Почему "труп" - неодушевленный, а "мертвец" - одушевленный. - Страница 7 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 16-06-2008, 10:38     #61
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


Цитата:
Сообщение от Филифьонка Посмотреть сообщение
Я вот тоже не могу понять, как люди не понимают элементарного - языковые факты существуют как данность, независимо от нашего желания. Детский сад какой-то. Мне вот законы Ньютона не очень, пойду бурчать.


А что касается школьной программы...
Я школу окончила довольно давно, но совершенно отчетливо помню, что мне на вступительном экзамене в университет попался билет "Трудные случаи в русской грамматике" и я в том числе рассказывала про категорию одушевленности. То есть я знала об этом в школе еще.

А как Вам такое задание на дом : 2 класс ( 1 -я четверть) обычной средней школы "Окружающий мир".
"ПОЧЕМУ СОЛНЦЕ НА ДНЕМ ЖЕЛТОЕ, А НА ЗАКАТЕ КРАСНОЕ"?


P.S. Я с подружкой-одноклассницей тоже вынесла разные по глубине и прочности знания из одной и той же программы средней школы, потому что она "шла на политех", а я "в иньязку".
Старый 16-06-2008, 12:08     #62
зЁбра Marty
с Марса
 
Профиль зЁбра Marty
 
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
зЁбра Marty отсутствует


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
"Окружающий мир".
А какая у вас программа?
Старый 16-06-2008, 13:02     #63
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


Цитата:
Сообщение от Аван-Гарда Посмотреть сообщение
А какая у вас программа?
КАКАЯ У МОЕГО СЫНА ПРОГРАММА, Я НЕ ПОМНЮ. НО ПРИВЕДУ ЕЩЁ ОДИН ПРИМЕР ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ СЫНА МОЕЙ ПОДРУЖКИ (ОН УЧИТСЯ ПО ДРУГОЙ ПРОГРАММЕ) И ТО ЖЕ ИЗ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 2-ГО КЛАССА».

(Рассказ моей подруги)
Когда мой тоже был во 2 классе в учебнике по «Окружающему миру» было такое задание. Приводился фрагмент какого-то произведения, где писатель-натуралист описывал зимнюю жизнь зайца. Цитата заканчивалась так: «…. Зачем заяц вырыл нору и положил в нее рогожу, если потом он норой не пользуется и для чего зайцу рогожа?...»
Далее автор учебника обращается к ребенку: «Подумай и напиши ответы на вопросы писателя!».
Ребенок мой - любитель животных и натуралист с большой буквы (не
иронизирую, правда!) просто впал в ступор. Благо, была в книге фамилия
автора, и мы побежали в библиотеку. Порылись в книгах и нашли-таки
рассказ, из которого был взят фрагмент. И знаете, что там было написано?
Следующее (и последнее в рассказе) предложение звучало так: «
Иной раз
природа ставит перед человеком такие загадки, на которые даже видавшему виды натуралисту никогда не найти ответа.»
КАКОВО???
Я не поленилась, сняла ксерокопию и дала ее учительнице, которая тоже не знала ответа. Она поехала на очередные курсы повышения квалификации, и показала сие автору учебника. Мол, в чем прикол? Какой ответ должен дать ребенок?
А она (автор учебника) и говорит: «Любой ответ, лишь бы он думал и искал варианты!»


Мне кажется, что авторы учебников соревнуются между собой – кто вопросами про заек, кто про цвет солнца…
А я с тоской вспоминаю те времена, когда мы весь год в первом классе учили букварь и чистописание. И лишь после того, как твердо усваивали чистописание (кому это было дано), переходили к правописанию…

Да, кстати вспомнилось. Этим летом в Турции разговорилась с нашей соотечественницей, которая живет в Германии на ПМЖ. У нее 3-е пацанов.
Там (кажется, она живет в Баварии) дела еще «замысловатее»:
1) Там, кажется 1-2 классы, учатся в одном классе ВМЕСТЕ у одной учительницы. Немцы считают, что младшие, прислушиваясь к программе старших, бОльшему научаются (правда, у меня вопрос – А СТАРШИЕ НЕ ДЕГРАДИРУЮТ?) И таким образом самые талантливые первоклашки могут перейти в 3-класс, минуя 2-й.
2) Там таблицу умножения (не деление, а именно таблицу умножения!!!) учат не как у нас: 25:4 = 6P1 (где «Р» равен остатку)
Старый 16-06-2008, 13:30     #64
зЁбра Marty
с Марса
 
Профиль зЁбра Marty
 
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
зЁбра Marty отсутствует


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
А она (автор учебника) и говорит: «Любой ответ, лишь бы он думал и искал варианты!»
Ну насчет фрагмента текста я ничего возразить этой фразе не могу.

