Критерии выставления оценок - какие? - Страница 2 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 13-09-2007, 08:03     #11
midzu
Истина где-то рядом
 
Профиль midzu
 
Зарегистрирован: Apr 2005
Адрес: в пути
Сообщения: 7 091
midzu отсутствует


Цитата:
Сообщение от Вероника Посмотреть сообщение
Просто интересно - это у нас учительница такая строгая или так и положено.

Второй класс. Оценки только в этом году начали ставить.
Сын приносит тройку - в тексте 3 ошибки, все - пропуски букв. Это вообще наше большое больное место . Написано - очень аккуратно, без помарок.
От других родителей узнаю, что у других детей - по 10-12 ошибок. У них, ессно, двойки.

Маленькая предыстория. С русским в прошлом году вообще был завал. Все лето занимались - результат налицо. И почерк улучшился, и ошибок намного меньше. В разы.

Это так и положено - во втором классе, за 3 ошибки (не правила, а такие вот - логопедическо-невнимательные ) - тройка?

ЗЫ: мне-то что, мальчика жалко, старается ведь, а результат Правда, тройка пока единственная.
У нас уже за 2 ошибки - тройка .... Сын вчера 3 принес по русскому тоже, обрыдался .
2 класс. 2 ошибки были и 1 пропуск буквы, классная работа.
Старый 13-09-2007, 08:32     #12
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от BESTолочь Посмотреть сообщение
Помню последние официальные нормы оценок по русскому языку в начальной школе - мы на метод.объединении отказались ими пользоваться, потому что это нереально. Два исправления или одна ошибка - 4, от двух до пяти ошибок или больше двух исправлений - 3 (бред, потому что 3 и 5 ошибок - это две большие разницы, как говорится),ну а дальше - вы догадались... 2. Это негуманно и не отражает уровня знаний.

Вы у учителя спросите. Нормы оценок - это официальный документ. На моей практике большинство учителей наоборот, ставили отметки выше, чем того требовали нормы, потому что детей жалко
А нельзя ли чуть подробнее, что за официальный орган распространяет эти нормы? Иными словами, кто автор этих норм? И если можно отказаться каким либо образом, через метод.объединение, либо просто проигнорировать, какую законную силу имеет подобный документ (закона, инструкции или только рекомендации)? Не секрет ведь, что нормы начальной и средней школ отличаются (т.е. логично было бы предположить, что если всё идет от методистов РОНО, такие нормы были бы едины).
Старый 13-09-2007, 08:45     #13
Тритониха
моль
 
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
Тритониха отсутствует


У нас двойки это обычные оценки, моя младшая дочка едва-едва на итоговые четверки тянет. А по русскому даже не тянет.

За одну ошибку - четверка.

Две ошибки тройка, три тоже тройка.

Больше трех ошибок двойка.


Но вообще у нас уже родители на двойки внимания не обращают, привыкли. Вот буквально в понедельник моя принесла классную проверочную работу по математике, там 11 заданий на устный счет, одно неправильно. Оценка - 3. И по русскому упражнение, неправильно оформлен заголовок (зачем-то номер вставила), само упражнение без ошибок. Зачеркнут этот номер, оценка 4.


Я вообще не парюсь, мне оценки всё равно какие у детей, за знаниями слежу отдельно.
Старый 13-09-2007, 08:49     #14
Тритониха
моль
 
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
Тритониха отсутствует


Цитата:
Сообщение от midzu Посмотреть сообщение
У нас уже за 2 ошибки - тройка .... Сын вчера 3 принес по русскому тоже, обрыдался .
2 класс. 2 ошибки были и 1 пропуск буквы, классная работа.


Ну вот у нас всё время так, это же три ошибки считается, значит тройка.


Если ребенок всё правильно написал, но неаккуратно и с исправлениями, это четверка. Пятерка только за идеал.
Старый 13-09-2007, 08:55     #15
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Лана Алексеевна, вот ссылка на одну из последних публикаций относительно норм оценок. Она датирована 2003 годом. Поскольку я сейчас не работаю в школе, не могу ручаться, что эти нормы действуют до сих пор.

Официальным документом на момент моей работы было 'Письмо Минобразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе'. Посмотрела на правовых порталах -доступ к нему платный,поэтому убедиться,что этот документ сейчас действующий, не могу. Хотя, с другой стороны, нет и никаких ссылок на другие документы. Так что подозреваю что базовым является именно он.

