Дисграфия - Страница 14 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 03-10-2008, 15:23     #131
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от Lonicera Посмотреть сообщение
Я узнала, почему нам поставили дисграфию.
Мальчик пишет не очень ровоно, выходит за пределы линеечек и клеточек. Не так чтоб очень сильно, но периодически буква бывает то выше чем нужно, то не на линеечке написана.
Попросила учителя направление для медико-пед.центра, где берут только с направлением.
Она обещала спросить у завуча.
А что - все остальные "за линеечку" никогда не вылезают?!
Ну и претензии у вашей учительницы...
Ну оочень похоже на вымогание денег...
Старый 03-10-2008, 15:44     #132
Пэри Моппинс
Ветеран
 
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Петербург, Калининский.
Сообщения: 627
Пэри Моппинс отсутствует


Цитата:
Сообщение от Lonicera Посмотреть сообщение
Я узнала, почему нам поставили дисграфию.
Мальчик пишет не очень ровоно, выходит за пределы линеечек и клеточек. Не так чтоб очень сильно, но периодически буква бывает то выше чем нужно, то не на линеечке написана.
Попросила учителя направление для медико-пед.центра, где берут только с направлением.
Она обещала спросить у завуча.
Ну, либо Вы запомнили только один и неважный признак, либо учитель начальных классов не совсем понимает, что такое дисграфия (если Вас она направляет)... С другой стороны, когда к 7 классу обнаруживается, что причина неуспеваемости - дисграфия, это тоже печально... Лучше перебдеть... Позвоните в Ваш районный центр медико-педагогического консультирования (должен быть такой однозначно) и спросите, к кому обратиться за консультацией, раз в школе нет логопеда.
Старый 03-10-2008, 16:01     #133
MamaMi
Ветеран
 
Зарегистрирован: Dec 2007
Адрес: ЮЗ
Сообщения: 783
MamaMi отсутствует


Цитата:
Сообщение от Lonicera Посмотреть сообщение
Я узнала, почему нам поставили дисграфию.
Мальчик пишет не очень ровоно, выходит за пределы линеечек и клеточек. Не так чтоб очень сильно, но периодически буква бывает то выше чем нужно, то не на линеечке написана.
Попросила учителя направление для медико-пед.центра, где берут только с направлением.
Она обещала спросить у завуча.
Да не переживайте вы так!! У нас в классе (узнали меня?) сначала почти все отказались, так она (логопед) так удивилась: Почему не хотят, это же доп 2 урока русского языка?? Приходила,тоже всех проверяла, в итоге только нам и еще 2 не надо, остальных записали,хоть мамы тоже недоумевают почему А я считаю,что только индивидуальные занятия дадут результат (мы зеркально некоторые буквы до сих пор можем писать,если невнимательны),а в группе не менее 10 чел будет!
Старый 03-10-2008, 20:01     #134
Tigra
Элита
 
Зарегистрирован: Nov 2002
Адрес: Бухарестская
Сообщения: 1 758
Tigra отсутствует


Цитата:
Сообщение от Lonicera Посмотреть сообщение
Мы ходили в логопедический сад. Там логопед написала, что проблем совсем нет и ребенок готов к обучению в школе по любой программе.
Правда эта логопед в саду мне доверия не внушала.
Вот благодаря таким чудо-специалистам детских садов, кот. стертую дизартрию с нарушенным фонематическим слухом "убирают" у всех подряд за один год, и расформировали наш речевой класс в этом году(не набрали). Хотя даже в разговоре со специалистом РОНО о перспективе нашего класса она со мной согласилась, что ведь будут уже к зиме первого класса дети, нуждающиеся в речевом классе , не говоря уже о втором классе, а прийти-то будет некуда им, потому что в этом году много таких "чистых" детей выпущены.
Проблема зачисления в речевые классы еще и в том, что далеко не во всех садах знают о наличии в округе таких классов и готовят всех подряд в обычные школы, языковые или гимназии. И мнение о таких классах и школах как о заведениях для детей исключительно с УО и ЗПР, хотя в этом году это точно уже не так, сейчас есть отдельно классы речевой+ЗПР, т.е. для детей с сочетанием этих проблем, а в речевые попадают т.о. чисто речевые дети.
А по поводу тестирования, моего сына тестировали по Векслеру, так даже по вербальному уровню он шел в норме, т.е. если бы я захотела пошел бы и в гимназию. НО все логопеды сошлись во мнении, что учитывая историю развития и текущее состояние речи, без серьезного логопедического сопровождения, нам грозит как раз дисграфия с дислексией, поэтому сын пошел в речевой класс, чтобы научиться писать и читать в спокойной обстановке без двоек с учетом речи, хотя не понимают его речь сейчас крайне редко.

На самом деле, единственное неприятное в речевом классе, это учет в ПНД у психиатра, но основания для него есть только на время обучения в таком классе, а это может быть и только 1-2 года, там нет замкнутого цикла. А в документах за период обучения специфика класса вообще не указывается.

