Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
![]() |
ответ для зЁбра Marty на сообщение "А я постоянно сталкиваюсь с тем, что..."
#1
|
|||
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
![]() |
Цитата:
![]() Высшее педагогическое образование подразумевает углублённую проработку материалов, связанных с психологией (в основном процессами, связанными с обучением), педагогикой и методикой. Но любое образование всегда и везде сугубо индивидуально! Иными словами, что человек может и, главное, хочет взять, то он и возьмёт. Государственный вуз может гарантировать только, что эти знания и умения будут не ниже какого-то минимума. И что человек будет делать даже с хорошими крепкими знаниями, зависит исключительно от самогО человека. Либо он после экзамена сразу предпочтёт забыть всё, либо на основе приобретённого будет работать далее: осмысливать уже имеющееся, приобретать недостающее, интересоваться новым. Именно поэтому так трудно заранее узнать, будет та или эта девушка хорошей учительницей, только на основании диплома и опыта. Опыт позволяет лишь распросить предыдущих учеников об их впечатлениях от этого "опытного" учителя. Сами по себе годы работы в области образования не могут являться показателем качества работы учителя. Уверена, практически всем встречались плохие учителя с большим опытом работы. В то же время я видела немало выпускниц вузов, у которых нужно было учиться методике преподавания и владению обстановкой в классе. Так они такими и остались и через 10, и через 15 лет. PS Нашла ещё вот такой ответ ![]() Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
ответ для Universe на сообщение "Образование - это, конечно, не просто..."
#2
|
с Марса
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
![]() |
Ну, что есть образование в философском смысле
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
ответ для зЁбра Marty на сообщение "Ну, что есть образование в философском..."
#3
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
![]() |
Цитата:
Да и ценных кадров среди случайных людей просто по определению гораздо меньше, чем среди осознанно выбирающих профессию педагога и получающих именно для этого специальное образование, не так ли ? Бумажка служит некоторой минимальной гарантией, что человек, хотя бы, имеет представление о том, чем он занимается, что он разбирается в преподаваемом предмете, что у него есть хотя бы минимальные знания психологии обучения, что он в состоянии разобраться в потоке психолого-педагогической литературы и вычленить необходимое в данный момент, ... Если мы говорим об обучении своих детей, то многие вещи мамы чувствуют на интуитивном уровне. Кто, казалось бы, ещё лучше знает и понимает ребёнка, как ни его мать. И объяснить ему лучше всех сможет, и времени достаточно уделит (может, меньше, а может, больше, чем учитель в школе - в общем, сколько надо). Но далеко не во всех семьях такая благоприятная обстановка. И занятость родителей, и генетика (когда мама и ребёнок сильно отличаются по психотипу, ..., и что делать и как с этим работать, мама не знает и не понимает), и неумение организоваться самой маме и, соответственно, организовать ребёнка, и даже разная степень маминой уверенности и требовательности могут стать существенными препятствиями к домашнему образованию. А могут и не стать . Всем нам знакомо немало примеров, когда даже самые любящие и внимательные родители не могут научить своих малышей, хотя бы, бытовым навыкам - отдают на откуп воспитателям в садике. И там даже за счёт подражания другим детям малыш обучается легче и гораздо быстрее. Но если мы говорим о "бумажке" это всегда подразумевает обучение чужих незнакомых детей. Здесь без специальных знаний нельзя! |
|
![]() |
ответ для Universe на сообщение "Я думаю, лучше лишиться ценного кадра,..."
#4
|
с Марса
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
![]() |
Спорить не стану.
![]() |
![]() |
ответ для зЁбра Marty на сообщение "Спорить не стану. ;) Ибо..."
#5
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
![]() |
|
![]() |
ответ для Universe на сообщение "Ну вооот..."
#6
|
с Марса
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
![]() |
|
![]() |
ответ для зЁбра Marty на сообщение "Да потому, что по большому счету :))..."
