Мамам и папам второклашек. - Страница 3 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 07-09-2007, 17:12     #21
prosto uchitel
Участник
 
Профиль prosto uchitel
 
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
prosto uchitel отсутствует


Цитата:
Сообщение от nusha Посмотреть сообщение

Прикольно про ДЗ.
Нам тоже ОЧЕНЬ много задают, но мы школу сменили: была "Гармония", а стала "2100"-это я про программы обучения. Проблемы нарисовались именно с Русским, т.к. в первом классе мы мало писали и списывали, а здесь этому моменту уделяется особое внимание. Пока имеет 3-ки.....я злюсь, т.к. вижу, что происходит от невнимательности и лени!. Сейчас каждый день списываем какие-нибудь тексты, дабы догнать остальных(лучших),......на худших мы не ориентируемся
Старый 07-09-2007, 17:16     #22
prosto uchitel
Участник
 
Профиль prosto uchitel
 
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
prosto uchitel отсутствует


У меня в классе "Гармония". Есть и плюсы, и минусы. Но повторюсь - учитель обязан знать необходимые навыки и умения для данного возраста, а не только по конкретной программе. Да, по "Гармонии" в 1 классе письменных работ немного. Но мы целый год тренировались именно списывать тексты, играть в игры на внимание, чтобы необходимо было поработать с текстом. Учились писать стихи и сказки. Пусть неумело, но зато сколько авторов у нас теперь в классе! Даже свои книжки делаем. А ведь нам всего лишь 7-8 лет!!
Старый 07-09-2007, 17:17     #23
prosto uchitel
Участник
 
Профиль prosto uchitel
 
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
prosto uchitel отсутствует


Спрашивайте - расскажу. )))))
Старый 07-09-2007, 17:19     #24
prosto uchitel
Участник
 
Профиль prosto uchitel
 
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
prosto uchitel отсутствует


А всего лучше - когда можно комбинировать. Учить по основной программе + лучшее из других.
Старый 08-09-2007, 01:35     #25
Скалопендрочка
Старожил
 
Профиль Скалопендрочка
 
Зарегистрирован: Sep 2003
Адрес: СПб, ЮЗ
Сообщения: 1 187
Скалопендрочка отсутствует


Цитата:
Сообщение от prosto uchitel Посмотреть сообщение
Покупала для класса тетради. Увидела интересную вещь - тетради для письма, по которым учились писать давным-давно, где косых линеек много - для каждой буквы. Так раньше вырабатывали хороший почерк. Получается для каждой буквы свой домик. Закупила для класса, будем тренироваться.
А где такие тетради? Я бы тоже купила десяток для дома. Лерка хоть и первоклашка пока и все простительно, но почерк - жуть! Буквы скачут как хотят. В школе дали разлинованые листки, чтобы подкладывать под тетрадный лист при письсме, но они съезжают.
Старый 08-09-2007, 10:45     #26
prosto uchitel
Участник
 
Профиль prosto uchitel
 
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
prosto uchitel отсутствует


Цитата:
Сообщение от Скалопендрочка Посмотреть сообщение
А где такие тетради? Я бы тоже купила десяток для дома. Лерка хоть и первоклашка пока и все простительно, но почерк - жуть! Буквы скачут как хотят. В школе дали разлинованые листки, чтобы подкладывать под тетрадный лист при письсме, но они съезжают.
На Елизаровской, ДК Крупской. Там книжная ярмарка большая. Канц.товаров много. Там и нашла, только на ценнике было написано не тетради, а прописи.
Старый 08-09-2007, 21:42     #27
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от prosto uchitel Посмотреть сообщение
А всего лучше - когда можно комбинировать. Учить по основной программе + лучшее из других.
Категорически не соглашусь.

