| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|||||||
| Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
|
|
ответ для Ленусичек на сообщение "Мне кажется, что вы сами зациклились на..."
#1
|
|
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
|
Цитата:
Нет я отношусь к другой категории мам. http://www.solnet.ee/sol/021/k_314.html |
|
|
|
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Нет я отношусь к другой категории..."
#2
|
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Sep 2008
Сообщения: 299
|
Цитата:
Во- первых, из учебника Логиновой «Нарушения письма» про мотивацию. « Существующая ныне система обучения чтению и письму также ориентирована на левое полушарие, которое у большинства детей еще недостаточно развито. При обучении грамоте не задействованы целостное восприятие, эмоциональные связи и ритмичные движения. Часто используется механическое запоминание, не требующее глубинного понимания, мышления и активизации всего мозга. Школьное обучение во многих случаях подавляет нейрофизиологическую основу телесно-моторной и духовно-псхической жизни ребенка (сидячая поза, отчуждение органов чувств, книжные технологии познания вместо сенсорно-стимульных, программно-скоростные установки в усвоении техники письма и чтения на фоне незрелости правополушарной образной сферы» Условия и этапы Правополушарные Левополушарные организации обучения учащиеся учащиеся Формирование мотивации Завоевание авторитета. Стремление к самостоя- Престижность положения в тельности. Глубина коллективе. Установление знаний. Высокая новых контактов. Социальная потребность в умственной значимость деятельности деятельности. Потребность в образовании. Коммуникативность Ориентация на свое тело Ориентация на социум Правополушарные дети по типу восприятия являются визуалами (зрительное восприятие) или кинестетиками (обоня¬тельное, осязательное, мышечное, вкусовое восприятие). Для визуалов информацию нужно предоставлять в картинках, таб¬лицах, схемах и диаграммах. Эти школьники предпочитают сами читать текст учебника, нежели слушать устное объясне-ние учителя. Они нуждаются в хорошем освещении рабочего места. При обучении таких детей необходимо использовать слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение. Кинестетики лучше воспринимают информацию во время практической деятельности (выполнение иллюстраций, лепка, сбор гербария, лабораторная работа). Они нуждаются в ком¬форте, удобной одежде и обуви, на них негативно влияет низ¬кая температура в классе. При обучении этих детей учитель должен использовать жесты и прикосновения, слова, характе¬ризующие ощущения. Левополушарные учащиеся являются аудиалами (слуховое восприятие). Они должны обучаться с помощью лекционных методов, нуждаются в тишине, незна¬чительный шум в классе мешает им усваивать информацию. При работе с такими детьми необходимо использовать голо¬совые модуляции (изменения по громкости, высоте), паузы, а также слова, характеризующие звучание (А. Л. Сиротюк). Учет ведущих модальностей при обучении детей является важным условием для полноценного восприятия и переработ¬ки получаемой информации. Однако эффективность обуче¬ния будет значительно выше, если учитель способен постро¬ить учебный процесс так, чтобы задействовать оба полушария. Если вы обладаете подобной сенситивностью и способностями, то вы - незаурядный учитель.» |
|
|
|
ответ для Zero на сообщение "Мне кажется, мы с вами похожи.
Во-..."
#3
|
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
|
|
|
|
ответ для solnyshkoelena на сообщение "Спасибо за подборку.
Я все это когда то..."
#4
|
|
Частый гость
Зарегистрирован: Aug 2008
Адрес: выборгский район
Сообщения: 36
|
У меня тоже сын (начальная школа) не особенно хочет учиться, скорее пока действует слово "надо". Сильных амбиций по поводу оценок тоже не замечаю, на вопрос "неужели не обидно получать тройку. ведь все правильно сделал, но невнимательно - много исправлений и помарок" отвечает "ну не двойка же"
![]() Конечно я "озабочена"как бы сделаь так, чтобы он хотя бы на уровне амбиций старался, но пока....... Если честно, я просто отстала от него. Сама я тоже до подросткового возраста в школу не бежала, потом бежала только для общения со сверстниками, а вот после школы уже очень сильно хотела учиться, т.к. училась сугубо профессиолным навыкам и поступила в ВУЗ на тот факультет, который хотела. Жду, пока созреет личный интерес к чему-нибудь у сына, может потом раскачается![]() |
|
|
ответ для nbhji на сообщение "У меня тоже сын (начальная школа) не..."
#5
|
|
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
|
Цитата:
Про русский вообще молчу. А насчет "обидно": "Мама, троечники правят миром. Что все президенты были отличниками что-ли? Я хочу быть Человеком-пауком. Петер им стал без образования!" Скорее бы он захотел стать кем-нибудь другим ![]() Но он старается. У него не получается. И свои старания он несет как каторгу. Вот что меня огорчает. К сожалению, преподавание (высокие требования к предмету) и педагогика (сохранить ребенку самооценку) вступили в очень сильный конфликт на его примере. |
|
|
|
ответ для solnyshkoelena на сообщение "А мой говорит (и не без оснований):..."
