Вопрос про школу! - Страница 5 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > От трех до шести



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 16-01-2008, 14:13     #41
ola
Элита
 
Профиль ola
 
Зарегистрирован: Jun 2003
Адрес: между выцветших линий
Сообщения: 1 580
ola отсутствует


Спасибо. Из перечисленных ко мне как раз "Ювента" ближе всего. Все перечисленное выглядит очень заманчиво. Жаль только, что к Вашей учительнице нам точно не попасть
Старый 16-01-2008, 14:21     #42
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от Леди Арта Посмотреть сообщение
я пытаюсь понять, реально или нет не отбивать у ребенка тягу к знаниям, а наоборот развивать эту тягу…
Вот если бы топ начался с такой постановки вопроса, то и разговор пошёл бы в совершенно ином русле.
Разумеется, можно и нужно. Это не подлежит сомнению.
Причём, скажу страшную тайну - "не отбивать у ребёнка тягу к знаниям и развивать..." - это необходимо вообще любому ребёнку.

Я выросла в отадалённом военном гарнизоне. В тех условиях даже заговаривать нельзя было о том, чтобы оформить начальную школу экстерном или поступить сразу во второй класс. С боем меня приняли в школу в 6,11 лет в первый класс, где ребятам было от 7,4 до 7,11. Невзирая на то, что я бегло читала к 3 годам и к поступлению в школу вполне прилично знала таблицу умножения. И вроде в социальном плане была достаточно зрелым человеком, потому что на момент поступления в общеобразовательную школу у меня уже был успешный опыт обучения рисунку и живописи в группе с детьми на 4 года старше меня. Но всё-таки школа это не кружок и не секция. Есть, конечно, хорошие примеры того, что ребята вливаются в коллектив старших деток. Но чаще всего это возможно на фоне общих интересов (как я уже говорила, в художественной и спортивной школе я легко вписывалась в группы, где ребята старше меня на несколько лет).
В школе проблема в том, что ребята сгруппированы в класс не по принципу общих интересов, а потому что родители им выбрали эту школу и этого педагога. Всё-таки в кружках и студиях всех детей объединяет интерес к одной и той же сфере деятельности (рисованию, спорту, музыке и т.п.). В школе ещё надо постараться найти своих единомышленников и совершенно однозначно ими не станут все одноклассники.
Поэтому я за то, чтобы по крайней мере в первый класс поступать со своими ровесниками, дальше можно попробовать "прыгнуть" через класс, если будет очень уж острая необходимость.
А вот вне школы - почему бы и не внедрить ребёнка в более старшую группу, объёдинённую общими интересами.
У меня так получилось, что я ходила в музыкальную, спортивную и художественные школы как раз с более старшими ребятами и друзья у меня были тоже постарше. Потом и друзья стали появляться - тоже все постарше. И вот сейчас - даже муж значительно старше меня.
В общем, если ставить вопрос о поддержании интереса и развитии способностей - то я бы делала акцент на внешкольные занятия, кружки и секции по интересам.
Старый 16-01-2008, 14:22     #43
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от Ирма Посмотреть сообщение
Аня, респект за Ваши посты.
спасибо
Старый 16-01-2008, 18:44     #44
Jerit
Ветеран
 
Зарегистрирован: Jan 2006
Сообщения: 599
Jerit отсутствует


Цитата:
Сообщение от likiika Посмотреть сообщение
Ну, и я свое мнение выскажу. Я мама и учитель одновременно. Дочь 4 лет(декабрь 2003). Ох, как мы любим своих детей, и как любим хвастаться их достижениями и успехами! Я сама из таких. Деть, понятно, самый лучший, с кучей талантов и талантиков, также опережает развитие, также кружки-секции-театры -книги...Короче, взбрело мне отдать детку в школу в 5 и 8. Читаем, пишем, считаем, в школе у мамы регулярно бываем, парту выбрали, мотивация у ребенка ого-го! я уже и учительницу присмотрела, которая через пару лет четвертые выпускает...
Чем ближе первое сентября 2009г. тем больше понимаю, что придется наступить на горло собственной красивой мечте-идее.
Рассказываю по порядку. Для начала, я перевела ребенка из яслей сразу в среднюю группу. Меня не устраивало, что ровесники не говорят хорошо, в интересные игры не играют, цвета-формы-буквы не знают и прочее. Дочка все знала, и была гордостью группы. Нас хвалили ежедневно и на каждом собрании. Мы были лучшие.
При бойком характере, самостоятельности, росте 114 и определенным набором знаний мы чудно прижились с пятилетками. Но. Здесь мы не были лучшими. Здесь мы стали как все. Пазлы собираем чуть лучше, стихи рассказываем хуже, одеваемся тоже не ахти как, а игрушки отлично расставляем по полочкам. Для меня это было ударом. Дошло до того, что я не взлюбила самую умненькую девочку в группе. Нам до нее было далеко... Только спустя месяцы, постепенно, я образумилась. Я не жалею, что перевела ребенка сразу через группу. Здесь ей намного интереснее. Здесь есть дети, за которыми можно тянуться и с ними играть. Дома стараемся большее внимание уделять более проблемным моментам - самостоятельно быстро одеваться, лучше развивать устную речь, уметь мириться после ссоры и пр. И еще. Я прекратила заниматься математикой и природоведением по учебникам 1 класса. И не настаиваю на беглом чтении. Мы сделали акцент на три позиции:спортивная секция(плавание), настольные игры(домино, ходилки с кубиком, викторины, логические игры и головоломки) и расширение кругозора(чтение книг, энциклопедий, просмотр интересных фильмов про природу и пр.) Все. В школу пойдем, скорее всего в 6 и 8. Выберем посильнее, с хорошим учителем. Прыгать через классы не соглашусь ни за что. Всю энергию и опережающее развитие ребенка направлю на внешкольные занятия. Благо, у нас в городе есть где разгуляться. И только если увижу по учебе в началке "проблески гениальности" подумаю о гимназии при универе и прочее. Ну, это меня опять понесло...
Немного путанно и длинно, но зато честно и от души. Как я говорю, теперь есть о чем подумать.
Да, тоже к этому подхожу. Правда дошло до меня пораньше, когд моя 2,5 летняя дочь с четырехлетками на развивалках оказалась(нас последовательно переводили из разных возрастных групп три раза. На занятиях я присутствовала, на ответы она отвечала чуть лучше-чуть хуже, но вот на переменах, бегая, дети ее сносили просто физически и интересы старших детей ей по понятным причинам не были близки. Закончилось тем, что она стала теребить пальцы, дергать себя за одежду - т.е. обычная невротическая реакция. Тут же еще подспудные мамины ожидания и хоровые похвалы всех родственников. Теперь мы ходим в обычный сад и пусть дети там хуже говорят, зато Ксюша умеет строить отличные домики, Владик знает массу подвижных игр, а маленькую Саша все время надо жалеть. Этого моя дочь не сможет получить , во всяком случае, при ее характере, с детьми из более старшей группы.
Я бывший учитель младших классов и видела, что значить психическая и физическая неготовность к школе. Даже при хорошей подготовке и интелектуальном развитии. Мне бы хотелось перво-наперво видеть счастливого ребенка, а потом уже умного (надеюсь получить это в комплекте .
Старый 17-01-2008, 09:09     #45
Marvel
Ну, эгоист я, ЭГОИСТ
 
