Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
ответ для Manta на сообщение "Хотела полезть и поискать номера и..."
#1
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
![]() |
Цитата:
Понимаю, что это описка, ёрничать не буду, но обучение без воспитания в принципе невозможно! И все учителя, и старше 45 лет и младше, если они изучали педагогику и психологию (а НЕ "проходили" - по-видимому, мимо ![]() Что касается конкретных процедур в современной школе, то и сейчас действующие учителя пишут отчёты, включающие пункт "Воспитательная работа"! В него включаются беседы по темам, как плановые, так и внеплановые, с классом или индивидуальные, мероприятия по внеклассной работе, .... Так что воспитание как было, так и осталось в руках педагогов. Начиная с детского сада. И даже в некоторых институтах!!! Не буду озвучивать наименование учебного заведения, в котором я проработала достаточно долго, так вот, в индивидуальных планах (и естественно, в отчётах о выполнении этих планов) наши педагоги обязаны были включать воспитательную работу (конкретные мероприятия), наряду с учебной, методической и научной. И это, поверьте, было оправдано и разумно. |
|
![]() |
ответ для Universe на сообщение "Можно не лезть и не искать. Таких..."
#2
|
|
Элита
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: Сосновая Поляна
Сообщения: 2 499
![]() |
Цитата:
![]() ![]() А пока процитирую источник, раз уж меня ни с того, ни с сего обвиняют в том, что я отписываюсь: "В соответствии с тарифно-квалификационными требованиями учителем реализуются шесть основных функций: 1) преподавание; 2) организация внеурочной деятельности учащихся; 3) помощь родителям учащихся; 4) развитие и поддержание деловых связей школы с общественными организациями, имеющими отношение к воспитанию и обучению учащихся; 5) участие в методической работе; 6) систематическое профессиональное самосовершенствование." Где здесь воспитание?! ![]() Замтетьте, я не говорю, правильно это или нет, я просто констатирую факт, что учитель не обязан воспитывать, этим по нынешнему распорядку должна заниматься семья, поэтому большинство учителей в ответ на вопросы о воспитании детей отвечают, что это дело родителей, посему эти вопросы ни к чему хорошему не приведут. |
|
![]() |
ответ для Manta на сообщение "Люблю я такие вот уверенные..."
#3
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
![]() |
Цитата:
Это примеры воспитательной работы. + Я чуть отредактировала пост, на который Вы ответили, слегка дополнив. |
|
![]() |
ответ для Universe на сообщение "НЕТ. Это высшее учебное заведение, в..."
#4
|
|
Элита
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: Сосновая Поляна
Сообщения: 2 499
![]() |
Цитата:
![]() ![]() Это не примеры воспитательной работы. Сходить с детьми на экскурсию, которую проводит экскурсовод, и пообщаться с родителями об успехах и поведении их чад никакого отношения к прямому процессу воспитания не имеют, имхо, конечно ![]() Если Вы считаете, что это имеет отношение, покажите, пожалуйста, где здесь скрылся воспитательный процесс. Кроме того, оба этих фактора не имеют никакого отношения к обсуждаемому вопросу - воспитанию ребенка, чтобы он вел себя нормально на уроке и в школе. |
|
![]() |
ответ для Manta на сообщение "Опыт работы в высшем учебном заведении..."
#5
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
![]() |
Цитата:
2.Экскурсии организуются не только, и не столько для того, чтобы дети получили информацию. Экскурсия - это интересное времяпрепровождение в коллективе! Воспитание совместного взаимодействия, общения, обмена полученными знаниями и опытом. - Коротенечко. Могу подробнее ![]() 3.Пообщаться с родителями - это не "потрындеть о шмотках или отпуске", а поделиться своими соображениями о ребёнке, его возможных проблемах или успехе (и ребёнок в этом случае тоже понимает, как его оценивают другие, задумывается более серьёзно о своих поступках, рассуждает с родителями о справедливости оценки, данной учителем, о своём поведении - необходимости его изменения или, наоборот, развития того же, ...). Ещё это выслушивание родительских ожиданий и оценок, возможная корректировка своего воспитательного влияния в связи с этими ожиданиями ... В общем много писать ![]() ![]() Кстати, классные часы в школе Вашей мамы отменены??? Это не воспитательная работа? Полагаю, что там, где учителя не осознают всего вышесказанного - прошли мимо педагогики в институте и больше к ней не возвращаются - там и возникают подобные темы с пререканиями с родителями, типа: "Дома воспитайте, всё сделайте ( к завтрашнему, ага ![]() ![]() Конечно, для того, чтобы проблем не было (или было как можно меньше) нужна СОВМЕСТНАЯ работа педагогов и родителей. Для этого от ребёнка нужно не отпихиваться: "Вы должны". - "Нет, это Вы должны". А решать вопросы вместе. Если обе стороны в этом заинтересованы, и будут действовать в одном направлении, то всё будет в порядке. |
|
![]() |
ответ для Universe на сообщение "1.Я преподавала не по роду учёбы, а..."
