Мамам и папам второклашек. - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 07-09-2007, 15:05     #1
Лулу
Элита
 
Профиль Лулу
 
Зарегистрирован: Jun 2003
Сообщения: 1 710
Лулу отсутствует


Цитата:
Сообщение от nusha Посмотреть сообщение

Прикольно про ДЗ.
Нам тоже ОЧЕНЬ много задают, но мы школу сменили: была "Гармония", а стала "2100"-это я про программы обучения. Проблемы нарисовались именно с Русским, т.к. в первом классе мы мало писали и списывали, а здесь этому моменту уделяется особое внимание. Пока имеет 3-ки.....я злюсь, т.к. вижу, что происходит от невнимательности и лени!. Сейчас каждый день списываем какие-нибудь тексты, дабы догнать остальных(лучших),......на худших мы не ориентируемся
И мы такие же...Я заметила, что математика сильнее в "Гармонии", а вот русский в 2100...У нас сейчас проблема как раз с русским...Мой все время говорит:"мама! они так быстро пишут!"
Старый 07-09-2007, 16:43     #2
nusha
Элита
 
Профиль nusha
 
Зарегистрирован: Jun 2003
Адрес: СтараяДеревня
Сообщения: 1 661
nusha отсутствует


Цитата:
Сообщение от Лулу Посмотреть сообщение
И мы такие же...Я заметила, что математика сильнее в "Гармонии", а вот русский в 2100...У нас сейчас проблема как раз с русским...Мой все время говорит:"мама! они так быстро пишут!"
ХА! Мне учительница, когда мы убегали из 661-й (Гармония) в этот лицей, сказала: "У нас математика Петерсон-вам придется подтягивать". А получается пока ноаборот: Математика легко, а вот со скрописью и внимательностью- БЕДА!
Старый 07-09-2007, 16:45     #3
Пичуга
Активный участник
 
Профиль Пичуга
 
Зарегистрирован: Apr 2007
Сообщения: 470
Пичуга отсутствует


Вся фишка в том, что у нас какая-то новая программа, всей прелести которой мы пока не оценили. Школу менять не хотим, потому что она рядом с домом (двор проийти) и это очень удобно. Просто нам придется в "свободное от работы время" делать уроки и заниматься самостоятельно над развитием интеллекта
Старый 07-09-2007, 17:19     #4
prosto uchitel
Участник
 
Профиль prosto uchitel
 
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
prosto uchitel отсутствует


А всего лучше - когда можно комбинировать. Учить по основной программе + лучшее из других.
Старый 08-09-2007, 21:42     #5
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от prosto uchitel Посмотреть сообщение
А всего лучше - когда можно комбинировать. Учить по основной программе + лучшее из других.
Категорически не соглашусь.

Идеальной программы нет и, видимо, никогда не будет. Вы правы в том, что у любой программы есть просчёты и недостатки. Но устраивать сборную солянку из "лучшего из других программ" - очень сомнительный метод.
Это к примеру, как например, а хорошему автомобилю со слабым движком приладить хороший же авиадвигатель. Ну и ещё хорошую морскую навигационную систему. Все запчасти будут лучшие, но такой агрегат работать не будет

Поэтому комбинирование допустимо только в случае, если общие дидактические принципы программ хорошо компануются между собой.
И критерий "лучшее" в каждой программе - очень сомнителен. Каждая программа представляет собой дидактическое единство. Какой-то элемент может быть слабым, но полностью заменять его нельзя. Можно дополнить, поддержать, но только сходным в основе и очень осторожно.

Поэтому, когда я услышала от приятельницы "мой сын учится по программе Занкова", а в итоге выяснилось что не используется ни один учебник из комплекта этой программы, "учимся по программе Занкова" звучало более чем странно.
Старый 08-09-2007, 23:06     #6
prosto uchitel
Участник
 
Профиль prosto uchitel
 
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
prosto uchitel отсутствует


Цитата:
Сообщение от BESTолочь Посмотреть сообщение
Категорически не соглашусь.

