Образ учителя - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28-05-2007, 13:22
ответ для ЯСЕНЬ на сообщение "Образ учителя"
    #1
ЯСЕНЬ
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Nov 2006
Сообщения: 3 042
ЯСЕНЬ отсутствует


С коллегами я согласна: я сама не могу уважать некомпетентных, безграмотных, "случайных" педагогов. И не склонна жалеть их из-за низкой зарплаты. И оправдывать этой зарплатой их больные нервы и головы.

Но когда высмеиваются и подвергаются поношениям абсолютно нормальные требования, когда в голову детям вдалбливаются неуважение и неприязнь к учителям.... Когда в ответ на школьные правила родители машут рукой и посылают эти правила подальше... Когда даже на родительском форуме постоянно встречаешь это неуважительное "училка" по отношению к человеку, которого даже не видел и не оценивал профессиональный уровень...
Молчать сложно.

Но, в общем, благодарю за внимание, надеюсь, моя тема навела кого-то на размышления.
Думаю - обсудили.
Старый 29-05-2007, 00:26     #2
Топинамбур
Наш человек
 
Профиль Топинамбур
 
Зарегистрирован: Nov 2005
Адрес: Нарвская - Кировский завод
Сообщения: 7 095
Топинамбур отсутствует


Цитата:
Сообщение от ЯСЕНЬ Посмотреть сообщение
С коллегами я согласна: я сама не могу уважать некомпетентных, безграмотных, "случайных" педагогов. И не склонна жалеть их из-за низкой зарплаты. И оправдывать этой зарплатой их больные нервы и головы.

Но когда высмеиваются и подвергаются поношениям абсолютно нормальные требования, когда в голову детям вдалбливаются неуважение и неприязнь к учителям.... Когда в ответ на школьные правила родители машут рукой и посылают эти правила подальше... Когда даже на родительском форуме постоянно встречаешь это неуважительное "училка" по отношению к человеку, которого даже не видел и не оценивал профессиональный уровень...
Молчать сложно.

.


Читала этот топик с момента его появления. Не хотела вмешиваться. Но не сдержалась.
Обидно, чесслово обидно за то отношение, которое сейчас существует в обществе к профессии учителя. Все мы бравируем своими правами, но никто не помнит об обязанностях. Грустно.
Старый 29-05-2007, 01:25     #3
Маняша
Наш человек
 
Профиль Маняша
 
Зарегистрирован: Nov 2004
Адрес: Приморский район
Сообщения: 5 169
Маняша отсутствует


