Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
ответ для руккола на сообщение "а как ваши третьеклашки решают задачи..."
#5
|
Активный участник
Зарегистрирован: Sep 2008
Сообщения: 299
![]() |
У нас тоже Моро, на зимние каникулы было задано двадцать страниц в рабочей тетради. Дети не смогли решить ни одной задачи, примеры легко, а задачи никак. Сложить полки с книгами раз плюнуть. Все каникулы объясняла им задачи. Обязательно схема к каждой задаче. По схеме уже видно, что надо делать складывать или делить. Прогресс заметен. Может быть он у Вас правополушарный и объяснять ему надо по-другому.
Вот цитата из Сиротюк: "Особенности обучения лево-(ЛП) и правополушарных школьников(ПП) 1. Математика ПП: Синтез, задания на время, работа в группе, формулировка теорем, оперирование пространственными связями, задания в картинках, геометрия (пространств. мышление), схемы, таблицы, карточки. ЛП: Анализ, вневременные задания, работа в одиночку, доказательство теорем, оперирование знаками на плоскости, задания в символах, алгебра (логическое последовательное мышление на плоскости), многократное повторение. 2. Иностранный язык ПП: Интуитивный способ изучения, освоение вокабуляра методом "островков", образные представления и конкретные ситуации, ролевые игры, работа с наглядными пособиями, фильмами, карточками, проверки на уроке, групповые задания, деятельность, требующая быстрой реакции, задания на правописание, интервью, инсценировка, синтез текстов и слов из предложенных частей. ЛП: Рационально-логический способ, освоение вокабуляра посредством изучения слов, усвоение правил и грамматических конструкций, обучение других, лингафонная система, восприятие на слух, проверки после уроков, индивидуальная работа, деятельность, требующая отсроченной реакции, задания на поиск ошибок, многократное повторение, сопоставление текстов, дробление текстов и слов на части. 3. Естественные науки ПП: Мозговые штурмы, просмотры фильмов, предсказание результатов, творческие задания, выявление сходств, сопоставление фактов, выделение сути, выделение важнейших моментов, использование речевых и муз. ритмов, экскурсии, походы, путешествия. ЛП: Аналитическая работа, лингафонная система, анализ результатов, логические задания, выявление различий, выделение деталей, создание категорий, обобщение, многократное повторение, алгоритмы. 4. Словестность ПП: Сочинения, составление слов и предложений из частей, чтение-пересказ, чтение по ролям, задания на правописание, нахождение взаимосвязи, беглость устной и письменной речи, нахождение отрывков в тексте, экскурсии. ЛП: Анализ рассказа, разбор слов и предложений по составу, прослушивание текстов, обучение других, задания на поиск ошибок, применение правил, точность употребления слов, многократное повторение, сопоставление текстов, понятийное понимание слов. Контроль итогов учебной работы 1. Самоконтроль ПП: Не контролируют правильность речи, смысловые пропуски, свободная конверсация. ЛП: Высокий самоконтроль речи, высокий самоконтроль изложения материала. 2. Характерные ошибки ПП: Ударные гласные, ошибки в словарных словах, пропуски букв, описки, имена собственные с маленькой буквы. ЛП: Безударные гласные в корне, пропуск мягкого знака, написание лишних букв, замена одних согласных другими, падежные окончания. 3. Методы проверки ПП: Устный опрос, задания с ограниченным сроком выполнения, вопросы "открытого" типа (собственный развернутый ответ). ЛП: Решение задач, письменные опросы с неограниченным сроком выполнения, вопросы "закрытого" типа (выбрать готовый вариант ответа). |