Ищу и не нахожу мотивацию на учёбу сыну. Поделитесь, ЧТО мотивирует Ваших детей. - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11-12-2008, 18:12     #1
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


нет-нет. атмосфера в классе (и в школе в целом) обыкновенная.

в нашем дворе 2 школы - одна с мат-хим уклоном, другая (наша) с муз. уклоном, да и в нашем дворе многие вообще ходят в разные школы района (с немецким уклоном, "элитную" ...)
мой тест-опрос всех мам всех наших школ дает мне основания судить, что у всех (я не отрицаю исключений) детки учиться не хотят. в не зависимости от школы.
Старый 11-12-2008, 20:56     #2
Ленусичек
Ветеран
 
Профиль Ленусичек
 
Зарегистрирован: Mar 2006
Сообщения: 834
Ленусичек отсутствует


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
нет-нет. атмосфера в классе (и в школе в целом) обыкновенная.

в нашем дворе 2 школы - одна с мат-хим уклоном, другая (наша) с муз. уклоном, да и в нашем дворе многие вообще ходят в разные школы района (с немецким уклоном, "элитную" ...)
мой тест-опрос всех мам всех наших школ дает мне основания судить, что у всех (я не отрицаю исключений) детки учиться не хотят. в не зависимости от школы.
Мне кажется, что вы сами зациклились на учебе ребенка. Может вам стоит самой чем-нибудь увлечься и отвлечься. Поговорите с учителем, узнайте как ведет ребенок себя на уроках, может у него все хорошо,ему интересно все новое, просто не хочется из дня в день уроки делать.
В конце концов, попытаться дать ему свободу выбора или он учится с сентября по май, или с мая по сентябрь догоняет своих сверстников, вместо того, чтобы полноценно отдыхать. Когда он поймет, что такое может случиться в его жизни, возможно поменяет свое отношение к учебе.
Если вы считаете , что это очень серьезно, то лучше всего обратиться к психологу хорошему. Знаю, что психологи такой проблемой сейчас активно занимаются. И, кстати, винят в ней прежде всего родителей. Потому как сейчас такая тенденция пичкать ребенка всем подряд. А от того, что его голова к школе забита массой знаний, которые он не может применить на практике, ребенок счастливей и умней не становится. За то интерес к учебе пропадает.
Старый 12-12-2008, 10:20     #3
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


Цитата:
Сообщение от Ленусичек Посмотреть сообщение
Мне кажется, что вы сами зациклились на учебе ребенка. Может вам стоит самой чем-нибудь увлечься и отвлечься. Поговорите с учителем, узнайте как ведет ребенок себя на уроках, может у него все хорошо,ему интересно все новое, просто не хочется из дня в день уроки делать.
В конце концов, попытаться дать ему свободу выбора или он учится с сентября по май, или с мая по сентябрь догоняет своих сверстников, вместо того, чтобы полноценно отдыхать. Когда он поймет, что такое может случиться в его жизни, возможно поменяет свое отношение к учебе.
Если вы считаете , что это очень серьезно, то лучше всего обратиться к психологу хорошему. Знаю, что психологи такой проблемой сейчас активно занимаются. И, кстати, винят в ней прежде всего родителей. Потому как сейчас такая тенденция пичкать ребенка всем подряд. А от того, что его голова к школе забита массой знаний, которые он не может применить на практике, ребенок счастливей и умней не становится. За то интерес к учебе пропадает.

Нет я отношусь к другой категории мам.
http://www.solnet.ee/sol/021/k_314.html
Старый 12-12-2008, 12:57     #4
Zero
Активный участник
 
Зарегистрирован: Sep 2008
Сообщения: 299
Zero отсутствует


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
Нет я отношусь к другой категории мам.
http://www.solnet.ee/sol/021/k_314.html
Мне кажется, мы с вами похожи.
Во- первых, из учебника Логиновой «Нарушения письма» про мотивацию.
« Существующая ныне система обучения чтению и письму также ориентирована на левое полушарие, которое у большинства детей еще недостаточно развито. При обучении грамоте не задействованы целостное восприятие, эмоциональные связи и ритмичные движения. Часто используется механическое запоминание, не требующее глубинного понимания, мышления и активизации всего мозга. Школьное обучение во многих случаях подавляет нейрофизиологическую основу телесно-моторной и духовно-псхической жизни ребенка (сидячая поза, отчуждение органов чувств, книжные технологии познания вместо сенсорно-стимульных, программно-скоростные установки в усвоении техники письма и чтения на фоне незрелости правополушарной образной сферы»
Условия и этапы Правополушарные Левополушарные
организации обучения учащиеся учащиеся

Формирование мотивации Завоевание авторитета. Стремление к самостоя-
Престижность положения в тельности. Глубина
коллективе. Установление знаний. Высокая
новых контактов. Социальная потребность в умственной
значимость деятельности деятельности. Потребность в образовании.

