Ребенок отказывается заниматься - как поступаете? - Страница 5 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > От трех до шести



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02-03-2009, 00:30     #41
miliski
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 4 446
miliski отсутствует


А как с усидчивостью у самих родителей? Как долго Вы, автор, сами занимаетесь одним занятием и чем конкретно, например?
Старый 02-03-2009, 10:58     #42
Пуп земли
Элита
 
Зарегистрирован: Jan 2005
Адрес: Юго-Запад
Сообщения: 1 507
Пуп земли отсутствует


Цитата:
Сообщение от Ocean Посмотреть сообщение
Считаю, что ни среднестатистического школьника, ни среднестатистического человека попросту не сушествует.
Да наверное. Но нормы развития-то существуют. Наверное, есть родители, которых эти нормы не волнуют - могу только позавидовать их независимости. Я не могу этим похвастаться. И если бы про моего ребенка дефектолог сказал, например, что он развит ниже возрастной нормы, мне было бы неприятно.
И еще - в школе никого не будет волновать, среднестатистический у меня ребенок, или нет. Будет обязательная для усвоения программа. И я хочу сделать так, чтобы у моего ребенка не было трудностей в школе, а для этого к школе надо готовиться.
Цитата:
Сообщение от Ирина и Никита Посмотреть сообщение
Кстати,надо поинтересовать в садике как ребенок воспринимает информацию,какие поделки делает,дети в коллективе ведут себя по другому...там соперничество,все вместе делают...
Задания и поделки делает наравне с другими, но воспитатели жалуются на ее медлительность.
Цитата:
Сообщение от miliski Посмотреть сообщение
А как с усидчивостью у самих родителей? Как долго Вы, автор, сами занимаетесь одним занятием и чем конкретно, например?
Э-э-э-э... Это Вы с точки зрения наследственности интересуетесь? Хорошо все с наследственностью в смысле усидчивости. Мама с папой вполне усидчивые и занимаются одним занятием, даже нелюбимым, столько, сколько нужно, чтобы достичь результата.
Старый 02-03-2009, 12:08     #43
capitel
Элита
 
Профиль capitel
 
Зарегистрирован: Sep 2004
Адрес: пл. Мужества
Сообщения: 1 652
capitel отсутствует


Цитата:
Сообщение от poki Посмотреть сообщение
у нас примерно та же картина. В садике он хорошо занимается. Дома ничего не хочет.
Мы в таких случаях привлекаем Корову игрушечную. Она пытается сделать задание за Гошу. Он сердится, выкидывает Корову из-за стола и все делает. А потом Корову приносят и показывают ей результат. Тем же методом мы и с утра встаем и моемся на ночь. Корова пытается выпить его какао утром или занять ванну раньше. Ее ждет наказание и ребенок первым прорывается к столу или в ванну))))
а вы не боитесь, что во взрослой жизни останется негативное отношение к соперникам, людям в чем-то более успешным?
______________

заниматься не заставляю. самое главное - не убить естественную любознательность родительским настроем на воспитание.

очень понравилась книжка Гиппертрейтер "общаться с ребенком - как?"
Старый 02-03-2009, 12:16     #44
Топинамбур
Наш человек
 
Профиль Топинамбур
 
Зарегистрирован: Nov 2005
Адрес: Нарвская - Кировский завод
Сообщения: 7 095
Топинамбур отсутствует


Все не читала, может, уже советовали...
Начинайте с самого простого. Даже если в садике они делают из того же пластилина сложные композиции , дома ВМЕСТЕ сделайте что-нить примитивное, но красивое. Чтобы получилось с первого раза.
Обыграйте как сказку, приключение и т.п.
Подберите то, что ребенку нравится, и с этого начинайте.
В конце концов (непедагогично, но помогает на первых порах) подкупите шоколадкой или еще чем-то вкусным. Когда ребенок увидит свои результат, ему уже не нужны будут "допинги" в виде конфет или шоколадок, он будет стремиться именно к результату.
Старый 02-03-2009, 12:22     #45
miliski
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 4 446
miliski отсутствует


Цитата:
Сообщение от Пуп земли Посмотреть сообщение
...
Э-э-э-э... Это Вы с точки зрения наследственности интересуетесь? Хорошо все с наследственностью в смысле усидчивости. Мама с папой вполне усидчивые и занимаются одним занятием, даже нелюбимым, столько, сколько нужно, чтобы достичь результата.
Упаси боже, рассуждать тут про ваши наследственности. Нет, я с точки зрения, непосредственного примера ребенку. Ведь дети берут пример с родителей, поэтому мне интересно, бывают ли исключения из этого правила. Делаете ли Вы что-то, с интересом и увлечением, чтобы ребенок видел, что маме это нравится и она доводит трудное, но интересное ей дело до конца?
Старый 02-03-2009, 12:40     #46
cev
Активный участник
 
Профиль cev
 
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: Купчино
Сообщения: 326
cev отсутствует


С моим сыном тоже трудно сладить....если он не хочет заниматься, то его невозможно уговорить,а получается только через "папын контроль". К нам ходит логопед и говорит, что наш сын трудный ребенок и на занятиях нужно настаивать, говорит что когда он войдет в режим занятий ему будет легче.
Старый 02-03-2009, 13:19     #47
Ocean
Участник
 
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: SPb, 5 углов)
Сообщения: 288
Ocean отсутствует