А вот вопрос про солнце и этот Вы зря сравниваете, - в последнем возможны интерпретации, а в первом - нет. Единственное, Вам может казаться, что вопрос про солнце рано задавать второкласснику...и тут я могу частично с Вами согласиться...
Старый 16-06-2008, 13:31     #65
зЁбра Marty
с Марса
 
Профиль зЁбра Marty
 
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
зЁбра Marty отсутствует


А что, даже авторов учебников не помните?
Судя по ответу на вопрос про зайцев, могу предположить, что это программа Занкова.
Старый 16-06-2008, 14:00     #66
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


Мое мнение (моя позиция):

Вопрос "про солнце"
Я спросила учительницу: "Ну и как Вам удалось объяснить восьмилеткам законы рефракции?" Она мне ответила слово в слово то, что и сказала автор учебника про заек "Любой ответ, лишь бы думали и искали"

А когда я пыталась сыну дома это объяснять, то чуствовала себя персонажем анекдота про папу, который пытался объяснить сыну, почему надкусанное яблоко желтеет - "Папа, ты сейчас с кем разговаривал?"

Потому я и объединила вопрос про солнце и про заек в одну тему.
Если составители учебников преследуют именно эту цель (научить размышлять без конкретного знания), то необходимо помечать эти задачки именно этой пометкой - ЗАДАЧКА НА РАССУЖДЕНИЯ - БЕЗ НАУЧНЫХДОКАЗАТЕЛЬСТВ.
И
Старый 16-06-2008, 14:04     #67
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


ПРОДОЛЖЕНИЕ (сбой в компе)

И тогда я, конкретная мама, не буду рыскать в интеренете в поисках ответа, корить себя, что я в свое время (в 6-м классе - или когда мы там эту тему "проходили"?) ни чегошеньки не поняла в законах физики, стыдиться, что не могу помочь своему ребенку-второклашкеб успокаивать своего парня в том, что он не готов к завтрешнему уроку и проч. проч..

А сяду с ним рядком и поговорю ладком... Порассуждаю.. Да еще и дам установку: "Видишь, как это интересно, будешь хорошо учиться, сам узнаешь, ПОЧЕМУ так в природе происходит..." (а в нашем случае, как раз на моем примере он чуствует, что учись-не учись, а мама-то ничегошеньки и не выучила в средней школе, раз не может мне дать ответа для 2-го класса).

Я ТАК СЧИТАЮ.
Старый 16-06-2008, 14:05     #68
uka
Участник
 
Зарегистрирован: May 2006
Адрес: Сертолово
Сообщения: 197
uka отсутствует


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
1) Там, кажется 1-2 классы, учатся в одном классе ВМЕСТЕ у одной учительницы. Немцы считают, что младшие, прислушиваясь к программе старших, бОльшему научаются (правда, у меня вопрос – А СТАРШИЕ НЕ ДЕГРАДИРУЮТ?) И таким образом самые талантливые первоклашки могут перейти в 3-класс, минуя 2-й.
2) Там таблицу умножения (не деление, а именно таблицу умножения!!!) учат не как у нас: 25:4 = 6P1 (где «Р» равен остатку)
Можно ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что речь идет о Монтессори-школе, только и всего. Стройная, гармоничная, давно зарекомендовавшая себя система, очень популярная в Германии и Голландии (и не только).
Вырванные из контекста цитаты и обрывочные сведения могут здорово вводить в заблуждение.
Старый 16-06-2008, 14:14     #69
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


Цитата:
Сообщение от uka Посмотреть сообщение
Можно ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что речь идет о Монтессори-школе, только и всего. Стройная, гармоничная, давно зарекомендовавшая себя система, очень популярная в Германии и Голландии (и не только).
Вырванные из контекста цитаты и обрывочные сведения могут здорово вводить в заблуждение.
Быть может. Я не сталкивалась ни с какими "экспериментальными" программами в обучении (я вообще, консерватор).
Помню только, что эта мама (3-х пацанов) очень сильно сокрушалась, говорила, о большом негативе к при обучении У ЕЕ МАЛЬЧИШЕК в "сборном" классе , НО ЧТО ЕЩЕ - ОНА ГОВОРИЛА, ЧТО УЧИТЕЛЯ ТАМОШНИЕ САМИ В ЖУТКОМ СОСТОЯНИИ ОТ ТОГО, ЧТО НЕ КАЖДОЙ ИЗ НИХ ДАНО УМЕТЬ ДЕЛАТЬ 2 ДЕЛА ОДНОВРЕМЕННО Т.Е. УЧИТЬ В ОДНОМ УРОКЕ ПО 2 ПРОГРАММАМ.
Старый 16-06-2008, 14:19     #70
зЁбра Marty
с Марса
 
Профиль зЁбра Marty
 
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
зЁбра Marty отсутствует


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
Быть может. Я не сталкивалась ни с какими "экспериментальными" программами в обучении (я вообще, консерватор).
Понимаете, то, что Вы можете назвать экспериментом, на сама деле таковым давно не является, ежели не сравнивать его с тем, как именно Вы учились много лет назад.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 07:17.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.