Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
16-06-2008, 10:38 |
ответ для Филифьонка на сообщение "Я вот тоже не могу понять, как люди не..."
#61
|
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
|
Цитата:
А как Вам такое задание на дом : 2 класс ( 1 -я четверть) обычной средней школы "Окружающий мир". "ПОЧЕМУ СОЛНЦЕ НА ДНЕМ ЖЕЛТОЕ, А НА ЗАКАТЕ КРАСНОЕ"? P.S. Я с подружкой-одноклассницей тоже вынесла разные по глубине и прочности знания из одной и той же программы средней школы, потому что она "шла на политех", а я "в иньязку". |
|
16-06-2008, 12:08 |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "А как Вам такое задание на дом : 2..."
#62
|
с Марса
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
|
|
16-06-2008, 13:02 |
ответ для зЁбра Marty на сообщение "А какая у вас программа? :091:"
#63
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
|
КАКАЯ У МОЕГО СЫНА ПРОГРАММА, Я НЕ ПОМНЮ. НО ПРИВЕДУ ЕЩЁ ОДИН ПРИМЕР ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ СЫНА МОЕЙ ПОДРУЖКИ (ОН УЧИТСЯ ПО ДРУГОЙ ПРОГРАММЕ) И ТО ЖЕ ИЗ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 2-ГО КЛАССА».
(Рассказ моей подруги) Когда мой тоже был во 2 классе в учебнике по «Окружающему миру» было такое задание. Приводился фрагмент какого-то произведения, где писатель-натуралист описывал зимнюю жизнь зайца. Цитата заканчивалась так: «…. Зачем заяц вырыл нору и положил в нее рогожу, если потом он норой не пользуется и для чего зайцу рогожа?...» Далее автор учебника обращается к ребенку: «Подумай и напиши ответы на вопросы писателя!». Ребенок мой - любитель животных и натуралист с большой буквы (не иронизирую, правда!) просто впал в ступор. Благо, была в книге фамилия автора, и мы побежали в библиотеку. Порылись в книгах и нашли-таки рассказ, из которого был взят фрагмент. И знаете, что там было написано? Следующее (и последнее в рассказе) предложение звучало так: «Иной раз природа ставит перед человеком такие загадки, на которые даже видавшему виды натуралисту никогда не найти ответа.» КАКОВО??? Я не поленилась, сняла ксерокопию и дала ее учительнице, которая тоже не знала ответа. Она поехала на очередные курсы повышения квалификации, и показала сие автору учебника. Мол, в чем прикол? Какой ответ должен дать ребенок? А она (автор учебника) и говорит: «Любой ответ, лишь бы он думал и искал варианты!» Мне кажется, что авторы учебников соревнуются между собой – кто вопросами про заек, кто про цвет солнца… А я с тоской вспоминаю те времена, когда мы весь год в первом классе учили букварь и чистописание. И лишь после того, как твердо усваивали чистописание (кому это было дано), переходили к правописанию… Да, кстати вспомнилось. Этим летом в Турции разговорилась с нашей соотечественницей, которая живет в Германии на ПМЖ. У нее 3-е пацанов. Там (кажется, она живет в Баварии) дела еще «замысловатее»: 1) Там, кажется 1-2 классы, учатся в одном классе ВМЕСТЕ у одной учительницы. Немцы считают, что младшие, прислушиваясь к программе старших, бОльшему научаются (правда, у меня вопрос – А СТАРШИЕ НЕ ДЕГРАДИРУЮТ?) И таким образом самые талантливые первоклашки могут перейти в 3-класс, минуя 2-й. 2) Там таблицу умножения (не деление, а именно таблицу умножения!!!) учат не как у нас: 25:4 = 6P1 (где «Р» равен остатку) |
16-06-2008, 13:30 |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "КАКАЯ У МОЕГО СЫНА ПРОГРАММА, Я НЕ..."
