Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Почему "труп" - неодушевленный, а..."
#51
|
мюмла старшая
Зарегистрирован: Jun 2003
Адрес: Калгари
Сообщения: 6 152
![]() |
Медвежонок - это как раз олимпиадный уровень.
Я к Кенгуру даже близко боюсь подходить, а сын решает. Цель, как мне кажется, заставить детей думать. |
![]() |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Почему "труп" - неодушевленный, а..."
#52
|
Элита
Зарегистрирован: Apr 2008
Адрес: м. Девяткино
Сообщения: 1 612
![]() |
Всё чаще и чаще встречаются такие задания в ЕГЭ. Детям не трудно запомнить такие исключения из нормы. И чем больше они их накопят за школьную жизнь, тем шанс получить больше баллов на экзамене увеличится.
|
![]() |
ответ для Nataly+ на сообщение "Эх... не пошла я после школы на..."
#53
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Sep 2003
Адрес: возле Желтого Дома и Железной Дороги, а еще на В.О.
Сообщения: 3 201
![]() |
|
![]() |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Почему "труп" - неодушевленный, а..."
#54
|
Частый гость
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Добровольцев
Сообщения: 43
![]() |
Не стоит особенно цепляться к программе Эльконина, т.к. те же сведения сообщаются пятиклассникам в учебнике М.М.Разумовской, да и Бабайцевой, кажется.И их это совершенно не шокирует.
А вот до этого некоторые дети спокойно задавали вопрос кто? к словам цветок, куст, потому что растения для них -живые. |
![]() |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Она (завуч) еще добавила, что (Система..."
#55
|
|
Элита
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Одна нога на В.О., другая (о ужас) в Зюзино
Сообщения: 2 190
![]() |
Цитата:
Специалистам же этот факт давно известен. Откройте любой справочник по рус.яз. выше школьного уровня, и найдете там описание категории одуш/неодуш именно через совпадение падежных форм. Новшеством это, видимо, является для школьной программы. Хотя я не помню, чтобы на филфаке меня как-то специально этому учили - кажется, я это именно из школы вынесла ![]() |
|
![]() |
ответ для Sova msk на сообщение "Я вам отвечу: никакой методист не может..."
#56
|
|
Тридевятая Цаца
Зарегистрирован: Dec 2002
Сообщения: 7 200
![]() |
Цитата:
Я вот тоже не могу понять, как люди не понимают элементарного - языковые факты существуют как данность, независимо от нашего желания. ![]() ![]() А что касается школьной программы... Я школу окончила довольно давно, но совершенно отчетливо помню, что мне на вступительном экзамене в университет попался билет "Трудные случаи в русской грамматике" и я в том числе рассказывала про категорию одушевленности. То есть я знала об этом в школе еще. |
|
![]() |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Почему "труп" - неодушевленный, а..."
#57
|
Ветеран
Зарегистрирован: Sep 2007
Сообщения: 647
![]() |
метод понятен. Но это действительно тонкости. Большая часть детей с трудом пишет диктанты и изложения. Делают много грамматических ошибок.
Тройка не редкость. Понятно, что это наш родной язык. Но если так разбираться в каждой теме, никакого времени не хватит. |
![]() |
ответ для люсси на сообщение "метод понятен. Но это действительно..."
#58
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
![]() |
Дело в том, что такие "тонкости" имеют непосредственное отношение к грамотности.
Только детям не предлагают заучивать формы слов в разных падежах, а стараются объяснить общие особенности категорий, используя которые дети могут и незнакомые слова употреблять правильно. Для того, например, чтобы в милицейском протоколе, составленном оперативником, не обучавшимся в филологическом вузе, не возникали такие "перлы", как: "Гражданин N обнаружил трупа в 18.00." Это, кстати, не выдуманный пример. И далеко не единственный. |
![]() |
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Она (завуч) еще добавила, что (Система..."
#59
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Sep 2007
Адрес: Академка
Сообщения: 3 341
![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
ответ для Ольгутка на сообщение "Поделитесь - что за вопрос?"
#60
|
Элита
Зарегистрирован: Apr 2008
Адрес: м. Девяткино
Сообщения: 1 612
![]() |
А как на счёт буквы Ё, которой даже памятник поставили. Завуч нашей гимназии сказала, что если ребенок не обозначил при письме букву Ё, т.е.не поставил точки - орфографическая ошибка.
|