Проблемы с языковой адаптацией у ребенка - Страница 9 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Клуб Питерских (и не только) Родителей > Заграница нам поможет



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15-01-2008, 22:12     #81
colibri*
Элита
 
Профиль colibri*
 
Зарегистрирован: Jul 2004
Сообщения: 1 755
colibri* отсутствует


Цитата:
Сообщение от Eva Cherish Посмотреть сообщение
не молчи, Наташа, мнения любые интересны! не хотела обидеть.
Дети (люди) ведь тоже разные, кому-то не столь важна обратная связь, кто-то "сам себе режиссер", а кому-то жизненно важно понимать все что ему говорят.
я не обижаюсь
Люда, тебе не кажется, что просто ты хочешь услышать то, что хочешь, а не то, что решит данную проблему (я по-доброму )
Старый 15-01-2008, 22:24     #82
colibri*
Элита
 
Профиль colibri*
 
Зарегистрирован: Jul 2004
Сообщения: 1 755
colibri* отсутствует


Цитата:
Сообщение от Eva Cherish Посмотреть сообщение
Наташ, а вот в 3-то что делать? подскажи? (никакой иронии тут нет). В 3 года он уже большой, все понимает, и общение как никогда важно (более того, для него это новый элемент жизни - общение со сверсниками).
нам ведь тоже 3
общение очень важно, я и не спорю.
просто мой, например, далеко не со всеми будет общаться и иногда с русскими детьми здесь вообще на контакт не идет, а вообще обычно ему нравятся дети, что постарше... так что я насчет своего парня вообще не уверена, что он со всеми в России стал бы уж так общаться.
видишь, может я по-другому воспринимаю одну и ту же ситуацию (в смысле и твоя и мой в англоязычных садиках по-английски не говорящие) из-за атмосферы, о которой ты тут писала...
мы, конечно, тоже много ездим на машине, но много ходим и пешком (обязательно гуляем зимой, если погода позволяет), но вот если мы пришли на площадку и там есть дети не факт, что он с ними будет играть, и я не вмешиваюсь в такие ситуации (хочет пусть играет, не хочет пусть сам побегает, поболзает, покатается - его право)
и потом тут много развивалок всяких столько от спортивных, музыкальных занятий для малышей и до разных игровых центров и всяких там детских стерео, парков с паровозиками и суперскими площадками и фонтанчиками, те же горы где можно покататься - в общем, не заскучаешь...поэтому мы тоже не всегда имеем компанию, просто идем и развлекаемся.
вот так и живем...
Старый 16-01-2008, 10:24     #83
Eva Cherish
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2006
Адрес: USA, KS
Сообщения: 2 184
Eva Cherish отсутствует


Цитата:
Сообщение от Шери Посмотреть сообщение
Люда, тебе не кажется, что просто ты хочешь услышать то, что хочешь, а не то, что решит данную проблему
Наташа, я просто хотела сказать, что я уже начала сомневаться в своей компетентности, видя у ребенка реальные проблемы адаптации (которые не есть какое-то исключение из правил), в то время как все остальные в одни голос твердят, что все просто шоколадно и ребенкины мучения мне привиделись. Поэтому прочитать подтверждение своих мыслей от Лены было для меян большим облегчением. К вопросу о том, ЧТо же я хотела услышать.
Далее, меня очень сильно волнует следующий вопрос
Цитата:
Сообщение от Lena Посмотреть сообщение
Сейчас, когда сын уже может более глубого рассуждать, сравнивать и анализировать, он мне честно отвечает, что непонимал практически ничего, что говорилось ему на нидерландском в садике. На мой вопрос, как же он поступал, он отвечал, что просто тупо повторял все за детьми.
не приводит ли такая ситуация к формированию у ребенка привычки "тупо повторять за детьми", боясь или не имея возможности получить ответы на вопросы, буквально роящиеся у него в голове? Он видит, что у воспитателя нет возможности ему одному объяснять то что другие понимают ( в отличие от мамы, которая будет объяснять, пока ребенок не поймет), но сокрее у него нет самой возможности эти самые вопросы задавать (бедный английский не позволяет, другое дело когда учитель владеет и русским).
Пока, учителя говорят, что Ева мало в чем принимает участие, она просто НАБЛЮДАЕТ. Что конечно тоже неплохо, какой - никакой а жизненный опыт.
ОЧень надеюсь, что Лена не ушла из этой темы навсегда.

