Ин.яз. и логопедический ребёнок - Страница 3 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Особые дети - МОГУТ!



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 23-10-2007, 18:07     #21
Михаэлла
Элита
 
Профиль Михаэлла
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Юнтолово, угол Авиа и Долгоозерной
Сообщения: 2 767
Михаэлла отсутствует


Юля, хочешь от меня от дипломированного "Языкаста" услышать вдумчивый ответ?:

Я против, и пусть в меня кидают помидоры.
Пока не решаться основные глубокие проблемы с основным родным языком - иностранным заниматься можно максимум на уровне игр и песенок. Типа это корова, а это лиса-фокс, а давай скажем плиииз - пожайлуста.
Мне искренне жаль некоторых своих второклашек, у которых дисграфия, не поставлены все звуки. Они плохо говорят по русски, каверкая звуки.
А тут я с принципиально новым произношением и самой логикой построения языка.
Вот.
Старый 23-10-2007, 18:30     #22
Огонёк
мечтаю...
 
Профиль Огонёк
 
Зарегистрирован: Aug 2003
Адрес: СПб
Сообщения: 6 413
Огонёк отсутствует


Вот я в чем хочу Михаэллу поддержать? В том, что нежелательно ребенку давать грамматику языка пока идет усваивание грамматики русского. Как минимум, это до окончания 1 класса, пока основы идут. Потому как в противном случае легко может образоваться каша в голове.

Другой вопрос, что смотреть надо индивидально и я против однозначного "нет" для всех логопедических. Потому как если ждать пока устаканится ВСЁ - таким макаром можно проворонить и интерес к языку,и время благоприятное (т.е. вероятное успешное освоение языка именно сейчас, поскольку есть интерес). Проблемы у всех разные, возможности и способности тоже...

Оценивать надо возможности ребенка объективно - справится/не справится/есть ли предпосылки к изучению - и тогда, думаю, все сложится хорошо.

Ну, мне так кажется

ПС: Ну,мое мнение необъективно,наверно, поскольку я вообще больная на голову в этом плане и против всяких "нельзя"(вам нельзя- прыгать/бегать/на море/на солнце/etc). Какие "нельзя", когда нам НАДО? Поэтому в нашей жизни есть "можно, но осторожно". Пока, тьфу-тьфу, мы не ошибались, хотелось бы и дальше так же...
Старый 23-10-2007, 19:32     #23
Михаэлла
Элита
 
Профиль Михаэлла
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Юнтолово, угол Авиа и Долгоозерной
Сообщения: 2 767
Михаэлла отсутствует


Цитата:
Сообщение от Огонек Посмотреть сообщение
Вот я в чем хочу Михаэллу поддержать? В том, что нежелательно ребенку давать грамматику языка пока идет усваивание грамматики русского. Как минимум, это до окончания 1 класса, пока основы идут. Потому как в противном случае легко может образоваться каша в голове.

Другой вопрос, что смотреть надо индивидально и я против однозначного "нет" для всех логопедических. Потому как если ждать пока устаканится ВСЁ - таким макаром можно проворонить и интерес к языку,и время благоприятное (т.е. вероятное успешное освоение языка именно сейчас, поскольку есть интерес). Проблемы у всех разные, возможности и способности тоже...

Оценивать надо возможности ребенка объективно - справится/не справится/есть ли предпосылки к изучению - и тогда, думаю, все сложится хорошо.

Ну, мне так кажется

ПС: Ну,мое мнение необъективно,наверно, поскольку я вообще больная на голову в этом плане и против всяких "нельзя"(вам нельзя- прыгать/бегать/на море/на солнце/etc). Какие "нельзя", когда нам НАДО? Поэтому в нашей жизни есть "можно, но осторожно". Пока, тьфу-тьфу, мы не ошибались, хотелось бы и дальше так же...
Именно
но! заниматься очень тихоченько, в игровой манере, а не с репетитором и не в группе, где сразу же будешь изучать страшный глагол to Be
Старый 23-10-2007, 22:45     #24
Мечта
сильная и смелая
 
Профиль Мечта
 
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 6 890
Мечта отсутствует


Тэкс, ну теперь и я могу вставить свои 5 копеек.

