Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
ответ для Universe на сообщение "1.Я преподавала не по роду учёбы, а..."
#1
|
|||
Элита
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: Сосновая Поляна
Сообщения: 2 499
![]() |
Цитата:
Цитата:
![]() Вот, если бы в этих требованиях был пункт (как в советские времена) "воспитать будещего гражданина", можно было бы говорить об обязанности воспитывать, а в данном случае учитель должен помочь детям доехать до места проведения эксукрсии (которую, кстати, не он выбирает) и рассказать родителями о поведении их ребенка. Цитата:
|
|||
![]() |
ответ для Manta на сообщение "В современной средней школе экскурсия с..."
#2
|
|||
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
![]() |
Цитата:
![]() "Если к Вам не прижимаются в метро, это не означает, что метро в Париже не существует" (с) ![]() И ладно, если люди не изучавшие педагогические процессы об этом говорят. Но вот, если учитель, да ещё и со стажем такое говорит, то это печально. Даже в самом процессе, как Вы выразились, "доставки" уже достаточно много воспитательных моментов. Ну, например, элементарные: научить детей вести себя в общественном месте, в транспорте, на улице, в помещениях музеев, театров, .... Это воспитанием Вы не считаете??? Кроме того, в зависимости от возраста детей, их количества, интересов, индивидуальных особенностей, ... могут решаться и другие воспитательные задачи. Учитель может помочь сконцентрировать внимание на получаемой информации, не отвлекаясь на посторонние, возможно тоже чрезвычайно интересные экспонаты, научить делиться впечатлениями и эмоциями с коллективом, ... И очень печально, что кто-то занимается только "доставкой" по распоряжению администрации, не понимая насколько многого можно в таком неформальном общении достичь. Цитата:
2. Даже если его нет, то содержание разговора разве остаётся для него секретом? Мама с ним не делится своими тревогами, переживаниями? Далее - см.предыдущий комментарий. Только не с точки зрения на воспитание, как на нотации учителя, а как на влияние на личность ребёнка. Цитата:
Требовать чего-либо у любого взрослого - всегда небезопасно. Это не нравится никому. Но делать (а точнее, вести воспитательную работу)учителя обязаны. Только нужно правильно понимать,что такое воспитание. Это НЕ "формирование личности будущего строителя коммунизма, социализма, капитализма, ...". А влияние с целью обучения нормам поведения в человеческом обществе (если уж давать некое примитивное определение). И поддержание рабочей дисциплины на уроке - одна из этих норм. Учитель может привлечь родителей, чтобы совместными усилиями попытаться повлиять на ребёнка. Но, разумеется, не в ультимативной форме. IMHO. Но если родители просто отмахиваются от "назойливой училки", считая, что она "непонятно, что хочет", то результатов и не может быть. Но это в случае, конечно, адекватного учителя и невнимательных родителей - такое случается весьма часто. Так же как и обратная ситуация "невменяемой учительницы" и "внимательных родителей" - но здесь лично мне представляется единственно верным одно решение: прекратить общение такой учительницы с моим ребёнком. Я даже готова перевести ребёнка на экстернат по одному предмету. Или перевести в другую школу, если там "сплочённый" педколлектив. Но это при условии моей твёрдой уверенности в том, что к ребёнку придираются, а он не делает ничего дурного. Естественно, что вначале я попытаюсь вникнуть и разобрать всё с сыном (подчёркивая, как меня расстраивает эта ситуация), и что движет моим ребёнком: стремление к шалости или неконтролируемые им причины. |
|||