отвечают, что это дело родителей, посему эти вопросы ни к чему хорошему не приведут.
Старый 25-10-2008, 14:57
ответ для Manta на сообщение "Люблю я такие вот уверенные..."
    #3
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от Manta Посмотреть сообщение
Люблю я такие вот уверенные высказывания Может быть, вы просто работали в специализированном учереждении, ибо в них воспитательная работа осталась, т.к. в этом случае школа частично берет на себя функции родителей. Вот в спец-интернате, где я училась, оставалась задача воспитать. А вот в средней школе, где 20 лет работает моя мама, и приходилось работать мне, всем четко объявили, что учитель обязан делать, а что нет, насколько мне известно, новых инструкций у них не было. Уточню на днях у мамы, хотя думаю, она бы сама с ужасом бы мне об этом поведала
А пока процитирую источник, раз уж меня ни с того, ни с сего обвиняют в том, что я отписываюсь:
"В соответствии с тарифно-квалификационными требованиями учителем реализуются шесть основных функций: 1) преподавание; 2) организация внеурочной деятельности учащихся; 3) помощь родителям учащихся; 4) развитие и поддержание деловых связей школы с общественными организациями, имеющими отношение к воспитанию и обучению учащихся; 5) участие в методической работе; 6) систематическое профессиональное самосовершенствование."
Где здесь воспитание?!

Замтетьте, я не говорю, правильно это или нет, я просто констатирую факт, что учитель не обязан воспитывать, этим по нынешнему распорядку должна заниматься семья, поэтому большинство учителей в ответ на вопросы о воспитании детей отвечают, что это дело родителей, посему эти вопросы ни к чему хорошему не приведут.
НЕТ. Это высшее учебное заведение, в которое очень непросто попасть.
Это примеры воспитательной работы. + Я чуть отредактировала пост, на который Вы ответили, слегка дополнив.
Старый 25-10-2008, 15:03     #4
Manta
Элита
 
Профиль Manta
 
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: Сосновая Поляна
Сообщения: 2 499
Manta отсутствует


Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
НЕТ. Это высшее учебное заведение, в которое очень непросто попасть.
Это примеры воспитательной работы. + Я чуть отредактировала пост, на который Вы ответили, слегка дополнив.
Опыт работы в высшем учебном заведении к средней школе ни имеет ни малейшего отношения!!! Это я вам говорю, как человек, которому по роду учебы приходилось преподавать в СПбГУ

Это не примеры воспитательной работы. Сходить с детьми на экскурсию, которую проводит экскурсовод, и пообщаться с родителями об успехах и поведении их чад никакого отношения к прямому процессу воспитания не имеют, имхо, конечно
Если Вы считаете, что это имеет отношение, покажите, пожалуйста, где здесь скрылся воспитательный процесс. Кроме того, оба этих фактора не имеют никакого отношения к обсуждаемому вопросу - воспитанию ребенка, чтобы он вел себя нормально на уроке и в школе.
Старый 25-10-2008, 15:16     #5
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от Manta Посмотреть сообщение
Опыт работы в высшем учебном заведении к средней школе ни имеет ни малейшего отношения!!! Это я вам говорю, как человек, которому по роду учебы приходилось преподавать в СПбГУ

Это не примеры воспитательной работы. Сходить с детьми на экскурсию, которую проводит экскурсовод, и пообщаться с родителями об успехах и поведении их чад никакого отношения к прямому процессу воспитания не имеют, имхо, конечно
Если Вы считаете, что это имеет отношение, покажите, пожалуйста, где здесь скрылся воспитательный процесс. Кроме того, оба этих фактора не имеют никакого отношения к обсуждаемому вопросу - воспитанию ребенка, чтобы он вел себя нормально на уроке и в школе.
1.Я преподавала не по роду учёбы, а после! После того, как поработала в средней школе в те самые 90-е, о которых Вы упоминали.
2.Экскурсии организуются не только, и не столько для того, чтобы дети получили информацию. Экскурсия - это интересное времяпрепровождение в коллективе! Воспитание совместного взаимодействия, общения, обмена полученными знаниями и опытом. - Коротенечко. Могу подробнее . Многие родители ездят со своими детьми и сами. Но подобного опыта дать не могут.
3.Пообщаться с родителями - это не "потрындеть о шмотках или отпуске", а поделиться своими соображениями о ребёнке, его возможных проблемах или успехе (и ребёнок в этом случае тоже понимает, как его оценивают другие, задумывается более серьёзно о своих поступках, рассуждает с родителями о справедливости оценки, данной учителем, о своём поведении - необходимости его изменения или, наоборот, развития того же, ...). Ещё это выслушивание родительских ожиданий и оценок, возможная корректировка своего воспитательного влияния в связи с этими ожиданиями ...
В общем много писать . Подозреваю, что под воспитанием Вы подразумеваете, просто, нечто иное. Наверное, только когда ругают учеников или проводят беседы с внушениями.
Кстати, классные часы в школе Вашей мамы отменены??? Это не воспитательная работа?