А вас, Наташа и Даня, я спешу поздравить с трехлетием! Желаю крепкого здоровья, много ума, хороших друзей, и чтоб языки никогда не были помехой чему бы то ни было!
Старый 16-01-2008, 11:18     #84
colibri*
Элита
 
Профиль colibri*
 
Зарегистрирован: Jul 2004
Сообщения: 1 755
colibri* отсутствует


Люда, во-первых, большое спасибо за поздравления. Мы как раз дома провалялись в Др с температурой 39,3 . Но ничего, в выходные уже были как огурчики и съездили в интересные места и в ресторан. Спасибо за пожелания.

Во-вторых, ты знаешь, я сегодня завела тему о Даниной речи с нашей суперской воспитательницей в саду. И она меня ошарашила. Она сказала, что Даня по-английски понимает все (сразу оговорюсь: "все" в ее понимании - это все простейшее и на его уровне ест-но, и понимания как по-русски конечно тоже нет). Я абсолютно изумленная стою. Она говорит, да, все, что ему не говоришь он понимает и делает (видно по поведению). И говорить тоже начинает. Вот сегодня, говорит, мы заметили, что он ответил "two" на вопрос сколько куриных кусочков ты съел (считать по-русски до 10он давно умеет). И попросил сока, сам сказал: "Juice please". Люда, это не тупое повторение. Отнюдь.
Так мы ходим в садик дольше вас. Уже как 3,5 месяца и фул тайм у нас. И у вас это будет. Мне просто хочется тебы успокоить. Я не говорю, что ты выдумываешь проблему. Мне понятно твое беспокойство. ТЫ же мама и это абсолютно ест-но. Просто Ева, судя по твоим рассказам, очень умная девочка, а поэтому обязательно получится все.
Извини, если повторяюсь. Мне, наверное, больше нечего просто добавить к уже сказанному.
Удачи.
Старый 16-01-2008, 12:24     #85
Lena
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Aug 2002
Адрес: вдали от Атомиума
Сообщения: 3 966
Lena отсутствует


Цитата:
Сообщение от Шери Посмотреть сообщение
Lena, Вы ничего не пишете, сколько лет было вашему ребенку на тот момент, когда он просто "тупо повторял все за другими детьми" и сколько вы прожили в Бельгии по времени и сколько он отходил в садик в итоге...
Я вижу опыт других детей здесь и нахожу, что у них нет никаких проблем общения не к школе, а уже годам к 4-4,5.

Мой сын мало что говорит по-английски, тем не менее когда я его прихожу забирать из сада, он вечно с кем-то возится, бегает, играет...ему это, видимо, не мешает. Вижу с какой теплотой относятся дети и воспитатели к нему. Все же многое зависит от садика, я думаю.
Конкретика такая.
Мы приехали, когда ребенку было 1 год и 9 месяцев. У него как раз пошла русская разговорная речь.Т.е. он заговорил.

В 2 года и 2 месяца он понял, что вне дома говорят на другом непонятном языке. Это был очень забавный момент, о котором я уже писала тут несколько раз. Видя, что его родитлели и все незнакомые люди непонятно говорят, то он тоже решил с ними так же непонятно говорить, только в силу своих возможностей. И нас всё время просили перевести, что же он сказал, а мы отвечали, что не можем, так как сами того не понимаем

