| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|||||||
| Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
|
|
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Она (завуч) еще добавила, что (Система..."
#1
|
|
|
Элита
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Одна нога на В.О., другая (о ужас) в Зюзино
Сообщения: 2 190
|
Цитата:
Специалистам же этот факт давно известен. Откройте любой справочник по рус.яз. выше школьного уровня, и найдете там описание категории одуш/неодуш именно через совпадение падежных форм. Новшеством это, видимо, является для школьной программы. Хотя я не помню, чтобы на филфаке меня как-то специально этому учили - кажется, я это именно из школы вынесла впрочем, не знаю. |
|
|
|
ответ для Sova msk на сообщение "Я вам отвечу: никакой методист не может..."
#2
|
|
|
Тридевятая Цаца
Зарегистрирован: Dec 2002
Сообщения: 7 200
|
Цитата:
Я вот тоже не могу понять, как люди не понимают элементарного - языковые факты существуют как данность, независимо от нашего желания. Детский сад какой-то. Мне вот законы Ньютона не очень, пойду бурчать.![]() А что касается школьной программы... Я школу окончила довольно давно, но совершенно отчетливо помню, что мне на вступительном экзамене в университет попался билет "Трудные случаи в русской грамматике" и я в том числе рассказывала про категорию одушевленности. То есть я знала об этом в школе еще. |
|
|
|
ответ для Филифьонка на сообщение "Я вот тоже не могу понять, как люди не..."
#3
|
|
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
|
Цитата:
А как Вам такое задание на дом : 2 класс ( 1 -я четверть) обычной средней школы "Окружающий мир". "ПОЧЕМУ СОЛНЦЕ НА ДНЕМ ЖЕЛТОЕ, А НА ЗАКАТЕ КРАСНОЕ"? P.S. Я с подружкой-одноклассницей тоже вынесла разные по глубине и прочности знания из одной и той же программы средней школы, потому что она "шла на политех", а я "в иньязку". |
|
|
|
ответ для solnyshkoelena на сообщение "А как Вам такое задание на дом : 2..."
#4
|
|
с Марса
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
|
|
|
|
ответ для зЁбра Marty на сообщение "А какая у вас программа? :091:"
#5
|
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
|
КАКАЯ У МОЕГО СЫНА ПРОГРАММА, Я НЕ ПОМНЮ. НО ПРИВЕДУ ЕЩЁ ОДИН ПРИМЕР ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ СЫНА МОЕЙ ПОДРУЖКИ (ОН УЧИТСЯ ПО ДРУГОЙ ПРОГРАММЕ) И ТО ЖЕ ИЗ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 2-ГО КЛАССА».
(Рассказ моей подруги) Когда мой тоже был во 2 классе в учебнике по «Окружающему миру» было такое задание. Приводился фрагмент какого-то произведения, где писатель-натуралист описывал зимнюю жизнь зайца. Цитата заканчивалась так: «…. Зачем заяц вырыл нору и положил в нее рогожу, если потом он норой не пользуется и для чего зайцу рогожа?...» Далее автор учебника обращается к ребенку: «Подумай и напиши ответы на вопросы писателя!». Ребенок мой - любитель животных и натуралист с большой буквы (не иронизирую, правда!) просто впал в ступор. Благо, была в книге фамилия автора, и мы побежали в библиотеку. Порылись в книгах и нашли-таки рассказ, из которого был взят фрагмент. И знаете, что там было написано? Следующее (и последнее в рассказе) предложение звучало так: «Иной раз природа ставит перед человеком такие загадки, на которые даже видавшему виды натуралисту никогда не найти ответа.» КАКОВО??? Я не поленилась, сняла ксерокопию и дала ее учительнице, которая тоже не знала ответа. Она поехала на очередные курсы повышения квалификации, и показала сие автору учебника. Мол, в чем прикол? Какой ответ должен дать ребенок? А она (автор учебника) и говорит: «Любой ответ, лишь бы он думал и искал варианты!» Мне кажется, что авторы учебников соревнуются между собой – кто вопросами про заек, кто про цвет солнца… А я с тоской вспоминаю те времена, когда мы весь год в первом классе учили букварь и чистописание. И лишь после того, как твердо усваивали чистописание (кому это было дано), переходили к правописанию… Да, кстати вспомнилось. Этим летом в Турции разговорилась с нашей соотечественницей, которая живет в Германии на ПМЖ. У нее 3-е пацанов. Там (кажется, она живет в Баварии) дела еще «замысловатее»: 1) Там, кажется 1-2 классы, учатся в одном классе ВМЕСТЕ у одной учительницы. Немцы считают, что младшие, прислушиваясь к программе старших, бОльшему научаются (правда, у меня вопрос – А СТАРШИЕ НЕ ДЕГРАДИРУЮТ?) И таким образом самые талантливые первоклашки могут перейти в 3-класс, минуя 2-й. 2) Там таблицу умножения (не деление, а именно таблицу умножения!!!) учат не как у нас: 25:4 = 6P1 (где «Р» равен остатку) |
|
|
ответ для solnyshkoelena на сообщение "КАКАЯ У МОЕГО СЫНА ПРОГРАММА, Я НЕ..."
#6
|
|
|
с Марса
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
|
Цитата:
![]() А вот вопрос про солнце и этот Вы зря сравниваете, - в последнем возможны интерпретации, а в первом - нет. Единственное, Вам может казаться, что вопрос про солнце рано задавать второкласснику...и тут я могу частично с Вами согласиться... |
|
|
|
ответ для solnyshkoelena на сообщение "КАКАЯ У МОЕГО СЫНА ПРОГРАММА, Я НЕ..."
#7
|
|
с Марса
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
|
А что, даже авторов учебников не помните?
Судя по ответу на вопрос про зайцев, могу предположить, что это программа Занкова. ![]() |
|
|
ответ для solnyshkoelena на сообщение "КАКАЯ У МОЕГО СЫНА ПРОГРАММА, Я НЕ..."
#8
|
|
|
Участник
Зарегистрирован: May 2006
Адрес: Сертолово
Сообщения: 197
|
Цитата:
Вырванные из контекста цитаты и обрывочные сведения могут здорово вводить в заблуждение. |
|
|
|
ответ для uka на сообщение "Можно ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что речь идет о..."
#9
|
|
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
|
Цитата:
Помню только, что эта мама (3-х пацанов) очень сильно сокрушалась, говорила, о большом негативе к при обучении У ЕЕ МАЛЬЧИШЕК в "сборном" классе , НО ЧТО ЕЩЕ - ОНА ГОВОРИЛА, ЧТО УЧИТЕЛЯ ТАМОШНИЕ САМИ В ЖУТКОМ СОСТОЯНИИ ОТ ТОГО, ЧТО НЕ КАЖДОЙ ИЗ НИХ ДАНО УМЕТЬ ДЕЛАТЬ 2 ДЕЛА ОДНОВРЕМЕННО Т.Е. УЧИТЬ В ОДНОМ УРОКЕ ПО 2 ПРОГРАММАМ. |
|
|
|
ответ для solnyshkoelena на сообщение "КАКАЯ У МОЕГО СЫНА ПРОГРАММА, Я НЕ..."
#10
|
|
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
|
Цитата:
А мне кажется, что наконец-то учат думать и искать ответы, и понимать что ответов может быть несколько или не быть вообще, а не озучивать очевидно-примитивные ответы на простенькие незатейливые вопросы. Жизнь-то задаёт вопросы похлеще, чем про зайца и рогожку. ![]() |
|