Вот в этих Методических рекомендациях по организации деятельности учителя п. 9 - как раз об оценках. Эти методические рекомендации датированы 2002 годом, и очень подозреваю что они действуют. Насколько работа учителей строится в соответствии с ними, судите сами, я процитирую текст:
Оценочная деятельность учителя строится строго в соответствии с письмом Минобразования России от 19.11.98 г. № 1561/14-15 контроль и оценка результатов обучения в начальной школе". Поэтому отметки в классный журнал выставляются на основании данных норм оценок (с 1998 года).
В соответствии с указаниями по выставлению текущих и четвертных шок учащимся 1 - 4 классов в 1 -ом классе оценки в журнал, дневники и ради ни по одному учебному предмету не ставятся. В Письме Минобразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" сказано, что «В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система бального отметочного) оценивания; во 2-ом классе оценки ставятся в 1-ой четверти только после того, как закончится повторение изученного в 1-классе.Эти указания должны быть прописаны в Пояснительной записке к учебному плану и в Уставе школы.
Недопустимо выставление оценки "1"(единицы) в классном журнале, а так же в любых письменных работах и при устном оценивании, оценки «1» (единицы) в начальной школе не существует(см. Письмо [«образования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе"). В данном документе фиксировано, что «С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырехбальная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка «очень плохо» (отметка"1")
Старый 13-09-2007, 09:04     #16
маришенька
Элита
 
Зарегистрирован: Dec 2006
Адрес: Красногвардейский район
Сообщения: 2 055
маришенька отсутствует


Дочь во втором классе ,2 ошибки это 3,2ошибки и помарка это 2.По математике 2 исправления в тетради это 3,по литературе каждый день задают учить стихи,довольно сложные,если при рассказе запнулась 2 раза это 3,короче говоря за тройки ребенка не ругаю хотя у нас пока только две.А вообще нам на собрании сказали две двойки в году ,ребенка оставят на второй год.
Старый 13-09-2007, 09:10     #17
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Спасибо. Прелюбопытнейший документ. Не уверена, что абсолютно все учителя с ним знакомы, иначе не было бы таких разногласий.
Старый 13-09-2007, 09:11     #18
Тритониха
моль
 
Зарегистрирован: Aug 2002
Сообщения: 12 193
Тритониха отсутствует


Да сейчас это массовое явление, как мне кажется. У моих девочек в классе нет отличников, ни одного. Есть дети очень старательные, с ежедневными помогающими родителями за спиной - и то у них одна или две четверки всё равно есть.

Я вспоминаю, как у нас в начальной и средней школы было и удивляюсь :-))). В началке полкласса было отличников, а ДЗ при этом почти не задавали. Двойка в четверти - это ж было ужас-ужас, а сейчас в школе к этому очень спокойно относятся.
Старый 13-09-2007, 09:12     #19
midzu
Истина где-то рядом
 
Профиль midzu
 
Зарегистрирован: Apr 2005
Адрес: в пути
Сообщения: 7 091
midzu отсутствует


Цитата:
Сообщение от маришенька Посмотреть сообщение
Дочь во втором классе ,2 ошибки это 3,2ошибки и помарка это 2.По математике 2 исправления в тетради это 3,по литературе каждый день задают учить стихи,довольно сложные,если при рассказе запнулась 2 раза это 3,короче говоря за тройки ребенка не ругаю хотя у нас пока только две.А вообще нам на собрании сказали две двойки в году ,ребенка оставят на второй год.
Изверги какие-то
Старый 13-09-2007, 09:13     #20
Nima
Расправляющая крылья
 
Профиль Nima
 
Зарегистрирован: Mar 2003
Адрес: Купчино, Б.-К.
Сообщения: 9 687
Nima отсутствует


Цитата:
Сообщение от маришенька Посмотреть сообщение
Дочь во втором классе ,2 ошибки это 3,2ошибки и помарка это 2.По математике 2 исправления в тетради это 3,по литературе каждый день задают учить стихи,довольно сложные,если при рассказе запнулась 2 раза это 3,короче говоря за тройки ребенка не ругаю хотя у нас пока только две.А вообще нам на собрании сказали две двойки в году ,ребенка оставят на второй год.
Ну и ну... Мрак А как дети к подобному относятся? Стимул учиться не пропадает?





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 17:30.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.