Семейное обучение - Страница 158 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 20-01-2009, 18:53     #1571
Nika Savely
Активный участник
 
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
Nika Savely отсутствует


Цитата:
Сообщение от Тихая Сапа Посмотреть сообщение
Так вот вопросы: как у вас проходит день? Составляете ли вы план на день, неделю? Сколько гуляете с детьми?
Каков режим дня?
И немного наивный вопрос. А слушаются вас дети? Если да, то с какого раза? Повышаете ли голос на них?
Раньше, пока со старшей еще нужно было сидеть, был такой график. Где-то в десять утра мы вставали, до одиннадцати умывались-переодевались-завтракали. Потом с одиннадцати до часу успевали позаниматься одним-двумя предметами. Потом я давала задание по устному предмету (уж читать-то историю всегда можно самой) и удалялась по своим делам. Марья историю в течение дня прочитывала, и вечером я выкраивала минут пятнадцать ее по прочитанному поспрашивать. Если к истории или литературе "полагался" (по моему мнению) фильм, она его смотрела со мной рядом после часа. Собственно, все.

Теперь старшая уже занимается сама. Поэтому такой распорядок: Марья встает в девять, уходит на кухню и садится за уроки (задает себе, что сделать, накануне). С девяти до двенадцати сидит делает уроки. Сейчас это математика, пять-шесть номеров письменно, русский (упражнение из учебника и одно занятие из "Пятерка шаг за шагом") и английский (прочитать, перевести, подготовиться мне сдавать). Где-то к одиннадцати-двенадцати она это заканчивает и готовит завтрак. К двенадцати встаю я Завтракаем, и девица убегает по своим девичьим делам. Книжки-компьютеры-прогулки и т.д. Прибегает к обеду, кормится. В три или в пять у нее художка или тренировка по легкой атлетике. Убегает, возвращается часам к шести-семи вечера. Кормится, сдает мне английский и показывает, что сделано за день.

Мелкая болтается сама по себе, я ее подзываю позаниматься, когда у меня есть время и настроение. Если нет - обойдется.

Планов не составляем. Гуляем как получится. У старшей тренировки происходят в парке, два часа бега и спортивной ходьбы на свежем воздухе. Я это считаю вполне достойной заменой прогулкам. Ну, и когда ей хочется погулять, уходит. С младшей гуляем час-полтора. Или я, или папа. Если совсем нет настроения в парке круги наматывать, просто идем пешком в детскую библиотеку на другой конец Пушкина. Тоже где-то получается час-полтора на свежем воздухе.

Дети меня, в общем, слушаются. Старшая - беспрекословно (моя школа ), с первого раза. Сказано - бегом, значит бегом. Младшая (лев по гороскопу) время от времени пытается не слушаться. Приходится объяснять, кто в доме хозяин. Иногда приходится и рявкнуть.

На старшую орать уже не приходится, слава богу. Вообще, с тех пор, как я ее из общей школы забрала, с ней стало легко. Но она вообще девица покладистая и миролюбивая, как оказалось после ухода из школы.

А с младшей... Мне очень понравилось, как сказали про детей в одной из последних серий "Отчаянных домохозяек": "У меня у самого два таких монстра. Чтобы они слушались, надо показать им, что ты еще больший монстр" Пока что самый большой монстр у нас в семье - я. И младшая, в очередной раз с горечью в этом убедившись, вздыхает и отправляется делать то, что сказала мама
Старый 20-01-2009, 18:59     #1572
Nika Savely
Активный участник
 
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
Nika Savely отсутствует


Цитата:
Сообщение от bella Vita Посмотреть сообщение
Да, мамабабушка на меня кричит, регулярно раз по 10 по дню.
Наверное, дело в этом. У нас авторитет родителей непререкаем. Мы живем без бабушек-дедушек, сами по себе. Поэтому реагируем даже на недостаточно почтительные интонации у ребенка. Сразу делаю замечание: таким тоном с родителями разговаривать нельзя. И недовольно поднимаю одну бровь. Ребенок сразу испуганно притихает: "Ой, извини, я не хотела!"

Думаю, если бы в присутствии ребенка кто-нибудь на меня повысил голос, и я это стерпела, мой авторитет был бы уничтожен. Но, к счастью, у нас этого нет.
Старый 20-01-2009, 19:05     #1573
Nika Savely
Активный участник
 
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
Nika Savely отсутствует


Цитата:
Сообщение от мама4х Посмотреть сообщение
Я заметила, что дети чувствуют себя более спокойными, удовлетворенными и счастливыми, если есть четкие границы дозволенного. Даже если присутствует определенная жесткость.
Совершенно верно! Я тоже это заметила.