Полагаю, что там, где учителя не осознают всего вышесказанного - прошли мимо педагогики в институте и больше к ней не возвращаются - там и возникают подобные темы с пререканиями с родителями, типа: "Дома воспитайте, всё сделайте ( к завтрашнему, ага ), а мне приведите, я тут ему знания дам."
Конечно, для того, чтобы проблем не было (или было как можно меньше) нужна СОВМЕСТНАЯ работа педагогов и родителей. Для этого от ребёнка нужно не отпихиваться: "Вы должны". - "Нет, это Вы должны". А решать вопросы вместе. Если обе стороны в этом заинтересованы, и будут действовать в одном направлении, то всё будет в порядке.
Старый 25-10-2008, 15:38     #6
Manta
Элита
 
Профиль Manta
 
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: Сосновая Поляна
Сообщения: 2 499
Manta отсутствует


Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
2.Экскурсии организуются не только, и не столько для того, чтобы дети получили информацию. Экскурсия - это интересное времяпрепровождение в коллективе! Воспитание совместного взаимодействия, общения, обмена полученными знаниями и опытом. - Коротенечко. Могу подробнее . Многие родители ездят со своими детьми и сами. Но подобного опыта дать не могут.
В современной средней школе экскурсия с точки зрения работы учителя - это доставка детей к месту культурного отдыха, никакой воспитательный процесс там не присутствует и не требуется.
Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
3.Пообщаться с родителями - это не "потрындеть о шмотках или отпуске", а поделиться своими соображениями о ребёнке, его возможных проблемах или успехе (и ребёнок в этом случае тоже понимает, как его оценивают другие, задумывается более серьёзно о своих поступках, рассуждает с родителями о справедливости оценки, данной учителем, о своём поведении - необходимости его изменения или, наоборот, развития того же, ...). Ещё это выслушивание родительских ожиданий и оценок, возможная корректировка своего воспитательного влияния в связи с этими ожиданиями ...
Пообщаться с родителями - это рассказать им о поведении ребенка в школе и высказать свое личное мнение по этому поводу, которому они могут не следовать (и достаточно часто не следуют - это их право). В чем тут воспитание? Родители уже взрослые люди, их не воспитаешь, ребенок при этом не присутствует.

Вот, если бы в этих требованиях был пункт (как в советские времена) "воспитать будещего гражданина", можно было бы говорить об обязанности воспитывать, а в данном случае учитель должен помочь детям доехать до места проведения эксукрсии (которую, кстати, не он выбирает) и рассказать родителями о поведении их ребенка.
Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
В общем много писать . Подозреваю, что под воспитанием Вы подразумеваете, просто, нечто иное. Наверное, только когда ругают учеников или проводят беседы с внушениями.
Кстати, классные часы в школе Вашей мамы отменены??? Это не воспитательная работа?

Полагаю, что там, где учителя не осознают всего вышесказанного - прошли мимо педагогики в институте и больше к ней не возвращаются - там и возникают подобные темы с пререканиями с родителями, типа: "Дома воспитайте, всё сделайте ( к завтрашнему, ага ), а мне приведите, я тут ему знания дам."
Конечно, для того, чтобы проблем не было (или было как можно меньше) нужна СОВМЕСТНАЯ работа педагогов и родителей. Для этого от ребёнка нужно не отпихиваться: "Вы должны". - "Нет, это Вы должны". А решать вопросы вместе. Если обе стороны в этом заинтересованы, и будут действовать в одном направлении, то всё будет в порядке.
Я ж уже Вам написала, я не говорю об идеалах, о том, как надо работать, о том, что педагогика должна быть педагогичной, я просто написала родителям, что требовать с учителя воспитания своего ребенка бесполезно и в определенных ситуациях опасно - некоторым людям не нравится, когда с них требуют то, что они не обязаны делать.
Старый 26-10-2008, 20:09     #7
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от Manta Посмотреть сообщение
В современной средней школе экскурсия с точки зрения работы учителя - это доставка детей к месту культурного отдыха, никакой воспитательный процесс там не присутствует и не требуется.

