| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|
ответ для nusha на сообщение ":) :)
Прикольно про ДЗ.
Нам тоже ОЧЕНЬ..."
#21
|
|
|
Участник
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
|
Цитата:
|
|
|
|
ответ для prosto uchitel на сообщение "Первоклашки? Второклассники?"
#22
|
|
Участник
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
|
У меня в классе "Гармония". Есть и плюсы, и минусы. Но повторюсь - учитель обязан знать необходимые навыки и умения для данного возраста, а не только по конкретной программе. Да, по "Гармонии" в 1 классе письменных работ немного. Но мы целый год тренировались именно списывать тексты, играть в игры на внимание, чтобы необходимо было поработать с текстом. Учились писать стихи и сказки. Пусть неумело, но зато сколько авторов у нас теперь в классе! Даже свои книжки делаем. А ведь нам всего лишь 7-8 лет!!
|
|
|
ответ для Аннушка на сообщение "А Вы сейчас уже можете сделать выводы..."
#23
|
|
Участник
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
|
Спрашивайте - расскажу. )))))
|
|
|
ответ для Лулу на сообщение "И мы такие же...Я заметила, что..."
#24
|
|
Участник
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
|
А всего лучше - когда можно комбинировать. Учить по основной программе + лучшее из других.
|
|
|
ответ для prosto uchitel на сообщение "Покупала для класса тетради. Увидела..."
#25
|
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Sep 2003
Адрес: СПб, ЮЗ
Сообщения: 1 187
|
Цитата:
|
|
|
|
ответ для Скалопендрочка на сообщение "А где такие тетради? Я бы тоже купила..."
#26
|
|
Участник
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
|
На Елизаровской, ДК Крупской. Там книжная ярмарка большая. Канц.товаров много. Там и нашла, только на ценнике было написано не тетради, а прописи.
|
|
|
ответ для prosto uchitel на сообщение "А всего лучше - когда можно..."
#27
|
|
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
|
Цитата:
Идеальной программы нет и, видимо, никогда не будет. Вы правы в том, что у любой программы есть просчёты и недостатки. Но устраивать сборную солянку из "лучшего из других программ" - очень сомнительный метод. Это к примеру, как например, а хорошему автомобилю со слабым движком приладить хороший же авиадвигатель. Ну и ещё хорошую морскую навигационную систему. Все запчасти будут лучшие, но такой агрегат работать не будет ![]() Поэтому комбинирование допустимо только в случае, если общие дидактические принципы программ хорошо компануются между собой. И критерий "лучшее" в каждой программе - очень сомнителен. Каждая программа представляет собой дидактическое единство. Какой-то элемент может быть слабым, но полностью заменять его нельзя. Можно дополнить, поддержать, но только сходным в основе и очень осторожно. Поэтому, когда я услышала от приятельницы "мой сын учится по программе Занкова", а в итоге выяснилось что не используется ни один учебник из комплекта этой программы, "учимся по программе Занкова" звучало более чем странно. ![]() |
|
|
|
ответ для prosto uchitel на сообщение "Первоклашки? Второклассники?"
#28
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Apr 2002
Адрес: район улицы Савушкина
Сообщения: 4 385
|
Спасибо за тему, очень интересно.
У меня с младшим похожие проблемы - медлительный, легко теряет внимание. Но он к тому же ужасно неуверен в себе - возможно, сравнивая себя со старшим, тот явный экстраверт, любит выпендриться и способностями не обделен. За уроки садится с готовностью, но... (цитирую): - Когда я начинаю, мне кажется, что может быть у меня и получится. Когда в первый раз не получится, думаю, что уже точно не получится. А когда второй раз не получится, мне уже вообще ничего не хочется делать. Это его собственные слова. Ошибки воспринимает крайне болезненно, заявляя, что он двоечник и будет бомжом. Уговоры потренироваться, позаниматься дополнительно в такой ситуации его только раздражают. Пытаемся заниматься "просто так, понарошку" - все равно насторожен и принимает такие занятия не как игру, а как экзамен. При этом ошибок действительно много, значительная часть - из-за недопонимания. У них еще и учительницы нет, уроки ведет учительница с продленки, которая и без них устает сильно. Несколько раз тестировались у разных психологов на предмет интеллекта - говорят, в порядке. Вот какие могут быть подходы к такому товарищу? ![]() |
|
|
ответ для prosto uchitel на сообщение "Первоклашки? Второклассники?"
#29
|
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
|
К вопросу о "медлительных" и "невнимательных" детях.
Первое, что необходимо принять как данность - это тип темперамента ребёнка. Это биологическая особенность организма. Пытаться требовать от холерика собранности и последовательности, а от меланхолика активности и храбрости - это значит пытаться идти против природы. Так что первое, что необходимо выяснить - диагностировать тип темперамента. Правда, к моменту поступления в школу, воспитание и учёба уже во многом коверкают природой заложенный тип реакции, нередко приводя к неврозам. Если у ребёнка вся классная работа ограничивается только записями о дате, классной работе и первым заданием - то в первую очередь, возникает вопрос, почему учитель не принимает мер и не помогает такому ученику подстроиться под общий ритм. И ещё один важный момент - "плохое" внимание тоже надо бы диагностировать: уточнить, в чём именно проблема, в концетрации внимания (умении сосредоточиться), в переключении (переходе от одного задания к другом), объёме (количестве информации, на которой ребёнок может концентрироваться) и т.п. Внимание - сложный психический процесс, у него масса свойств. Чтобы действенно помочь "невнимательному" ребёнку, надо помогать справиться с причиной проблемы, а не с её последствиями. Вопрос самооценки - очень сложный. В домашних условиях надо стараться давать ребёнку такие задания, с которыми он заведомо справится, но всё-таки приложит усилия для достижения хорошего результата. И не скупиться на похвалу. Эффективный путь решения школьных проблем начинается чаще всего с хорошей психологической диагностики и выявления истинных причин проблем. |
|
|
ответ для Катя Б. на сообщение "Спасибо за тему, очень интересно.
У..."
#30
|
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
|
|