Что вы отвечаете учителю....... - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Подростки



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25-10-2008, 15:38     #1
Manta
Элита
 
Профиль Manta
 
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: Сосновая Поляна
Сообщения: 2 499
Manta отсутствует


Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
2.Экскурсии организуются не только, и не столько для того, чтобы дети получили информацию. Экскурсия - это интересное времяпрепровождение в коллективе! Воспитание совместного взаимодействия, общения, обмена полученными знаниями и опытом. - Коротенечко. Могу подробнее . Многие родители ездят со своими детьми и сами. Но подобного опыта дать не могут.
В современной средней школе экскурсия с точки зрения работы учителя - это доставка детей к месту культурного отдыха, никакой воспитательный процесс там не присутствует и не требуется.
Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
3.Пообщаться с родителями - это не "потрындеть о шмотках или отпуске", а поделиться своими соображениями о ребёнке, его возможных проблемах или успехе (и ребёнок в этом случае тоже понимает, как его оценивают другие, задумывается более серьёзно о своих поступках, рассуждает с родителями о справедливости оценки, данной учителем, о своём поведении - необходимости его изменения или, наоборот, развития того же, ...). Ещё это выслушивание родительских ожиданий и оценок, возможная корректировка своего воспитательного влияния в связи с этими ожиданиями ...
Пообщаться с родителями - это рассказать им о поведении ребенка в школе и высказать свое личное мнение по этому поводу, которому они могут не следовать (и достаточно часто не следуют - это их право). В чем тут воспитание? Родители уже взрослые люди, их не воспитаешь, ребенок при этом не присутствует.

Вот, если бы в этих требованиях был пункт (как в советские времена) "воспитать будещего гражданина", можно было бы говорить об обязанности воспитывать, а в данном случае учитель должен помочь детям доехать до места проведения эксукрсии (которую, кстати, не он выбирает) и рассказать родителями о поведении их ребенка.
Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
В общем много писать . Подозреваю, что под воспитанием Вы подразумеваете, просто, нечто иное. Наверное, только когда ругают учеников или проводят беседы с внушениями.
Кстати, классные часы в школе Вашей мамы отменены??? Это не воспитательная работа?

Полагаю, что там, где учителя не осознают всего вышесказанного - прошли мимо педагогики в институте и больше к ней не возвращаются - там и возникают подобные темы с пререканиями с родителями, типа: "Дома воспитайте, всё сделайте ( к завтрашнему, ага ), а мне приведите, я тут ему знания дам."
Конечно, для того, чтобы проблем не было (или было как можно меньше) нужна СОВМЕСТНАЯ работа педагогов и родителей. Для этого от ребёнка нужно не отпихиваться: "Вы должны". - "Нет, это Вы должны". А решать вопросы вместе. Если обе стороны в этом заинтересованы, и будут действовать в одном направлении, то всё будет в порядке.
Я ж уже Вам написала, я не говорю об идеалах, о том, как надо работать, о том, что педагогика должна быть педагогичной, я просто написала родителям, что требовать с учителя воспитания своего ребенка бесполезно и в определенных ситуациях опасно - некоторым людям не нравится, когда с них требуют то, что они не обязаны делать.
Старый 26-10-2008, 20:09     #2
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от Manta Посмотреть сообщение
В современной средней школе экскурсия с точки зрения работы учителя - это доставка детей к месту культурного отдыха, никакой воспитательный процесс там не присутствует и не требуется.

"Если к Вам не прижимаются в метро, это не означает, что метро в Париже не существует" (с)
И ладно, если люди не изучавшие педагогические процессы об этом говорят. Но вот, если учитель, да ещё и со стажем такое говорит, то это печально.
Даже в самом процессе, как Вы выразились, "доставки" уже достаточно много воспитательных моментов. Ну, например, элементарные: научить детей вести себя в общественном месте, в транспорте, на улице, в помещениях музеев, театров, .... Это воспитанием Вы не считаете???
Кроме того, в зависимости от возраста детей, их количества, интересов, индивидуальных особенностей, ... могут решаться и другие воспитательные задачи. Учитель может помочь сконцентрировать внимание на получаемой информации, не отвлекаясь на посторонние, возможно тоже чрезвычайно интересные экспонаты, научить делиться впечатлениями и эмоциями с коллективом, ...
И очень печально, что кто-то занимается только "доставкой" по распоряжению администрации, не понимая насколько многого можно в таком неформальном общении достичь.
Цитата:
Сообщение от Manta Посмотреть сообщение
Пообщаться с родителями - это рассказать им о поведении ребенка в школе и высказать свое личное мнение по этому поводу, которому они могут не следовать (и достаточно часто не следуют - это их право). В чем тут воспитание? Родители уже взрослые люди, их не воспитаешь, ребенок при этом не присутствует.
1.Ребёнок может и присутствовать.
2. Даже если его нет, то содержание разговора разве остаётся для него секретом? Мама с ним не делится своими тревогами, переживаниями? Далее - см.предыдущий комментарий. Только не с точки зрения на воспитание, как на нотации учителя, а как на влияние на личность ребёнка.

Цитата:
Сообщение от Manta Посмотреть сообщение
Вот, если бы в этих требованиях был пункт (как в советские времена) "воспитать будещего гражданина", можно было бы говорить об обязанности воспитывать,
Вот именно в этом случае, как раз, о воспитании говорить и нельзя. А только о тупости совецкой идеологии, которая умных вменяемых людей заставляла повторять глупые лозунги, не имеющие отношения ни к психологии развития личности, ни к педагогике.
Цитата:
Сообщение от Manta Посмотреть сообщение
я просто написала родителям, что требовать с учителя воспитания своего ребенка бесполезно и в определенных ситуациях опасно - некоторым людям не нравится, когда с них требуют то, что они не обязаны делать.
Требовать чего-либо у любого взрослого - всегда небезопасно. Это не нравится никому. Но делать (а точнее, вести воспитательную работу)учителя обязаны. Только нужно правильно понимать,что такое воспитание. Это НЕ "формирование личности будущего строителя коммунизма, социализма, капитализма, ...". А влияние с целью обучения нормам поведения в человеческом обществе (если уж давать некое примитивное определение). И поддержание рабочей дисциплины на уроке - одна из этих норм. Учитель может привлечь родителей, чтобы совместными усилиями попытаться повлиять на ребёнка. Но, разумеется, не в ультимативной форме. IMHO. Но если родители просто отмахиваются от "назойливой училки", считая, что она "непонятно, что хочет", то результатов и не может быть. Но это в случае, конечно, адекватного учителя и невнимательных родителей - такое случается весьма часто. Так же как и обратная ситуация "невменяемой учительницы" и "внимательных родителей" - но здесь лично мне представляется единственно верным одно решение: прекратить общение такой учительницы с моим ребёнком. Я даже готова перевести ребёнка на экстернат по одному предмету. Или перевести в другую школу, если там "сплочённый" педколлектив. Но это при условии моей твёрдой уверенности в том, что к ребёнку придираются, а он не делает ничего дурного. Естественно, что вначале я попытаюсь вникнуть и разобрать всё с сыном (подчёркивая, как меня расстраивает эта ситуация), и что движет моим ребёнком: стремление к шалости или неконтролируемые им причины.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 11:42.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.