Дисграфия - Страница 13 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 29-09-2008, 21:38     #121
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч Посмотреть сообщение
Всё-таки отличие на том уровне, о котором вы пишете - это не массовое явление. Так, чтобы один ребёнок имел основания противопоставить себя всему классу, наблюдая ежедневно своё превосходство над всеми остальными - это не типично. Обычно таких деток готовят к поступлению сразу во 2й или 3й класс.
А при наборе без тестирования - обычно получается 3-4 разноуровневые по навыкам и их сочетанию группы, т.е. ребёнок всё равно в состоянии найти себе подобных среди 25 одноклассников. А если учитывать, что достижения в одной сфере часто сопровождаются средними успехами в другой, то получается взаимная компенсация.

Классы с учётом темперамента - я имел в виду с учётом, а не с сортировкой. Очевидно, что работать на классе холериков будет просто невозможно, также как и на классе флегматиков. Учёт особенностей - попытка удержать баланс, а не распределение детей по типам и темпераментам.
Перескочить через класс - были такие попытки. Не помогает, лишь добавляет социальных сложностей. Нормально было лишь тогда, когда учился в классе детей такого же примерно уровня. Почему-то удавалось без особых сложностей сформировать такие классы - и первый, и шестой... Если бы он попал в "обычный" первый класс, было бы не просто хуже, а намного хуже. Если бы ему предложили читать букварь (или слушать как это делают другие) - думаю, он просто отказался бы ходить в школу уже в первом классе (как это произошло в пятом), плюс у него сложилось бы превратное мнение о школе, что ему там вообще нечего делать, т. е. "зазвездило" бы гораздо тяжелее.

А что вы имели в виду, говоря про комплектование классов с учётом темперамента, если не сортировку по темпераментам? я что-то не догоняю...
Старый 29-09-2008, 21:45
ответ для Lonicera на сообщение "Дисграфия"
    #122
Lonicera
Старожил
 
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 962
Lonicera отсутствует


К сожалению, если в классе есть 10 читающих и быстро соображающих детей, то на остальных никто внимания не обращает. Их фактически не спрашивают, позволяют списывать и пр. И их не обучают.
Сам не смог, мама не объяснила - все, к концу начальной школы еле читаем, по слогам, ничего не решаем , а на уроке сидим вполоборота и болтаем бесконечно с приятелями. А учитель говорит, что все нормально тоже фактически до конца начальной школы.
Старый 29-09-2008, 21:52     #123
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от Odie Посмотреть сообщение
А что вы имели в виду, говоря про комплектование классов с учётом темперамента, если не сортировку по темпераментам? я что-то не догоняю...
КОмплектование не по принципу "класс холериков-класс сангвиников", а создание относительного баланса между представителями разных типов, т.е. 5 холериков-5 флегматиков и т.п.
Старый 29-09-2008, 21:52     #124
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от Lonicera Посмотреть сообщение
К сожалению, если в классе есть 10 читающих и быстро соображающих детей, то на остальных никто внимания не обращает. Их фактически не спрашивают, позволяют списывать и пр. И их не обучают.
Сам не смог, мама не объяснила - все, к концу начальной школы еле читаем, по слогам, ничего не решаем , а на уроке сидим вполоборота и болтаем бесконечно с приятелями. А учитель говорит, что все нормально тоже фактически до конца начальной школы.
Вот-вот, я про это и говорю: либо учитель в продвижении по программе ориентируется на "передовых" - тогда страдают те, кто не догоняет, либо на отстающих - тогда остальные маются от безделья и скуки... можно сколько угодно рассуждать о том , как это должно быть, толку-то, если на практике этого нет...
Старый 29-09-2008, 21:55     #125
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч Посмотреть сообщение
КОмплектование не по принципу "класс холериков-класс сангвиников", а создание относительного баланса между представителями разных типов, т.е. 5 холериков-5 флегматиков и т.п.
Так это примерно само собой и получается, без всякого учёта а чтоб так, как у нас было - это надо было специально постараться
Старый 03-10-2008, 00:06     #126
ushanya
Участник
 
Зарегистрирован: Apr 2005
Сообщения: 117
ushanya отсутствует


Цитата:
Сообщение от Пэри Моппинс Посмотреть сообщение
Можно я встряну. Почему "нынче"? Раньше это проблемой не было? Вы упрощённый портрет дисграфика нарисовали, по своему образу. Везёт, если Вы тяжёлых форм дисграфии не видели. Когда большая часть текста на слова вообще не делится. Или нужно очень долго думать, чтобы узнать слово по кусочку с выпавшими гласными и перестановкой согласных. В восьмом классе. Дисграфия - это стойкие и специфические ошибки письма. И ни одно из этих слов в определении не выбросить - стойкие и специфические т. е. отличные от естественных в рамках формирования навыка письма и не корректируемые путём обычной тренировки или за счёт "продвинутой памяти" в подавляющем большинстве случаев (если это реально дисграфия). Разновидностей дисграфии по разным классификациям насчитывается энное количество, а причины ну совсем не сводятся к "наследственному левшизму". Всё это не про случай автора темы - говорить о дисграфии в начале первого класса некорректно, на что уже намекали ответившие.
Я конечно очень извиняюсь, но дети с тяжелыми формами дисграфии разве учатся в общеобразовательных школах? Я писала исключительно про общеобразовательные и соответственно про легкие формы.
А левши, ну так уж случилось, что у них все в зеркальном отражении, поэтому дисграфия для них свойственна, не на уровне нарушения, а как вариант нормы. И стойкие, специфические ошибки письма в том числе. У каждого из нас есть набор слов, которые мы на 100% знаем как пишутся, но пишем с ошибкой. Мне классу к 8-му женЬщину уже просто прощали )))).
Старый 03-10-2008, 00:33     #127
mam
Элита
 
