А кто увлекается книгами по эзотерике - Страница 3 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Хобби и увлечения > Lege artis



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28-09-2007, 15:06     #21
mel
Ветеран
 
Профиль mel
 
Зарегистрирован: Mar 2005
Адрес: Морская набережная
Сообщения: 767
mel отсутствует


не согласна я с тем что бы не оставлять следов, а зачем тогда вообще жить и тем более заниматься эзотерикой? Тогда все просто прожил и изчез!
Старый 28-09-2007, 16:13     #22
Alypsi
Участник
 
Зарегистрирован: Jul 2007
Адрес: Приморский р-он ст.м. Пионерская
Сообщения: 181
Alypsi отсутствует


О следах говорится в том смысле. что Вселенная, Мир, Земля сотворены и действуют так, что нам такая гармония и не снилась даже. Не надо переделывать по-своему этот мир. Хотя бы немного понять его! А то самый большой след - от атомной бомбы. И, хорошо, что Земля имеет силы излечивать раны от "следов" человеческой деятельности.
Старый 28-09-2007, 16:27     #23
Alypsi
Участник
 
Зарегистрирован: Jul 2007
Адрес: Приморский р-он ст.м. Пионерская
Сообщения: 181
Alypsi отсутствует


Эзотеризм

Тип рациональности в культуре (наряду с религиозным и научным), подвергающийся, начиная с 19 в., осознанной концептуализации и рефлексии. Творцы и приверженцы Э., как правило, усматривают его истоки в миропостигающих процедурах, а также в психо- и антропотехниках, присущих Иисусу Христу, Будде и гностикам.С точки зрения Э., науковедение и богословие суть взаимовлияющие и взаимопроникающие сферы (что полагается очевидным на примере творчества Флоренского).Соответственно, в Э. Бог – упрощенная религиозная форма понимания эзотерической реальности.К фундаментальным тезисам Э. относятся, согласно установившейся традиции (В.М.Розин), следующие: критика ценностей обыденной жизни и культуры; вера в существование иной, подлинной, эзотерической реальности; убеждение, что человек способен при жизни интегрироваться в эту реальность – при непременном условии трансформации своей личности, интенсивной духовной работы, переделки себя в иное существо; признание соотнесенности микро- и макрокосма, особой роли Луны; важность освоения различных психотехник. Конечная цель эзотерических усилий, нередко обозначаемых как «полет в себя», – попадание в истинный мир своего учения: душа «сама сподобится стать духом».
Природа религиозной молитвы интерпретируется в Э. как разновидность медитации, как целенаправленный перевод сознания через некий порог. Целью технологий Э. выступает борьба с земными страстями: переделка «посюстороннего» индивида в существо эзотерическое, готовое к индивидуальному спасению.
Истины Э. адресованы человеку, и только через него они соотносимы с внешним миром. Гарантиями истинности для Э. выступают: его фундация культурным многообразием эзотерического опыта, плюрализм присущих ему форм осмысления и объяснения мира, реальная осуществимость всевозможных жизненных практик. В этом ракурсе Э. отрицаются ценность самосознания, репрезентаций, рефлексии, переживаний реальности человеческого Я. Эзотерический мир ориентирован на репертуары культивирования жизни в семиотическом аспекте, чем и достигается совпадение жизни и знания. (См. также Блаватская, Штейнер, Генон, Антропософия, Теософия, Циолковский, Бруно.)
А.А. Грицанов

Источник: «Новейший философский словарь".
Старый 28-09-2007, 16:38     #24
Alypsi
Участник
 
Зарегистрирован: Jul 2007
Адрес: Приморский р-он ст.м. Пионерская
Сообщения: 181
Alypsi отсутствует


А, к чему я выложила. что такое эзотерика.. Просто и Свияш и Л.Хей сюда проходят. Просто сегодняшние психологи не такие ортодоксы от науки. И пытаются включить в свое учение и так называемые не проверяемые в научных экспериментах факты. Главное, чтобы работало...
Что касается меня лично - то я люблю Ошо. С большим удовольствием прочла Тихоплавов ( кроме книг о Г. Грабовом). Шнайдер - труден для чтения.(ИМХО) "Рядом" со Свияшами (Юлия мне ближе) - книги Долохова и Гурангова " Сам себе волшебник" и новая, а-ля художественная - "Фейерверк волшебства..." ....В тему Гурганов-Долохов - книга Вэс Нискера "Безумная мудрость"
Старый 28-09-2007, 20:12     #25
Katarina
Элита
 
Зарегистрирован: May 2002
Сообщения: 2 491
Katarina отсутствует


Цитата:
Сообщение от mel Посмотреть сообщение
не согласна я с тем что бы не оставлять следов, а зачем тогда вообще жить и тем более заниматься эзотерикой? Тогда все просто прожил и изчез!
Ну насчет не оставлять следов...
Я не буду с вами спорить по поводу следов и эзотерики и тем самым не оставлю следов...
Старый 28-09-2007, 20:15     #26
Katarina
Элита
 