#64
|
|
с Марса
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
|
Цитата:
А вот вопрос про солнце и этот Вы зря сравниваете, - в последнем возможны интерпретации, а в первом - нет. Единственное, Вам может казаться, что вопрос про солнце рано задавать второкласснику...и тут я могу частично с Вами согласиться... |
|
16-06-2008, 13:31 |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "КАКАЯ У МОЕГО СЫНА ПРОГРАММА, Я НЕ..."
#65
|
с Марса
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
|
А что, даже авторов учебников не помните?
Судя по ответу на вопрос про зайцев, могу предположить, что это программа Занкова. |
16-06-2008, 14:00 |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Почему "труп" - неодушевленный, а..."
#66
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
|
Мое мнение (моя позиция):
Вопрос "про солнце" Я спросила учительницу: "Ну и как Вам удалось объяснить восьмилеткам законы рефракции?" Она мне ответила слово в слово то, что и сказала автор учебника про заек "Любой ответ, лишь бы думали и искали" А когда я пыталась сыну дома это объяснять, то чуствовала себя персонажем анекдота про папу, который пытался объяснить сыну, почему надкусанное яблоко желтеет - "Папа, ты сейчас с кем разговаривал?" Потому я и объединила вопрос про солнце и про заек в одну тему. Если составители учебников преследуют именно эту цель (научить размышлять без конкретного знания), то необходимо помечать эти задачки именно этой пометкой - ЗАДАЧКА НА РАССУЖДЕНИЯ - БЕЗ НАУЧНЫХДОКАЗАТЕЛЬСТВ. И |
16-06-2008, 14:04 |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Почему "труп" - неодушевленный, а..."
#67
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
|
ПРОДОЛЖЕНИЕ (сбой в компе)
И тогда я, конкретная мама, не буду рыскать в интеренете в поисках ответа, корить себя, что я в свое время (в 6-м классе - или когда мы там эту тему "проходили"?) ни чегошеньки не поняла в законах физики, стыдиться, что не могу помочь своему ребенку-второклашкеб успокаивать своего парня в том, что он не готов к завтрешнему уроку и проч. проч.. А сяду с ним рядком и поговорю ладком... Порассуждаю.. Да еще и дам установку: "Видишь, как это интересно, будешь хорошо учиться, сам узнаешь, ПОЧЕМУ так в природе происходит..." (а в нашем случае, как раз на моем примере он чуствует, что учись-не учись, а мама-то ничегошеньки и не выучила в средней школе, раз не может мне дать ответа для 2-го класса). Я ТАК СЧИТАЮ. |
16-06-2008, 14:05 |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "КАКАЯ У МОЕГО СЫНА ПРОГРАММА, Я НЕ..."
#68
|
|
Участник
Зарегистрирован: May 2006
Адрес: Сертолово
Сообщения: 197
|
Цитата:
Вырванные из контекста цитаты и обрывочные сведения могут здорово вводить в заблуждение. |
|
16-06-2008, 14:14 |
ответ для uka на сообщение "Можно ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что речь идет о..."
#69
|
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
|
Цитата:
Помню только, что эта мама (3-х пацанов) очень сильно сокрушалась, говорила, о большом негативе к при обучении У ЕЕ МАЛЬЧИШЕК в "сборном" классе , НО ЧТО ЕЩЕ - ОНА ГОВОРИЛА, ЧТО УЧИТЕЛЯ ТАМОШНИЕ САМИ В ЖУТКОМ СОСТОЯНИИ ОТ ТОГО, ЧТО НЕ КАЖДОЙ ИЗ НИХ ДАНО УМЕТЬ ДЕЛАТЬ 2 ДЕЛА ОДНОВРЕМЕННО Т.Е. УЧИТЬ В ОДНОМ УРОКЕ ПО 2 ПРОГРАММАМ. |
|
16-06-2008, 14:19 |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Быть может. Я не сталкивалась ни с..."
#70
|
с Марса
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
|
Понимаете, то, что Вы можете назвать экспериментом, на сама деле таковым давно не является, ежели не сравнивать его с тем, как именно Вы учились много лет назад.
|