Что вы отвечаете учителю....... - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Подростки



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25-10-2008, 11:10     #1
Manta
Элита
 
Профиль Manta
 
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: Сосновая Поляна
Сообщения: 2 499
Manta отсутствует


Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
Правда?
И это с каких-таких пор такие "полные права"?
И в каких инструкциях о рабочих обязанностях такое может быть написано?
Хотела полезть и поискать номера и даты, но, честно говоря, времени нет, дело было давно, наверняка, информацию придется долго искать. В первой половине 90-х на волне всеобщей демократизации всего пордяд с учителей сняли отвественность за воспитание учеников, ибо точка зрения учителя может отличаться от точки зрения учителя, таким образом учитель будет вмешиваться в личные дела семьи. Старорежимные учителя это знают, но продолжают работать как раньше, а учителя помоложе, в том числе те, кому сейчас 45-55 лет, прекрасно знают, что они должны делать и как отчитываться

Цитата:
Сообщение от Odie Посмотреть сообщение
А кто говорит про воспитание?! Пусть наведёт дисциплину и ведёт урок. Его задача обучать - вот и пускай обучает, от меня-то что требуется? воспитывать? так я воспитываю... это ж у учителя претензии, причём невнятные - ничего не делает, плохо себя ведёт... спрашиваю - он громко разговаривает, встаёт и ходит по классу, задирает других детей, грубит, шумит, срывает урок? Да вроде нет, ничего такого... А что тогда? А вот - отвлекается, не пишет, иногда шепчется с соседом, иногда отпускает шуточки, рисует, читает... вроде ничего криминального, но жалобы постоянные... ну и что от меня-то хотят? На каждую конкретную жалобу реагирую, беседы провожу, внушаю, что надо бла-бла-бла... и не надо бла-бла-бла... но вот не вжу, как бы я могла сделать, чтобы ребёнок НЕ шутил, нНЕ проронил ни слова с соседом, Не рисовал, а писал, а лавное - НЕ ОТВЛЕКАЛСЯ от"хода урока"!

Вот это разве не задача учителя? а чья же тогда - родителей?! вот если ребёнок не хулиган, не вызывающе себя ведёт, а так вот... что от родителей-то хотят?
Как я понимаю, сейчас от учителя требуется дать материал и грамотно проверить, наскольо он усвоен, а вообще учителя тоже привкли, что нынче у нас демократия - никто никому ничего не должен, а если должен, то только в пределах своих должностных инструкций
Старый 25-10-2008, 11:26     #2
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от Manta Посмотреть сообщение
Как я понимаю, сейчас от учителя требуется дать материал и грамотно проверить, наскольо он усвоен, а вообще учителя тоже привкли, что нынче у нас демократия - никто никому ничего не должен, а если должен, то только в пределах своих должностных инструкций
это не очень в тему, поскольку в описанной ситуации не родители требуют от учителя "воспитания" (или чего бы то ни было), а учитель чего-то хочет от родителя, а чего - непонятно
Старый 25-10-2008, 14:22     #3
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от Manta Посмотреть сообщение
Хотела полезть и поискать номера и даты, но, честно говоря, времени нет, дело было давно, наверняка, информацию придется долго искать. В первой половине 90-х на волне всеобщей демократизации всего пордяд с учителей сняли отвественность за воспитание учеников, ибо точка зрения учителя может отличаться от точки зрения учителя, таким образом учитель будет вмешиваться в личные дела семьи. Старорежимные учителя это знают, но продолжают работать как раньше, а учителя помоложе, в том числе те, кому сейчас 45-55 лет, прекрасно знают, что они должны делать и как отчитываться
Можно не лезть и не искать. Таких приказов или инструкций в природе не существует и существовать не может!
Понимаю, что это описка, ёрничать не буду, но обучение без воспитания в принципе невозможно! И все учителя, и старше 45 лет и младше, если они изучали педагогику и психологию (а НЕ "проходили" - по-видимому, мимо ), прекрасно это понимают. И если представления родителей радикально отличаются от учительских, единственный выход - поиск учителей и школы, где такие представления совпадают. И это не подразумевает, разумеется, упрощённого подхода, типа: "Раз учитель - приверженец какой-либо веры, то он и детей будет вовлекать в неё". Совсем нет. Но вот обучение умениям работать в коллективе - это тоже воспитательный процесс. И никуда учителю от него не деться! И неважно, что считают родители по этому поводу в этом конкретном случае. Ну и т.п.
Что касается конкретных процедур в современной школе, то и сейчас действующие учителя пишут отчёты, включающие пункт "Воспитательная работа"! В него включаются беседы по темам, как плановые, так и внеплановые, с классом или индивидуальные, мероприятия по внеклассной работе, ....
Так что воспитание как было, так и осталось в руках педагогов. Начиная с детского сада. И даже в некоторых институтах!!! Не буду озвучивать наименование учебного заведения, в котором я проработала достаточно долго, так вот, в индивидуальных планах (и естественно, в отчётах о выполнении этих планов) наши педагоги обязаны были включать воспитательную работу (конкретные мероприятия), наряду с учебной, методической и научной. И это, поверьте, было оправдано и разумно.
Старый 25-10-2008, 14:50     #4
Manta
Элита
 
