Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
ответ для marishash на сообщение "Мы в 4 кл. проходим -не поняла пока пло..."
#31
|
|
Элита
Зарегистрирован: Nov 2003
Сообщения: 2 289
![]() |
Цитата:
![]() |
|
![]() |
ответ для Галинка на сообщение "Урок музыки и "Конёк-Горбунок". 2..."
#32
|
Старожил
Зарегистрирован: Apr 2007
Адрес: Белградская
Сообщения: 985
![]() |
Вот,накопала в инете.
Министерство образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Часть I Начальное общее образование Основное общее образование Москва 2004 ББК 74.202 П 68 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с. В настоящем издании представлен Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, разработанный в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089. Учебные предметы СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ МУЗЫКА Изучение музыки на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: --становление музыкальной культуры; --развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной --------памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; музыкального восприятия и творческих -- способностей в различных видах музыкальной деятельности; --освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; --овладение практическими умениями и навыками в музыкально-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации; ---воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к человеку, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству. (тут ещё много текста,но я пока пропустила,выложила суть) ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ В результате изучения музыки ученик должен знать/понимать *слова и мелодию Гимна России; *смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; *названия изученных жанров и форм музыки; *народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); *названия изученных произведений и их авторов; *наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров; уметь *узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; *определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); *определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах); *передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах; *исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения; *исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося); *использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: *восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки; исполнения знакомых песен; *участия в коллективном пении; *музицирования на элементарных музыкальных инструментах; *передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др. К слову сказать слова Гимна Росии обнаружила сегодня в учебнике "Окружающий мир" ![]() |
![]() |
ответ для Галинка на сообщение "Урок музыки и "Конёк-Горбунок". 2..."
#33
|
Старожил
Зарегистрирован: Apr 2007
Адрес: Белградская
Сообщения: 985
![]() |
Сегодня утром познакомилась с учителем Музыки начальных классов..................
Излагаю суть нашего с ней разговора(говорили мы минут 30) Вопрос,который меня волновал - это почему по музыке задают прочитать и пересказать литературу и на каком основании ставят 2. В процессе разговора ответ получился такой: в классе нет проигрывателя(чтобы ставить пластинки и слушать произведения), в классе нет техники,чтобы дети смогли посмотреть балет по сказке и понять о чем речь. Поэтому педагог решила заменить музыкальное развитие чтением ,так как оно всё равно надо и пригодиться. ![]() Я попросила не задавать детям то,что надо задавать на Чтении например и уж тем более не ставить за это 2,а знакомить детей именно с искуством музыки,развития слуха,просмотра произведений. То есть я просила учителя давать детям на уроках музыки именно музыку. Потом учитель стала мне показывать разные методические пособия,по которым она учит детей,но когда я сказала покажите мне в пособии место,где конкретно написано что во втором классе надо прочесть и пересказать какое-либо произведение- такого в пособии не нашлось,а были лишь слова,что поскольку оборудования нет,то будем заменять............... Тогда я сказала,в таком случае задавайте на дом не чтение и пересказ,а например простотр балета по определённому произведению,или слушание произведения.........в общем,чтобы задавали по предмету,а не от безисходности.А если надо читать и пересказывать,то пусть это будет по надлежащему предмету,тогда и оценка будет заслуженная. Меня пропросили не учить учителя,а заниматься свим делом,и ещё учитель переспросила ФИО моего сына и сказала,что двоек больше не будет. Я не понимаю,почему учитель так остро всё воспринимает,я ведь пришла не ругаться,а именно понять и узнать и сказать своё мнение,тем более,что учитель не смогла мне доказать,что чтение и пересказ не входит в методику обучения музыке/исскуству и доказать обратное документально не вышло. В общем вот такой вот разговор,учитель ещё много чего говорила,всё время пытаясь меня переубедить....... Разошлись по хорошему,посмотрим что дальше будет. РS: забирая сына из школы получила у него в дневнике приглашение на беседу с завучем на завтра. ![]() |
![]() |
ответ для Галинка на сообщение "Сегодня утром познакомилась с учителем..."
#34
|
Ветеран
Зарегистрирован: Sep 2008
Адрес: Стачек
Сообщения: 858
![]() |
|
![]() |
ответ для marishash на сообщение "И что завуч? По опыту знаю, что все..."
#35
|
Элита
Зарегистрирован: Aug 2006
Адрес: Красногвардейский р-н
Сообщения: 1 668
![]() |
|
![]() |
ответ для Галинка на сообщение "Урок музыки и "Конёк-Горбунок". 2..."
#36
|
Старожил
Зарегистрирован: Apr 2007
Адрес: Белградская
Сообщения: 985
![]() |
Беседа прошла нормально,но я не стала обьяснять завучу что к чему,а просто сказала,что мне нужны открытые уроки,чем ввела её в недоумение. Я написала заявление на имя директора на 2 урока:музыка и русский.
