Мамы, а вы много можете рассказать ребенку о мире? - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > От года до трех



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21-01-2009, 00:34     #1
Olyamur
Старожил
 
Зарегистрирован: Oct 2008
Сообщения: 926
Olyamur отсутствует


Цитата:
Сообщение от Enni Посмотреть сообщение
У меня на днях дочка задала свой первый "научный" вопрос: "Почему снег белый?", я так в этот снег и села от неожиданности. Но, ничего, оказалос,ь если напрячь память и кое-какие знания оттуда повытаскивать, то я ого-го сколько знаю и про траву и про снег и про букашек-таракашек. Сама от себя не ожидала.
И как Вы ответили? Я боюсь, что если даже и вспомню что, не смогу рассказать доступно...
Старый 21-01-2009, 01:02     #2
Enni
Наш человек
 
Зарегистрирован: Nov 2006
Адрес: пр.Ветеранов
Сообщения: 5 477
Enni отсутствует


Цитата:
Сообщение от Olyamur Посмотреть сообщение
И как Вы ответили? Я боюсь, что если даже и вспомню что, не смогу рассказать доступно...
Я взяла прозрачную льдинку, сказала что видишь это вода, такая же прозрачная, как у нас дома просто когда на улице холодно вода становитя твердой, потом я нашла кусок асфальта кинула на него льдинку наступила на нее предложили дочке проделать тоже самое, общими усилиями мы минут за 15 ее в кашу растоптали, естественно, ледяная крошка перестала быть прозрачной и стало явственно беловатой. Я сказала что вот так и получается снег из воды когда его много в одном месте одним куском - это называется лед и он прозрачный, когда его много в одном месте но очень мелкими кусками, маленькие куски как бы становятся белыми за счет того что ровную форму и как следствие прозрачность, но это не на самом деле если взять один кусок он все равно будет прозрачный (взяли и посмотрели), сказала что это называется оптический эффект. Вот примерно так. Наверное она не до конца поняла, что именно я имела ввиду, зато поняла что мама знает ответы. Ну, а я теперь учусь говорить проще И сделала для себя вывод что показ на практике - идеальное средство объяснения для ребенка.
Старый 21-01-2009, 01:11     #3
Isiandra
Ветеран
 
Зарегистрирован: Sep 2008
Сообщения: 733
Isiandra отсутствует


Цитата:
Сообщение от Enni Посмотреть сообщение
Я взяла прозрачную льдинку, сказала что видишь это вода, такая же прозрачная, как у нас дома просто когда на улице холодно вода становитя твердой, потом я нашла кусок асфальта кинула на него льдинку наступила на нее предложили дочке проделать тоже самое, общими усилиями мы минут за 15 ее в кашу растоптали, естественно, ледяная крошка перестала быть прозрачной и стало явственно беловатой. Я сказала что вот так и получается снег из воды когда его много в одном месте одним куском - это называется лед и он прозрачный, когда его много в одном месте но очень мелкими кусками, маленькие куски как бы становятся белыми за счет того что ровную форму и как следствие прозрачность, но это не на самом деле если взять один кусок он все равно будет прозрачный (взяли и посмотрели), сказала что это называется оптический эффект. Вот примерно так. Наверное она не до конца поняла, что именно я имела ввиду, зато поняла что мама знает ответы. Ну, а я теперь учусь говорить проще И сделала для себя вывод что показ на практике - идеальное средство объяснения для ребенка.
Вот это да, ребенку нет еще 2 лет, а она уже знает что такок оптический эффект
Старый 21-01-2009, 01:20     #4
Enni
Наш человек
 
Зарегистрирован: Nov 2006
Адрес: пр.Ветеранов
Сообщения: 5 477
Enni отсутствует


Цитата:
Сообщение от svetlana007 Посмотреть сообщение
Вот это да, ребенку нет еще 2 лет, а она уже знает что такок оптический эффект
Нет, она не знает она первый раз это словосочетание услышала. Я ж говорю, учусь объяснять доступнее. Но может еще раз десять в разных ситуациях расскажу - поймет. А может и не поймет так рано... время покажет
Старый 21-01-2009, 01:27     #5
Olyamur
Старожил
 
