программа в садике - Страница 3 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > От трех до шести



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01-10-2008, 17:12     #21
creature
Дикая тварь
 
Профиль creature
 
Зарегистрирован: Feb 2005
Адрес: из дикого леса
Сообщения: 10 553
creature отсутствует


Цитата:
Сообщение от Laiola Посмотреть сообщение
Есть конечно, кто спорит... сейчас же речь не об особых детках, там все по-другому, а об обычных...


моя в 2 года тоже не говорила. Но показывала все, в том числе фигуры


А кто мучает?

Т.е. вы хотите сказать, что обыкновенные дети в 4 года НЕ УМЕЮТ и НЕ ЗНАЮТ:
1) стандартных фигур - круг, квадрат, треугольник
2) не умеют считать до 5?
3) не знают лево-право?

как-то мне сомнительно...

вот типовой справочник развития - 3 года - считает до 10, знает основные фигуры. 4 года - до 20, может нарисовать и перерисовать достаточно сложные фигуры... и тд..


Я ни в коей мере не хвастаюсь и тд, потому как знаю, что мы не одни такие - почти все дети, с которыми мы общаемся ~ нашего возраста все это знает и умеет. Есть кто больше и намного, есть кто поменьше... Мы - где-то в серединке.
Я действительно не понимаю...
Типовой справочник ??? Ссылочку пожалуйста, а то как-то голословно И что-то в книжечках я как-то встречала умения на этот возраст, как раз те, что вы печатаете.
Старый 01-10-2008, 17:14     #22
Топинамбур
Наш человек
 
Профиль Топинамбур
 
Зарегистрирован: Nov 2005
Адрес: Нарвская - Кировский завод
Сообщения: 7 095
Топинамбур отсутствует


Цитата:
Сообщение от Laiola Посмотреть сообщение

это не повод неврологу и психологу/психиатру (кто там это отслеживает) обратить вниманее родителей... или рекомендовать корректирующий сад?
к неврологу, психологу/психиатру - нет, не повод. Это просто педагогически запущенный ребенок.
Ну а обратить внимание родителей... Ну обратили. Они родители - им виднее
Старый 01-10-2008, 17:16     #23
Хулио Иглесиас
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Dec 2005
Адрес: на берегу Муринского ручья
Сообщения: 3 647
Хулио Иглесиас отсутствует


Нам на собрании озвучили точно такую же программу для средней группы, как вы привели в первом посте. Никто из родителей не удивился.Правда про счет говорили до 10-ти. Буквы сказали будут учить в следующем году в старшей группе
Старый 01-10-2008, 17:21     #24
Karpita
Старожил
 
Профиль Karpita
 
Зарегистрирован: Nov 2007
Адрес: Кировский р-н
Сообщения: 1 096
Karpita отсутствует


Цитата:
Сообщение от Odie Посмотреть сообщение
...
2. До 3 умеют считать почти все, до 5 - многие, но не все. Зависит ещё от того, что называть умением считать: в программе под этим подразумевается не просто произнесение "раз-два-три-четыре-пять", а умение пересчитывать предметы, а этому многих детей надо специально учить и некоторых - довольно долго тренировать - они не соотносят два действия, произносят быстрее, чем указывают на предмет, пропускают предметы или считают одни и те же предметы по 2 раза и пр...
Совершенно верно!!!
Для примера - в нашей средней группе многие детки "считают" до 10 или до 100, НО когда им показываешь две картинки (на одной 5 яблок, на другой 10 яблок) - мало кто может сказать сколько яблок на картинках. Считать умеют, а сосчитать не могут! А требуется именно умение сосчитать предметы. Чувствуете разницу ?
Старый 01-10-2008, 17:24
ответ для Laiola на сообщение "программа в садике"
    #25
Просто Деловая
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Jul 2006
Сообщения: 3 618
Просто Деловая отсутствует


Девочки если это программа Детство то она разрабатывалась кажется лет десять назад. За эти десять лет произошел скачок в развитии детей. И потом эта программа разрабатывалась психологами совместно с педагогами. Бралась выборка детей и смотрели что они умеют в этом возрасте и потом усреднили эти показатели вот вами получилась эта программа.
Старый 01-10-2008, 17:25     #26
Просто Деловая
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Jul 2006
Сообщения: 3 618
Просто Деловая отсутствует


Цитата:
Сообщение от Karpita Посмотреть сообщение
Совершенно верно!!!
Для примера - в нашей средней группе многие детки "считают" до 10 или до 100, НО когда им показываешь две картинки (на одной 5 яблок, на другой 10 яблок) - мало кто может сказать сколько яблок на картинках. Считать умеют, а сосчитать не могут! А требуется именно умение сосчитать предметы. Чувствуете разницу ?
вы правильно подметили считать умеют,а сосчитать нет, т.к. это развивается в более позднем возрасте.
Старый 01-10-2008, 17:29
ответ для Laiola на сообщение "программа в садике"
    #27
Karpita
Старожил
 
Профиль Karpita
 
Зарегистрирован: Nov 2007
Адрес: Кировский р-н
Сообщения: 1 096
Karpita отсутствует


Вот кстати

"ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ:

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Любит давать игрушки и брать их у других. Любит общаться с детьми и взрослыми. Развиваются навыки совместной игры. Любит помогать взрослым.
ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК:
Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 мин. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков.
ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:
Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника.
ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Разбирает и складывает шестисоставную матрешку. Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб. Конструирует из кубиков по подражанию. Складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения. Знает назначение основных предметов. Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой). Определяет пол людей по роли в семье (он - папа, она - мама). Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до пяти.
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:
Понимает названия цветов: "Дай красный мяч". Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет двухсоставную инструкцию ("Дай мне красный кубик и голубой шар").

