А у кого умный подросток не хочет учится? - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27-10-2006, 00:58     #1
Бетти
Старожил
 
Зарегистрирован: Sep 2002
Сообщения: 1 219
Бетти отсутствует


Знаете, а мне кажется это вопрос не детский. Все дело в том, кто в школах нынче преподает и как. Там ведь работают отнюдь не лучшие люди и не могут они привить интерес к учебе - а умные мальчики и девочки прекрасно чувствуют, кто перед ним. тетенька, которая кроме школы ничего не видела, или настоящий учитель. Это раньше без аттестата никуда, а теперь - любые дороги открыты и аттестат не обязателен, его при необходимости и купить можно - не так уж и дорого стоит. Кроме того, зайдя в любой магазин видишь книжки типа Лучшие сочинения, ответы к контрольным и т.д. Ну какое может быть уважение к самому процессу учебы.

В общем, нашим детям очень трудно - они многое понимают, и поэтому им для учебы нужны другие стимулы, а не те, что были у нас. У нас все-таки авторитет педагога существовал, да и без аттестата сложно было.

А совет один - попробуйте найти хороших репетиторов - например из гимназии при университете. Или запишитесь в Аничков дворец - там потрясающие люди работают, увлеченные своим делом. Хоть в шашечную секцию, хоть в какую... Если у подростка проснется интерес к чему-либо, все остальное легче пойдет. Ведь нашим деткам очень трудно выбрать основу своей жизни - с телека сплошной гламур, типа стань богатым и знаменитым, по жизни - деньги являются главным, да и в прессе - что все воруют от верхушки до простого чинушки в жилконторе. При этом кажется, что всяким фабрикантам, все дается легко и без труда, ведь по телеку не показывают как они потом по всей стране мотаются с концертами - замерзают в плохих гостиницах и т.п. Создается иллюзия, что многого можно достичь легко. Вот они и не хотят трудиться.
Как в этом мире вырасти достойным, честным и порядочным человеком, а? Очень трудно, особенно если показывают и навязывают все время образ жизни не самый достойный по высокоморальным меркам. Вот детишек и разрывает на части. Им сейчас труднее, чем нам - у нас есть устои и воспитание, а у них ни того ни другого. Ну а проблемы с учебой - это уже следствие этого состояния. Да и к преподам как в школе, так и в вузах отношение часто пренебрежительное, потому что работают там люди, которые отстали от жизни и ничего не могут дать нынешним школьникам и студентам. Дети это чувствуют, поэтому и относятся наплевательски. В общем, интерес нужен.

Я вот своих девчонок насильно таскаю в музыкалку, но при этом у них есть занятия, которые нравятся им самим - танцы и рисование. А в музыкалке трудно - работать надо, поэтому иногда до слез доходит. Это не есть хорошо, но я не знаю, что еще можно сделать, чтобы перебить этот поток музыкальной мути, идущий с телека.

Вот, ой длинно получилось, сорри.
Старый 27-10-2006, 11:19     #2
annabukina
Элита
 
Зарегистрирован: Dec 2004
Сообщения: 1 586
annabukina отсутствует


Цитата:
Сообщение от Бетти Посмотреть сообщение
Да и к преподам как в школе, так и в вузах отношение часто пренебрежительное, потому что работают там люди, которые отстали от жизни и ничего не могут дать нынешним школьникам и студентам. Дети это чувствуют, поэтому и относятся наплевательски.
А в чем, по-вашему, выражается эта отсталость от жизни? Если это о преподаваемом предмете, то, простите, русский язык за последние лет 50 не изменился, математика тем более, классическую механику тоже не изменишь в законодательном порядке, ну разве что учебник истории можно бесконечно переписывать… Или вы что-то иное имели в виду?
Старый 27-10-2006, 12:20     #3
Бетти
Старожил
 
Зарегистрирован: Sep 2002
Сообщения: 1 219
Бетти отсутствует


Я имела в виду не только предмет, хотя и его тоже. Я имела в виду, что есть педагоги, которые могут что-то дать ребенку помимо правил и формул, которые можно найти в любом справочнике. А есть такие, которые, увы, ничего не могут дать сверх учебника. И дети это понимают, и относятся соответсвующе, потому что сдерживающих факторов у них меньше, чем в свое время было у нас.