#7
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
![]() |
Цитата:
Я бы провела параллель с лечением. Наверняка, есть родители, которые не доверяют официальной медицине. Предпочитают "народные средства". И даже достигают положительных результатов, казалось бы. Доверите ли Вы "народному целителю" своё дитя просто потому, что в поликлинике плохой участковый педиатр ![]() Я в таком случае стараюсь найти другого врача. Но опять-таки с "бумажкой". Повторюсь: мне лично очень импонирует идея обучения мамой своего ребёнка. Я очень хорошо понимаю преимущества (и недостатки) этого процесса. Но (чисто теоретически)приглашать соседку-инженера, например, чтобы она позанималась математикой или физикой с моими детьми, я не рискну. А вот соседку - учительницу математики, которая много лет проработала в школе, без колебаний попрошу о консультации в случае необходимости. Просто потому, что ей, хотя бы, хорошо известны "подводные камни" так называемых "формальных знаний" (когда ребёнок учил, знает, но не понимает сущности, например, или с трудом может применить теоретические знания на практике). |
|
![]() |
ответ для Universe на сообщение "Я думаю, лучше лишиться ценного кадра,..."
#8
|
Элита
Зарегистрирован: Apr 2008
Сообщения: 1 682
![]() |
Universe, можно спросить, Вы серьезно думаете, что учиться в Герцена идут для того, чтобы стать ПЕДАГОГОМ?
По моим наблюдениям это совсем не так ![]() |
![]() |
ответ для Сяо на сообщение "Universe, можно спросить, Вы серьезно..."
#9
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
![]() |
Цитата:
![]() И даже читала научные труды, изучающие причины, побуждающие молодых людей подать заявление в тот или иной вуз. Так вот, среди первокурсников людей, которые поступили потому, что сами хотят приобрести конкретную профессию (на которую сами подают заявления) - меньше всех. В любом вузе (за исключением т.н.творческих)! Так что, на этапе "идут" - мнения не показательны. Вот третий, четвёртый, пятый курсы - вот на них надо смотреть. Вот у них уже "просыпаются" ( или нет ![]() Эти мотивы тоже могут угасать в силу различных жизненных обстоятельств. Тем не менее, большинство из них всё-таки пробует силы в педагогике (правда, далеко не все успешно ![]() В общем и целом, причин и мотивов "не работать педагогом" гораздо больше, чем "работать". Увы ![]() Под "работать" я подразумеваю не только остаться в школе, но и некоторое внутреннее развитие в профессии, т.е. работу над собой педагога. Тем не менее, к человеку, получившему хоть минимум информации по педагогике и психологии у меня доверия больше, чем к человеку, который "хочет, но не знает как". Если он действительно хочет, то он может приобрести эти знания. Но если он и не собирается приобретать их, но пытается этим делом заниматься, лично я предпочту с таким не заморачиваться. Все эти рассуждения могут быть, кстати, отнесены и к любой другой профессии. Хороший инженер, менеджер, врач, ... - это НЕ тот, кто плывёт по течению, изо дня в день выполняя одну и ту же рутинную работу и не пытаясь работать над собой, не внося творческий элемент (с учётом постоянно накапливаемых знаний). |
|
![]() |
ответ для Universe на сообщение "А Вы наблюдали когда-нибудь студентов..."
#10
|
Элита
Зарегистрирован: Apr 2008
Сообщения: 1 682
![]() |
Ой наблюдала я студентов всяких...
![]() Полностью согласна: в любом ВУЗе так и это скорее хорошо, чем плохо. Поэтому, для меня бумажка о пед.обр. НИЧЕГО не значит, кроме того, что историк из Герцена учил/сдавал историю 2 (два) семестра, а остальное время изучал методику преподавания, а историк истфака 10-12 семестров +имеет самост.исслед.работы и т.д. и, разумеется, некоторые знания в области педагогики и психологии. О методиках для краткости давайте не будем ![]() Поэтому выпускник Герцена уже с этих начальных позиций не выглядят для меня, к сожалению, выигрышней. А в целом, таланливых педагогов, как мне кажется, сравнительно мало, что с пед.обр., что с каким-то другим. |