Зарегистрирован: May 2002
Сообщения: 2 491
Katarina отсутствует


Цитата:
Сообщение от Alypsi Посмотреть сообщение
Эзотеризм

Тип рациональности в культуре (наряду с религиозным и научным), подвергающийся, начиная с 19 в., осознанной концептуализации и рефлексии.
.....
его фундация культурным многообразием эзотерического опыта, плюрализм присущих ему форм осмысления и объяснения мира, реальная осуществимость всевозможных жизненных практик. В этом ракурсе Э. отрицаются ценность самосознания, репрезентаций, рефлексии, переживаний реальности человеческого Я. Эзотерический мир ориентирован на репертуары культивирования жизни в семиотическом аспекте, чем и достигается совпадение жизни и знания. (См. также Блаватская, Штейнер, Генон, Антропософия, Теософия, Циолковский, Бруно.)
А.А. Грицанов

Источник: «Новейший философский словарь".
Эти два абзаца вызвали особенное восхищение.
Приятно иметь дело с людьми, которые хорошо понимают о чем пишут и делают это понятным образным языком.
Старый 05-10-2007, 09:33     #27
fillinia
Активный участник
 
Профиль fillinia
 
Зарегистрирован: Apr 2007
Сообщения: 390
fillinia отсутствует


поднимаю тему.А что у Свияша почитать интересно?
Старый 06-10-2007, 00:43     #28
Сквирелл
Элита
 
Профиль Сквирелл
 
Зарегистрирован: Apr 2006
Адрес: Камыши
Сообщения: 2 525
Сквирелл отсутствует


Долохова, Бурлана
Старый 08-10-2007, 02:37     #29
**Снежинка**
Элита
 
Зарегистрирован: May 2007
Сообщения: 1 778
**Снежинка** отсутствует


Цитата:
Сообщение от Alypsi Посмотреть сообщение
Эзотеризм

Тип рациональности в культуре (наряду с религиозным и научным), подвергающийся, начиная с 19 в., осознанной концептуализации и рефлексии. Творцы и приверженцы Э., как правило, усматривают его истоки в миропостигающих процедурах, а также в психо- и антропотехниках, присущих Иисусу Христу, Будде и гностикам.С точки зрения Э., науковедение и богословие суть взаимовлияющие и взаимопроникающие сферы (что полагается очевидным на примере творчества Флоренского).Соответственно, в Э. Бог – упрощенная религиозная форма понимания эзотерической реальности.К фундаментальным тезисам Э. относятся, согласно установившейся традиции (В.М.Розин), следующие: критика ценностей обыденной жизни и культуры; вера в существование иной, подлинной, эзотерической реальности; убеждение, что человек способен при жизни интегрироваться в эту реальность – при непременном условии трансформации своей личности, интенсивной духовной работы, переделки себя в иное существо; признание соотнесенности микро- и макрокосма, особой роли Луны; важность освоения различных психотехник. Конечная цель эзотерических усилий, нередко обозначаемых как «полет в себя», – попадание в истинный мир своего учения: душа «сама сподобится стать духом».
Природа религиозной молитвы интерпретируется в Э. как разновидность медитации, как целенаправленный перевод сознания через некий порог. Целью технологий Э. выступает борьба с земными страстями: переделка «посюстороннего» индивида в существо эзотерическое, готовое к индивидуальному спасению.
Истины Э. адресованы человеку, и только через него они соотносимы с внешним миром. Гарантиями истинности для Э. выступают: его фундация культурным многообразием эзотерического опыта, плюрализм присущих ему форм осмысления и объяснения мира, реальная осуществимость всевозможных жизненных практик. В этом ракурсе Э. отрицаются ценность самосознания, репрезентаций, рефлексии, переживаний реальности человеческого Я. Эзотерический мир ориентирован на репертуары культивирования жизни в семиотическом аспекте, чем и достигается совпадение жизни и знания. (См. также Блаватская, Штейнер, Генон, Антропософия, Теософия, Циолковский, Бруно.)
А.А. Грицанов

Источник: «Новейший философский словарь".
Ну, если не с философской точки зр., то эзотерика в моём понимании это то, что пердавалось из уст в уста, не имеет под собой научных обоснований и помогает осмыслить зачем мы тут.....
Да, Л.Хей, я бы тоже не отнесла к эзотерике. Это скорее полупсихолог-любитель...
Старый 02-11-2007, 02:28     #30
Alypsi
Участник
 
Зарегистрирован: Jul 2007
Адрес: Приморский р-он ст.м. Пионерская
Сообщения: 181
Alypsi отсутствует


как «полет в себя», – попадание в истинный мир своего учения:- для меня это основное. Порекомендую еще В.Зеланда "Трансерфинг реальности"





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 03:24.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.