| Архив форума 04.2006 - 04.2009 | 
| 
 | |||||||
| Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ | 
|  | Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра | 
|  29-10-2006, 02:04 | ответ для ЛоЛо на сообщение   "друг-психолог говорит, что проблемы с..."#31 | ||
| Элита Зарегистрирован: Sep 2006 Адрес: Петроградка, а еще Сосновый Бор ;) 
					Сообщения: 1 760
				   | Цитата: 
 Цитата: 
 Зарплата - важна, плохие не улучшатся, но хорошие на нормальную зарплату придут и плохих вытеснят. У нас в прошлом году физики менялись с калейдоскопической скоростью, находили себе работу оплачиваемую, не хотели детей совсем бросать, пытались хотя бы по субботам уроки вести - а их по командировкам... Заинтересованные в детях, умные, интересные мужики, конечно, платили бы больше - остались бы в школе. | ||
|  29-10-2006, 09:49 | ответ для ЛоЛо на сообщение  "А у кого умный подросток не хочет..."#32 | 
| Элита Зарегистрирован: Feb 2006 Адрес: Любимый город любимого мужа 
					Сообщения: 2 727
				   | Я тут с вами постою, послушаю, можно? У меня детей нет, есть племянник, которым совсем не занимаются родители. Он живет с пожилыми бабушкой и дедушкой, моими родителями. В другом городе. Вот там ситуация действительно глухая. Мотивации никакой нет, бабушка-дедушка из воспитания могут предоставить только крик и руганье за плохие оценки. Школа вроде не самая плохая, но учителя там... мягко скажем не очень. В результате у умного парня 13 лет нет никакого желания учиться и ни одной причины, чтобы это желание появилось. Вчера звоню ему - у меня такие плохие оценки за четверть, даже не хочу говорить.  Жду-не дождусь, когда эта каторга (школа) кончится. Говорю, ладно, не переживай. заканчивай 9 классов и уходи оттуда, раз так все плохо. Живут же люди и без образования, главное, чтоб человек был хороший. Выбирай ПТУ, готовься к армии. Задумался... Поговорили о перспективах с высшим образованием и без. Спокойно так, без лекций. Просто - да, такой-то товарищ и без высшего нормально зарабатывает на стройке, но уже здоровье подводит - нельзя всю жизнь так работать. И товарищ этот уже во взрослом возрасте пошел учиться. И о том, что работа бывает не легче учебы. И о том, как школьные предметы могут в дальнейшем пригодиться. В конце разговора - ладно, в понедельник буду контрольную переписывать... постараюсь, чтоб хоть на 4 вышло. Ну посмотрим  Если бы хоть рядом быть и иметь возможность помогать в учебе и контролировать... А так, телефонными звонками конечно многого не добьешься. | 
|  30-10-2006, 12:01 | ответ для tanuki на сообщение   "Вот в нашем случае это похоже на..."#33 | 
| Старожил Зарегистрирован: Feb 2004 
					Сообщения: 1 181
				   | О, меня опередили, тоже была эта мысль! Действительно, сейчас очень от школы и конкретных учителей многое зависит, возможно тут речь о разных вещах. Конкретный пример: подошёл сегодня учитель физики, опять сокрушается: "Ваш юноша контрольную (сложную) по сути решил абсолютно правильно, но две ошибки в простейшей арифметике". При этом КАЖДОМУ ребёнку в классе был дан индивидуальный вариант, подобранный специально для него (у нас небольшая частная школа, поэтому вполне возможны такие вещи). Так что, вопрос тут не в недостатке индивидуального подхода, а именно в общем разгильдяйстве. И про зарплату - тоже верно. Конечно, никакие деньги не переделают безынициативного, "серенького" педагога. Но вот к нам многие талантливые учителя (  кокетливо - и мужчины в том числе) перешли из других школ: у всех были свои причины, но зарплата - далеко не на последнем месте. | 
|  30-10-2006, 13:23 | ответ для ЛоЛо на сообщение  "А у кого умный подросток не хочет..."#34 | 
| Старожил Зарегистрирован: Oct 2006 
					Сообщения: 1 319
				   | У tanuki сын, видимо, учится в одной из центральных школ. Я знаю, что в центре со школами лучше (в смысле, гораздо сильнее учительский состав). А у нас, в Купчино, к сожалению, ситуация достаточно грусная. Наша специализированная английская школа ничем не блещет. Есть опыт обучения в часной школе ("Стерх"), увы, мы остались им не слишком довольны. Вернулись в свою "глубинку". Теперь уповаю на репетиторов... | 
|  30-10-2006, 19:20 | ответ для ЛоЛо на сообщение  "А у кого умный подросток не хочет..."#35 | 
| Мега-элита Зарегистрирован: Sep 2004 Адрес: Ладожская 
					Сообщения: 3 993
