Будущая учительница.... Что то я расстроилась. - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28-05-2008, 12:58     #1
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Вот как интересно тут рассуждают: "Мне можно, а учителю ни-ни" . Речь-то не об учителе русского языка, а об учителе начальной школы.
Да, безусловно, немаловажно, кто будет примером для малыша в первые годы учёбы. Но небольшие промахи может совершать любой человек. И учитель не исключение.

IMHO, гораздо важнее не то, что учитель сделал ошибку, а то, как человек реагирует на указываемый промах.
Если учитель благодарит за исправления и хвалит за внимательность учеников - это, по моему личному мнению, отличный учитель (но, конечно, если ошибается она не часто).
Мне кажется, это прекрасный пример того, что каждый может ошибаться. И даже самый авторитетный авторитет. А уж тем более тот, кто только учится (малыши очень расстраиваются из-за своих ошибок - это может стать серьёзным тормозом в обучении). И главное - это не бояться совершать ошибки, а надо бояться не замечать и не исправлять их. А уж настаивать на своих ошибках - это вот ужас ужасный.
Если учитель не старается давить авторитетом, когда думает, что он прав, а предлагает обсуждать всем спорные случаи, если учит обращаться к признанным авторитетными источникам, учит обоснованному доказыванию своего мнения, то я "за" учителя обеими руками. И уже не столь важно, "ложит" он или "кладёт".

В данном конкретном случае я бы подошла после собрания или в другой день и попыталась бы в разговоре затронуть и тему правильного употребления слов русского языка, например, так: "Вы, наверняка, были взволнованы перед большим количеством активных родителей, поэтому у Вас случайно выскользнули такие слова и выражения. Многие были удивлены и немного опешили. Но мы уверены, что Вы знаете, что правильным будет .... И конечно, с детьми Вы не допустите таких досадных оговорок". Может, как-нибудь так. Только не менторским тоном, а по-приятельски.
Правда, дальше я бы пристальнее проверяла бы задания ребёнка и приглядывалась бы и прислушивалась бы к учителю. Если это единственная ошибка, которую она допускает, то просто своему ребёнку внушила бы правильный вариант. Если не единственная, поговорила бы с завучем или искала бы другого учителя.
Старый 28-05-2008, 14:26     #2
Ольга Машнина
Кочегарка
 
Профиль Ольга Машнина
 
Зарегистрирован: Sep 2002
Адрес: Московский р-н
Сообщения: 6 250
Ольга Машнина отсутствует


Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
В данном конкретном случае я бы подошла после собрания или в другой день и попыталась бы в разговоре затронуть и тему правильного употребления слов русского языка, например, так: "Вы, наверняка, были взволнованы перед большим количеством активных родителей, поэтому у Вас случайно выскользнули такие слова и выражения. Многие были удивлены и немного опешили. Но мы уверены, что Вы знаете, что правильным будет .... И конечно, с детьми Вы не допустите таких досадных оговорок". Может, как-нибудь так. Только не менторским тоном, а по-приятельски.
Что-то слабо мне верится в нормальные отношения с педагогом после такого. Она потом будет всю дорогу чувствовать неловкость от того, что ей указали на ошибки (все равно в какой форме).

И еще. Если человек привык говорить "класть", "созвонИмся" и т.д., он никогда, ни при каком волнении не оговорится.
Старый 28-05-2008, 14:29     #3
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от Ольга Машнина Посмотреть сообщение
И еще. Если человек привык говорить "класть", "созвонИмся" и т.д., он никогда, ни при каком волнении не оговорится.
Оля, если человек переучивался с диалектного - то оговорки именно при волнении и происходят. Т.е. всё-таки по одному опыту выступления молодого учителя на первом в её жизни родительском собрании судить о её умственных способностях - опрометчиво. Но, согласна, никто не хочет чувствовать своего ребёнка подопытным кроликом и участвовать в лотерее. Так что в этом смысле автора понимаю. И вообще - всегда хорошо там, где нас нет.
Старый 28-05-2008, 14:34     #4
Ольга Машнина
Кочегарка
 
Профиль Ольга Машнина
 
Зарегистрирован: Sep 2002
Адрес: Московский р-н
Сообщения: 6 250
Ольга Машнина отсутствует


Ань. У мине муж с Уралу. И шо?
Никогда в жизни он не скажет созвОнимся, ни в каком волнении. Ну просто никак.
И потом, я вовсе не сужу об умственных способностях этой несчастной молодой учительницы, которая, поди, икает уже давно. И вполне допускаю, что она учеников своих обожать будет.
Старый 28-05-2008, 14:37     #5
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от Ольга Машнина Посмотреть сообщение
Ань. У мине муж с Уралу. И шо?
Никогда в жизни он не скажет созвОнимся, ни в каком волнении.
Да тут не в месте рождения дело. Сейчас попробую объяснить))) Если какой-то диалектизм был в речи (из семьи, например), а потом человеку пришлось переучиваться в уже относительно взрослом возрасте (в том же педВУЗе, например) - то в момент волнения могут вылезать как раз те обороты речи, от которых пытались избавиться. Вот как-то так.
У моей приятельницы от волнения на открытых уроках повсюду лезли уменьшительно-ласкательные суффиксы: "Деточки, возьмите тетрадочки и ручечки и напишите на строчечку буковку". Завуч её за такое поедом ела. А у приятельницы просто мама разговаривает именно так, и она тоже от волнения такие перлы выдавала)))))
Старый 28-05-2008, 14:43     #6
Ольга Машнина
Кочегарка
 