Пуп земли (извините, цитировать не получилось)
Думаю, что каждый родитель хочет своему ребенку счастья, чтобы все получалось, чтобы был - здоров, весел, и это все естественно. Только вот понятие благо - у всех разное) Для меня действительно не имеет значение отдельно взятое мнение отдельно взятого специалиста. Поскольку оно субъективное) А все что вырвано из контекста - не имеет ничего общего с реальным
положением дел. Любой процесс - только в динамике, любое событие - только в связи со всем, что было до него. По поводу школы. Я из семьи учителей. И со мной никто из родителей ни разу не делал уроки. Вы считаете они плохие родители? скажу вам, что это превосходные педагоги и замечательные родители, поскольку сумели привить ИНТЕРЕС, ЖАЖДУ ЗНАНИЙ, СТРЕМЛЕНИЕ развиваться, и при этом не подавляя ребенка как личность. И своим примером, и чувством такта, и многим, многим другим... А сложности - они бывают у всех. Это жизнь)

Девочки, извините за офф - к тому, как кто адаптируется в условиях кризиса.
Прихожу из магазина - дочь помогает разбирать продукты - достает чек. Спрашивает - мама, что там написано? Перечисляю продукты, в конце списка - пакет. Она спрашивает - а пакет зачем покупала? - и хмурит при этом брови. - Так мне ведь надо было куда-то положить продукты - отвечаю. Мама, как это куда положить?? надо было взять с собой сумку!! - вот такие назидания старшим. Да, говорю, доченька, ты права)) Разговоры о кризисе, экономии и бережливости не прошли даром)) Ей три с половиной.
Старый 02-03-2009, 14:07     #48
Пуп земли
Элита
 
Зарегистрирован: Jan 2005
Адрес: Юго-Запад
Сообщения: 1 507
Пуп земли отсутствует


Цитата:
Сообщение от miliski Посмотреть сообщение
Ведь дети берут пример с родителей, поэтому мне интересно, бывают ли исключения из этого правила.
Мне кажется, сплошь и рядом.
Цитата:
Сообщение от miliski Посмотреть сообщение
Делаете ли Вы что-то, с интересом и увлечением, чтобы ребенок видел, что маме это нравится и она доводит трудное, но интересное ей дело до конца?
Конечно. Не могу сказать, что то, что делаю на глазах у дочери, я всегда делаю с увлечением (ну не удается мне изобразить увлечение при мытье унитаза ), но в любом случае, она видит, что я всегда довожу дело до конца. С увлечением на ее глазах происходит шитье, иногда уборка и приготовление еды, всякие папины ремонтные дела по дому. Но как это может помочь ей самой увлечься деланием домашнего задания для садика, мне не очень понятно .
Цитата:
Сообщение от Ocean Посмотреть сообщение
И со мной никто из родителей ни разу не делал уроки. Вы считаете они плохие родители? скажу вам, что это превосходные педагоги и замечательные родители, поскольку сумели привить ИНТЕРЕС, ЖАЖДУ ЗНАНИЙ, СТРЕМЛЕНИЕ развиваться, и при этом не подавляя ребенка как личность. И своим примером, и чувством такта, и многим, многим другим...
Со мной делали уроки только в первом классе, в дальнейшем мама даже забывала спросить, как я закончила четверть. Я училась сама, и не из-за привитого интереса к учебе (невозможно интересоваться всеми предметами), у меня просто характер такой. У дочки - другой. И вся проблема в том, что я как раз не понимаю, как привить ей жажду знаний и при этом понимание того, что есть неинтересные, но обязательные вещи, которые НАДО делать.
Старый 02-03-2009, 14:20     #49
pogranec
Наш человек
 
Профиль pogranec
 
Зарегистрирован: Feb 2006
Адрес: ул. Композиторов
Сообщения: 7 532
pogranec отсутствует


Цитата:
Сообщение от Пуп земли Посмотреть сообщение
. И вся проблема в том, что я как раз не понимаю, как привить ей жажду знаний и при этом понимание того, что есть неинтересные, но обязательные вещи, которые НАДО делать.
ИМХО, но 4,5 года - маловато для такого понимания... Я сына из сада забрала отчасти из-за того, что он не понимал почему, например, НАДО лепить, если он не хочет это делать в данный момент. Также и с другими развлекательными занятиями.

Я понимаю, что у Вас другая ситуация и некоторые занятия именно НАДО выполнять (для логосада). Но, по-моему, не обязательно и все остальные занятия ребёнка переводить в категорию "надо". Ну, не закончил рисунок - и ладно, закончит когда захочет или нарисует новый. Никогда сына не заставляла, сейчас ходит на подготовку к школе, прекрасно понимает, что домашние задания НАДО делать до конца, как-то само это пришло, может именно из-за понимания разницы между развлечениями и делом.
Старый 02-03-2009, 14:42     #50
красотка
Ветеран
 
Зарегистрирован: Jun 2006
Адрес: Комендантский пр.
Сообщения: 986
красотка отсутствует


У нас сыныля до 3,6 вообще не рисовал. Предпочитал подавать карандаши и говорить где какую деталь разукрашивать. На наше развитие не сказалось. Он сильно перевозбудимый, гипперактивный ребенок. Но мы спокойно говорили и садились вместе, да бросал и убегал, да недоделывал, сейчас буквы знает через одну. Ну и что? Кто сказал,что ребенок в 4 года должен читать, писать? Вообще сейчас многие учителя считают, что ребенку в 4 года психически тяжело от родительских "надо читать, делать и тд". Я не тороплю. Многие из нас теперешних родителей в 4 года читали? Сейчас практически все идут в школу читающими и еще начинают язык изучать. А в наши времена иностранный с 5 класса учили. Вопрос к родителям- куда же мы торопим наших деток? Да мир изменился, но детство же не вернуть. Сейчас стараюсь ребенку предлагать занятия по ЕГО интересам. И как ни странно ему нравится ходить в ИЗОСтудию, на карате. Стараюсь не заставлять, но иногда бывает уговариваю, но редко.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 18:41.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.