Если рассматривать обучение языку исключительно с точки зрения произношения, а именно об этом большинство тут пишет, то здесь только логопед, причём квалифицированный, который знает Вашего ребёнка, может дать совет, начинать или нет. Это ОЧЕНЬ индивидуально. Нет одного рецепта для всех.
Дальше. Если помнить о том, что большинство логопедических детей страдают ещё и другими дисфункциями- у них проблема с памятью, вниманием у многих и т.д., то , с одной стороны, язык поможет это всё развить, а с другой, если проблемы очень большие, загонит ребёнка ещё в более тёмный угол, потому как выяснится, что он не только в русском слаб, но и ещё в иностранном.
Плюс среди детей с логопроблемами очень много и тех, кто страдает фонематическими нарушениями , то есть попросту НЕ СЛЫШАТ звуки, не различают их варианты.Когда мы начинаем ставить звуки иностранного языка, возникает ситуация, когда дети не дифференцируют их, и в голове возникает та самая каша.
Теперь собственно о процессе обучения.Почему всё-таки многие логопедические дети успешно обучаются иностранным языкам?
Во-первых, если они занимались с логопедом и делали упражнения, у них гораздо лучше развит артикуляционный аппарат, они знают, что значит "упри язык в зубы" или "выгни спинку" и т.д.
Во-вторых, скажите. что ваши дети умеют лучше- говорить или рассказывать( именно рассказывать, не учить) наизусть стихотворения?
Думаю, второе.Потому что это ВЫУЧЕННАЯ информация.Там не надо связывать слова, подбирать их и пр. Именно по этой причине многие закикающиеся дети не заикаются на первоначальном уровне обучения ИЯ.Это ВЫУЧЕННАЯ информация.А так как наши дети привыкли УЧИТЬ, им даётся это не так уж и сложно.
И последнее. Письмо.Здесь каша возникает у ВСЕХ, вне зависимости от того, страдает ребёнок логопедическими нарушениями или нет, но она проходит через пару месяцев, слова и буквы сами распределяются в нужные ячейки памяти, откуда вынимаются, когда нужно, и уже без ошибок.
То есть, что мы имеем в сухом остатке.
Всё , как всегда, впрочем, зависит от инд. способностей и проблем каждого отдельного ребёнка.
Вот я точно знала, что при проблемах моего сына учить английский ему было рано. И я не учила с ним ничего.Начали вот сейчас во втором классе.Пока нормально.Если уйти от проблем с запоминанием. Но зато если запомнит, то надолго.Значит подход нужен особый, долбёжка называется)))А другому ребёнку - другой подход, опять же только по факту работы с ним, спецы это видят.
Как практик, я всегда чувствую, что вот в этой группе не идёт такой метод работы, пробую другие, что-то обязательно будет работать.Так и здесь. В принципе, любую проблему можно обойти, если умело с ней работать.Главное- не переборщить и НЕ ОТБИТЬ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬ!

ПС Девочки, не бойтесь, если начали и не пошло, отложите, на месяц, на два, на год, попробуйте другой учебник, другого преподавателя. И всё получится.
А если нет- значит ещё рано, ещё не время. Вернуться всегда успеете.

Надеюсь, я вас не утомила)))
Старый 23-10-2007, 23:15     #25
Бегемоша
Наш человек
 
Профиль Бегемоша
 
Зарегистрирован: Apr 2006
Адрес: живу тут с Okt 2001 г.Хатуль Мадан (филиал Академгородка)
Сообщения: 8 209
Бегемоша отсутствует


Цитата:
Сообщение от Мечта Посмотреть сообщение

ПС Девочки, не бойтесь, если начали и не пошло, отложите, на месяц, на два, на год, попробуйте другой учебник, другого преподавателя. И всё получится.
А если нет- значит ещё рано, ещё не время. Вернуться всегда успеете.