Профиль Ольга Машнина
 
Зарегистрирован: Sep 2002
Адрес: Московский р-н
Сообщения: 6 250
Ольга Машнина отсутствует


Так. Поняла. Но. Смотри: те примеры, которые приводятся здесь, мне сложно принять как диалектизмы. Не, ну давайте тогда не дадим детям смотреть э... "Берегись автомобиля". А то как начнут Папанова цитировать - все, пропала грамотность . Вооот откуда все эти "положь"

ЗЫ. Мне главное в окнах не запутаться
Старый 28-05-2008, 14:47     #7
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от Ольга Машнина Посмотреть сообщение
Так. Поняла. Но. Смотри: те примеры, которые приводятся здесь, мне сложно принять как диалектизмы. Не, ну давайте тогда не дадим детям смотреть э... "Берегись автомобиля". А то как начнут Папанова цитировать - все, пропала грамотность . Вооот откуда все эти "положь"

ЗЫ. Мне главное в окнах не запутаться
Да нечего тут обсуждать. Учитель не имеет права на ошибку, на то он и учитель. Или пусть учится как следует, и только после этого приходит в школу, или руки прочь от детей.

Проблема только в том, что учительские речевые ошибки гораздо проще распознать, чем любые другие. А вот как раз от других ошибок учителей вреда гораздо больше, только их часто не видят. Например, весь учебный год создаются топики о том, как объяснить что-то ребёнку, научить, растолковать - это по факту результаты методических ошибок учителей. Но никто не клеймит их за это позором, все ищут совета коллективного разума и объясняют-разъясняют чадам всё то, что те не поняли на уроках.
Старый 28-05-2008, 15:01     #8
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от Ольга Машнина Посмотреть сообщение
Что-то слабо мне верится в нормальные отношения с педагогом после такого. Она потом будет всю дорогу чувствовать неловкость от того, что ей указали на ошибки (все равно в какой форме).

И еще. Если человек привык говорить "класть", "созвонИмся" и т.д., он никогда, ни при каком волнении не оговорится.
Вы предполагаете завести какие-то особые приятельские отношения с учителем? Вам лично нужно какое-то её доверие? Что такого ненормального будет в том, что она будет помнить о правильности речи? Какие проявления ненормальности Вы рассчитываете получить после подобной беседы?
Я считаю, что память о такой неловкости будет способствовать самообразованию такой учительницы. И хочу от неё только одного: чтобы мой ребёнок получал образование. Если педагог как-то болезненно реагирует на какие-либо вопросы, просьбы, замечания со стороны родителей - вот повод серьёзно подумать о смене педагога. Диалога с такой точно не получится. А образование в младшей школе - это, по-моему, совместная работа учителя, ученика и его родителей. Нет понимания - нет совместной работы, соотв-но, нет образования на должном уровне.
Старый 29-05-2008, 01:30     #9
Пэри Моппинс
Ветеран
 
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Петербург, Калининский.
Сообщения: 627
Пэри Моппинс отсутствует


Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
В данном конкретном случае я бы подошла после собрания или в другой день и попыталась бы в разговоре затронуть и тему правильного употребления слов русского языка, например, так: "Вы, наверняка, были взволнованы перед большим количеством активных родителей, поэтому у Вас случайно выскользнули такие слова и выражения. Многие были удивлены и немного опешили. Но мы уверены, что Вы знаете, что правильным будет .... И конечно, с детьми Вы не допустите таких досадных оговорок". Может, как-нибудь так. Только не менторским тоном, а по-приятельски.
Я так повеселилась искренне, представив эту сцену в жизни. До сих пор перечитываю - и смеюсь, смеюсь - и перечитываю. Ну , например, с нашим педагогом. Она, к счастью, не говорит "лОжить", просто бывают слегка корявые речевые обороты. Но вот представляю, зная к концу 2-го года её характер, такой подход к ней после родительского собрания и ............ . просто уже муж спрашивает, что это я веселюсь у компьютера. Спасибо.
Старый 29-05-2008, 06:49     #10
July72
Участник
 
Зарегистрирован: Apr 2008
Адрес: Perth, AU
Сообщения: 120
July72 отсутствует


Так ведь уже официально признали, что можно употреблять оба варианта: звонИт и звОнит.
Мы даже рады этому были. Я преподавала в институте связи 10 лет, у нас это слово - профессиональная фишка, долбили всем студентам с первого курса, и всё равно со всех сторон - звОнит, звОнит, звОнит. Так каждый день наслушаешься, поправлять уже сил нет, сам начинаешь медленно с ума сходить, спас переход на совсем уж профессиональный жаргон - "осуществляется сигнал посылки вызова".
Другой наш перл - "сигнал пошёл...". Ага, ногами.
Сейчас вспомнила - улыбнулась.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 22:50.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.