Сенсорная или сенсо-моторная алалия в чистом виде - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Особые дети - МОГУТ!
-->
ПОИСК ЗДЕСЬ Сообщения за сегодня Пометить все разделы как прочитанные

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 14-09-2006, 20:38     #6
Марусенция
Элита
 
Профиль Марусенция
 
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 2 422
Марусенция отсутствует


Натуся, привет!

Наши прынцессы, то, можно сказать ровестницы! Буду отвечать по-порядку:

Цитата:
Мы бьемся год за речь, вы скажете , что это мало
А, вот, и не скажу, потому что теперь я уверена, что знаю, как тяжело добиться прогресса речи с ребенком-алаликом. Я даже спрашивала у подруг (у которых детишки чуть постарше Сони и совершенно нормально давным-давно говорят) занимались ли они как-то специально, проводили ли какие-то занятия с детьми, чтобы научить их говорить, думала, может я что-то не так делаю. А одна из моих подруг - профессиональный воспитатель дет.сада, у нее сын 5 лет (кстати она сейчас получает дополнительное образование по теме воспитания и обучения особых детей), так вот она мне сказала, что никаких специальных занятий она с ребенком не проводила, просто он сам по-себе заговорил. Ну, это я ее давно спрашивала, тогда поняла, что все-таки дело в Соне, а не во-мне. Ну, а теперь-то я просто уверена, что здоровый ребенок всю информацию сам поглащает и выдает. Мне ж теперь есть, с кем сравнивать. Викусик у нас работает, как самостоятельный плеэр по записи и воспроизведению услышанного, и никто с ней специально не занимается, т.к. все внимание обращено к Соне. Теперь я поняла, ПОЧЕМУ мне было ТАК с Соней тяжело, потому что такая ситуация не нормальна и не существует со здоровым ребенком. Алаликам требуются специальные занятия, наверняка лечение, только пока никто не может сказать, какое именно...

Цитата:
Из того, что я отметила для себя, это то, что невозможно добиться чего-то пока не придет ПОНИМАНИЕ. Хотя возможно эти вещи (долбежка в итоге перерастает в понимание) взаимосвязаны?
Вот, над этим вопросом я до сих пор размышляю. Это первый год от рождения я с Соней разговаривала, а потом я уже все сильнее и сильнее пыталась вдалбывать, т.е. многократно ежедневно делала акцент на конкретных окружающих вещах, результат был - ноль. Я же присутствовала на занятиях Сони с логопедом, и до сих пор не могу понять, как же все-таки им удалось достигнуть первоначального успеха, сдвинуться с мертвой точки. Не то Соня доросла до такого момента (занятия начались достаточно поздно, около 3,5 лет), не то занятия были специфическими (я все прокручиваю их в голове, пытаясь разобраться в различае между моими действиями и действиями логопеда, пожалуй главное различие - это ее профессиональная артикуляция), не то Соня уделила больше внимания незнакомому, чужому человеку больше, чем мне (учитывая ее необъяснимую любовь к незнакомым людям, вполне возможно). И, что же, что же сыграло первоначальную роль? Честно скажу - не знаю. Может, все по-маленьку.

На счет понимания, как такового, у моторного алалика получается накопление пассивного запаса слов, т.к. он их понимает, но сказать не может, и тут главное научится их выговаривать, у сенсорного алалика каждое проговариваемое слово в первую очередь связано с научением понимать и запоминать его. У нас на данный момент приличное несоответствие многих слов с оригиналом, но, учитывая "сенсорные" проблемы, это отходит на второй план. Хотя, я стараюсь добиваться хотя бы близкого по звучанию окончания слов, а то Соня пытается говорить только первый слог, а то потом она его выдаст, и что я пойму? А ей, кстати, очень понравилось, когда я стала понимаить то, что она говорит! Вот те слоги, которые Ксюшка говорит (ничего не значащие), у нее наверняка что-то обозначают. И когда она поймет, что вы понимаете, что она говорит, она будет очень счастлива и будет пытаться говорить больше. Тогда пойдет прогресс. Вот, на мой взгляд, главная задача всех алаликов - понимание ценности речевого общения. А наша задача - им в этом помочь. И мы, мамы, будем как никто другой рады положительному результату.

Цитата:
Вчера Ксю была с няней - они играли в ДОМИНО (!) - я не поверила своим ушам. Я весь прошлый год пыталась ей объяснить, что надо искать одинаковые картинки и класть их рядом, няня сказала, что Ксю сложила 3 палоски рядом с правильными картинками. Это просто ОГРОМНОЕ достижение для нас.
Однозначно, поздравляю!!! Я приобрела в свое время домино с картинками разных зверюшек и птичек, думала Соньке эта игра понравится, долго пыталась ее научить смыслу игры, в результате мы строим из домино различные домики.

Цитата:
У нас была ВЖК 3 ст двухстороннее, и гидроцефальный синдром - ноги похоже отсюда растут.
Мне стыдно, но я не знаю, что такое ВЖК (расшифруйте, плиз, для меня).

Потом, если гидроцефалия связана с повышенным ВЧД (это я знаю, что значит ), вы делали снимок шейных позвонков?
 


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 04:44.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.