Профиль Marvel
 
Зарегистрирован: Jun 2004
Сообщения: 7 325
Marvel отсутствует


Цитата:
Сообщение от ola Посмотреть сообщение
Жаль только, что к Вашей учительнице нам точно не попасть
Между прочим здравое замечание. Там конечно же не одна учительница и далеко не к каждой я бы отдала бы ребенка, нечего личного, но на мой взгляд ну очень они молоды, может это и хорошо, НО…………………..(во всяком случае это мое мнение)
Старый 17-01-2008, 10:10     #46
Леди Арта
Ветеран
 
Зарегистрирован: Apr 2007
Сообщения: 672
Леди Арта отсутствует


Конечно я не враг своему ребенку, и я бы ни за что не отправила ребенка туда, где ему не комфортно!!! Но в ней есть что-то (обаяние, энергия, или что-то другое), что заставляет детишек старших на год, или даже два, бегать за ней как хвостики (особенно мальчишек), спорят и деруться между собой, кто с ней будет дружить и играть....
Мы переехали в новый район, перешли в новый сад, причем детки все были с яслей, всего 3-х новеньких взяли включая мою. Группа средняя, т.е. все на год как мин. старше. На второй день пол группы прибежало в раздевалку, увидев, что Полина пришла. Один мальчик без Полины вообще отказался в группу идти, ждал нашего прихода... Меня конечно озадачивает такой ажиотаж по отношению к Полине, но ничего плохого я пока не заметила, все очень ее любят. Может у нее дар какой -"дружественный"
Всвязи с этим, вот уж чего меня не пугает, так проблемма с коллективом, ну если и дальше так пойдет!
Старый 18-01-2008, 11:57
ответ для Леди Арта на сообщение "Вопрос про школу!"
    #47
Леди Арта
Ветеран
 
Зарегистрирован: Apr 2007
Сообщения: 672
Леди Арта отсутствует


Зашла вчера в частную школу "Студиум", поговорила с заведующей, она мне сказала, что могут взять ребенка хоть со след. года, лишь бы ребенку было хорошо!!! Я конечно отказалась, что бы ребенок в 4,7 был с семилетками - перебор, а вот через год, скорее всего пойдем нам будет 5,7. Сказали, что если ребенку будет некомфортно, то могут перевести в д/с их-же.
Старый 18-01-2008, 12:02     #48
Леди Арта
Ветеран
 
Зарегистрирован: Apr 2007
Сообщения: 672
Леди Арта отсутствует


Marvel а в вашей школе по какой программе занятия, по общей или гимназической?? Насколько сильная подготовка? Читала отзыв про "празник +" -говорят подготовка слабая, особенно по математике!
Старый 18-01-2008, 12:15     #49
liq
Ветеран
 
Зарегистрирован: May 2007
Адрес: пр. Просвещения
Сообщения: 741
liq отсутствует


Цитата:
Сообщение от Леди Арта Посмотреть сообщение
Не отбили охоту к знаниям??? Я боюсь, что ребенка сравняют, как это любят делать в школах, просто себя помню, как учителей бесило, если я высказывала свое мнение по предмету или задавала вопросы, но которые они не могли ответить, они достаточно грубо меня затыкали... после чего я страдала, и уже этот предмет учить не хотела....
И как обстоят дела в платных школах? какое там отношение к нестандартным детям??
вы знаете, мальчик оч хорошо учится до сих пор! в классе из ребят никто не знает что он на год младше их, внешне он от них не отличается........ про платные школы ничего не знаю (у меня ребенку только 3,5 года, просто увидела ваш топик и вспомнила про знакомых 7-8 класс, точно не помню. но все дополнительные занятия у них платные, если ребенок болел и что то пропустил, никто ему помогать так не станет и жать его пока он "догонит" материал....... но так по моему везде сейчас.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 01:12.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.