#6
|
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
|
Цитата:
Можно напомнить сыну, что паук совершал подвиги в свободное от работы время, а кушал на деньги, которые зарабатывал. И разбирался, по крайней мере, в фотографии - это без специальных знаний невозможно (кадр, план, фон, освещение,....). И не мыльницей же он снимал. О президентах: Ни Ельцин, ни Путин, ни Медведев, насколько мне представляется, троечниками не были - у всех высшее, да ещё какое. Вообще в жизни моего сына тоже был период, когда он активно мечтал получить волшебную палочку, как у Гарри Поттера. Но тот тоже учился обращаться с волшебством, это раз. А ещё я столь же активно вела "пропагандистскую работу" , в двух словах: "На что или кого хошь надейся, но сам не плошай", призывая не ждать чудес, а учиться работать над собой, в первую очередь, уже сейчас.Это вовсе не означает, что мой сынок радостно ждёт-не дождётся, когда же снова в школу . Но идёт туда без внутреннего сопротивления. Год мы с ним пробыли на домашнем обучении. Но когда была возможность ещё на некоторое время продлить его, он запросился обратно в класс. Потому что дома его от работы НЕ освобождали - он не играл круглые сутки за компом, у него были задания, которые надо было выполнить + музыкальная школа. И проверялись "все запятые". А в школе веселее: переменки с беготнёй, приятели со своими пацанскими приколами, на уроках интереснее, чем самому читать, ... И хотя он радуется даже коротким каникулам, тем не менее, предпочитает посещать уроки вместе со всеми. А сомнений в необходимости высшего образования у него даже не возникает (а если возникнет, будем работать - уговаривать, убеждать на своих примерах, родственников, хороших знакомых, .... - капля камень точит). Но у него нет проблем со способностями (и явная склонность как раз к предметам филологическим, т.е. гуманитарного цикла). Если б было что-то, то я бы и не настаивала. |
|
|
|
ответ для Universe на сообщение "А у человека-паука не было образования?..."
#7
|
|
|
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
|
Цитата:
Мой сын имеет в виду, что чтобы стать Человеком-пауком он этому не учился. А работать мой сын не отказывается – на фабрике игрушек, правда, он считает играть в игрушки это и есть их придумывать (трансформировать) Вообще в жизни моего сына тоже был период, когда он активно мечтал получить волшебную палочку, как у Гарри Поттера. Вот как раз на вошебную палочку он не уповает. Г.Потер не его герой. Как бы это выразить – Ч.-паук сам творит, а у Г.Потера палочка творит. Он за первое. О президентах: Ни Ельцин, ни Путин, ни Медведев, насколько мне представляется, троечниками не были - у всех высшее, да ещё какое. Как гласят открытые источники: Ельцин - действительно учился хорошо, но славился своим дерзким нравом. Путин про себя говорил: «Я может и не очень хорошо учился в университете, потому что пива много пил…». Медведев о себе: «Я получал не только "пятерки", но и "двойки"» (наверное, потому он год работал лаборантом до поступления на юрфак) А вообще-то, мой сын не так уж далек от истины :Как говорил Набоков: «Троечники - это хребет нации!» http://www.kariera.orc.ru/05-00/Estes020.html Знаменитые троечники Вольтер (1694-1778) - великий французский мыслитель и писатель. Отец говорил про него и его брата: "Я вырастил двух дураков. Один дурак в прозе, а другой дурак в стихах". Исаак Ньютон (1643-1727) - великий физик, открыл закон всемирного тяготения. Учился хуже всех в классе, пока его не побил приятель. После чего Ньютон решил победить его и в знаниях, и в бою и уже через несколько месяцев стал первым в классе. Наполеон Бонапарт (1769-1821) - французский император и великий полководец. Учился плохо по всем предметам, кроме математики. Отто фон Бисмарк (1815-1898) - канцлер Германский империи. Объединил Германию. Скверно учился и еще хуже работал - устраивался на службу только по протекции и либо был отовсюду изгоняем, либо уходил сам, не в силах выполнять рутинную работу. Людвиг ван Бетховен (1770-1827) - великий композитор. Учился плохо, писал с ошибками, делить и умножать так и не научился. Александр Дюма-отец (1802-1870) - великий французский писатель. Деление так и не освоил. Альберт Эйнштейн (1879-1955) - создатель теории относительности, лауреат Нобелевской премии. Очень средне учился. Отсутствие иллюзий у родителей относительно его будущего компенсировал огромным самомнением. Сергей Королев (1906/07-1966) - ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые спутники, космические корабли "Восток" и "Восход". Круглый троечник. Николай Зелинский (1861-1953) - один из основоположников органического катализа, создатель противогаза. Круглый троечник. Владимир Маяковский (1993-1930) - поэт. Учился настолько плохо, что даже не дочитал "Анну Каренину", чем и хвастался. Принцесса Диана (1961-1997) - училась настолько средне, что так и не получила высшего образования, что для девушки из высшего света случай редкий. Знаменитые отличники Михаил Кутузов (1745-1813) - великий полководец и победитель Наполеона Александр Горчаков (1798-1883) - канцлер России (с 1867 года), великий дипломат. Василий Ключевский (1841-1911) - великий русский историк. Владимир Ульянов-Ленин (1870-1924) - политик левого толка, основатель первого социалистического государства и компартии. Иосиф Сталин (1878-1953) - политик, диктатор, основатель одного из самых жестоких государственных режимов. Борис Ельцин (1931) - учился хорошо, но славился своим дерзким нравом. Несмотря на конфликты с учителями, школу закончил на пятерки. |
|