Наиболее комфортно мои девочки себя чувствуют, когда есть четкий распорядок дня, последовательность событий, и очень четкие "правила игры". Если они все делают "как надо", они сами чувствуют себя "хорошими", и очень довольны этим.

А когда на меня наваливают работы много, и я, бывает, целый день "пашу" за компьютером, и график дня ломается, дети начинают нервничать. Казалось бы, чего лучше? Мама сидит в наушниках за компом, ничего не видит, не слышит, ни в чем не участвует целый день. Просто праздник непослушания какой-то, делай что хочешь и когда хочешь. Ан нет, киснут, нервничают. Бодрости на лицах нет. А когда все "по правилам", им комфортно. Странно, но факт.
Старый 20-01-2009, 19:35     #1574
Tusik
Элита
 
Профиль Tusik
 
Зарегистрирован: Apr 2003
Сообщения: 1 496
Tusik отсутствует


Цитата:
Сообщение от Nika Savely Посмотреть сообщение
Позадавать, конечно, можно. Почему ж нельзя? Вот только насчет объяснений методики я пас, так как нет у меня никакой методики. Да она мне и не нужна, пока я своих собственных девчонок учу. Как объясняла математику? Уже помню плохо, но сначала по кубикам, конфеткам. Это, мол, одна конфетка, а это две. Если к двум конфеткам приложить одну, будет три конфетки. Видишь? А сколько будет, если из трех конфеток две убрать? Дите смотрит ошарашенно, а я подсказываю: одна конфетка. Где-то так.

Потом цифры показать. Потом учебник взять для первого класса, сидеть рядом, картинки в учебнике разглядывать, задачки задавать. Так как я очень ленивая мама, не играю с детьми, поделок не мастерю, то, может быть, поэтому, для моих девчонок занятия с мамой - радость огромная. Думаю, здесь акцент - что с мамой. Сесть рядышком, обняться, и вдвоем начать рассматривать картинки, рассуждать. Такой вот повод для общения с мамой - занятия. Я ни разу не сталкивалась с тем, что дите не хочет изучать новое. Вот повторять старое, например, читать, нарабатывать скорость чтения, конечно, неинтересно. Но у нас не принято маме возражать. Если говорю: иди сюда, будем читать, - дите вздыхает тяжко, но идет и читает.

Ну, и по учебнику математики Моро так и идем. Деткам в радость "задания" поделать. За каждую ерунду - хвалю. Если неправильно - не ругаю, но и не хвалю. Говорю: неправильно, постарайся еще. Подумай как следует, это трудное задание. А ведь хочется, чтобы мама похвалила... Вот и пыхтят, стараются.

У старшей стимул для учебы - чтобы в школу не ходить. У младшей - узнать новое, интересное. Мама всегда что-нибудь интересное рассказать может. Или про князей русских, или про дроби Поскольку в садик не ходит, ей скучно. Вот и развлекается математикой.

Ничего более конкретно, к сожалению, посоветовать не могу. Я "интуитивный" учитель. Вижу, что мои методы супер-эффективны, учеба идет стремительно, знания усваиваются очень прочно. А что и как я делаю - увы, не понимаю. Мне кажется, это просто: сесть рядом, достать учебник яркий, красивый, с картинками, и начать детке картинки показывать, ее мнение спрашивать.