Профиль Manta
 
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: Сосновая Поляна
Сообщения: 2 499
Manta отсутствует


Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
Можно не лезть и не искать. Таких приказов или инструкций в природе не существует и существовать не может!
Понимаю, что это описка, ёрничать не буду, но обучение без воспитания в принципе невозможно! И все учителя, и старше 45 лет и младше, если они изучали педагогику и психологию (а НЕ "проходили" - по-видимому, мимо ), прекрасно это понимают. И если представления родителей радикально отличаются от учительских, единственный выход - поиск учителей и школы, где такие представления совпадают.
Что касается конкретных процедур в современной школе, то и сейчас действующие учителя пишут отчёты, включающие пункт "Воспитательная работа"! В него включаются беседы по темам, как плановые, так и внеплановые, с классом или индивидуальные, мероприятия по внеклассной работе, ....
Так что воспитание как было, так и осталось в руках педагогов. Начиная с детского сада. И даже в некоторых институтах!!! Не буду озвучивать наименование учебного заведения, в котором я проработала достаточно долго, так вот, в индивидуальных планах (и естественно, в отчётах о выполнении этих планов) наши педагоги обязаны были включать воспитательную работу, наряду с учебной, методической и научной. И это, поверьте, было оправдано и разумно.
Люблю я такие вот уверенные высказывания Может быть, вы просто работали в специализированном учереждении, ибо в них воспитательная работа осталась, т.к. в этом случае школа частично берет на себя функции родителей. Вот в спец-интернате, где я училась, оставалась задача воспитать. А вот в средней школе, где 20 лет работает моя мама, и приходилось работать мне, всем четко объявили, что учитель обязан делать, а что нет, насколько мне известно, новых инструкций у них не было. Уточню на днях у мамы, хотя думаю, она бы сама с ужасом бы мне об этом поведала
А пока процитирую источник, раз уж меня ни с того, ни с сего обвиняют в том, что я отписываюсь:
"В соответствии с тарифно-квалификационными требованиями учителем реализуются шесть основных функций: 1) преподавание; 2) организация внеурочной деятельности учащихся; 3) помощь родителям учащихся; 4) развитие и поддержание деловых связей школы с общественными организациями, имеющими отношение к воспитанию и обучению учащихся; 5) участие в методической работе; 6) систематическое профессиональное самосовершенствование."
Где здесь воспитание?!