Коммуникативность Ориентация на свое тело Ориентация на социум

Правополушарные дети по типу восприятия являются визуалами (зрительное восприятие) или кинестетиками (обоня¬тельное, осязательное, мышечное, вкусовое восприятие). Для визуалов информацию нужно предоставлять в картинках, таб¬лицах, схемах и диаграммах. Эти школьники предпочитают сами читать текст учебника, нежели слушать устное объясне-ние учителя. Они нуждаются в хорошем освещении рабочего места. При обучении таких детей необходимо использовать слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение.
Кинестетики лучше воспринимают информацию во время практической деятельности (выполнение иллюстраций, лепка, сбор гербария, лабораторная работа). Они нуждаются в ком¬форте, удобной одежде и обуви, на них негативно влияет низ¬кая температура в классе. При обучении этих детей учитель должен использовать жесты и прикосновения, слова, характе¬ризующие ощущения. Левополушарные учащиеся являются аудиалами (слуховое восприятие). Они должны обучаться с помощью лекционных методов, нуждаются в тишине, незна¬чительный шум в классе мешает им усваивать информацию. При работе с такими детьми необходимо использовать голо¬совые модуляции (изменения по громкости, высоте), паузы, а также слова, характеризующие звучание (А. Л. Сиротюк).
Учет ведущих модальностей при обучении детей является важным условием для полноценного восприятия и переработ¬ки получаемой информации. Однако эффективность обуче¬ния будет значительно выше, если учитель способен постро¬ить учебный процесс так, чтобы задействовать оба полушария. Если вы обладаете подобной сенситивностью и способностями, то вы - незаурядный учитель.»
Старый 15-12-2008, 17:17     #5
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


Цитата:
Сообщение от Zero Посмотреть сообщение
Во- первых, из учебника Логиновой «Нарушения письма» про мотивацию.
Спасибо за подборку.
Я все это когда то листала глазами. Возможно имеет сымсл осмыслить (вернуться) к этому в данном контексте.
Старый 15-12-2008, 18:49     #6
nbhji
Частый гость
 
Профиль nbhji
 
Зарегистрирован: Aug 2008
Адрес: выборгский район
Сообщения: 36
nbhji отсутствует


У меня тоже сын (начальная школа) не особенно хочет учиться, скорее пока действует слово "надо". Сильных амбиций по поводу оценок тоже не замечаю, на вопрос "неужели не обидно получать тройку. ведь все правильно сделал, но невнимательно - много исправлений и помарок" отвечает "ну не двойка же"
Конечно я "озабочена"как бы сделаь так, чтобы он хотя бы на уровне амбиций старался, но пока.......Если честно, я просто отстала от него. Сама я тоже до подросткового возраста в школу не бежала, потом бежала только для общения со сверстниками, а вот после школы уже очень сильно хотела учиться, т.к. училась сугубо профессиолным навыкам и поступила в ВУЗ на тот факультет, который хотела. Жду, пока созреет личный интерес к чему-нибудь у сына, может потом раскачается
Старый 16-12-2008, 10:30     #7
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


Цитата:
Сообщение от nbhji Посмотреть сообщение
У меня тоже сын (начальная школа) не особенно хочет учиться, скорее пока действует слово "надо". Сильных амбиций по поводу оценок тоже не замечаю, на вопрос "неужели не обидно получать тройку. ведь все правильно сделал, но невнимательно - много исправлений и помарок" отвечает "ну не двойка же"
Конечно я "озабочена"как бы сделаь так, чтобы он хотя бы на уровне амбиций старался, но пока.......Если честно, я просто отстала от него.
А мой говорит (и не без оснований): "Старайся-не старайся - все-равно тройка-двойка" ( я летом случайно заглянула в его тетрадку по контрошкам по математике за прошлый год. Там практически все (максиму кроме одной) контрошки были решены без ошибок, но оценки были 3-4. Ни одной пятёрки. Из-за грязи.
Про русский вообще молчу.

А насчет "обидно": "Мама, троечники правят миром. Что все президенты были отличниками что-ли? Я хочу быть Человеком-пауком. Петер им стал без образования!"

Скорее бы он захотел стать кем-нибудь другим

Но он старается. У него не получается. И свои старания он несет как каторгу. Вот что меня огорчает.

К сожалению, преподавание (высокие требования к предмету) и педагогика (сохранить ребенку самооценку) вступили в очень сильный конфликт на его примере.
Старый 12-12-2008, 17:56     #8
dearme
Ветеран
 
Зарегистрирован: Sep 2007
Адрес: Адмиралтейский р-н
Сообщения: 893
dearme отсутствует


Моей просто интересно все. Мы и там учимся и сям. Я её от некоторых видов учебы отговариваю - борется. Иногда бывают проблемы с математикой - освоит -вроде нормально все. Предложили ей не учиться дальше, обещали выдать замуж в аул (чтобы калым получить, в нашей деревне уже мужиков не найдешь, затраты на образование не оправдаешь) - не придется считать, риторику делать и пр - других занятий хватит. В аул не рвется - учится.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 18:17.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.