Зарегистрирован: Oct 2008
Сообщения: 926
Olyamur отсутствует


Цитата:
Сообщение от Enni Посмотреть сообщение
Я взяла прозрачную льдинку, сказала что видишь это вода, такая же прозрачная, как у нас дома просто когда на улице холодно вода становитя твердой, потом я нашла кусок асфальта кинула на него льдинку наступила на нее предложили дочке проделать тоже самое, общими усилиями мы минут за 15 ее в кашу растоптали, естественно, ледяная крошка перестала быть прозрачной и стало явственно беловатой. Я сказала что вот так и получается снег из воды когда его много в одном месте одним куском - это называется лед и он прозрачный, когда его много в одном месте но очень мелкими кусками, маленькие куски как бы становятся белыми за счет того что ровную форму и как следствие прозрачность, но это не на самом деле если взять один кусок он все равно будет прозрачный (взяли и посмотрели), сказала что это называется оптический эффект. Вот примерно так. Наверное она не до конца поняла, что именно я имела ввиду, зато поняла что мама знает ответы. Ну, а я теперь учусь говорить проще И сделала для себя вывод что показ на практике - идеальное средство объяснения для ребенка.
Видимо, мне надо энциклопедии не для ребенка, а для себя срочно читать, так как я поняла все написанное только с третьего раза
тут недавно прочитала, что если ребенок до трех лет начинает задавать вопросы "Почему?", "откуда?" и пр, то это признак несомненно умного ребенка... Эх, когда же мой перейдет из категории "смышленый" в "умный"?
Старый 21-01-2009, 01:35     #6
Enni
Наш человек
 
Зарегистрирован: Nov 2006
Адрес: пр.Ветеранов
Сообщения: 5 477
Enni отсутствует


Цитата:
Сообщение от Olyamur Посмотреть сообщение
Видимо, мне надо энциклопедии не для ребенка, а для себя срочно читать, так как я поняла все написанное только с третьего раза
тут недавно прочитала, что если ребенок до трех лет начинает задавать вопросы "Почему?", "откуда?" и пр, то это признак несомненно умного ребенка... Эх, когда же мой перейдет из категории "смышленый" в "умный"?
А где прочитали, интересно? Имхо, то, что ребенок задает вопросы всего лишь показатель что он хочет знать. Не все люди по типу характера любят чтоб им помогали искать знания, некоторые предпочитают это делать сами. Если ребенок не задает вопросы это не значит что он не ищет знание, возможно это значит, что он хочет найти его сам а это достойно всяческого уважения и без сомнения такого ребенка можно и нужно считать умным
Старый 21-01-2009, 01:49     #7
Olyamur
Старожил
 
Зарегистрирован: Oct 2008
Сообщения: 926
Olyamur отсутствует


Цитата:
Сообщение от Enni Посмотреть сообщение
А где прочитали, интересно? Имхо, то, что ребенок задает вопросы всего лишь показатель что он хочет знать. Не все люди по типу характера любят чтоб им помогали искать знания, некоторые предпочитают это делать сами. Если ребенок не задает вопросы это не значит что он не ищет знание, возможно это значит, что он хочет найти его сам а это достойно всяческого уважения и без сомнения такого ребенка можно и нужно считать умным
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_05c.shtml

да, согласна... Умом-то я понимаю, что не существует единственного варианта оценки наличия ума или способностей ребенка, но у меня свой пунктик... Детенок у меня глубоко недоношенный, выстраданный на первом году жизни, боролись, можно сказать, с утра до вечера и, вопреки всем прогнозам врачей, вылезли из всех диагнозов. И если раньше он отставал в развитиии, как физическом, так и психическом, то сейчас где-то на среднем уровне (уровень - это, конечно, очень примерно, расплывчато). Но я просто борюсь с собой, чтобы не сравнивать его с другими... И интернет в этом - не лучший помощник. Хорошо, что хватает ума понимать, что это исключительно моя внутренняя проблема, не имеющая никакого отношения к ребенку





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 16:20.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.