На прошлой неделе был урок русского языка,а завтра будет урок музыки. На прошллм уроке музыки детям,кто не принёс рисунок по песне - поставили 2. Тем,кто принёс - 5. Завтра тоже надо рисунок принести,вот я и посмотрю наглядно по каким кретериям учитель музыки ставит оценки. Дальше буду делать соответствующие выводы и скорее всего предстоит следующий разговор с завучем уже детально. |
![]() |
ответ для Галинка на сообщение "Беседа прошла нормально,но я не стала..."
#37
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: Sep 2008
Адрес: Стачек
Сообщения: 858
![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
ответ для marishash на сообщение "Молодцы вы. мы тоже пытались-даже..."
#38
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Apr 2007
Адрес: Белградская
Сообщения: 985
![]() |
Цитата:
НО,если учителя не считают нужным ставить в известность родителей о том,что программа обучения будет изменена по каким либо обстоятельствам,то тут приходиться бороться что ли. На моём примере: По музыке задали "Конька Горбунка",дети ( я уже спрашивала у других родителей) большая часть класса восприняла это просто как сходить в библиотеку и взять книгу или купить- не более,о том что на уроках музыки надо будет читать и перессказывать обьявленно родителям не было. Четверть класса попросту забыла записать задание по музыке в первую учебную неделю. Значит надо родителю - то есть мне решать эту проблему. Кстати на прошлой неделе было род.собрание на котором наша классная учитель поведала о том,что дети начали проходить тему "Сказки": чтение и пересказ,что такое сказка и из чего она состоит. И была очень удивлена тому,что дети не знают сказок,не читают сказки и у большинства детей нет любымой русской народной сказки. |
|
![]() |
ответ для Галинка на сообщение "Урок музыки и "Конёк-Горбунок". 2..."
#39
|
Элита
Зарегистрирован: Nov 2003
Сообщения: 2 289
![]() |
как прошли открытые уроки?
|
![]() |
ответ для Галинка на сообщение "Урок музыки и "Конёк-Горбунок". 2..."
#40
|
Старожил
Зарегистрирован: Apr 2007
Адрес: Белградская
Сообщения: 985
![]() |
Прошли.......
![]() Про русский не буду особо рассказывать,тема не та,да и всё там более менее нормально,за исключением того,что во второй половине урока дети конкретно подкисли и толком ничего не соображали. МУЗЫКА - мда,бывает конечно. ![]() Вначале урока учитель с детьми пела,детям нравилось петь,но лично мне из этих песен запомнилосьто что пианоно на трёх (минимум) звуках сильно расстроено,а голос учителя на высоких тонах оставляет желать лучшего. Учитель музыки дама в годах со стажем курильщика и из-за этого явно слышно,что её голосовые связки уже далеко не те,что надо.Мне честно говоря это очень резало слух,а тут ещё и инструмент расстроен. Я сама курильщик и знаю,что становится с голосовыми связками,однако петь не берусь,тем более на публике. ![]() Попели значит песенки,потом был рассказ про композиторов,несколько мелодий,далее мелодия из "Конька Горбунка" с озвучиванием учителем 10 первых строк этой сказки. ![]() Дальше учитель спросила про д/з (надо было нарисовать рисунок по мелодии - утро) и сказала поднять руки тем,кто не принёс рисунок/не выполнил д/з. Руки подняли два мальчика и в этот момент учитель собралась было сказать "Несите дневники, поставлю 2",но тут завуч очень настойчиво поглядела на неё и та просто замолчала и перевела тему разговора. НО я четко видела,что должно было произойти,потому как учитель музыки особо не церемонилась и не пыталась создать видимость открытого урока - вела себя видимо как обычно,что в принципе не плохо. Потом дети на слух записывали имена композиторов и названия из творений ( теперь я понимаю,почему ничего не могу понять из написанного сыном в тетради музыки) неужели ей так сложно написать на доске столь сложные для детского слуха названия? Дальше учитель вдруд спросила детей "Кто такие крестьяне?",а после этого рассказала как Иван Сусанин холодной зимой завёл кого то там (поляков помоему) в лес и его там убили. ![]() Далее шла речь об иконе Казанской Божьей матери ( видимо тоже в тему про Сусанина) и о том,какой же собор назвали именем этой иконы. Никто из тетей не смог ответить,даже после уроминания того,что этот собор находится в нашем родном городе и стоит на главной улице города. Потом она стала показывать картинки с собором и обьяснять что к чему. Надо отметить,что пока дети пели песенки - им это нравилось и вели на уроке они себя хорошо,но когда песни кончились и пошли рассказы/разговоры,то весь класс просто пытался заниматься своими делами/играми,а учитель музыки время от времени говорила " Сел ровно; Ты не крутишься; Ну ка все внимание;" , а под конец коронная фраза " Всё,закончили свой базар......" ![]() Ну и в итоге весь остаток урока дети так и баловались себе дальше........... В общем странный какой то урок получился,то одна тема,то урок истории. ![]() ЗЫ:учитель музыки была в юбке длинной ниже колена и во время игры на пианино она сидела так,что я откровенно видела её ...ляжки....... ![]() По поводу расстроенного муз.инструмента - я что-то не понимаю,почему школа не может выделить средства для настройки при том,что каждый месяц собирают деньги на "нужды школы"? ![]() |