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем примеривания или зрительного соотнесения. Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения.
ПАМЯТЬ:
Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов.
ВНИМАНИЕ:
Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут.
РЕЧЬ:
Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.
МАТЕМАТИКА:
Использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называет времена года, части суток. Различает правую и левую руку.
ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, МОТОРИКА РУК, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:
Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2-3 части тела). Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками. Лепит из пластилина, шнурует ботинки."
Старый 01-10-2008, 17:30     #28
creature
Дикая тварь
 
Профиль creature
 
Зарегистрирован: Feb 2005
Адрес: из дикого леса
Сообщения: 10 553
creature отсутствует


Цитата:
Сообщение от Laiola Посмотреть сообщение
Да не по ЛВ я сужу - по детям друзей и родственников, в том числе и из других городов... и из маленьких совсем городов, где в массе своей мнение - учить/заниматься детьми - дело садика и школы ...

Ладно, я поняла, что, наверное, мы не совсем "средние" по способностям, как я считала. Оставим моего ребенка, раз она не показатель (я ее в качестве примера приводила).
НО КАК ЖЕ БЫТЬ С УСТАНОВЛЕННЫМИ ВОЗРАСТНЫМИ НОРМАМИ???

И разве

это не повод неврологу и психологу/психиатру (кто там это отслеживает) обратить вниманее родителей... или рекомендовать корректирующий сад?
То, что он не знает того, что Вам удалось впихнуть в своего ребнека, не дает право указывать родителям данного ребенка на врачей Что значит установленные нормы? Кем установленные. Чтото там голословное, французкое? ССылки, ссылки ,почитаем. И потом не надо думать, что в глубинке нет продвинутых детей, есть даже много.
Цитата:
Сообщение от Odie Посмотреть сообщение
Вы не понимаете того, что есть множество детей, с которыми родители дома не занимаются. Вообще. Ничем. А сами по себе, "из воздуха", дети, просто глядя в телевизор или возясь с машинками/куклами, перечисленные знания и умения не приобретают. И не обязательно это дети из "неблагополучных" семей. Семья может быть вполне нормальная, родители любят ребёнка и заботятся о нём, но - не принято в некоторых кругах "заниматься" с детьми. Немного позже многие из этих родителей будут водить своего ребёнка на разные развивалки-подготовки, и всё у них будет нормально. А пока они считают (не без основания ), что вполне достаточно садика, где ребёнка всему этому как раз и научат.

По вопросам :
1. Круг в этом возрасте знают почти все дети, квадрат и треугольник - значительно меньше. Многие просто не знают этих названий, которые к тому же труднопроизносимы. Кроме того, на занятиях учат не просто показывать и называть "круг", но и знакомят с некоторыми свойствами фигур, учат определять форму предмета, соотнося его с определённой фигурой...

2. До 3 умеют считать почти все, до 5 - многие, но не все. Зависит ещё от того, что называть умением считать: в программе под этим подразумевается не просто произнесение "раз-два-три-четыре-пять", а умение пересчитывать предметы, а этому многих детей надо специально учить и некоторых - довольно долго тренировать - они не соотносят два действия, произносят быстрее, чем указывают на предмет, пропускают предметы или считают одни и те же предметы по 2 раза и пр.

3. Лево-право в 4, а тем более в 3 года чётко различают очень немногие! это составляет проблему и в более старшем возрасте.
Не все дети, с которыми занимаются выдают такие познания, как здесь описано. Дети не должны, никому.
Старый 01-10-2008, 17:36
ответ для Laiola на сообщение "программа в садике"
    #29
creature
Дикая тварь
 
Профиль creature
 
Зарегистрирован: Feb 2005
Адрес: из дикого леса
Сообщения: 10 553
creature отсутствует


Девочки, когда копируете, ссылку давайте, если с книги перепечатываете, то напишите, кто автор и как называется.

Потом знания или вернее их проявления разные. Моя попорядку до 10 не посчитает в свои почти 4, толи лень ей, толи путается. Зато всегда ответит сколько печенек на столе в данную минуту, сколько останется если забрать какое-то кол-во. Ей интересней писать письмо Шерока Холмса, чем буквы. А буквы только обводить. Я знаю девочку ,которая пишет имя свое ,а прочитать его не может. Зачем такое нужно??? И еще знаю мальчика, который читает в свои неполные 4, но с фигурами и цветами путается. Разные детки ,разные. А программа средняя, усредненная.
Старый 01-10-2008, 17:44
ответ для Laiola на сообщение "программа в садике"
    #30
Karpita
Старожил
 
Профиль Karpita
 
Зарегистрирован: Nov 2007
Адрес: Кировский р-н
Сообщения: 1 096
Karpita отсутствует


Добавляю ссылочку: http://www.defectolog.ru/articles/9/?x=1&theme=10

Действительно все эти нормативы "средние", так сказать - для ориентира.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 01:44.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.