Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
ответ для Бегемоша на сообщение "Ин.яз. и логопедический ребёнок"
#1
|
сильная и смелая
Зарегистрирован: Jan 2005
Сообщения: 6 890
![]() |
Тэкс, ну теперь и я могу вставить свои 5 копеек.
![]() Если рассматривать обучение языку исключительно с точки зрения произношения, а именно об этом большинство тут пишет, то здесь только логопед, причём квалифицированный, который знает Вашего ребёнка, может дать совет, начинать или нет. Это ОЧЕНЬ индивидуально. Нет одного рецепта для всех. Дальше. Если помнить о том, что большинство логопедических детей страдают ещё и другими дисфункциями- у них проблема с памятью, вниманием у многих и т.д., то , с одной стороны, язык поможет это всё развить, а с другой, если проблемы очень большие, загонит ребёнка ещё в более тёмный угол, потому как выяснится, что он не только в русском слаб, но и ещё в иностранном. Плюс среди детей с логопроблемами очень много и тех, кто страдает фонематическими нарушениями , то есть попросту НЕ СЛЫШАТ звуки, не различают их варианты.Когда мы начинаем ставить звуки иностранного языка, возникает ситуация, когда дети не дифференцируют их, и в голове возникает та самая каша. Теперь собственно о процессе обучения.Почему всё-таки многие логопедические дети успешно обучаются иностранным языкам? Во-первых, если они занимались с логопедом и делали упражнения, у них гораздо лучше развит артикуляционный аппарат, они знают, что значит "упри язык в зубы" или "выгни спинку" и т.д. Во-вторых, скажите. что ваши дети умеют лучше- говорить или рассказывать( именно рассказывать, не учить) наизусть стихотворения? Думаю, второе.Потому что это ВЫУЧЕННАЯ информация.Там не надо связывать слова, подбирать их и пр. Именно по этой причине многие закикающиеся дети не заикаются на первоначальном уровне обучения ИЯ.Это ВЫУЧЕННАЯ информация.А так как наши дети привыкли УЧИТЬ, им даётся это не так уж и сложно. И последнее. Письмо.Здесь каша возникает у ВСЕХ, вне зависимости от того, страдает ребёнок логопедическими нарушениями или нет, но она проходит через пару месяцев, слова и буквы сами распределяются в нужные ячейки памяти, откуда вынимаются, когда нужно, и уже без ошибок. То есть, что мы имеем в сухом остатке. Всё , как всегда, впрочем, зависит от инд. способностей и проблем каждого отдельного ребёнка. Вот я точно знала, что при проблемах моего сына учить английский ему было рано. И я не учила с ним ничего.Начали вот сейчас во втором классе.Пока нормально.Если уйти от проблем с запоминанием. Но зато если запомнит, то надолго.Значит подход нужен особый, долбёжка называется)))А другому ребёнку - другой подход, опять же только по факту работы с ним, спецы это видят. Как практик, я всегда чувствую, что вот в этой группе не идёт такой метод работы, пробую другие, что-то обязательно будет работать.Так и здесь. В принципе, любую проблему можно обойти, если умело с ней работать.Главное- не переборщить и НЕ ОТБИТЬ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬ! ПС Девочки, не бойтесь, если начали и не пошло, отложите, на месяц, на два, на год, попробуйте другой учебник, другого преподавателя. И всё получится. А если нет- значит ещё рано, ещё не время. Вернуться всегда успеете. Надеюсь, я вас не утомила))) |
![]() |
ответ для Мечта на сообщение "Тэкс, ну теперь и я могу вставить свои..."
#2
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Apr 2006
Адрес: живу тут с Okt 2001 г.Хатуль Мадан (филиал Академгородка)
Сообщения: 8 209
![]() |
Цитата:
Хихикаю, вспоминая как старшую училка учила англискому в первом классе - они записывали слова русскими буквами и мы, идиоты родители, за это ещё деньги платили. Стадность))) А потом в пятом появилась такая учительница, что к концу обечения дети стали книги на англицом читать))). Ну, разумеется те, кто хотел и умел учиться)) Точно. Каждому овощу своё время. Мои редиски ещё точно не готовы))) |
|