Зарегистрирован: Jan 2004
Адрес: Пересечение ул. Демьяна Бедного и Луначарского
Сообщения: 1 919
mam отсутствует


Цитата:
Сообщение от Lonicera Посмотреть сообщение
Сегодня учительница сообщила, что у моего первоклашки дисграфия и нам рекомендованы занятия с логопедом. Вот ведь неприятность. Я так понимаю, что нас ждут по русскому "2" и "3".
Если кто сталкивался, напишите, что делали.
Мы столкнулись. Описываю свой опыт.
Мы в первом классе, у нас дисграфия - не вижу в этом ничего страшного, но и пускать на самотек не советую. Мы с 4 лет занимаемся с логопедом - результаты стали появляться только в прошлом году - правда глобальные. У нас дисграфия - результат повышнного внутричерепного давления, которое явилось следствием гипоксии ребенка во время беременности. Благодаря той же гипоксии мы иеем врожденный вальгус стоп
Первый год жизни мы лечили повышенное внутричерепное и вылечили, но все врачи сразу сказали - ждите определенных проблем к школе. Поэтому, я и отношусь к данной проблеме спокойно, как к задаче, которую надо решить. Сейчас мы ходим в школу + 2 рза в неделю логопед приходит к нам домой. Хочу заметить, что это уже третий специалист - первые 2 не давали никаких результатов, а тут мы, наконец нашли "своего" человека. Она делает массаж, занимается постановкой звуков, разбором слов и предложений и т.д.
+ нам просто необходима спортивная секция + бассейн 2 раза в неделю - физические нагрузки значительно улучшают ситуацию с учебой. Мальчик очень живой, сообразительный, подвижный - прогресс я наблюдаю очень большой, думаю, скоро с ээтой проблемой мы справимся.
Кстати, в школу мы пошли в 6,7 - по определенным причинам.


Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч Посмотреть сообщение
Вас ждут занятия с логопедом и выполнение рекомендаций логопеда и учителя. Чаще всего при старании и тщательном выполнении рекомендаций с проблемой удаётся справиться.
+ 1

Цитата:
Сообщение от Vasilicca Посмотреть сообщение
Я! Я - дисграфик! При достаточно высоком IQ,я не смогла получить высшее образование!Выше "2" за экзаменационное сочинение я получить не способна была ни разу!
МАМОЧКИ ЛЕЧИТЕ ДИСГРАФИЮ !!!
P.S.Уже в этом конкретном сообщении я нашла и исправила 4 ошибки.Читаю,кстати,с 4,5 лет беспрерывно!Сейчас,имея троих детей,твёрдо уверена,что причины дисграфии надо решать не только с логопедом.Гораздо больше может сделать хороший невропатолог.
Да, консультация невропатолога тоже необходима
Старый 03-10-2008, 00:42     #128
Пэри Моппинс
Ветеран
 
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Петербург, Калининский.
Сообщения: 627
Пэри Моппинс отсутствует


Цитата:
Сообщение от ushanya Посмотреть сообщение
Я конечно очень извиняюсь, но дети с тяжелыми формами дисграфии разве учатся в общеобразовательных школах? Я писала исключительно про общеобразовательные и соответственно про легкие формы.
А левши, ну так уж случилось, что у них все в зеркальном отражении, поэтому дисграфия для них свойственна, не на уровне нарушения, а как вариант нормы. И стойкие, специфические ошибки письма в том числе. У каждого из нас есть набор слов, которые мы на 100% знаем как пишутся, но пишем с ошибкой. Мне классу к 8-му женЬщину уже просто прощали )))).
Я, конечно, тоже извиняюсь, но вот это мальчик, пишущий всё сплошным текстом, а также масса других "ужасающих" примеров мной наблюдалась не в речевой школе, а самой, что ни на есть общеобразовательной. Педагоги могут только рекомендовать тип школы, идти ли на комиссию и в какую школу отдавать - всё равно в наше время решают родители. Левшизм и дисграфия - не одноимённые понятия. У левшей дисграфия проявляется специфически (т.к. часто переучить пытаются, а теперь уже иногда и другая крайность: правшам левшество навязывают, начитавшись и наслушавшись...), но левша без дисграфии - определённо не уникальное явление, скорее, большинство с этим разбирается в дошкольном периоде. "Женьщина" - не дисграфическая ошибка, хотя некоторые авторы и "Дизорфографию" выделяют ( http://www.logopedplus.ru/dyslexia-dysgraphia ). Повторюсь, что у Вас были очень гуманные педагоги... Подавляющее большинство ни "женьщин", ни "мосаваров" не прощает... Собственно, по нормативам оценки письменных работ, права такого не имеет. А ошибок в письменной работе дисграфика (с не тяжёлой формой, замечу) бывает по 20 штук в одной работе...
Старый 03-10-2008, 09:37
ответ для Lonicera на сообщение "Дисграфия"
    #129
Lonicera
Старожил
 
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 962
Lonicera отсутствует


Я узнала, почему нам поставили дисграфию.
Мальчик пишет не очень ровоно, выходит за пределы линеечек и клеточек. Не так чтоб очень сильно, но периодически буква бывает то выше чем нужно, то не на линеечке написана.
Попросила учителя направление для медико-пед.центра, где берут только с направлением.
Она обещала спросить у завуча.
Старый 03-10-2008, 09:40     #130
Филифьонка
Тридевятая Цаца
 
Профиль Филифьонка
 
Зарегистрирован: Dec 2002
Сообщения: 7 200
Филифьонка отсутствует


И всё?





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 00:30.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.