Так как в Бельгии в сад можно идти строго с 2.5 лет и ни днем раньше. То мы не попали в него 1 сентября, так как на не хватало 5 дней. Следующий заход был с 9 нобяря. Всё это время ребенок припадал к калитке садика, так как он ОЧЕНЬ хотел быть там, с детьми и не понимал, почему туда нельзя.
И когда я его обрадовала в пятницу, что с понедельника он тоже сможет пойти в садик, он ходил всю субботу и воскресенье к калитке в надежде, что вдруг уже можно прямо сейчас.
Поэтому с точки зрения садика и желания в него ходить у нас было все замечательно!
Ходил он в садик до своих 4 лет. И вот именно период с 3.5 до 4 был самым тягостным для него в плане общения.
Конечно же, он понимал все простые фразы, типа пошли детки играть, гулять, есть, пить. Мог сказать, что хочет пописать/покакать, выпить сока, позвать кого-нибудь из детей поиграть в какую-то игрушку.
Но вот то, что говорилось на развивающих занятиях он просто не понимал. Ему не хватало словарного запаса. Усугублялось всё это тем, что там никто не заставляет ребенка заниматься насильно. Т.е. если ребенок не хочет клеить/лепить/рисовать и делать какие-то поделки, то и не надо его заставлять. Ребенок, понятно дело, просто не понимал, что он него хотели на этих занятиях, а так как он очень боялся всего нового и непонятного, то просто отказывался это делать и спокойно шел в уголок с машинками и катал их там до посинения.
Воспитательница каждый раз сильно извинялись передо мной, что опять ничем не может меня порадовать, когда родители остальных детей выносили просто горы поделок-рисунков. Говорили, что ребенок не хочет это делать. А заставлять не принято. Поэтому всем этим я старалась заниматься с ним дома, как могла. В итоге, когда мы приехали сюда пошли в садик, наш педагог по рисованию была очень удивленна, и "вызывала нас на ковер" в опасениями, что как же так, ребенок в нашем возрасте не умеет правильно держать карандаш (в российском понимании) и т.д. и т.п. Выдала нам рекомендации, после выполения которых дома каждый вечер, Алёша нагнал сверстников.

Что касаемо атмосферы в бельгийским саду, у меня нет никаких нареканий. Всё великолепко, дети окружены любовью и теплотой. К Алёше относились замечательно. Но когда на одну воспитальницу приходится минимум 25 детей и никаких помощников, то она просто физически не может уделять время каждому. Да, она следила за Алешей, выполняла все мои пожелания (например, ребенок боялся ходить в туалет, и я просила её отводить его туда периодически с ней). Она честно закрывала окно, прямо под которым любил сидеть и играть в машики. Но она не могла заниматься с ним языком, так как класс огромный и все занятия расписаны планом.

Опять же повторюсь, Алёша садик очень любил и воспитатели его тоже любили. Но на втором году хождения, он стал сам чувствовать разницу в том, что он что-то не понимает, а другие дети да. Его три лучших друга ушли, а новых он уже не нашел, так как дети вошли в возраст, когда стали формироваться группы компаний и Алёша был им не очень интересен, так как собеседником он не являлся.

Но с другой стороны мамы деток из группы утверждали, что их дети им говорят, что Алёша "говорит по-нидерландски". Когда мы им предалгами послушать его абра-кадабру и самим убедиться в обратном, они улыбались и говорили, что они ничего не поняли
Т.е. речь ребенок пытался имитировать.
Старый 16-01-2008, 12:27     #86
Lena
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Aug 2002
Адрес: вдали от Атомиума
Сообщения: 3 966
Lena отсутствует


Цитата:
Сообщение от Шери Посмотреть сообщение
Люда, тебе не кажется, что просто ты хочешь услышать то, что хочешь, а не то, что решит данную проблему (я по-доброму )
Тоже по-доброму. Наташа, к тебе не относится

Не вижу в этом ничего плохого. Некоторым людям действительно иногда просто важно услышать слова поддрежки, а не слова упрёков. Эти слова поддрежки помогают не упрочнится в своей позиции, а просто заставляют мозг думать, как улучшить ситуацию, чтобы еще такого сделать, чтобы ребенок был счастлив
Старый 16-01-2008, 12:51     #87
colibri*
Элита
 