Надеюсь, я вас не утомила)))
Абсолютно согласна.

Хихикаю, вспоминая как старшую училка учила англискому в первом классе - они записывали слова русскими буквами и мы, идиоты родители, за это ещё деньги платили. Стадность)))


А потом в пятом появилась такая учительница, что к концу обечения дети стали книги на англицом читать))). Ну, разумеется те, кто хотел и умел учиться))

Точно. Каждому овощу своё время.

Мои редиски ещё точно не готовы)))
Старый 24-10-2007, 10:57     #26
Lary
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2006
Адрес: Приморский район
Сообщения: 2 754
Lary отсутствует


Для логопедии билингвизм , нередко становится причиной возникновения специфического рода речевых ошибок на русском языке, обусловленных как особенностями взаимодействия языковых систем, так и нарушением речевого и психического развития. Фактор билингвизма для детей с речевой патологией является отягощающим, что не может не сказаться на развитии речевой, познавательной, а, следовательно, и учебной деятельности
Старый 24-10-2007, 11:01     #27
Мечта
сильная и смелая
 
Профиль Мечта
 
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 6 890
Мечта отсутствует


Простите, но БИЛИГВИЗМ - это немного другое.Это С РОЖДЕНИЯ.Два разных языка.Но с рождения.Тут вопрос был немного о другом всё же.
Старый 24-10-2007, 11:31     #28
Lary
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2006
Адрес: Приморский район
Сообщения: 2 754
Lary отсутствует


механизмы формирования речевой функции в онтогенезе таковы, что для успешного и своевременного развития речи и мышления ребенок до 4-5 -летнего возраста должен ориентироваться на одну языковую систему. А введение новой системы языка (звуки, слова, грамматика), это сисиематические занятия. В итоге результат один. Зачем создавать дополниетльные сложности ребенку. ИМХО. Проблемы нужно решать по мере их поступления, усвоить один язык, а потом давать новый.
Старый 24-10-2007, 13:51     #29
help
Мега-элита
 
Профиль help
 
Зарегистрирован: Apr 2004
Сообщения: 3 203
help отсутствует


уважаемая МЕЧТА, прошу не ругать меня за мою грамотность, я иногда по запарке и собственное имя могу через А написать, бывает
а про диагноз и ин яз я совершенно с вами согласна - все индивидуально, точнее и не скажешь, нужно смотреть диагноз и уже делоть вывод.
знаю собственного сына - у него дизграфия в результате кучи неврологических диагнозов........ английский в школе со второго класса, сейчас третий, записать буквы в англ слове в шахматном порядке или зеркально буквы - легко и просто, а потом сидишь с его тетрадью и со словарем и как дурак методом тыка подбираешь, какое же слово учитель могла задать выучить
Старый 25-10-2007, 12:00     #30
Катия
Мега-элита
 
Профиль Катия
 
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 3 053
Катия отсутствует


знаете, у нас, судя по всему, дисграфия...сказали, исправляется до 10 лет (если не ошибаюсь, с Ольгой-help я советовалась в прошлом году по поводу нашего дефицита внимания и пр.). нам никто не сказал ни разу, что нельзя учить иняз, и сейчас, во втором классе уже приличный багаж по немецкому (англ тока начался) - бросать жалко. логопед сказала - ничего криминального (как у всех проблемы) , но дала направление на занятия.(на удельной) мы там пока не были. в русском пропускает буквы + бессистемные ошибки, очень невнимательный. но язык учит легко - не пропускает (только если не доучил), память хорошая (пишу карточки со словами), хотя пыхтит конечно, но просто не привык заниматься - в сад не ходил - с обязаловкой не знаком...а англ. (правда пока самое начало) - вообще в радость, потому как все трудности др. языка пришлись на первый класс, на немецкий...так что бросать не хотелось бы...
и вот еще - ни разу не научный подход, просто попалось на глаза http://smart-girl.livejournal.com/135799.html





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 14:40.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.