Я не пользуюсь никакими методиками, поурочными разработками, книгами для учителя и т.д. Мы просто болтаем, во время приготовления обеда, на прогулке, вечером перед сном. Иногда берем учебник, чтобы интересное задание найти (дабы маме фантазию не напрягать). Больше ничего
Спасибо большое! Будем пытаться. А по поводу ленивой мамы, вы зря. Мы я так понимаю обе не ленивые мамы!!! МЫ УМНИЦЫ!!! Нас тоже надо хвалить! Просто вы пошли одним путем, путем обучения, а я творческим путем. Вот попробую сейчас занять частично время для творчества(мы без поделок не можем ) и начать обучать.
Старый 20-01-2009, 22:37     #1575
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Вообще прикольно так, все родители детей домашников наперебой хвалятся "ленью" и замечательным распорядком дня. Такой контраст со школьной жизнью! Тот же папа Карпов рассказывает, как дети отсыпаются и дочка, устроив гнездышко из одеяла и подушек, учит уроки, пишет русский лежа на ковре, а слушает папины объяснения, лазая по спорткомплексу. Майский "суровый интенсив" у них на воздухе.
Сова Стени приступает к занятиям во второй половине дня, Ника вообще отсыпается и выходит к готовому завтраку.
У нас, к сожалению, особо не поспишь - как минимум три раза в неделю у нас занятия начинаются в 10:45 или в 12, до этого надо что-то сделать и поесть. Дети встают в 8-15, учатся до завтрака.
Но я обнаглела в этом году страшно. Мишке ставлю галочки в русском и математике, а проверяю... раз в пару недель, благо по русскому он почти никогда не делает ошибок. Естествознания я с ним не сделала ни одного за весь год. Он читает параграф и делает разворот в рабочей тетради. Когда сел делать проверочные тесты - помнил все до мелочей, даже растения, занесенный в красную книгу отличал от просто лекарственных и отлично знал, чем отличается заповедник от национального парка. Единственное - в математике новые темы все объясняю и в течение дня он не раз спрашивает меня, что непонятно. Так что деть как-то там учится, но когда доходит до проверочных - все 5-ки. И свой живой интерес у него - сегодня спрашивал у меня, что такое воспаление, откуда берется и как проходит. Я популярно рассказала о ране, вторжении микробов, боях лейкоцитов с ними, гибели части лейкоцитов, о тромбоцитах, 4-х группах крови и резус-факторе. Это мы ехали в пробке и не заметили, как были уже у подъезда. На самом деле я пересказала ему смотренную мною когда-то передачу, она есть у меня на диске и я обещала ему ее поставить завтра. Ждет с нетерпением.
С Наташкой занимаюсь только устными, математику она знает всю за этот 5 класс и половину 6-го, но выполняет задания чтобы уж отскакивало. Но конспектировать пока полностью еще не могу ей доверить, хотя она активно подкидывает что хочет записать. Теперь мой акцент на занятиях с мелкими, но уже тоже - Илюха пишет прописи один, я только показываю когда сверху вниз, а когда снизу вверх. Тут мне в детстве повезло - я прописи обожала до трясучки и моя мама в мою учебу класса до 5-го вообще не вникала. Поэтому у меня к письму самое теплое отношение... Читаю с ними обоими азбуку, самим никак. Сяду рядом - прочитают предложения.
А мелкая подходит с развернутой Игралочкой, я ей наскоро объясняю "Тут раскрась, тут зачеркни лишнее, тут поставь точки как вчера мы ставили". Она уходит за свой столик и делает все правильно.
Наверное, мне надо будет заподумывать скоро, чем бы заняться... Ах да, мелкий родится же! Буду нянчиться, а эти все пусть учатся.
Старый 20-01-2009, 22:50     #1576
Steny
Наш человек
 
Профиль Steny
 
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
Steny отсутствует


Цитата:
Сообщение от мама4х Посмотреть сообщение
А вы вынесли что-то определенное с семинара, может быть что-то, что он на сайте не писал. Может, поделитесь тут вкратце?
http://www.privivkam.net/iv/viewtopi...r=asc&start=60 в конце страницы аудио-запись и начинаются впечатления участников семинара + последующие страницы.
Я для себя лично вынесла мысль про тренинг интеллекта, который дает обучение. И таким образом помирила себя с современной системой образования, которую во многом не принимала, но которой придется следовать.
И хорошая мысль о том, что обучение на 90% состоит из невербального. Т.е. достаточно старый тезис о том, что личность учителя - это главное в обучении.
Старый 20-01-2009, 22:54     #1577
Steny
Наш человек
 
Профиль Steny
 
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Гражданка
Сообщения: 6 268
Steny отсутствует


Цитата:
Сообщение от Nika Savely Посмотреть сообщение
Я не пользуюсь никакими методиками, поурочными разработками, книгами для учителя и т.д. Мы просто болтаем, во время приготовления обеда, на прогулке, вечером перед сном. Иногда берем учебник, чтобы интересное задание найти (дабы маме фантазию не напрягать).
Эх, моя мечта - что-то типа анскулинга. Обучения в процессе жизни.
Старый 20-01-2009, 22:55     #1578
Nika Savely
Активный участник
 
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
Nika Savely отсутствует


Цитата:
Сообщение от мама4х Посмотреть сообщение
Вообще прикольно так, все родители детей домашников наперебой хвалятся "ленью" и замечательным распорядком дня.
А я, честно говоря, не очень хвалюсь. Меня регулярно грызет совесть за то, что я терпеть не могу играть с детьми. Вижу, что им это надо, младшей особенно, но - не могу. Это выше моих сил. Хорошо, хоть папа по выходным с ними немножко играет.

И по поводу выхода к завтраку, тоже совесть грызет ежедневно. Раз в три дня как минимум я честно ставлю будильник на девять часов утра и даю себе строгий-престрогий зарок обязательно встать! Но... Будильник звенит, я его гашу и понимаю, что если не высплюсь - помру. И иду досыпать. Потом весь день себя ругаю.