Профиль colibri*
 
Зарегистрирован: Jul 2004
Сообщения: 1 755
colibri* отсутствует


Цитата:
Сообщение от Lena Посмотреть сообщение
Конкретика такая.
Конечно же, он понимал все простые фразы, типа пошли детки играть, гулять, есть, пить. Мог сказать, что хочет пописать/покакать, выпить сока, позвать кого-нибудь из детей поиграть в какую-то игрушку.
Но вот то, что говорилось на развивающих занятиях он просто не понимал. Ему не хватало словарного запаса. Усугублялось всё это тем, что там никто не заставляет ребенка заниматься насильно.
Лена, спасибо, интересно было почитать.
Мне уже подумалось после первого сообщения, что малыш вообще так и не заговорил на ин.яз.(поэтому спросила сколько по времени был в садике). Так значит, ему просто не хватило времени заговорить как всем остальным и понимать все досконально.
Раз он мог сказать простое и понимал все простое, значит заговорил бы и сложными фразами. Господи, конечно бы заговорил, куда бы делся
В Канаде по закону в садике на 5 человек должен быть один воспитатель, поэтому у нас на 25 детей 5 воспитателей плюс 2-3 волонтера, которые просто помогают следить за детками (они проходят практику от колледжей в садике в течение 3 месяцев), за счет такого кол-во "нянек" вся мелочь 2,5 -3,5 лет под бОльшим присмотром. Мой сын пИсать до сих пор за руку ходит с воспитательницей, чтоб рядом постояла-посмотрела, что все ок . Так что, видимо, поэтому может он вечно с поделками, так как с ним больше возятся по причине недавнего там присутствия и возраста и говорят ему по-английски медленнее. Поэтому нам это и толкнуло видать язык.

Люда, а тебя еще так волнует данная проблема, так как твоя Ева умочка все уже давно говорит по-русски. И ты сравниваешь русский и инглиш постоянно и видишь такую колоссальную разницу. Мой лентяй, к сожалению, по-русски говорит еще плохо. Чисто только короткие слова (максимум 2 слога), без шипящих и р. Предложения - максимум 3 слова вместе и коротких (типа "мама, дай сок" или "папа, посли домой"). Так что у нас такой разницы увы нет. У нас теперь английский подтягивается к русскому. М-дя, короче
Старый 16-01-2008, 12:59     #88
Lena
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Aug 2002
Адрес: вдали от Атомиума
Сообщения: 3 966
Lena отсутствует


Цитата:
Сообщение от Eva Cherish Посмотреть сообщение
не приводит ли такая ситуация к формированию у ребенка привычки "тупо повторять за детьми", боясь или не имея возможности получить ответы на вопросы, буквально роящиеся у него в голове? Он видит, что у воспитателя нет возможности ему одному объяснять то что другие понимают ( в отличие от мамы, которая будет объяснять, пока ребенок не поймет), но сокрее у него нет самой возможности эти самые вопросы задавать (бедный английский не позволяет, другое дело когда учитель владеет и русским).
Пока, учителя говорят, что Ева мало в чем принимает участие, она просто НАБЛЮДАЕТ. Что конечно тоже неплохо, какой - никакой а жизненный опыт.
ОЧень надеюсь, что Лена не ушла из этой темы навсегда.
Люд, вопрос сложный. Я даже не могу пока поразмыслить нам ним и дать тебе какой-то вразумительный ответ.
Единственное мне кажется, что ребенок, у которого есть лидерские задатки должен больше страдать в душе от подобной ситуации, чем ребенок не являющийся лидером.

У нас точно так же, где-то с 3 лет резко началось "почему". Эти цепочки "почему" были бесконечными. И как ты правильно пишешь, не находя ответа в саду, он полностью растворялся во мне. Я старалась очень терпеливо и до посинения, как ты говоришь, разъяснять и объяснять ему всё интересующее. Я так же как и ты понимала, что кроме как я, никто не может дать ответ на вопрос пытливого ума ребенка. Поэтому просто пришлось запастись терпением и отвечать, отвечать, отвечать.

Насчет прогулок. В Бельгии тоже не особо принято гулять в нашем понимании этого слова. Еще летом можно было найти на площадке детей, гуляющих с бабушками-дедушками, а зимой
Мне все бельгийцы в один голос говорили, как же, ведь очень холодно!!!! Я сначала не понимала их. А потом, понаблюдав, поразмыслив, пришла к выводу, что истоки всего этого идут от "машинного" образа жизни. Т.е. они все время в машине. В сад, из сада, в магазин, из магазина. Следовательно, у них просто нет как таковой теплой зимней одежды в нашем понимании.
Ведь столько девочек, вновь приехавших заграницу, приходили в ужас от зимнего одеяния инстранцев.
Над Алёшей даже как-то раз посмеялись в офисе интернет-провадера, что мол, мы чего, на северный полюс собрались, что так оделись? Он был одет в обычный наш зимний комбез и была на нем шапка-шлем. Но я не стала развивать тот разговор, так как посчитала его бессмысленным.