Идеальной программы нет и, видимо, никогда не будет. Вы правы в том, что у любой программы есть просчёты и недостатки. Но устраивать сборную солянку из "лучшего из других программ" - очень сомнительный метод.
Это к примеру, как например, а хорошему автомобилю со слабым движком приладить хороший же авиадвигатель. Ну и ещё хорошую морскую навигационную систему. Все запчасти будут лучшие, но такой агрегат работать не будет

Поэтому комбинирование допустимо только в случае, если общие дидактические принципы программ хорошо компануются между собой.
И критерий "лучшее" в каждой программе - очень сомнителен. Каждая программа представляет собой дидактическое единство. Какой-то элемент может быть слабым, но полностью заменять его нельзя. Можно дополнить, поддержать, но только сходным в основе и очень осторожно.

Поэтому, когда я услышала от приятельницы "мой сын учится по программе Занкова", а в итоге выяснилось что не используется ни один учебник из комплекта этой программы, "учимся по программе Занкова" звучало более чем странно.
Возможно, в одном предложении мысль не была точна. Я разделяю Ваше мнение. "Солянок" быть не должно. Но я имела в виду не соединение учебников, программ и т.д., а интересные наработки (игры, необычные уроки), которые есть у учителя, работавшего по разным программам.
Старый 08-09-2007, 23:15     #7
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от prosto uchitel Посмотреть сообщение
Возможно, в одном предложении мысль не была точна. Я разделяю Ваше мнение. "Солянок" быть не должно. Но я имела в виду не соединение учебников, программ и т.д., а интересные наработки (игры, необычные уроки), которые есть у учителя, работавшего по разным программам.
Честно говоря, у учителя, работающего по разным программам, вероятнее всего всё-таки сформируется склонность к какой-то одной системе обучения. А формы уроков вообще не привязаны ни к каким программам. Разве что, например, урок-экскурсия для Занкова является одной из вполне традиционных форм проведения урока, а для традиционной программы - это скорее экзотика. Игры тоже бывают очень специфичными. Например, классификация и группировка, традиционные для Занкова, Истоминой, Петерсон - будут непонятны для детей, обучающихся по традиционным программам, если подобные упражнения не включать в уроки с первых дней в школе.
Всё-таки игры и необычные уроки - это, скорее, авторские наработки учителя, а не заслуги той или иной программы.
Старый 08-09-2007, 23:28     #8
prosto uchitel
Участник
 
Профиль prosto uchitel
 
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
prosto uchitel отсутствует


Цитата:
Сообщение от BESTолочь Посмотреть сообщение
Честно говоря, у учителя, работающего по разным программам, вероятнее всего всё-таки сформируется склонность к какой-то одной системе обучения. А формы уроков вообще не привязаны ни к каким программам. Разве что, например, урок-экскурсия для Занкова является одной из вполне традиционных форм проведения урока, а для традиционной программы - это скорее экзотика. Игры тоже бывают очень специфичными. Например, классификация и группировка, традиционные для Занкова, Истоминой, Петерсон - будут непонятны для детей, обучающихся по традиционным программам, если подобные упражнения не включать в уроки с первых дней в школе.
Всё-таки игры и необычные уроки - это, скорее, авторские наработки учителя, а не заслуги той или иной программы.
Совершенно верно. Учитель - не одновременно работающий по разным программам, а работавший по ним в разное время. И наработки у него появлялись разные, в зависимости от программы, по которой он в данный момент работал. Я имею в виду, что всё это поможет ему сделать процесс обучения интересным.
Старый 08-09-2007, 23:45     #9
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от prosto uchitel Посмотреть сообщение
Совершенно верно. Учитель - не одновременно работающий по разным программам, а работавший по ним в разное время. И наработки у него появлялись разные, в зависимости от программы, по которой он в данный момент работал. Я имею в виду, что всё это поможет ему сделать процесс обучения интересным.
Вот по моему опыту, такая вещь как "наработки" редко возможно применять эффективно. Каждый класс уникален по составу и микроклимату. Поэтому и наработки использовать просто так не получится, а чем переделывать старое и адаптировать его под новые условия - лучше уж новое сочинить.

Хотя, конечно, если бы Вы привели конкретные примеры "наработок", было бы понятнее о чём речь.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 21:30.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.