Как учить историю? - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Подростки



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 05-02-2009, 12:35     #1
kliora
Участник
 
Зарегистрирован: Dec 2007
Сообщения: 283
kliora отсутствует


Цитата:
Сообщение от Татьяна Богина Посмотреть сообщение
Мы учим так. Сначала она сама читает, потом я ей кусочками ( по абзацам практически) читаю, она мне пересказывает, потом вместе отвечаем на вопросы и их конспектируем.
Я просто не знаю, что еще придумать...
Вот это проработка! А можно нескромный вопрос: а сколько на это времени уходит? Я стараюсь по максимуму эмоций влить: например представляем египтян древних, как им жарко-голодно-крокодилы-Нил разлился-земли плодородные-и тд. и что красок побольше и смеха. Пока помогает. И все это по пути на занятия, а читаем текст в метро.
Старый 05-02-2009, 12:48     #2
Татьяна Богина
Ветеран
 
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 627
Татьяна Богина отсутствует


Цитата:
Сообщение от kliora Посмотреть сообщение
Вот это проработка! А можно нескромный вопрос: а сколько на это времени уходит? Я стараюсь по максимуму эмоций влить: например представляем египтян древних, как им жарко-голодно-крокодилы-Нил разлился-земли плодородные-и тд. и что красок побольше и смеха. Пока помогает. И все это по пути на занятия, а читаем текст в метро.
Вчера просидели над тремя параграфами полтора часа... И учим почти так же. Вчера вот Святослава изображала, как он грозно говорил врагам "иду на Вы" , пытаюсь объяснять историю с "общечеловеческих позиций", перевожу на отношения между мифическими детьми...На экскурсию на Ладогу их с классом возили (т.е. "декорации" дочка видела). На пару дней нам хватает...
Слава Богу, 6 класс, до экзаменов далеко, но что мы будем делать в 9 классе? Всю историю за три года учить за два дня до экзамена?
Старый 05-02-2009, 13:47     #3
YURATE
Активный участник
 
Зарегистрирован: Sep 2007
Адрес: пр.Большевиков
Сообщения: 577
YURATE отсутствует


А как сам ребенок относится к истории? Ей в принципе интересно? Или она ее учит потому, что "надо"?
Если интереса нет, то, несмотря на все усилия и методики запоминания, все равно будет продолжать присутствовать схема "вызубрил- осветил- забыл навечно".
Я сама историк по образованию и гуманитарий (при этом, хоть я и любила историю,но с запоминанием материала у меня были проблемы).
Физику, например, терпеть не могла и не понимала, но всегда у была "5" или "4" , т.к. действовала именнно эта, вышеуказанная схема.
Дальше будет только хуже в плане объема для запоминания (даты и пр.) - но, сами понимаете, что интерес-интересом, а учить надо.

Поэтому, для облегчения:
- ППКС с вышеозвученными советам: заинтересовать рассказами, мультиками, фильмами, какими-то игровыми методами, книгами (раньше издавались исторические комиксы с хорошим текстом и красивыми иллюстрациями).
- определить тип памяти и использовать его. (например, у меня была преимущественно развита моторика, поэтому я писала краткие конспекты).
-использовать для наглядности схемы, таблицы, диаграммы (сейчас много таких материалов есть в продаже), а еще желательнее их прорисовывать самим для лучшего осмысления и восприятия.
- применять системный подход
-активно использовать тесты на этапе повторения, они развивают в человеке способность вспомнить правильный ответ и выделять из всего накопленного материала, т.к. предложенные варианты ответов этому помогают (психологический аспект- не так страшно).

Кстати, о психологии. Просто мое наблюдение... Если человек знает, что у него плохо, например, с историей, то у его формируется установка, что "как не учи- все равно забуду". + на фоне этого убеждения, человек (а ребенок- и того чаще) впадает в некий ступор перед ответом (особенно устным).. Так вот, здесь присутствует не столько незнание материала, сколько страх. Чтобы ответить - необходимо перестать бояться, успокоиться и быть более уверенным. Как этого достичь- уже другой вопрос...
Или еще...из жизни: идешь на экзамен по той же истории, в голове - каша, некоторые билеты вообще не повторены. Берешь билет и понимаешь, что отступать некуда. Успокаиваешься, сосредотачиваешься, и - о чудо, информация начинает всплывать из глубин сознания. И все отлично))

А вообще, я посоветую со всеми этими вопросами обратиться к одной из форумчанок - "Берегись автомобиля". Она моя однокурсница- историк, хороший учитель и всегда рада помочь советом.
Думаю, что Вам она поможет, как профессионал!
Удачи!
Старый 05-02-2009, 14:21     #4
мама 2х подростков
Старожил
 
Зарегистрирован: Mar 2007
Адрес: м. Приморская
Сообщения: 1 210
мама 2х подростков отсутствует


Цитата:
Сообщение от Татьяна Богина Посмотреть сообщение
Слава Богу, 6 класс, до экзаменов далеко, но что мы будем делать в 9 классе? Всю историю за три года учить за два дня до экзамена?
История - предмет по выбору. Его не обязательно сдавать и в 9 и в 11.

И еще: как вы учите другие "устные" предметы - географию, биологию.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 12:23.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.