![]() |
А у кого умный подросток не хочет учится?
Большая психологическая проблема: умный мальчик никак не хочет учиться. Уже восьмой класс... Бьемся с третьего. Вся голова седая. Все знает, все понимает, лекции про перспективы лодырей и бездельников (дворники - неудачники) сам может читать. Ну не интересно ему и все тут! Чуть-чуть возьмется и бросает. Уже не знаю - то ли сказать себе: это его жизнь, пусть сам ее как хочет и живет, то ли... не знаю что. Родительская ответственность за его судьбу давит тяжким грузом. А еще качает в школе права, хамит учителям... На родительском собрании было чувство, что он - главный персонаж этого мероприятия... Читаю про детишек, радующих своих родителей на русском и английском, и думаю: неужели мы одни такие...
|
наша проблема:(.9 класс,сам выбрал институт,куда хочет поступать,но.....понятия,что для того чтобы попасть для начала в 10 класс-никакого.В этом году перевели в другую школу,в старой на нём крест поставили,и взяли товарища лентяя в ежовые рукавицы.хожу в школу раз в неделю,контролирую оценки и что задано и каждый день он это заданное нам с мужем сдаёт.эффект переменный-чуть ослабишь контроль,сразу ничего не задано.Конечно,это дико звучит и смотрится-с почти взрослым парнем приходися сидеть,но мы решили что отказаться и махнуть рукой мы не вправе.Наша политика даёт результаты-в прошлом году были одни двойки.Сейчас хоть в четверти и будут почти одни тройки,но появляется база знаний.И появляется интерес-ведь он стал понимать,о чём идёт речь на уроках.Конечно,ослаблять контроль нельзя.но мы верим,что рано или поздно осознание необходимости учёбы придёт.
|
У нас была такая проблема - с 7-ого по 10ый класс.
Я никогда не думала, что учиться (в смысле проходить учебную программу) должно быть интересно. Как может вообще быть интересна и физика и биология, и языки, и история ОДНОВРЕМЕННО? Мы всегда это рассматривали как тяжкий и напряжный труд. Старались максимально подддерживать его в личных увлечениях - компьютер, например. Не учился в школе совсем, а 5 уровней каких то курсов компьютерных - закончил. В школе стали просить все помочь по компьютерной части - даже с уроков снимали, что-то делал для дирекции. Выросла самооценка. Тут пришлось кое-кого из репетиторов нанять, провалы были слишком огромные - не осилить самому. Потом наступили выпускные годы, впереди армия... или институт, веселая жизнь, светлое будущее... Так и перевалили через рубеж, и поступили, и тьфу-тьфу...:) |
Вот-вот,нам удалось сохранить с ним очень хорошие отношения,мы понимали,что он умный мальчишка и учёба будет рано или поздно,а вот потерянные отношения уже не вернёшь.Поэтому даже некоторые репрессивные меры мы приподносим так что он ворчит,бубнит,но понимает,что заслужил.Ну а за успехи-а они есть,и похвалы не жалко
|
Пригласила репетитора по русскому - это предмет, который за месяц точно не выучишь. Посмотрю, что получится. Мы тоже жестко контролировали, но у нас это приводило к тому, что без контроля НЕ ДЕЛАЛ ВООБЩЕ НИЧЕГО. Его учеба становилась моей зоной ответственности. Типа тренер заменяет силу воли спортсмену. При этом постоянное вранье (не задали, сделал и т.д.) и, как следствие, скандалы, ссоры, а, главное, что, если он не хочет чего-либо делать, то всегда найдет способ для неделанья. Короче говоря, у нас выходит замкнутый круг: чем больше мы давим и контролируем, тем больше парень сопротивляется и выворачивается. Силы, затрачиваемые обеимы сторонами, постоянно растут... А с самооценкой у него все просто прекрасно: девочки любят, друзей полно... Живем моментом.
|
Тоже проблема. Не то, что не интересно учиться, интересно, но компьютерные игрушки - форева. Двойки, колы, пропуски, и на этом фоне - дипломы на городских олимпиадах. Поэтому уверен, что из школы не выгонят (и прав ведь), и куда хочет - поступит. Пробую давануть на амбиции, мол, на Россию не прошел, не обидно? - обидно!, и утром - опять в игре, а по геометрии не может решить задачи... Я для него авторитет какой-то слабенький, иногда прислушается, иногда - заявит, что давлю на него, самостоятельного человека. Сегодня, вроде, согласился, что после каникул идем к психологу... Ладно бы задвигал непрофилирующие, я б сильно не возражала, у них действительно школа очень крутая, но геометрия... К концу четверти - долгов по всем предметам море, кроме, кажется, истории...
|
А по каким предметам дипломы на олимпиадах тогда? Я была бы не против диплома...
|
Дык математика, и физика тож (в прошлом году, правда, только на Похвальный отзыв нарешал). Задачи по геометрии чаще вовсе пропускает, ибо всё равно все задачи на олимпиаде решить нереально. Однажды, было дело, года два назад, умудрился районку завалить. На следующий год слегка заранее перед олимпиадой готовился, решал задачки. Но это недолго было и быстро кончилось.
|
Честно говоря, при таком раскладе я бы сидела довольная и гордая: у человека выраженные способности и интерес к точным наукам. В чем проблема-то? Что не по всем предметам грамоты? Я бы тоже хотела написать что-нибудь типа: у меня сложности, сын номинирован на Нобелевскую премию по биологии, но, о горе, запустил литературу...
|
Цитата:
Но Ваши проблемы примерно нашего масштаба... то есть тоже вылезете! |
Часовой пояс GMT +3, время: 22:48. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.