"Если к Вам не прижимаются в метро, это не означает, что метро в Париже не существует" (с)
И ладно, если люди не изучавшие педагогические процессы об этом говорят. Но вот, если учитель, да ещё и со стажем такое говорит, то это печально.
Даже в самом процессе, как Вы выразились, "доставки" уже достаточно много воспитательных моментов. Ну, например, элементарные: научить детей вести себя в общественном месте, в транспорте, на улице, в помещениях музеев, театров, .... Это воспитанием Вы не считаете???
Кроме того, в зависимости от возраста детей, их количества, интересов, индивидуальных особенностей, ... могут решаться и другие воспитательные задачи. Учитель может помочь сконцентрировать внимание на получаемой информации, не отвлекаясь на посторонние, возможно тоже чрезвычайно интересные экспонаты, научить делиться впечатлениями и эмоциями с коллективом, ...
И очень печально, что кто-то занимается только "доставкой" по распоряжению администрации, не понимая насколько многого можно в таком неформальном общении достичь.
Цитата:
Сообщение от Manta Посмотреть сообщение
Пообщаться с родителями - это рассказать им о поведении ребенка в школе и высказать свое личное мнение по этому поводу, которому они могут не следовать (и достаточно часто не следуют - это их право). В чем тут воспитание? Родители уже взрослые люди, их не воспитаешь, ребенок при этом не присутствует.
1.Ребёнок может и присутствовать.
2. Даже если его нет, то содержание разговора разве остаётся для него секретом? Мама с ним не делится своими тревогами, переживаниями? Далее - см.предыдущий комментарий. Только не с точки зрения на воспитание, как на нотации учителя, а как на влияние на личность ребёнка.

Цитата:
Сообщение от Manta Посмотреть сообщение
Вот, если бы в этих требованиях был пункт (как в советские времена) "воспитать будещего гражданина", можно было бы говорить об обязанности воспитывать,
Вот именно в этом случае, как раз, о воспитании говорить и нельзя. А только о тупости совецкой идеологии, которая умных вменяемых людей заставляла повторять глупые лозунги, не имеющие отношения ни к психологии развития личности, ни к педагогике.
Цитата:
Сообщение от Manta Посмотреть сообщение
я просто написала родителям, что требовать с учителя воспитания своего ребенка бесполезно и в определенных ситуациях опасно - некоторым людям не нравится, когда с них требуют то, что они не обязаны делать.
Требовать чего-либо у любого взрослого - всегда небезопасно. Это не нравится никому. Но делать (а точнее, вести воспитательную работу)учителя обязаны. Только нужно правильно понимать,что такое воспитание. Это НЕ "формирование личности будущего строителя коммунизма, социализма, капитализма, ...". А влияние с целью обучения нормам поведения в человеческом обществе (если уж давать некое примитивное определение). И поддержание рабочей дисциплины на уроке - одна из этих норм. Учитель может привлечь родителей, чтобы совместными усилиями попытаться повлиять на ребёнка. Но, разумеется, не в ультимативной форме. IMHO. Но если родители просто отмахиваются от "назойливой училки", считая, что она "непонятно, что хочет", то результатов и не может быть. Но это в случае, конечно, адекватного учителя и невнимательных родителей - такое случается весьма часто. Так же как и обратная ситуация "невменяемой учительницы" и "внимательных родителей" - но здесь лично мне представляется единственно верным одно решение: прекратить общение такой учительницы с моим ребёнком. Я даже готова перевести ребёнка на экстернат по одному предмету. Или перевести в другую школу, если там "сплочённый" педколлектив. Но это при условии моей твёрдой уверенности в том, что к ребёнку придираются, а он не делает ничего дурного. Естественно, что вначале я попытаюсь вникнуть и разобрать всё с сыном (подчёркивая, как меня расстраивает эта ситуация), и что движет моим ребёнком: стремление к шалости или неконтролируемые им причины.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 11:07.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.