#6
|
|||
Элита
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: Сосновая Поляна
Сообщения: 2 499
![]() |
Цитата:
Цитата:
![]() Вот, если бы в этих требованиях был пункт (как в советские времена) "воспитать будещего гражданина", можно было бы говорить об обязанности воспитывать, а в данном случае учитель должен помочь детям доехать до места проведения эксукрсии (которую, кстати, не он выбирает) и рассказать родителями о поведении их ребенка. Цитата:
|
|||
![]() |
ответ для Manta на сообщение "В современной средней школе экскурсия с..."
#7
|
|||
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
![]() |
Цитата:
![]() "Если к Вам не прижимаются в метро, это не означает, что метро в Париже не существует" (с) ![]() И ладно, если люди не изучавшие педагогические процессы об этом говорят. Но вот, если учитель, да ещё и со стажем такое говорит, то это печально. Даже в самом процессе, как Вы выразились, "доставки" уже достаточно много воспитательных моментов. Ну, например, элементарные: научить детей вести себя в общественном месте, в транспорте, на улице, в помещениях музеев, театров, .... Это воспитанием Вы не считаете??? Кроме того, в зависимости от возраста детей, их количества, интересов, индивидуальных особенностей, ... могут решаться и другие воспитательные задачи. Учитель может помочь сконцентрировать внимание на получаемой информации, не отвлекаясь на посторонние, возможно тоже чрезвычайно интересные экспонаты, научить делиться впечатлениями и эмоциями с коллективом, ... И очень печально, что кто-то занимается только "доставкой" по распоряжению администрации, не понимая насколько многого можно в таком неформальном общении достичь. Цитата:
2. Даже если его нет, то содержание разговора разве остаётся для него секретом? Мама с ним не делится своими тревогами, переживаниями? Далее - см.предыдущий комментарий. Только не с точки зрения на воспитание, как на нотации учителя, а как на влияние на личность ребёнка. Цитата:
Требовать чего-либо у любого взрослого - всегда небезопасно. Это не нравится никому. Но делать (а точнее, вести воспитательную работу)учителя обязаны. Только нужно правильно понимать,что такое воспитание. Это НЕ "формирование личности будущего строителя коммунизма, социализма, капитализма, ...". А влияние с целью обучения нормам поведения в человеческом обществе (если уж давать некое примитивное определение). И поддержание рабочей дисциплины на уроке - одна из этих норм. Учитель может привлечь родителей, чтобы совместными усилиями попытаться повлиять на ребёнка. Но, разумеется, не в ультимативной форме. IMHO. Но если родители просто отмахиваются от "назойливой училки", считая, что она "непонятно, что хочет", то результатов и не может быть. Но это в случае, конечно, адекватного учителя и невнимательных родителей - такое случается весьма часто. Так же как и обратная ситуация "невменяемой учительницы" и "внимательных родителей" - но здесь лично мне представляется единственно верным одно решение: прекратить общение такой учительницы с моим ребёнком. Я даже готова перевести ребёнка на экстернат по одному предмету. Или перевести в другую школу, если там "сплочённый" педколлектив. Но это при условии моей твёрдой уверенности в том, что к ребёнку придираются, а он не делает ничего дурного. Естественно, что вначале я попытаюсь вникнуть и разобрать всё с сыном (подчёркивая, как меня расстраивает эта ситуация), и что движет моим ребёнком: стремление к шалости или неконтролируемые им причины. |
|||