				   | Злободневная такая темка... безуспешно борюсь с ленью и безответственностью с 1 класса...хотя мальчик не глупый .Сейчас в 4 классе, учитель говорит, что когда Колька включается в работу на уроке - он лучший ей помошник, а в остальное время  | 
|  31-10-2006, 18:49 | ответ для ЛоЛо на сообщение  "А у кого умный подросток не хочет..."#36 | 
| Старожил Зарегистрирован: Oct 2006 
					Сообщения: 1 319
				   | Создается чувство, что проблема не слишком индивидуальная, а вот общих решений нет... Каждый бьется по мере своего разумения. Меня живо волнует, пробовал ли кто-либо поступить, как рекомендуют специалисты: все подростку разъяснить кратенько про последствия его пренебрежения к учебе, сказать, что если будет нужна помощь - пусть обращается, после чего самоустраниться, переложив так сказать ответственность. Чтобы учился отвечать. И если кто-либо смог это проделать, то что из этого вышло. | 
|  31-10-2006, 18:56 | ответ для ЛоЛо на сообщение  "А у кого умный подросток не хочет..."#37 | 
| Мега-элита Зарегистрирован: Sep 2004 Адрес: Ладожская 
					Сообщения: 3 993
				   | Пыталась несколько раз самоустраниться - больше чем на неделю меня не хватает, вижу что все делается сикось-накось  , боюсь совсем запустить это дело...  | 
|  31-10-2006, 20:13 | ответ для Butterfly на сообщение   "Пыталась несколько раз самоустраниться..."#38 | 
| Наш человек Зарегистрирован: Apr 2006 Адрес: сменила Озерки на Озеро Долгое) 
					Сообщения: 5 122
				   | Вот и мы тоже,перепробовав все способы,пришли к выводу,что мы будем контролировать,будем заниматься,и объяснять,разговаривать...наш прошлогодний опыт надежды на его сознательность закончился тем что всё будет пущено на самотёк и образовались огромные пробелы в знаниях,которые до сих пор устраняем. | 
|  01-11-2006, 11:44 | ответ для ЛоЛо на сообщение  "А у кого умный подросток не хочет..."#39 | 
| Мега-элита Зарегистрирован: Mar 2006 Адрес: Пушкин 
					Сообщения: 3 527
				   | Самоустраниться не получается. Сколько говорено, переговорено. Спрашиваю потом - почему так сделала, я ведь тебе говорила, предупреждала? "Да, я помню, но так получилось, больше не буду!" Осознала, типа. Лучше уж я буду впрямую контролировать, чем "из-за угла", а потом ляпы расхлебывать. | 
|  01-11-2006, 15:32 | ответ для ЛоЛо на сообщение  "А у кого умный подросток не хочет..."#40 | |
| Элита Зарегистрирован: Sep 2006 Адрес: Петроградка, а еще Сосновый Бор ;) 
					Сообщения: 1 760
				   | Цитата: 
 Между прочим, вот что значит учился отвечать? перед кем? Какова разница в ответственности перед родителями и, скажем, перед школой? Т.е. когда школа жестко себя ведет и когда родители - в чем для ребенка разница? Я пыталась самоустраниться, но здесь я точно плохой пример (это без сарказма) - я не лезла в его учебу со второго класса. Дневник почти не смотрела - а что расстраиваться, если он красный весь из-за поведения, а оценки хорошие. А потом, класса с шестого, наша гуманитарная школа перестала ему подходить, всё пошло по наклонной, далее - вразнос. А контролировать учебу он уже не очень и позволял, не привык. Прогуливал целые дни. В 7-м классе грозили 4 годовые двойки. Выпросили слезно тройки, т.к. всё равно уходили. Школу сменили, поначалу и в новой была труба, отвык заниматься, сейчас, вроде, получше, но школа наша сама выполняет контрольные функции - пока все зачеты не сдашь - не слезут, и постоянная угроза вылета. Так где тут его ответственность, где - внешняя необходимость? У меня внутренне ощущение, что просто школа в большой степени взяла на себя мои функции надзора, за что ей большое спасибо. Хотя меня постоянно призывают вразумить свое дитя, потому что хронические долги и невылет на троечках - это слабый результат. Но у нас, действительно, очень специальная школа, точнее, классы - при матмехе, а остались бы мы в старой школе - страшно даже подумать, что бы было, я-то не справлялась. И еще. Когда я училась в Универе, у нас на факультете была такая тенденция. Выпускники спецшкол начинали вылетать после второй сессии, потому что материал первого семестра был им знаком - и они расслаблялись, а потом не могли собраться к концу года. В основном вылетали выпускники 45-го интерната, теперешней Академической гимназии, иногородние, жившие без родителей в общежитии. Вполне допускаю, что городским ребятам именно родители помогали не оказаться в такой ситуации. Психолог же, действительно, посоветовала учебу отдать ему на откуп. ЗЫ. Наши школы - прежняя в самом центре, на Чернышевской, нынешняя на Новочеркасской. | |