Семейное обучение - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 09-06-2008, 18:12     #1
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от Аван-Гарда Посмотреть сообщение
АНа мой вопрос, что они подразумевают под "образованием", - бумажку? - внятного ответа до сих пор не получила.
Образование - это, конечно, не просто бумажка . Это то, что остаётся у человека в результате работы по некоторому определённому плану по изучению знаний и умений, накопленных человечеством, по определённому виду деятельности.

Высшее педагогическое образование подразумевает углублённую проработку материалов, связанных с психологией (в основном процессами, связанными с обучением), педагогикой и методикой.

Но любое образование всегда и везде сугубо индивидуально! Иными словами, что человек может и, главное, хочет взять, то он и возьмёт. Государственный вуз может гарантировать только, что эти знания и умения будут не ниже какого-то минимума. И что человек будет делать даже с хорошими крепкими знаниями, зависит исключительно от самогО человека. Либо он после экзамена сразу предпочтёт забыть всё, либо на основе приобретённого будет работать далее: осмысливать уже имеющееся, приобретать недостающее, интересоваться новым.

Именно поэтому так трудно заранее узнать, будет та или эта девушка хорошей учительницей, только на основании диплома и опыта.
Опыт позволяет лишь распросить предыдущих учеников об их впечатлениях от этого "опытного" учителя.
Сами по себе годы работы в области образования не могут являться показателем качества работы учителя. Уверена, практически всем встречались плохие учителя с большим опытом работы. В то же время я видела немало выпускниц вузов, у которых нужно было учиться методике преподавания и владению обстановкой в классе. Так они такими и остались и через 10, и через 15 лет.

PS Нашла ещё вот такой ответ :
Цитата:
Образование - это то, что остается, когда мы уже забыли все, чему нас учили. (Джордж Савил Галифакс)
и ещё :
Цитата:
Образование - это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют. (Карл Краус)
Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. (Георг Зиммель)
Старый 10-06-2008, 06:53     #2
зЁбра Marty
с Марса
 
Профиль зЁбра Marty
 
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
зЁбра Marty отсутствует


Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
Образование - это, конечно, не просто бумажка .
Ну, что есть образование в философском смысле , я для себя давно решила. Суть моего вопроса окружающим заключается в другом: я не понимаю и, более того, никогда не пойму излишней привязанности в данном вопросе именно к бумажке. ИМХО, в любом деле лучше дать человеку показать себя на практике, нежели уповать на отсутствие бумажки, потому как можно лишиться таким образом очень ценного кадра.
Старый 10-06-2008, 12:48     #3
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от Аван-Гарда Посмотреть сообщение
я не понимаю и, более того, никогда не пойму излишней привязанности в данном вопросе именно к бумажке. ИМХО, в любом деле лучше дать человеку показать себя на практике, нежели уповать на отсутствие бумажки, потому как можно лишиться таким образом очень ценного кадра.
Я думаю, лучше лишиться ценного кадра, чем допустить к работе с детьми (!) подряд всех, кого попало, кто просто пожелает.

Да и ценных кадров среди случайных людей просто по определению гораздо меньше, чем среди осознанно выбирающих профессию педагога и получающих именно для этого специальное образование, не так ли ?

Бумажка служит некоторой минимальной гарантией, что человек, хотя бы, имеет представление о том, чем он занимается, что он разбирается в преподаваемом предмете, что у него есть хотя бы минимальные знания психологии обучения, что он в состоянии разобраться в потоке психолого-педагогической литературы и вычленить необходимое в данный момент, ...

Если мы говорим об обучении своих детей, то многие вещи мамы чувствуют на интуитивном уровне. Кто, казалось бы, ещё лучше знает и понимает ребёнка, как ни его мать. И объяснить ему лучше всех сможет, и времени достаточно уделит (может, меньше, а может, больше, чем учитель в школе - в общем, сколько надо). Но далеко не во всех семьях такая благоприятная обстановка. И занятость родителей, и генетика (когда мама и ребёнок сильно отличаются по психотипу, ..., и что делать и как с этим работать, мама не знает и не понимает), и неумение организоваться самой маме и, соответственно, организовать ребёнка, и даже разная степень маминой уверенности и требовательности могут стать существенными препятствиями к домашнему образованию. А могут и не стать .

Всем нам знакомо немало примеров, когда даже самые любящие и внимательные родители не могут научить своих малышей, хотя бы, бытовым навыкам - отдают на откуп воспитателям в садике. И там даже за счёт подражания другим детям малыш обучается легче и гораздо быстрее.

Но если мы говорим о "бумажке" это всегда подразумевает обучение чужих незнакомых детей. Здесь без специальных знаний нельзя!
Старый 10-06-2008, 12:52     #4
зЁбра Marty
с Марса
 
Профиль зЁбра Marty
 
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
зЁбра Marty отсутствует


Спорить не стану. Ибо...
Старый 10-06-2008, 19:38
ответ для зЁбра Marty на сообщение "Спорить не стану. ;) Ибо..."
    #5
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от Аван-Гарда Посмотреть сообщение
Спорить не стану. Ибо...
Ну вооот . А пАчиму?
А давайте ещё что-нить эндакое страниц на -дцать развернём, а? Ну, там, всякое такое ... соответствие "бумажки" стандартам образования ... , качество подготовки учителей .......
PS ШЮтка. .
Старый 11-06-2008, 06:46
ответ для Universe на сообщение "Ну вооот..."
    #6
зЁбра Marty
с Марса
 