Цитата:
Сообщение от Ольга и Никитка Посмотреть сообщение

Читала этот топик с момента его появления. Не хотела вмешиваться. Но не сдержалась.
Обидно, чесслово обидно за то отношение, которое сейчас существует в обществе к профессии учителя. Все мы бравируем своими правами, но никто не помнит об обязанностях. Грустно.
Дочитала топик до конца и только хотела это же написать, так что ППКС ну.
особенно Артемии хотелось бы сказать: « Все кричат о своих правах и забывают о своих обязанностях»
Я кстати тоже, учитель, и по поводу туалета на уроке, я всегда отпускаю ребенка с урока в туалет, конечно надеясь на его честность и аккуратность, да и школа у нас лояльно к этому относиться, а вот в прошлой школе очень строго, выговор учителю если отпустил, у ребенка должна быть справка о мед. причинах, а так только на перемене, с этим я тоже отчасти согласна т.к. это тоже относиться к организации учебного процесса и к дисциплине. У ребенка есть 20 мин. Сходить в туалет, а не носиться по коридору, а после звонка вспоминать, что он в туалет не сходил. А не значит «Все в сад и чхать на ваши правила» я считаю это изначально конфликтная установка. ПРАВИЛА ЕДИНЫ ДЛЯ ВСЕХ! На то это и устав школы…
Так же я столкнулась в работе с тем, что родители негативно отзываются о педагоге в присутствии детей, а каком уважении пойдет речь?
Пример из собственной практики: Я веду уроки Изо, на команду приготовиться к уроку и достать Д.З ,девочка из 1 класса, подходит и вызывающе говорит (тон не передаваем, но поверти без капли стеснения или вины): «Я не сделала это задание и ничего не принесла т.к мама сказала, что у нас нет времени» В 1 классе нет оценок , дневников и каких либо мер контроля со стороны учителя , кроме словесных, и вот под эту дудку постепенно большая часть класса стала приходить не готовой к урокам, естественно т.к. урок прикладной, он просто срывался. И мы вместе с классным руководителем проводили беседы с классом, вывешивали объявления родителям, каждый урок стал начинаться с того почему тот или иной ученик не готов ит.д. все бесполезно, добавлю что такая ситуация сложилась только в одном классе, а во всех остальных 7 все в порядке. И когда на род. собрании вынесли категорично этот вопрос на повестку дня, родители (некоторые) обогнув тему с организацией стали кидать упреки, что я постоянно их ругаю и повышая голос на детей, смею заметить что все уроки провожу в присутствии других учителей(1 классов) и голос не повышаю на детей(как бы это выглядело в присутствии коллег?) и единственное что было это строгие выговоры по поводу готовности к уроку. Какой тут интерес к предмету, когда «злая училка», все время ругается и требует эти несчастные краски, хотя и карандашами распрекрасно рисуется, ведь так мама сказала». Кто здесь виноват? Непонимание? Непрофессионализм? Возможно кто то и так поймет…Но я считаю, что все возможные действия с моей стороны были сделаны что бы организовать учебный процесс(с начала года списки материалов, так же и в течении года вывешивались и т.д.), а вторая субстанция это родители, что они сделали что бы не сорвать этот процесс?
Обучение- это двух сторонний процесс. А не игра в одни ворота… ИМХО
Старый 29-05-2007, 01:38     #4
Бегемоша
Наш человек
 
Профиль Бегемоша
 
Зарегистрирован: Apr 2006
Адрес: живу тут с Okt 2001 г.Хатуль Мадан (филиал Академгородка)
Сообщения: 8 209
Бегемоша отсутствует


Ой, скоро подтянуться нравоучители и скажут, что такому бы учителю не в жисть не отдали бы свою кровинушку! Вы такие ужасти не рассказывайте!
Старый 29-05-2007, 09:33     #5
Артемия
позитив ходячий
 
Профиль Артемия
 
Зарегистрирован: Aug 2003
Сообщения: 19 476
Артемия отсутствует


Цитата:
Сообщение от Маняша Посмотреть сообщение
особенно Артемии хотелось бы сказать: « Все кричат о своих правах и забывают о своих обязанностях»
Упс А где вы прочитали о том, что я забываю о своих обязанностях?
Свои обязанности я прекрасно знаю и деть осведомлен, и мы их выполняем... от учителей (в отношени МОЕГО ребенка) я требую самого минимума: учить его (т.е. выполнять свою работу) и относиться к нему с уважением - ВСЁ! Этого много?
Мои учителя в свое время с этим справлялись, за что я им очень благодарна и потому, наверное, и так обидно мне бывает за детей сегодняшних...
Вы кричите "Дети другие, дети такие-сякие, родители ужас-ужас", но и учителя сегодня другие

Почти офф про рисование: нам вот перед первым классом выдали список того, что надо купит ждля уроков рисования: бумагу форматом А3, краски "Ленинград", еще что-то... вот не поверите - 5 лет прошло, а всё это дело так и лежит нетронутое
Старый 29-05-2007, 10:21     #6
m_Alinka
Ветеран
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 657
m_Alinka отсутствует


