Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
![]() |
ответ для Татьяна Богина на сообщение "Мы учим так. Сначала она сама читает,..."
#1
|
Участник
Зарегистрирован: Dec 2007
Сообщения: 283
![]() |
Вот это проработка! А можно нескромный вопрос: а сколько на это времени уходит? Я стараюсь по максимуму эмоций влить: например представляем египтян древних, как им жарко-голодно-крокодилы-Нил разлился-земли плодородные-и тд. и что красок побольше и смеха. Пока помогает. И все это по пути на занятия, а читаем текст в метро.
|
![]() |
ответ для kliora на сообщение "Вот это проработка! А можно нескромный..."
#2
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 627
![]() |
Цитата:
![]() Слава Богу, 6 класс, до экзаменов далеко, но что мы будем делать в 9 классе? Всю историю за три года учить за два дня до экзамена? ![]() |
|
![]() |
ответ для Татьяна Богина на сообщение "Вчера просидели над тремя параграфами..."
#3
|
Активный участник
Зарегистрирован: Sep 2007
Адрес: пр.Большевиков
Сообщения: 577
![]() |
А как сам ребенок относится к истории? Ей в принципе интересно? Или она ее учит потому, что "надо"?
Если интереса нет, то, несмотря на все усилия и методики запоминания, все равно будет продолжать присутствовать схема "вызубрил- осветил- забыл навечно". Я сама историк по образованию и гуманитарий (при этом, хоть я и любила историю,но с запоминанием материала у меня были проблемы). Физику, например, терпеть не могла и не понимала, но всегда у была "5" или "4" , т.к. действовала именнно эта, вышеуказанная схема. Дальше будет только хуже в плане объема для запоминания (даты и пр.) - но, сами понимаете, что интерес-интересом, а учить надо. Поэтому, для облегчения: - ППКС с вышеозвученными советам: заинтересовать рассказами, мультиками, фильмами, какими-то игровыми методами, книгами (раньше издавались исторические комиксы с хорошим текстом и красивыми иллюстрациями). - определить тип памяти и использовать его. (например, у меня была преимущественно развита моторика, поэтому я писала краткие конспекты). -использовать для наглядности схемы, таблицы, диаграммы (сейчас много таких материалов есть в продаже), а еще желательнее их прорисовывать самим для лучшего осмысления и восприятия. - применять системный подход -активно использовать тесты на этапе повторения, они развивают в человеке способность вспомнить правильный ответ и выделять из всего накопленного материала, т.к. предложенные варианты ответов этому помогают (психологический аспект- не так страшно). Кстати, о психологии. Просто мое наблюдение... Если человек знает, что у него плохо, например, с историей, то у его формируется установка, что "как не учи- все равно забуду". + на фоне этого убеждения, человек (а ребенок- и того чаще) впадает в некий ступор перед ответом (особенно устным).. Так вот, здесь присутствует не столько незнание материала, сколько страх. Чтобы ответить - необходимо перестать бояться, успокоиться и быть более уверенным. Как этого достичь- уже другой вопрос... Или еще...из жизни: идешь на экзамен по той же истории, в голове - каша, некоторые билеты вообще не повторены. Берешь билет и понимаешь, что отступать некуда. Успокаиваешься, сосредотачиваешься, и - о чудо, информация начинает всплывать из глубин сознания. И все отлично)) А вообще, я посоветую со всеми этими вопросами обратиться к одной из форумчанок - "Берегись автомобиля". Она моя однокурсница- историк, хороший учитель и всегда рада помочь советом. Думаю, что Вам она поможет, как профессионал! Удачи! |
![]() |
ответ для Татьяна Богина на сообщение "Вчера просидели над тремя параграфами..."
#4
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Mar 2007
Адрес: м. Приморская
Сообщения: 1 210
![]() |
Цитата:
И еще: как вы учите другие "устные" предметы - географию, биологию. |
|