Если проблема реальна(можно обратиться к логопеду в ППМСЦ района бесплатно для консультации), то я бы поинтересовалась в РОНО каким образом ребенок может получать логопомощь бесплатно, если вопрос платности для Вас актуален.
Старый 03-10-2008, 21:31
ответ для Lonicera на сообщение "Дисграфия"
    #135
Lonicera
Старожил
 
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 962
Lonicera отсутствует


В принципе, конечно, меня волнует вопрос, действительно ли у нас дисграфия. Но я никогда не против занятий с логопедом. Даже в профилактических целях. Не говоря уже о том, что эта дисграфия действительно может быть.
Скорее всего это будет не в школе, т.к. получается по расписанию, что логопед у нас 7 уроком. Мой уже приболел, потому я решила, что до нового года никаких доп.уроков, пусть хоть основные не пропускает и не болеет. Буду забирать его в 12 часов после 4-х уроков и домой. А уже во второй половине дня, в другой одежде пойдем на доп.занятия.
Конечно, жалко пропускать англ.яз. 2 раза в неделю, но он тоже идет 6 и 7 уроком.
Может во втором полугодии получится или со следующего года.
Старый 03-10-2008, 22:12
ответ для Lonicera на сообщение "Дисграфия"
    #136
Staraya Loshad'
Старожил
 
Профиль Staraya Loshad'
 
Зарегистрирован: Dec 2003
Сообщения: 1 363
Staraya Loshad' отсутствует


У нас нет дисграфиии, но были небольшие проблемы с речью и правописанием. Наш логопед (мы занимаемся с младшей) посоветовала специальную методику (10 занятий) на исправление правописания. Катя изъявила желание заниматься. Мы занимаемся дома, пока было 1 занятие. Стоимость в поликлинике 400 рублей.
Старый 03-10-2008, 22:17
ответ для Lonicera на сообщение "Дисграфия"
    #137
Tigra
Элита
 
Зарегистрирован: Nov 2002
Адрес: Бухарестская
Сообщения: 1 758
Tigra отсутствует


Английский догнать, ИМХО, можно и летом, если он у Вас не обязательным предметом вообще смысл?
Даже в спец. английской школе мне сказали что первые полгода только русский, и только со второго полугодия английский, ибо "дети буквы ж будут путать русские с английскими".
Старый 05-10-2008, 02:20     #138
ushanya
Участник
 
Зарегистрирован: Apr 2005
Сообщения: 117
ushanya отсутствует


Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч Посмотреть сообщение

Если проблема есть и есть возможность её скорректировать - то надо дать ребёнку такую возможность (это, разумеется, моё личное мнение, с которым не все обязаны соглашаться).
Вот, в моем, неправильном (хех, ну что с меня взять, у меня все через... в зеркальном отражении) представлении, дать ребенку ВОЗМОЖНОСТЬ - означает дать возможность приспособиться САМОМУ. Вот опять на примере своей, сегодня делали д/з по математике, я в первый раз увидела как она пишет цифры! Совершенно по-своему, и уже без зеркала, как было еще год назад. Она просто приспособилась писать их с другой стороны, и тогда они получаются в правильном "ракурсе". Она у нас до школы читала цифры, слоги с права налево. Я "била себя по рукам", чтобы не научить ее исходя из своего опыта, я просто книгу вверх ногами переворачивала, и тогда все становилось на свои места (вверх ногами я читала всю началку). Ну не могла же я этого посоветовать ребенку. Сонька нашла СВОЙ способ.
Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч Посмотреть сообщение
Дисграфию можно не корректировать, конечно. При этом всё равно учитель начальных классов будет вынужден указывать на зеркальные буквы, неправильные соединения и элементы букв, потому что всё это (как и отсчитывание клеточек в тетрадях по математике) - программный материал, и умение правильно писать буквы является одним из умений, которые первоклашки приобретают по любой программе. Программный раздел "Графика" никто не отменял, и он ничем не хуже "Морфологии", "Орфографии" и прочих. В средней и старшей школе - да, на это смотрят проще, т.к. там программные требования совсем другие.
Особенно впечатляет неправильное соединение букв. Ну КТО, кто устанавливает правильность соединения! Почему учителя, вынужденные следовать подобной нелепости, молчат? Текст должен быть читаемым, а уж как там автору удобно буквы соединять, исключительно, его, автора проблема. Я знаю несколько иностранцев, которые печатают буквы со скоростью машинки, т.е. в принципе не умеют соединять (левши кста). Так и что с того?
Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч Посмотреть сообщение
Работать или нет с дисграфией - это, конечно, личное дело каждой семьи. Также, как и решение любых других проблем ребёнка - можно не выправлять вальгусную постановку, плоскостопие, кривизну зубов и т.п. - ничего страшного не случится, а по жизни на это можно и не обращать внимание.
Вот физические недостатки и вмешательство в мозг я бы в один ряд не ставила. Тут вступают в силу другие правила.
Опять всплывает вопрос: дать ребенку возможность справиться самому или запихать его в рамки определенных "спецправил", которые наверное смогут ему помочь.
Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч Посмотреть сообщение
Вас умиляют преподаватели? А меня - родители с установкой "пережить началку".
Ну тут миль пардон, слово умиляют наверное употреблено неверно. А остальное - факт. Требования - нелогичные, задачки - кривые. Если еще и учитель конформист, вообще тяжело наверное. Помню прошлый год подготовки... Хоть плачь. Хотелось подарить книжку про особенности леворуких детей... Как будто только я знаю, что от них не нужно требовать наклона вправо. А в заданиях им нужно уточнять, в какой последовательности нужно заполнить пропуски, потому что 5 3 1 - это тоже последовательность, и если вы хотите увидеть 5 6 7, то нужно так и писать "прямая последовательность с шагом 1", а не просто "заполни пропуски".





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 07:51.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.