Идеальной программы нет и, видимо, никогда не будет. Вы правы в том, что у любой программы есть просчёты и недостатки. Но устраивать сборную солянку из "лучшего из других программ" - очень сомнительный метод.
Это к примеру, как например, а хорошему автомобилю со слабым движком приладить хороший же авиадвигатель. Ну и ещё хорошую морскую навигационную систему. Все запчасти будут лучшие, но такой агрегат работать не будет

Поэтому комбинирование допустимо только в случае, если общие дидактические принципы программ хорошо компануются между собой.
И критерий "лучшее" в каждой программе - очень сомнителен. Каждая программа представляет собой дидактическое единство. Какой-то элемент может быть слабым, но полностью заменять его нельзя. Можно дополнить, поддержать, но только сходным в основе и очень осторожно.

Поэтому, когда я услышала от приятельницы "мой сын учится по программе Занкова", а в итоге выяснилось что не используется ни один учебник из комплекта этой программы, "учимся по программе Занкова" звучало более чем странно.
Старый 08-09-2007, 22:28     #28
Катя Б.
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Apr 2002
Адрес: район улицы Савушкина
Сообщения: 4 385
Катя Б. отсутствует


Спасибо за тему, очень интересно.

У меня с младшим похожие проблемы - медлительный, легко теряет внимание. Но он к тому же ужасно неуверен в себе - возможно, сравнивая себя со старшим, тот явный экстраверт, любит выпендриться и способностями не обделен. За уроки садится с готовностью, но... (цитирую):

- Когда я начинаю, мне кажется, что может быть у меня и получится. Когда в первый раз не получится, думаю, что уже точно не получится. А когда второй раз не получится, мне уже вообще ничего не хочется делать.

Это его собственные слова. Ошибки воспринимает крайне болезненно, заявляя, что он двоечник и будет бомжом. Уговоры потренироваться, позаниматься дополнительно в такой ситуации его только раздражают. Пытаемся заниматься "просто так, понарошку" - все равно насторожен и принимает такие занятия не как игру, а как экзамен.

При этом ошибок действительно много, значительная часть - из-за недопонимания. У них еще и учительницы нет, уроки ведет учительница с продленки, которая и без них устает сильно.

Несколько раз тестировались у разных психологов на предмет интеллекта - говорят, в порядке.

Вот какие могут быть подходы к такому товарищу?
Старый 08-09-2007, 22:37     #29
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


К вопросу о "медлительных" и "невнимательных" детях.

Первое, что необходимо принять как данность - это тип темперамента ребёнка. Это биологическая особенность организма. Пытаться требовать от холерика собранности и последовательности, а от меланхолика активности и храбрости - это значит пытаться идти против природы. Так что первое, что необходимо выяснить - диагностировать тип темперамента. Правда, к моменту поступления в школу, воспитание и учёба уже во многом коверкают природой заложенный тип реакции, нередко приводя к неврозам.

Если у ребёнка вся классная работа ограничивается только записями о дате, классной работе и первым заданием - то в первую очередь, возникает вопрос, почему учитель не принимает мер и не помогает такому ученику подстроиться под общий ритм.

И ещё один важный момент - "плохое" внимание тоже надо бы диагностировать: уточнить, в чём именно проблема, в концетрации внимания (умении сосредоточиться), в переключении (переходе от одного задания к другом), объёме (количестве информации, на которой ребёнок может концентрироваться) и т.п. Внимание - сложный психический процесс, у него масса свойств. Чтобы действенно помочь "невнимательному" ребёнку, надо помогать справиться с причиной проблемы, а не с её последствиями.

Вопрос самооценки - очень сложный. В домашних условиях надо стараться давать ребёнку такие задания, с которыми он заведомо справится, но всё-таки приложит усилия для достижения хорошего результата. И не скупиться на похвалу.

Эффективный путь решения школьных проблем начинается чаще всего с хорошей психологической диагностики и выявления истинных причин проблем.
Старый 08-09-2007, 22:38     #30
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от Катя Б. Посмотреть сообщение
Несколько раз тестировались у разных психологов на предмет интеллекта - говорят, в порядке.

Вот какие могут быть подходы к такому товарищу?
Для начала было бы неплохо провести диагностику разных свойств внимания и уровня самооценки.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 19:26.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.