| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|
|
|
ответ для Universe на сообщение "Образование - это, конечно, не просто..."
#1
|
|
с Марса
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
|
Ну, что есть образование в философском смысле
, я для себя давно решила. Суть моего вопроса окружающим заключается в другом: я не понимаю и, более того, никогда не пойму излишней привязанности в данном вопросе именно к бумажке. ИМХО, в любом деле лучше дать человеку показать себя на практике, нежели уповать на отсутствие бумажки, потому как можно лишиться таким образом очень ценного кадра. ![]() |
|
|
ответ для зЁбра Marty на сообщение "Ну, что есть образование в философском..."
#2
|
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
|
Цитата:
Да и ценных кадров среди случайных людей просто по определению гораздо меньше, чем среди осознанно выбирающих профессию педагога и получающих именно для этого специальное образование, не так ли ? Бумажка служит некоторой минимальной гарантией, что человек, хотя бы, имеет представление о том, чем он занимается, что он разбирается в преподаваемом предмете, что у него есть хотя бы минимальные знания психологии обучения, что он в состоянии разобраться в потоке психолого-педагогической литературы и вычленить необходимое в данный момент, ... Если мы говорим об обучении своих детей, то многие вещи мамы чувствуют на интуитивном уровне. Кто, казалось бы, ещё лучше знает и понимает ребёнка, как ни его мать. И объяснить ему лучше всех сможет, и времени достаточно уделит (может, меньше, а может, больше, чем учитель в школе - в общем, сколько надо). Но далеко не во всех семьях такая благоприятная обстановка. И занятость родителей, и генетика (когда мама и ребёнок сильно отличаются по психотипу, ..., и что делать и как с этим работать, мама не знает и не понимает), и неумение организоваться самой маме и, соответственно, организовать ребёнка, и даже разная степень маминой уверенности и требовательности могут стать существенными препятствиями к домашнему образованию. А могут и не стать . Всем нам знакомо немало примеров, когда даже самые любящие и внимательные родители не могут научить своих малышей, хотя бы, бытовым навыкам - отдают на откуп воспитателям в садике. И там даже за счёт подражания другим детям малыш обучается легче и гораздо быстрее. Но если мы говорим о "бумажке" это всегда подразумевает обучение чужих незнакомых детей. Здесь без специальных знаний нельзя! |
|
|
|
ответ для Universe на сообщение "Я думаю, лучше лишиться ценного кадра,..."
#3
|
|
с Марса
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
|
Спорить не стану.
Ибо... |
|
|
ответ для зЁбра Marty на сообщение "Спорить не стану. ;) Ибо..."
#4
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
|
|
|
|
ответ для Universe на сообщение "Ну вооот..."
#5
|
|
с Марса
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
|
|
|
|
ответ для зЁбра Marty на сообщение "Да потому, что по большому счету :))..."
#6
|
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
|
Цитата:
Я бы провела параллель с лечением. Наверняка, есть родители, которые не доверяют официальной медицине. Предпочитают "народные средства". И даже достигают положительных результатов, казалось бы. Доверите ли Вы "народному целителю" своё дитя просто потому, что в поликлинике плохой участковый педиатр ? Я в таком случае стараюсь найти другого врача. Но опять-таки с "бумажкой". Повторюсь: мне лично очень импонирует идея обучения мамой своего ребёнка. Я очень хорошо понимаю преимущества (и недостатки) этого процесса. Но (чисто теоретически)приглашать соседку-инженера, например, чтобы она позанималась математикой или физикой с моими детьми, я не рискну. А вот соседку - учительницу математики, которая много лет проработала в школе, без колебаний попрошу о консультации в случае необходимости. Просто потому, что ей, хотя бы, хорошо известны "подводные камни" так называемых "формальных знаний" (когда ребёнок учил, знает, но не понимает сущности, например, или с трудом может применить теоретические знания на практике). |
|
|
|
ответ для Universe на сообщение "Простите, а можно вопрос: а Вы уже это..."
#7
|
|
|
с Марса
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
|
Цитата:
![]() НО... Параллель с лечением кажется мне не совсем корректной. В том плане, что оценить педагога, при своих знаниях в этой области, мне гораздо проще, чем оценить медика. ![]() Я же писала выше, что педагогикой и психологией "болею" с ранних лет, долго выбирала, идти ли мне на психолога или... Так что представление имею. ![]() С медициной, ИМХО, все сложнее... ![]() |
|
|
|
ответ для Universe на сообщение "Простите, а можно вопрос: а Вы уже это..."
#8
|
|
с Марса
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
|
|
|
|
ответ для Universe на сообщение "Я думаю, лучше лишиться ценного кадра,..."
#9
|
|
Элита
Зарегистрирован: Apr 2008
Сообщения: 1 682
|
Universe, можно спросить, Вы серьезно думаете, что учиться в Герцена идут для того, чтобы стать ПЕДАГОГОМ?
По моим наблюдениям это совсем не так ![]() |
|
|
ответ для Сяо на сообщение "Universe, можно спросить, Вы серьезно..."
#10
|
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
|
Цитата:
. И даже читала научные труды, изучающие причины, побуждающие молодых людей подать заявление в тот или иной вуз. Так вот, среди первокурсников людей, которые поступили потому, что сами хотят приобрести конкретную профессию (на которую сами подают заявления) - меньше всех. В любом вузе (за исключением т.н.творческих)! Так что, на этапе "идут" - мнения не показательны. Вот третий, четвёртый, пятый курсы - вот на них надо смотреть. Вот у них уже "просыпаются" ( или нет ) профессиональные мотивы. Эти мотивы тоже могут угасать в силу различных жизненных обстоятельств. Тем не менее, большинство из них всё-таки пробует силы в педагогике (правда, далеко не все успешно ), хотя многие из пробующих скоро это дело бросают (опять-таки, по разным причинам). В общем и целом, причин и мотивов "не работать педагогом" гораздо больше, чем "работать". Увы . Под "работать" я подразумеваю не только остаться в школе, но и некоторое внутреннее развитие в профессии, т.е. работу над собой педагога. Тем не менее, к человеку, получившему хоть минимум информации по педагогике и психологии у меня доверия больше, чем к человеку, который "хочет, но не знает как". Если он действительно хочет, то он может приобрести эти знания. Но если он и не собирается приобретать их, но пытается этим делом заниматься, лично я предпочту с таким не заморачиваться. Все эти рассуждения могут быть, кстати, отнесены и к любой другой профессии. Хороший инженер, менеджер, врач, ... - это НЕ тот, кто плывёт по течению, изо дня в день выполняя одну и ту же рутинную работу и не пытаясь работать над собой, не внося творческий элемент (с учётом постоянно накапливаемых знаний). |
|