Замтетьте, я не говорю, правильно это или нет, я просто констатирую факт, что учитель не обязан воспитывать, этим по нынешнему распорядку должна заниматься семья, поэтому большинство учителей в ответ на вопросы о воспитании детей отвечают, что это дело родителей, посему эти вопросы ни к чему хорошему не приведут.
Старый 25-10-2008, 14:57
ответ для Manta на сообщение "Люблю я такие вот уверенные..."
    #5
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от Manta Посмотреть сообщение
Люблю я такие вот уверенные высказывания Может быть, вы просто работали в специализированном учереждении, ибо в них воспитательная работа осталась, т.к. в этом случае школа частично берет на себя функции родителей. Вот в спец-интернате, где я училась, оставалась задача воспитать. А вот в средней школе, где 20 лет работает моя мама, и приходилось работать мне, всем четко объявили, что учитель обязан делать, а что нет, насколько мне известно, новых инструкций у них не было. Уточню на днях у мамы, хотя думаю, она бы сама с ужасом бы мне об этом поведала
А пока процитирую источник, раз уж меня ни с того, ни с сего обвиняют в том, что я отписываюсь:
"В соответствии с тарифно-квалификационными требованиями учителем реализуются шесть основных функций: 1) преподавание; 2) организация внеурочной деятельности учащихся; 3) помощь родителям учащихся; 4) развитие и поддержание деловых связей школы с общественными организациями, имеющими отношение к воспитанию и обучению учащихся; 5) участие в методической работе; 6) систематическое профессиональное самосовершенствование."
Где здесь воспитание?!

Замтетьте, я не говорю, правильно это или нет, я просто констатирую факт, что учитель не обязан воспитывать, этим по нынешнему распорядку должна заниматься семья, поэтому большинство учителей в ответ на вопросы о воспитании детей отвечают, что это дело родителей, посему эти вопросы ни к чему хорошему не приведут.
НЕТ. Это высшее учебное заведение, в которое очень непросто попасть.
Это примеры воспитательной работы. + Я чуть отредактировала пост, на который Вы ответили, слегка дополнив.
Старый 25-10-2008, 15:03     #6
Manta
Элита
 
Профиль Manta
 
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: Сосновая Поляна
Сообщения: 2 499
Manta отсутствует


Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
НЕТ. Это высшее учебное заведение, в которое очень непросто попасть.
Это примеры воспитательной работы. + Я чуть отредактировала пост, на который Вы ответили, слегка дополнив.
Опыт работы в высшем учебном заведении к средней школе ни имеет ни малейшего отношения!!! Это я вам говорю, как человек, которому по роду учебы приходилось преподавать в СПбГУ

Это не примеры воспитательной работы. Сходить с детьми на экскурсию, которую проводит экскурсовод, и пообщаться с родителями об успехах и поведении их чад никакого отношения к прямому процессу воспитания не имеют, имхо, конечно
Если Вы считаете, что это имеет отношение, покажите, пожалуйста, где здесь скрылся воспитательный процесс. Кроме того, оба этих фактора не имеют никакого отношения к обсуждаемому вопросу - воспитанию ребенка, чтобы он вел себя нормально на уроке и в школе.
Старый 25-10-2008, 15:16     #7
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от Manta Посмотреть сообщение
Опыт работы в высшем учебном заведении к средней школе ни имеет ни малейшего отношения!!! Это я вам говорю, как человек, которому по роду учебы приходилось преподавать в СПбГУ

Это не примеры воспитательной работы. Сходить с детьми на экскурсию, которую проводит экскурсовод, и пообщаться с родителями об успехах и поведении их чад никакого отношения к прямому процессу воспитания не имеют, имхо, конечно
Если Вы считаете, что это имеет отношение, покажите, пожалуйста, где здесь скрылся воспитательный процесс. Кроме того, оба этих фактора не имеют никакого отношения к обсуждаемому вопросу - воспитанию ребенка, чтобы он вел себя нормально на уроке и в школе.
1.Я преподавала не по роду учёбы, а после! После того, как поработала в средней школе в те самые 90-е, о которых Вы упоминали.
2.Экскурсии организуются не только, и не столько для того, чтобы дети получили информацию. Экскурсия - это интересное времяпрепровождение в коллективе! Воспитание совместного взаимодействия, общения, обмена полученными знаниями и опытом. - Коротенечко. Могу подробнее . Многие родители ездят со своими детьми и сами. Но подобного опыта дать не могут.
3.Пообщаться с родителями - это не "потрындеть о шмотках или отпуске", а поделиться своими соображениями о ребёнке, его возможных проблемах или успехе (и ребёнок в этом случае тоже понимает, как его оценивают другие, задумывается более серьёзно о своих поступках, рассуждает с родителями о справедливости оценки, данной учителем, о своём поведении - необходимости его изменения или, наоборот, развития того же, ...). Ещё это выслушивание родительских ожиданий и оценок, возможная корректировка своего воспитательного влияния в связи с этими ожиданиями ...
В общем много писать . Подозреваю, что под воспитанием Вы подразумеваете, просто, нечто иное. Наверное, только когда ругают учеников или проводят беседы с внушениями.
Кстати, классные часы в школе Вашей мамы отменены??? Это не воспитательная работа?

