| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|||||||
| Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
ответ для Лебедева на сообщение "Будущая учительница.... Что то я..."
#5
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
|
Вот как интересно тут рассуждают: "Мне можно, а учителю ни-ни"
. Речь-то не об учителе русского языка, а об учителе начальной школы.Да, безусловно, немаловажно, кто будет примером для малыша в первые годы учёбы. Но небольшие промахи может совершать любой человек. И учитель не исключение. IMHO, гораздо важнее не то, что учитель сделал ошибку, а то, как человек реагирует на указываемый промах. Если учитель благодарит за исправления и хвалит за внимательность учеников - это, по моему личному мнению, отличный учитель (но, конечно, если ошибается она не часто). Мне кажется, это прекрасный пример того, что каждый может ошибаться. И даже самый авторитетный авторитет. А уж тем более тот, кто только учится (малыши очень расстраиваются из-за своих ошибок - это может стать серьёзным тормозом в обучении). И главное - это не бояться совершать ошибки, а надо бояться не замечать и не исправлять их. А уж настаивать на своих ошибках - это вот ужас ужасный. Если учитель не старается давить авторитетом, когда думает, что он прав, а предлагает обсуждать всем спорные случаи, если учит обращаться к признанным авторитетными источникам, учит обоснованному доказыванию своего мнения, то я "за" учителя обеими руками. И уже не столь важно, "ложит" он или "кладёт". В данном конкретном случае я бы подошла после собрания или в другой день и попыталась бы в разговоре затронуть и тему правильного употребления слов русского языка, например, так: "Вы, наверняка, были взволнованы перед большим количеством активных родителей, поэтому у Вас случайно выскользнули такие слова и выражения. Многие были удивлены и немного опешили. Но мы уверены, что Вы знаете, что правильным будет .... И конечно, с детьми Вы не допустите таких досадных оговорок". Может, как-нибудь так. Только не менторским тоном, а по-приятельски. Правда, дальше я бы пристальнее проверяла бы задания ребёнка и приглядывалась бы и прислушивалась бы к учителю. Если это единственная ошибка, которую она допускает, то просто своему ребёнку внушила бы правильный вариант. Если не единственная, поговорила бы с завучем или искала бы другого учителя. |