По предметам объясню на примерах: наглядные пособия даже 10-летней давности у современных детей не катят совршенно, они современных фильмов и мультиков насмотрелись, у них уже система восприятия ориентирована на более сильные внешние раздражители, чем у детей даже 10 лет назад. Про русский язык - а вы читаете молодежные чаты - кому там нужно знание русского языка. И еще, например по правилам точка после заголовка не ставится, откройте учебники своих детей и проверьте, стоят ли там точки после заголовков. И таких мелочей множество даже в русском языке. Наверно и в других предметах так же.

Недавно Лев Лурье в своей передаче говорил, что система школьных знаний не пригодна даже для поступления в вуз. Вот моя девушка весь второй класс решала одни и те же однотипные задачи, они ей надоели до омерзения, какое тут трудиться - ради чего, если она их решает все в уме пока остальные дети с одной задачей справляются. Смысл такого труда мне и самой не очень понятен. Об этом я и говорю, о ситуации, когда педагог ничего не в состоянии дать ученику, не важно - школьнику или студенту.Даже если речь идет о формулах, которые не менялись сто лет, можно ведь научить практическому применению, а можно каким-то этическим нормам и т.д. Корче, в чем-то педагог должен превосходить ученика и тогда все нормально, а если нет - увы.
Старый 27-10-2006, 12:26     #4
uni
Guest
 
Сообщения: n/a


а, неужели, такие проблемы только с мальчиками, а то у меня дочка подростает......можно мне расслабиться?
Старый 28-10-2006, 14:43     #5
ЛоЛо
Старожил
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Сообщения: 1 319
ЛоЛо отсутствует


друг-психолог говорит, что проблемы с обучением, общие для многих детей, имеют общие причины:
1. современные дети испытывают мощную информационную нагрузку (развлекательное ТВ, компьютер), в результате которой потенциально имеющийся информационный голод утоляется с лихвой в легкодоступной форме. Школьная информация проигрывает конкурентную борьбу. И просто оказывается излишней (как и прочая "тяжелая" информация).
2.школьная система образования имеет существенный изъян: в школе явный дефицит ярких индивидуальностей, которые могли бы быть образцами для детей, и иметь у них заслуженный личный авторитет. При этом учителя рассчитывают на авторитет априори.
Честно говоря, сын хорошо учится у сильных учителей. Другой вопрос, что их раз... и обчелся. Кроме того, не представляю, чтобы в нашей советской школе учитель мог сказать:" Вашему ребенку требуется индивидуальный подход, а я что за свою зарплату с каждым возитсья буду?"
У меня такое чувство, что школа превращается в богадельню, в которой социально плохо адаптированные люди, не являющиеся профессионалами, досиживают до пенсии, а свой педагогический непрофессионализм оправдывают низкой оплатой. Да заплати больше - думаете они станут другими? Сомневаюсь.
Старый 29-10-2006, 02:04     #6
tanuki
Элита
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Петроградка, а еще Сосновый Бор ;)
Сообщения: 1 760
tanuki отсутствует


Цитата:
Сообщение от ЛоЛо Посмотреть сообщение
друг-психолог говорит, что проблемы с обучением, общие для многих детей, имеют общие причины:
1. современные дети испытывают мощную информационную нагрузку (развлекательное ТВ, компьютер), в результате которой потенциально имеющийся информационный голод утоляется с лихвой в легкодоступной форме. Школьная информация проигрывает конкурентную борьбу.
Вот в нашем случае это похоже на правду... летом на море в послеобеденное пекло в гостинице под кондиционером задачки решал по собственной инициативе, потому что и-нет был дорог, книжку не взял, а телевизор разговаривал не по-русски. Кстати, после поездки решил поднажать на английский, понял, зачем он нужен.