Профиль зЁбра Marty
 
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 35 197
зЁбра Marty отсутствует


Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
Ну вооот . А пАчиму?
Да потому, что по большому счету (читай - теоретически) Вы правы. НО...лично я вполне могу допустить к обучению своего ребенка человека без педагогического образования.
Старый 11-06-2008, 11:28     #7
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от Аван-Гарда Посмотреть сообщение
Да потому, что по большому счету (читай - теоретически) Вы правы. НО...лично я вполне могу допустить к обучению своего ребенка человека без педагогического образования.
Простите, а можно вопрос: а Вы уже это делали? Я имею в виду, допускали человека без образования для обучения ребёнка? Может, Вашего, может, Ваших родных? Но мы только про младших школьников говорим, не старше. Не про репетиторов из вузов для старшеклассников.

Я бы провела параллель с лечением. Наверняка, есть родители, которые не доверяют официальной медицине. Предпочитают "народные средства". И даже достигают положительных результатов, казалось бы. Доверите ли Вы "народному целителю" своё дитя просто потому, что в поликлинике плохой участковый педиатр ?
Я в таком случае стараюсь найти другого врача. Но опять-таки с "бумажкой".

Повторюсь: мне лично очень импонирует идея обучения мамой своего ребёнка. Я очень хорошо понимаю преимущества (и недостатки) этого процесса. Но (чисто теоретически)приглашать соседку-инженера, например, чтобы она позанималась математикой или физикой с моими детьми, я не рискну.
А вот соседку - учительницу математики, которая много лет проработала в школе, без колебаний попрошу о консультации в случае необходимости. Просто потому, что ей, хотя бы, хорошо известны "подводные камни" так называемых "формальных знаний" (когда ребёнок учил, знает, но не понимает сущности, например, или с трудом может применить теоретические знания на практике).
Старый 11-06-2008, 12:27     #8
Сяо
Элита
 
Зарегистрирован: Apr 2008
Сообщения: 1 682
Сяо отсутствует


Universe, можно спросить, Вы серьезно думаете, что учиться в Герцена идут для того, чтобы стать ПЕДАГОГОМ?

По моим наблюдениям это совсем не так
Старый 11-06-2008, 13:17     #9
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от Сяо Посмотреть сообщение
Universe, можно спросить, Вы серьезно думаете, что учиться в Герцена идут для того, чтобы стать ПЕДАГОГОМ?

По моим наблюдениям это совсем не так
А Вы наблюдали когда-нибудь студентов других вузов? Я - да .
И даже читала научные труды, изучающие причины, побуждающие молодых людей подать заявление в тот или иной вуз. Так вот, среди первокурсников людей, которые поступили потому, что сами хотят приобрести конкретную профессию (на которую сами подают заявления) - меньше всех. В любом вузе (за исключением т.н.творческих)!

Так что, на этапе "идут" - мнения не показательны. Вот третий, четвёртый, пятый курсы - вот на них надо смотреть. Вот у них уже "просыпаются" ( или нет ) профессиональные мотивы.
Эти мотивы тоже могут угасать в силу различных жизненных обстоятельств. Тем не менее, большинство из них всё-таки пробует силы в педагогике (правда, далеко не все успешно ), хотя многие из пробующих скоро это дело бросают (опять-таки, по разным причинам).
В общем и целом, причин и мотивов "не работать педагогом" гораздо больше, чем "работать". Увы .
Под "работать" я подразумеваю не только остаться в школе, но и некоторое внутреннее развитие в профессии, т.е. работу над собой педагога. Тем не менее, к человеку, получившему хоть минимум информации по педагогике и психологии у меня доверия больше, чем к человеку, который "хочет, но не знает как". Если он действительно хочет, то он может приобрести эти знания. Но если он и не собирается приобретать их, но пытается этим делом заниматься, лично я предпочту с таким не заморачиваться.

Все эти рассуждения могут быть, кстати, отнесены и к любой другой профессии. Хороший инженер, менеджер, врач, ... - это НЕ тот, кто плывёт по течению, изо дня в день выполняя одну и ту же рутинную работу и не пытаясь работать над собой, не внося творческий элемент (с учётом постоянно накапливаемых знаний).
Старый 11-06-2008, 13:36     #10
Сяо
Элита
 
Зарегистрирован: Apr 2008
Сообщения: 1 682
Сяо отсутствует


Ой наблюдала я студентов всяких...

Полностью согласна: в любом ВУЗе так и это скорее хорошо, чем плохо.
Поэтому, для меня бумажка о пед.обр. НИЧЕГО не значит, кроме того, что историк из Герцена учил/сдавал историю 2 (два) семестра, а остальное время изучал методику преподавания, а историк истфака 10-12 семестров +имеет самост.исслед.работы и т.д. и, разумеется, некоторые знания в области педагогики и психологии.

О методиках для краткости давайте не будем , но всяко их надо подстраивать, перерабатывать под конкретных детей, школу и т.д.

Поэтому выпускник Герцена уже с этих начальных позиций не выглядят для меня, к сожалению, выигрышней.

А в целом, таланливых педагогов, как мне кажется, сравнительно мало, что с пед.обр., что с каким-то другим.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 19:44.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.