Цитата:
Сообщение от Маняша Посмотреть сообщение
Непонимание? Непрофессионализм? Возможно кто то и так поймет…Но я считаю, что все возможные действия с моей стороны были сделаны что бы организовать учебный процесс(с начала года списки материалов, так же и в течении года вывешивались и т.д.), а вторая субстанция это родители, что они сделали что бы не сорвать этот процесс?
Обучение- это двух сторонний процесс. А не игра в одни ворота… ИМХО
В Ваших словах много обиды и злости на родителей и детей. НО нет за строчками ЛЮБВИ к детям. УВАЖЕНИЯ к ним и их родителям. В Вашем примере авторитет девочки оказался выше Вашего, и слили Вы негатив на родительском собрании.
У моего сына Учитель (с большой буквы) начальных классов ни разу не повысила голос ни на кого, и краски они забывали, и дом.задания не все и не всегда делали, они же на то и дети. И на родительских собраниях ни один родитель ни разу не сидел с красными ушами. Кроме слов благодарности к нам и нашим детям мы не слышали НИЧЕГО. Все проблемы, а они были, и это естественно, решались тет-а-тет. В каждом ребенке она видела сначала его сильные стороны, а уж затем недостатки. Дети до конца первого класса не знали даже фамилий друг-друга. Она всех звала только по имени. Знала про них все, чем живут и чем дышат. Она просто ЛЮБИЛА их такими, как они есть. И очень силный учитель. Классы ее всегда самые дружные и сильные в параллели. Родители дружат, она все праздники устраивала вместе с родителями, карнавалы, поездки, пикники. Мы были (и остались) как одна большая семья, исключительно благодаря ей.

Секрет в том, что даже с маленьким ребенком надо разговаривать, как со взрослым вежливо и деликатно. Уважать его интересы и взгляды, даже если они отличны от Ваших.
Старый 31-05-2007, 17:46     #7
Маняша
Наш человек
 
Профиль Маняша
 
Зарегистрирован: Nov 2004
Адрес: Приморский район
Сообщения: 5 169
Маняша отсутствует


Цитата:
Сообщение от m_Alinka Посмотреть сообщение
В Ваших словах много обиды и злости на родителей и детей. НО нет за строчками ЛЮБВИ к детям. УВАЖЕНИЯ к ним и их родителям. В Вашем примере авторитет девочки оказался выше Вашего, и слили Вы негатив на родительском собрании.

Цитата:
если вы читали , то я не была на собрании и родители это сказали за глаза другому человеку, не дав мне "защититься"
У моего сына Учитель (с большой буквы) начальных классов ни разу не повысила голос ни на кого, и краски они забывали, и дом.задания не все и не всегда делали, они же на то и дети. И на родительских собраниях ни один родитель ни разу не сидел с красными ушами. Кроме слов благодарности к нам и нашим детям мы не слышали НИЧЕГО. Все проблемы, а они были, и это естественно, решались тет-а-тет. В каждом ребенке она видела сначала его сильные стороны, а уж затем недостатки. Дети до конца первого класса не знали даже фамилий друг-друга. Она всех звала только по имени. Знала про них все, чем живут и чем дышат. Она просто ЛЮБИЛА их такими, как они есть. И очень силный учитель. Классы ее всегда самые дружные и сильные в параллели. Родители дружат, она все праздники устраивала вместе с родителями, карнавалы, поездки, пикники. Мы были (и остались) как одна большая семья, исключительно благодаря ей.

Секрет в том, что даже с маленьким ребенком надо разговаривать, как со взрослым вежливо и деликатно. Уважать его интересы и взгляды, даже если они отличны от Ваших.
Простите, но где вы увидели злобу и обиду в моих словах??? И думаю вы не можете ничего говорить о моей любви к детям вы меня не знаете, и работаю я только в удовольствие, т.к. моя зарплата смешна, и я всего лишь описала один случай, а не все практику с кучей благодарностей от родителей и коллег. Я как раз и писала о том что проще всего винить учителя ,а родители такие белые и пушистые. А пространственные фразы "НАДО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ" просто слова. В моем предмете интерес приходит во время работы , как и аппетит во время еды...а рисовать пальцем, простите какой тут уж интерес-ЭТО ОРГАНИЗАЦИЯ!!!(вина родителей) Дать свои краски можно, но где взять 15 коробок(когда пол класса не готовы?)