Полагаю, что там, где учителя не осознают всего вышесказанного - прошли мимо педагогики в институте и больше к ней не возвращаются - там и возникают подобные темы с пререканиями с родителями, типа: "Дома воспитайте, всё сделайте ( к завтрашнему, ага ), а мне приведите, я тут ему знания дам."
Конечно, для того, чтобы проблем не было (или было как можно меньше) нужна СОВМЕСТНАЯ работа педагогов и родителей. Для этого от ребёнка нужно не отпихиваться: "Вы должны". - "Нет, это Вы должны". А решать вопросы вместе. Если обе стороны в этом заинтересованы, и будут действовать в одном направлении, то всё будет в порядке.
Старый 25-10-2008, 15:38     #8
Manta
Элита
 
Профиль Manta
 
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: Сосновая Поляна
Сообщения: 2 499
Manta отсутствует


Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
2.Экскурсии организуются не только, и не столько для того, чтобы дети получили информацию. Экскурсия - это интересное времяпрепровождение в коллективе! Воспитание совместного взаимодействия, общения, обмена полученными знаниями и опытом. - Коротенечко. Могу подробнее . Многие родители ездят со своими детьми и сами. Но подобного опыта дать не могут.
В современной средней школе экскурсия с точки зрения работы учителя - это доставка детей к месту культурного отдыха, никакой воспитательный процесс там не присутствует и не требуется.
Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
3.Пообщаться с родителями - это не "потрындеть о шмотках или отпуске", а поделиться своими соображениями о ребёнке, его возможных проблемах или успехе (и ребёнок в этом случае тоже понимает, как его оценивают другие, задумывается более серьёзно о своих поступках, рассуждает с родителями о справедливости оценки, данной учителем, о своём поведении - необходимости его изменения или, наоборот, развития того же, ...). Ещё это выслушивание родительских ожиданий и оценок, возможная корректировка своего воспитательного влияния в связи с этими ожиданиями ...
Пообщаться с родителями - это рассказать им о поведении ребенка в школе и высказать свое личное мнение по этому поводу, которому они могут не следовать (и достаточно часто не следуют - это их право). В чем тут воспитание? Родители уже взрослые люди, их не воспитаешь, ребенок при этом не присутствует.

Вот, если бы в этих требованиях был пункт (как в советские времена) "воспитать будещего гражданина", можно было бы говорить об обязанности воспитывать, а в данном случае учитель должен помочь детям доехать до места проведения эксукрсии (которую, кстати, не он выбирает) и рассказать родителями о поведении их ребенка.
Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
В общем много писать . Подозреваю, что под воспитанием Вы подразумеваете, просто, нечто иное. Наверное, только когда ругают учеников или проводят беседы с внушениями.
Кстати, классные часы в школе Вашей мамы отменены??? Это не воспитательная работа?

Полагаю, что там, где учителя не осознают всего вышесказанного - прошли мимо педагогики в институте и больше к ней не возвращаются - там и возникают подобные темы с пререканиями с родителями, типа: "Дома воспитайте, всё сделайте ( к завтрашнему, ага ), а мне приведите, я тут ему знания дам."
Конечно, для того, чтобы проблем не было (или было как можно меньше) нужна СОВМЕСТНАЯ работа педагогов и родителей. Для этого от ребёнка нужно не отпихиваться: "Вы должны". - "Нет, это Вы должны". А решать вопросы вместе. Если обе стороны в этом заинтересованы, и будут действовать в одном направлении, то всё будет в порядке.
Я ж уже Вам написала, я не говорю об идеалах, о том, как надо работать, о том, что педагогика должна быть педагогичной, я просто написала родителям, что требовать с учителя воспитания своего ребенка бесполезно и в определенных ситуациях опасно - некоторым людям не нравится, когда с них требуют то, что они не обязаны делать.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 10:28.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.