Так что мне самой наш режим не очень-то нравится. Я бы предпочла, честно говоря, бодро вскакивать с детками в семь утра, весело выбегать на зарядку на свежем воздухе, обливаться холодной водой по утрам и дружно завтракать где-нибудь в районе восьми утра.

Но, увы, слаб человек. А дети, что ж, они просто приспособились.
Старый 20-01-2009, 23:35
ответ для мама4х на сообщение "Семейное обучение"
    #1579
Nusya
Старожил
 
Профиль Nusya
 
Зарегистрирован: Dec 2003
Адрес: В.О.
Сообщения: 1 190
Nusya отсутствует


Извините, что влезу, но у меня есть просьба-предложение - есть несколько вопросов, которые здесь периодически задются, типа адресов и ссылок на школы Диалог и Школа+, стоимость обучения, учебники, методички, магазины, где это все приобретается, схема обучения и проверки знаний (что, как и когда сдавать). Т.к. страниц неимоверное количество, осилить их невероятно сложно и найти конкретную информацию практически невозможно, хотя она озвучивается регулярно, то, может, основные участники топика, жалея время свое и вновь пришедших, на первой странице отредактируют свои посты и выложат туда всю необходимую информацию? Хорошо бы и кратко осветить разницу СО, ДО и экстерната. Видимо, это лучше сделать Маме4х, т.к. на 1-ой странице ее посты, но текст про экстерн может написать Nika Savely прислать в личку Маме4х, а Мама4х, его просто вставит в свой пост.
Ну хоть совсем сжато, самый минимум. Мне кажется, это будет очень удобно. И не придется больше возвращаться к этим моментам.

А от себя добавлю, что так и не могу придти к единственному мнению - надо это мне или нет. Когда у детей проблемы в школе, тогда все понятно и однозначно. А если вроде бы все в порядке? И школа нравится, и ребенку комфортно, и с учителем повезло, и с одноклассниками, и со здоровьем (или просто я такая нетребовательная)? Ребенок в меру умненький, но стандартный. Не нравится одно - остается мало времени на доп. занятия, а ведь хочется успеть еще много чего - и спорт, и музыка, и рисование, чтобы ребенок получил больше, чем просто школьная программа. Согласна, что очень много времени в школе уходит впустую. И есть неуверенность в себе, что не смогу я учить своего ребенка, не смогу организоваться, сделать учебу дома приятной и интересной. Что называется и хочется, и колется. Через день бросает от одного решения, к противоположному. Вот сижу, почитываю и сомневаюсь.
Старый 21-01-2009, 01:12     #1580
Тихая Сапа
Участник
 
Зарегистрирован: Sep 2007
Сообщения: 131
Тихая Сапа отсутствует


Стени, Ника, мама4х,
спасибо за такие подробные ответы. Методы обучения и воспитания несколько разняться, но общее, что вы живете интересами ваших детей и получаете от этого удовольствие. Успехи ваших детей - ваша гордость и ваша победа.

Цитата:
Сообщение от Кудри вьются... Посмотреть сообщение
Ну конечно, сначала загрузим детей по полной, потом жалуемся на их здоровье и невнимательность.

Кудри вьются, вы конечно правы. У детей сейчас большие нагрузки. Порой думаю от чего то отказаться. Так свято место пусто не бывает. Мне кажется, цель обучения в наше время даже не полученние определенных знаний, а скорее защита ребенка от чуждого влияния мира. Ну не хочу я чтоб мои дети слушали рок\поп в наушниках, жуя что-то. Выход- муз.школа. А воля , дисциплина где как не в спорте формируется. Тем более если у мамы с этим ни ахти. Ну а англииский сейчас дает определенную свободу выбора. И так можно продолжать бесконечно. Все надо, все интересно.

А здоровье да... Мой больной вопрос.
Мамочки, вы как-то закаляете своих деток, или они сами по себе такие здоровые? И болели ли они больше, когда ходили в школу? Я спрашиваю в этом топе возможно не по теме.Просто здесь в основном многодетные. А когда мои трое по кругу коклюш, ветрянка и тд, я чуть с ума не сошла. тем более у дочки ветрянка дала осложнение - энцефалит. Слава Богу обошлось. Но мозги мои на место так и не встали. И болезни, вернее их отсутствие, для мсеня основной аргумент за СО.
И как вы занимаетесь когда деть болеет?
И еще вопрос к вам, как прогрессивным мамам. Делаете ли вы детям прививки?

Еще раз извините за вопросы не в тему.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 15:52.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.