Цитата:
2. в школе явный дефицит ярких индивидуальностей, которые могли бы быть образцами для детей, и иметь у них заслуженный личный авторитет.
У меня такое чувство, что школа превращается в богадельню, в которой социально плохо адаптированные люди, не являющиеся профессионалами, досиживают до пенсии, а свой педагогический непрофессионализм оправдывают низкой оплатой. Да заплати больше - думаете они станут другими? Сомневаюсь.
Ну, это перебор. Школы разные, люди тоже. У нас очень даже яркие индивидуальности и профессионалы, по профильным предметам - универовские преподы/сотрудники, по непрофильным - просто очень хорошие. И в старой школе профильные для неё гуманитарные предметы вели очень даже интересные учителя, вот с математикой и физикой была задница.
Зарплата - важна, плохие не улучшатся, но хорошие на нормальную зарплату придут и плохих вытеснят. У нас в прошлом году физики менялись с калейдоскопической скоростью, находили себе работу оплачиваемую, не хотели детей совсем бросать, пытались хотя бы по субботам уроки вести - а их по командировкам... Заинтересованные в детях, умные, интересные мужики, конечно, платили бы больше - остались бы в школе.
Старый 30-10-2006, 12:01     #7
Hellen
Старожил
 
Профиль Hellen
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Сообщения: 1 181
Hellen отсутствует


Цитата:
Сообщение от tanuki Посмотреть сообщение
Ну, это перебор. Школы разные, люди тоже.
О, меня опередили, тоже была эта мысль!
Действительно, сейчас очень от школы и конкретных учителей многое зависит, возможно тут речь о разных вещах.
Конкретный пример: подошёл сегодня учитель физики, опять сокрушается: "Ваш юноша контрольную (сложную) по сути решил абсолютно правильно, но две ошибки в простейшей арифметике". При этом КАЖДОМУ ребёнку в классе был дан индивидуальный вариант, подобранный специально для него (у нас небольшая частная школа, поэтому вполне возможны такие вещи). Так что, вопрос тут не в недостатке индивидуального подхода, а именно в общем разгильдяйстве.
И про зарплату - тоже верно. Конечно, никакие деньги не переделают безынициативного, "серенького" педагога. Но вот к нам многие талантливые учителя ( кокетливо - и мужчины в том числе) перешли из других школ: у всех были свои причины, но зарплата - далеко не на последнем месте.
Старый 27-10-2006, 12:07     #8
Hellen
Старожил
 
Профиль Hellen
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Сообщения: 1 181
Hellen отсутствует


Цитата:
Сообщение от Бетти Посмотреть сообщение
Знаете, а мне кажется это вопрос не детский. Все дело в том, кто в школах нынче преподает и как. Там ведь работают отнюдь не лучшие люди и не могут они привить интерес к учебе - а умные мальчики и девочки прекрасно чувствуют, кто перед ним. тетенька, которая кроме школы ничего не видела, или настоящий учитель.
Тоже верно...Хотя, позвольте высказать ещё одно мнение.
Вот у нас в школе сильные учителя, вроде и заинтересовать своим предметом пытаются. Иногда Алёшка прибегает с урока - аж глаза горят - "а ты знаешь, что...?". Но программа есть программа, часто надо просто скурпулёзно трудиться, быть внимательным - вот это уже мы не очень любим.
И ещё один аспект. Вот жалуется мне учитель: "Ваш сегодня весь урок отвлекался. Хотя понимаю, скучно ему, сразу весь материал понял - а я ж должен всем разжевать!" Можно, конечно, попросить давать какие-то дополнительные задания, но, во-первых, "повторение - мать учения", может не все нюансы с первого раза просёк, а, во-вторых, должно быть понятие дисциплины и товарищества...
А никто и не обещал, что детей растить легко будет!





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 14:21.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.