Люд, я даже не знаю, насколько я хороший для тебя советчик. Ведь мы сразу знали, что наша жизнь в Бельгии временная. Поэтому я старалась облегчить текущую жизнь Алёши. На втором году, когда у него стало неладиться общение в саду, приехало наше спасение в виде сына наших русских коллег-друзей, почти ровестника, поэтому у Алёши появилась русскоязычная компания.

Вот вспомнилось вот что. Из-за того, что он вынужденно жил не имея полноценного общения с детьми, он очень тянулся к нам, взрослым. Т.е. когда мы приезжали в Россию в отпуск, все сразу замечали, что Алёша очень отличается от детей-сверстников тем, что очень легко идет на контакт со взрослыми Хотя потом, нам пришлось приложить немало усилий, объясняя, что в России нельзя быть таким открытым

Но в тоже время у меня до сих пор есть уверенность, что останься бы мы жить в Бельгии, и пойдя Алёша там в школу, всё равно всё было бы замечательно! И он обязательно бы всё нагнал. По крайней мере та школа, в которую он там ходил мне очень и очень нравилась. И сама по себе школа очень приличная, в престижном районе, и отношения к детям замечательное, и занятия разнообразные
Старый 16-01-2008, 13:21     #89
colibri*
Элита
 
Профиль colibri*
 
Зарегистрирован: Jul 2004
Сообщения: 1 755
colibri* отсутствует


Цитата:
Сообщение от Lena Посмотреть сообщение
В 2 года и 2 месяца он понял, что вне дома говорят на другом непонятном языке. Это был очень забавный момент, о котором я уже писала тут несколько раз. Видя, что его родитлели и все незнакомые люди непонятно говорят, то он тоже решил с ними так же непонятно говорить, только в силу своих возможностей. И нас всё время просили перевести, что же он сказал, а мы отвечали, что не можем, так как сами того не понимаем
Интересно...
Я проанализировав, вообще пришла к такому выводу: у нас речь начала разиваться в 1,3 примерно (до этого слов 5 говорили) и был определенный скачок в речи к 1,6 и именно в этот момент мы переехали в Канаду, и вот на том уровне мы остались примерно до 1,9 где-то, потом мы "шли" уже очень медленно, постепенно прибавляя к русским еще и английские словечки (короткие- типа ball мяч или bear медведь). Мы ходили тут и к логопеду и к speech therapist (канадский специалист типа русского логопеда) и они оба сказали, что все понимает, все простейшее говорит - не волнуйтесь, придет!, это называется deep thinking (глубокое, внутреннее размышление) и он в себя накапливает много информации и потом постепенно будет выдавать ее в виде речи. Я спрашивала тут у многих знакомых, и очень у многих была такая же точно ситуация. И дети в итоге к 3,5-4 годам говорили очень хорошо с грамматикой и сразу на двух языках. Так что билингвизм- это тонкая вещь.
Кстати, встречала я тут детей и в 2 года говорящих относительно все (в целом очень прилично) уже на 2 языках. Им вообще ничего не мешало видать овладеть ими в столь раннем возрасте. Или способности такие к языкам. Детки эти были сплошь девочки
Вот такой наш опыт.
Старый 17-01-2008, 10:01     #90
Eva Cherish
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2006
Адрес: USA, KS
Сообщения: 2 184
Eva Cherish отсутствует


Цитата:
Сообщение от Шери Посмотреть сообщение
Во-вторых, ты знаешь, я сегодня завела тему о Даниной речи с нашей суперской воспитательницей в саду. И она меня ошарашила. Она сказала, что Даня по-английски понимает все .
Наташ, ну было бы странно если б он не выучил простейшие понятия и не научился считать по крайней мере до 2 (именно такая цифра в твоем примере), за несколько месяцев фултайм.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 10:33.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.