Как научить ребенка быть более организованным? - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25-11-2008, 11:20     #1
exception
Хранитель
 
Профиль exception
 
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
exception отсутствует


Не забывать тетрадки и учебники в школе, не забывать неизвестно где сменную обувь, не откладывать на последний день домашнее задание, ну и тп.
У нас не критично стоит проблема - но раз в неделю по казусу случается. Что-то где-то забыто - ну "разруливаем" как-то, но обидно.

Расскажите, как вы "организовываете" детей.

Я единственное что сделала - дочка написала себе расписание уроков + доп.занятий и поставила на столе и заглядывает в него - помогло сильно.
Но вот сейчас в школе расписание меняется - и просто ужас какой-то

Я понимаю, что надо личным примером (с этим тоже беда, дома я себе бумажки с делами пишу, на работе Bugzill'ой спасаюсь , но ребенку Bugzill'у не поставишь - а хочется иногда )
Старый 25-11-2008, 11:24     #2
Helenusik
Старожил
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Ленинский пр.
Сообщения: 1 130
Helenusik отсутствует


Неорганизованность - наша большая проблема. Теряем тетрадки, учебники, про карандаши-ручки вообще молчу. Конечно, разговариваю строгим голосом, куда все делось - но дальше класса не уйдет, все где-то там, как в черной дыре).
Сказала, что если будет терять карандаши-ручки , то в итоге останется совсем без них.
По тетрадкам - узнали у одноклассников, что было в тетрадях (ряды букв были прописаны), писали на выходные, завели новые тетради.
Дней 10 ничего не терял).
Старый 25-11-2008, 11:36     #3
MamaGrishi
мюмла старшая
 
Зарегистрирован: Jun 2003
Адрес: Калгари
Сообщения: 6 152
MamaGrishi отсутствует


а я забила. потерял-не успел, меня не касается.
через месяц помогло. я вообще в портфель не заглядываю теперь (а как иногда хочется!)
Старый 25-11-2008, 11:40     #4
Элла
Элита
 
Зарегистрирован: Oct 2008
Сообщения: 1 600
Элла отсутствует


Это хроническое.
Старый 25-11-2008, 11:42     #5
благоразумная
Активный участник
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: м. Московская
Сообщения: 468
благоразумная отсутствует


никак-))
бесполезно с этим бороться
Старый 25-11-2008, 11:53     #6
Облако
Активный участник
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 410
Облако отсутствует


Такая же проблема
Дома я помогаю ей контролировать. Вот портфель уже сама собирает дома без потерь, по расписанию.
При выходе на кружки на минуту встали, вспомнили, куда идем (особенно если несколько кружков подряд) и что там будет надо, проверили сменку и перчатки.
В школе учебники пока не забывала, но может что-нибудь из одежды оставить.
Старый 25-11-2008, 12:06     #7
Helenusik
Старожил
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Ленинский пр.
Сообщения: 1 130
Helenusik отсутствует


Цитата:
Сообщение от MamaGrishi Посмотреть сообщение
а я забила. потерял-не успел, меня не касается.
через месяц помогло. я вообще в портфель не заглядываю теперь (а как иногда хочется!)
я не могу - руки так и лезут, карандаши поточить, грязь из портфеля выгрести)
все жалею - и так нагрузка большая, 1 класс и пр, вот адаптируется немного - и будет все делать сам)
Старый 25-11-2008, 12:08     #8
Таня Куницина
Участник
 
Зарегистрирован: Apr 2008
Адрес: живу в деревне - окна в лес;)
Сообщения: 207
Таня Куницина отсутствует


Цитата:
Сообщение от MamaGrishi Посмотреть сообщение
а я забила. потерял-не успел, меня не касается.
через месяц помогло. я вообще в портфель не заглядываю теперь (а как иногда хочется!)
И я того же мнения!
Заметила, что говорить и напоминать можно много и долго. Когда думает чужая голова, то в своей ничего не держится, а так приходится учиться внимательноси.
Старый 25-11-2008, 12:25     #9
KRYSA
Участник
 
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Приморский
Сообщения: 156
KRYSA отсутствует


Забывал в школе дневник и тетради. Предупредила-если будет забывать-не будет смотреть вечером свой мультфильм. На следующий день- опять забыл. Вечерок был тяжелым......Но я выстояла, не поддалась ни на какие уговоры, уловки и хитрости: остался он в тот день без мультов. Зато теперь......Только забираю из школы-он уже докладывает, что ничего не забыл в школе-ни тетрадки, ни дневник. Красота!!!! Попробуйте найти слабое место и....
Старый 25-11-2008, 12:38     #10
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


У нас с этим тоже катастрофа. Пацан!

Что я делаю (хоть это и утяжеляет портфель).

1) Все школьные предметы разложены по тематическим папкам (тетрадки+учебники+пособия+аксессуары): Английский. Гитара. Фоно. Рисование. Труд. Сольфеджио.

- ребенку достаточно просто взять папку, и он ничего из необходимого набора по данному предмету не забудет дома.

2) Все сменки разложены отдельно по пакетикам разного(!) цвета: сменка; ритмика; тапки для информатики; форма для таеквондо; форма для физры.

- пакетики висят (увы) в коридоре на ручке двери – уходя, ребенок в любом случае натыкается на забытый пакет.

3) Сделала штампик с его ФИО и штампую все тетрадки и учебники – штампик более бросается в глаза на узнаваемость, чем подпись, и сын легче распознает среди забытых в классе учебников свой.

4) Завела для него пластмассовый ящик. Требую, чтобы, когда он приходит из школы, то содержимое портфеля выгружал не на пол (как он любит), не на стол и мебель по всей квартире, а именно в этот ящик. Все потерянное (мелочь) в нем и находим вечером при сборе портфеля.

5) В портфеле есть папочка для тетрадок. В ней носим все тетрадки (те, что не разложены по тематическим-предметным папкам) т.е. по русскому, математике, чтению не зависимо от того, есть ли в расписании этот предмет сегодня.

6) Крупно напечатанное расписание с указанием времени висит и перед его рабочим столом и лежит у него в дневнике.

7) Собираем портфель по расписанию в дневнике. Собирает только он, я для контроля – напоминания.

8) Для музыки отдельный портфель. Отыграл дома – сразу положил в этот портфель!

9) Очень строго слежу – требую – соблюдения установленного места для каждого предмета: ключ и мобильник должны быть только в этом кармашке. Папка для тетрадей – только в этом отделении порфеля. Лыжи стоять только в этом углу коридора. Гитара висеть только здесь. Портфель же – только вот здесь. И т.д. и т.п.

- во-первых, зрительно он сразу видит, чего не хватает в портфеле, во-вторых, в случае цейтнота – можно очень быстро собраться.

10) Предупреждаю учителей, что, если мой ребенок говорит, что он «забыл дома тетрадку (и проч.)» это совсем не означает, что он ее забыл. Есть учителя, которые с пониманием к этому относятся и помогают ребенку найти в его портфеле «забытую» тетрадку. Но не все такие учителя.


Другими словами, я, убедившись, что понятия дисциплина и организованность это не основные характеристики моего ребенка, пошла от обратного: хочешь, чтобы на улице не мусорили, поставь на каждом углу мусорницы. Вот я и «поставила» мусорницы.
Помогает!
В этом году в 1-й четверти потерянные учебники в школе мы искали всего лишь трижды, и уже не было ни одного случая забывчивости чего-то дома. А это уже огромный успех.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 11:44.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.