Почему "труп" - неодушевленный, а "мертвец" - одушевленный. - Страница 6 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11-06-2008, 13:45     #51
MamaGrishi
мюмла старшая
 
Зарегистрирован: Jun 2003
Адрес: Калгари
Сообщения: 6 152
MamaGrishi отсутствует


Медвежонок - это как раз олимпиадный уровень.
Я к Кенгуру даже близко боюсь подходить, а сын решает.
Цель, как мне кажется, заставить детей думать.
Старый 11-06-2008, 14:46     #52
Аришенька
Элита
 
Зарегистрирован: Apr 2008
Адрес: м. Девяткино
Сообщения: 1 612
Аришенька отсутствует


Всё чаще и чаще встречаются такие задания в ЕГЭ. Детям не трудно запомнить такие исключения из нормы. И чем больше они их накопят за школьную жизнь, тем шанс получить больше баллов на экзамене увеличится.
Старый 11-06-2008, 19:33     #53
Coffee&Cigarettes
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Sep 2003
Адрес: возле Желтого Дома и Железной Дороги, а еще на В.О.
Сообщения: 3 201
Coffee&Cigarettes отсутствует


Цитата:
Сообщение от Nataly+ Посмотреть сообщение
Эх... не пошла я после школы на филфак.
А все учителя так уговаривали, так уговаривали...
Буду теперь ЛВ читать. Образовываться.
Спасибо за чудный топ.
Аналогично
Старый 11-06-2008, 20:07     #54
ELLENochka
Частый гость
 
Профиль ELLENochka
 
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Добровольцев
Сообщения: 43
ELLENochka отсутствует


Не стоит особенно цепляться к программе Эльконина, т.к. те же сведения сообщаются пятиклассникам в учебнике М.М.Разумовской, да и Бабайцевой, кажется.И их это совершенно не шокирует.
А вот до этого некоторые дети спокойно задавали вопрос кто? к словам цветок, куст, потому что растения для них -живые.
Старый 12-06-2008, 02:14     #55
Sova msk
Элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Одна нога на В.О., другая (о ужас) в Зюзино
Сообщения: 2 190
Sova msk отсутствует


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
О
Но я так и не смогла получить от нее одного ответа, который меня интересовал - программа-программой, но является ли это авторским изобретением или это "закон" для русского языка.
На это она мне не ответила.
Я вам отвечу: никакой методист не может заставить слова вести себя так или иначе. Это не Эльконин сотоварищи придумали, чтобы в языке была такая категория, которая вот так вот выражается. Не они придумали, чтобы у одушевленных сущ. вин.п.=род., а у неодушевленных вин.п.=им. Мы так говорим, мы все! Просто никто об этом не задумывается, кроме специалистов.
Специалистам же этот факт давно известен. Откройте любой справочник по рус.яз. выше школьного уровня, и найдете там описание категории одуш/неодуш именно через совпадение падежных форм.
Новшеством это, видимо, является для школьной программы. Хотя я не помню, чтобы на филфаке меня как-то специально этому учили - кажется, я это именно из школы вынесла впрочем, не знаю.
Старый 12-06-2008, 13:15     #56
Филифьонка
Тридевятая Цаца
 
Профиль Филифьонка
 
Зарегистрирован: Dec 2002
Сообщения: 7 200
Филифьонка отсутствует


Цитата:
Сообщение от Sova msk Посмотреть сообщение
Я вам отвечу: никакой методист не может заставить слова вести себя так или иначе. Это не Эльконин сотоварищи придумали, чтобы в языке была такая категория, которая вот так вот выражается. Не они придумали, чтобы у одушевленных сущ. вин.п.=род., а у неодушевленных вин.п.=им. Мы так говорим, мы все! Просто никто об этом не задумывается, кроме специалистов.
Специалистам же этот факт давно известен. Откройте любой справочник по рус.яз. выше школьного уровня, и найдете там описание категории одуш/неодуш именно через совпадение падежных форм.
Новшеством это, видимо, является для школьной программы. Хотя я не помню, чтобы на филфаке меня как-то специально этому учили - кажется, я это именно из школы вынесла впрочем, не знаю.

Я вот тоже не могу понять, как люди не понимают элементарного - языковые факты существуют как данность, независимо от нашего желания. Детский сад какой-то. Мне вот законы Ньютона не очень, пойду бурчать.


А что касается школьной программы...
Я школу окончила довольно давно, но совершенно отчетливо помню, что мне на вступительном экзамене в университет попался билет "Трудные случаи в русской грамматике" и я в том числе рассказывала про категорию одушевленности. То есть я знала об этом в школе еще.
Старый 13-06-2008, 20:18     #57
люсси
Ветеран
 
Профиль люсси
 
Зарегистрирован: Sep 2007
Сообщения: 647
люсси отсутствует


метод понятен. Но это действительно тонкости. Большая часть детей с трудом пишет диктанты и изложения. Делают много грамматических ошибок.
Тройка не редкость. Понятно, что это наш родной язык. Но если так разбираться в каждой теме, никакого времени не хватит.
Старый 13-06-2008, 20:46     #58
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Дело в том, что такие "тонкости" имеют непосредственное отношение к грамотности.
Только детям не предлагают заучивать формы слов в разных падежах, а стараются объяснить общие особенности категорий, используя которые дети могут и незнакомые слова употреблять правильно.
Для того, например, чтобы в милицейском протоколе, составленном оперативником, не обучавшимся в филологическом вузе, не возникали
такие "перлы", как: "Гражданин N обнаружил трупа в 18.00." Это, кстати, не выдуманный пример. И далеко не единственный.
Старый 13-06-2008, 22:54     #59
Ольгутка
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Sep 2007
Адрес: Академка
Сообщения: 3 341
Ольгутка отсутствует


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
Более того в "Медвежонке" был один вопрос, который вызвал у меня вопрос (сразу признаюсь, что я ошибочно рассуждала), НО, так же как и я рассуждали учителя(!) в нашей школе, более того, я задала этот вопрос огромному количеству людей с хорошим образованием и эрудицией и только от одного получила правильный ответ. Автор "Медвежонка" указала мне на мою ошибку и сказала, что вот никто из их первокурсников (речь идет о будущих профессионалах-филологах, но не об обычных второклашках!!!) не дал мой "ошибочный вариант", в противном случае они бы убрали этот вопрос.
Поделитесь - что за вопрос?
Старый 15-06-2008, 16:37     #60
Аришенька
Элита
 
Зарегистрирован: Apr 2008
Адрес: м. Девяткино
Сообщения: 1 612
Аришенька отсутствует


А как на счёт буквы Ё, которой даже памятник поставили. Завуч нашей гимназии сказала, что если ребенок не обозначил при письме букву Ё, т.е.не поставил точки - орфографическая ошибка.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 15:45.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.