ПС. А злоба и обида сквозит в ваших словах к учителям и в частности ко мне
Старый 29-05-2007, 14:38     #8
StarosTina
она идет по жизни смеясь
 
Зарегистрирован: Dec 2001
Адрес: Питер - Хельсинки
Сообщения: 1 448
StarosTina отсутствует


Цитата:
Сообщение от ЯСЕНЬ Посмотреть сообщение
Но когда высмеиваются и подвергаются поношениям абсолютно нормальные требования, когда в голову детям вдалбливаются неуважение и неприязнь к учителям.... Когда в ответ на школьные правила родители машут рукой и посылают эти правила подальше... Когда даже на родительском форуме постоянно встречаешь это неуважительное "училка" по отношению к человеку, которого даже не видел и не оценивал профессиональный уровень...
Молчать сложно.
СПАСИБО Вам большое за эту тему. Долго хотела сама завести точно такую же. Я уже сталкивалась в нашей любимой школе с детьми 6-8 (!) лет, которые совершенно спокойно могли сказать педагогу, что она дура (!), плохая учительница, не может ничему научить и проч., и проч.... А педагог-то между прочим замечательный.... Да и семьи этих детей производят впечатление приличных и интеллигентных. Значит в семье постоянно обсуждаются при ребенке (!) учителя и их педагогические способности.

Понятно, что нам родителям невозможно оценить объективно учителей, мы всегда на стороне своих детей. И это правильно! Но нельзя опускаться до, зачастую, огульного охаивания учителей при любых малейших проблемах детей в школе. Я вижу, что в нашей школе многие вроде бы заботливые родители не хотят идти на обсуждение и решение проблем ребенка с учителями, психологом, администрацией... Всегда проще сказать, что школа ужасная и там всё-всё плохо...

Грустно это.
Старый 29-05-2007, 14:44     #9
ЯСЕНЬ
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Nov 2006
Сообщения: 3 042
ЯСЕНЬ отсутствует


Цитата:
Сообщение от Ольга Старостина Посмотреть сообщение
СПАСИБО Вам большое за эту тему. Долго хотела сама завести точно такую же. Я уже сталкивалась в нашей любимой школе с детьми 6-8 (!) лет, которые совершенно спокойно могли сказать педагогу, что она дура (!), плохая учительница, не может ничему научить и проч., и проч.... А педагог-то между прочим замечательный.... Да и семьи этих детей производят впечатление приличных и интеллигентных. Значит в семье постоянно обсуждаются при ребенке (!) учителя и их педагогические способности.

Понятно, что нам родителям невозможно оценить объективно учителей, мы всегда на стороне своих детей. И это правильно! Но нельзя опускаться до, зачастую, огульного охаивания учителей при любых малейших проблемах детей в школе. Я вижу, что в нашей школе многие вроде бы заботливые родители не хотят идти на обсуждение и решение проблем ребенка с учителями, психологом, администрацией... Всегда проще сказать, что школа ужасная и там всё-всё плохо...

Грустно это.
Старый 29-05-2007, 16:54     #10
Maybe
Наш человек
 
Профиль Maybe
 
Зарегистрирован: Sep 2005
Адрес: Звёздная
Сообщения: 5 918
Maybe отсутствует


Цитата:
Сообщение от Ольга Старостина Посмотреть сообщение
Я уже сталкивалась в нашей любимой школе с детьми 6-8 (!) лет, которые совершенно спокойно могли сказать педагогу, что она дура (!), плохая учительница, не может ничему научить и проч., и проч.... А педагог-то между прочим замечательный.... Да и семьи этих детей производят впечатление приличных и интеллигентных. Значит в семье постоянно обсуждаются при ребенке (!) учителя и их педагогические способности.

Понятно, что нам родителям невозможно оценить объективно учителей, мы всегда на стороне своих детей. И это правильно! Но нельзя опускаться до, зачастую, огульного охаивания учителей при любых малейших проблемах детей в школе. Я вижу, что в нашей школе многие вроде бы заботливые родители не хотят идти на обсуждение и решение проблем ребенка с учителями, психологом, администрацией... Всегда проще сказать, что школа ужасная и там всё-всё плохо...

Грустно это.
+1 Хотя от этого, к сожалению, никуда не уйти. Что не говори, уровень культуры в нашем обществе всё падает и падает.....





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 22:59.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.