Нужно ли "сдруживать" детей в классе? - Страница 4 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 22-09-2008, 10:14     #31
Anutik
человек со шрамом
 
Зарегистрирован: Apr 2003
Сообщения: 5 482
Anutik отсутствует


нужно.
это не "сдруживание", а элементарные коммуникации, взаимодействие, так или иначе.
самые эффективные способы, конечно, совместное времяпровождение, командные игры (только трудно это - суметь сделать так, чтобы дети поняли ценность именно каждого члена команды), вот те же веселые старты: когда кто-то выиграл в шахматном турнире, а кто-то пробежал быстрее, но очко команде принес каждый.. самооценка, по идее, при грамотном подходе, должна подниматься, в маленькой замкнутой группе такого не произойдет.
Старый 22-09-2008, 10:24     #32
Melifaro
индиго в розовых очках
 
Профиль Melifaro
 
Зарегистрирован: Jan 2004
Сообщения: 12 585
Melifaro отсутствует


У этих командных турниров есть следующий негатив: никто не хочет брать в команду "слабых", а когда они в процессе еще и "медленно соображают/плохо бегают/прыгают" и пр., то командный гнев обрушивается на них тут же, сопровождаемый такими комментариями что лучше бы этих игрищ не было. Слезами и истериками частенько заканчивается. Это я, как регулярный устроитель этих самых мероприятий говорю. Поэтому на спектакли и перешли, что там каждому можно соответствующую возможностям роль найти, и не так проявляется несостоятельность некоторых детей.
Старый 22-09-2008, 10:30     #33
Cartinka
Наш человек
 
Зарегистрирован: Feb 2005
Сообщения: 5 578
Cartinka отсутствует


Цитата:
Сообщение от Melifaro Посмотреть сообщение
У этих командных турниров есть следующий негатив: никто не хочет брать в команду "слабых", а когда они в процессе еще и "медленно соображают/плохо бегают/прыгают" и пр., то командный гнев обрушивается на них тут же, сопровождаемый такими комментариями что лучше бы этих игрищ не было. Слезами и истериками частенько заканчивается. Это я, как регулярный устроитель этих самых мероприятий говорю. Поэтому на спектакли и перешли, что там каждому можно соответствующую возможностям роль найти, и не так проявляется несостоятельность некоторых детей.
согласна полностью...
я, например, просто ненавидела командные соревнования, но обажала командрые игры...
нас хорошо сплачивал совместный труд..
Старый 22-09-2008, 10:31     #34
Anutik
человек со шрамом
 
Зарегистрирован: Apr 2003
Сообщения: 5 482
Anutik отсутствует


Цитата:
Сообщение от Melifaro Посмотреть сообщение
У этих командных турниров есть следующий негатив: никто не хочет брать в команду "слабых", а когда они в процессе еще и "медленно соображают/плохо бегают/прыгают" и пр., то командный гнев обрушивается на них
на то и нужен педагог - найти, чем могут быть полезны "слабые". Вот, например, Зарница: кто-то плохо бегает, зато его отлично можно забинтовать. Все еще и благодарны будут, что кто-то сидел, дав остальным возможность бегать.
Про спектакли: просто гениально, молодцы.
Старый 22-09-2008, 10:45     #35
Olunchik
перфекционистка
 
Профиль Olunchik
 
Зарегистрирован: Mar 2004
Адрес: Московский район
Сообщения: 5 228
Olunchik отсутствует


Цитата:
Сообщение от Melifaro Посмотреть сообщение
У этих командных турниров есть следующий негатив: никто не хочет брать в команду "слабых", а когда они в процессе еще и "медленно соображают/плохо бегают/прыгают" и пр., то командный гнев обрушивается на них тут же, сопровождаемый такими комментариями что лучше бы этих игрищ не было. Слезами и истериками частенько заканчивается. Это я, как регулярный устроитель этих самых мероприятий говорю. Поэтому на спектакли и перешли, что там каждому можно соответствующую возможностям роль найти, и не так проявляется несостоятельность некоторых детей.

Турниры -да. Командные игры вообще вещь жесткая.

Я вот немного про другое речь веду. Есть такая вещь, как совместные проекты. Доклады, работы, оформительские работы.
Если учителю все равно, кто с кем их будет делать - дети будут делать это опять внутри своих групп. Если не все равно - он их распределит своей рукой так, чтобы помочь потенциально готовым к общению друг с другом детей это самое общение начать. И если таких мелких, но частых явлений много, то постепенно все дети научаются взаимодействовать не только с удобной со всех сторон знакомой многолетней подружкой, а с произвольным ребенком. И кто знает, может там самая большая дружба и сложится.

Я когда-то очень давно поехала в детский санаторий. С подругой, дочкой маминой подруги. До этого санатория мы были не разлей вода просто. Мамы наши решили, что нам так будет легче и проще.
А на месте выяснилось, что мы попали в разные отряды. Первые дней 5 мы страшно переживали, рыдали и жаловались ( мы большие уже девочки были, по 12 лет). Потом от безысходности огляделись вокруг.

Итог - моя самая лучшая, самая близкая на протяжении всей юности подруга - моя приобретенная соседка по палате. Я осознаю, что живя в палате с подружкой, приехавшей вместе со мной, я бы на соседку даже внимания не обратила, она была бы мне просто ни к чему, ведь так удобно и не трудно держаться за руки с давно знакомой девочкой.

Вот как-то так... Работа учителя в этом направлении очень важна, иначе дети ленятся коммуницировать, они сидят друг за другом, как за каменной стеной и все новое их страшит.

Я не беру случаи изначальной антипатии с одной стороны, и адского желания дружить с другой. Тут уж ничего не поделаешь. Но частенько лучшие друзья и интересные собеседники находятся в самых неожиданных местах, нужно просто оглянуться вокруг.
Старый 22-09-2008, 11:56     #36
exception
Хранитель
 
Профиль exception
 
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
exception отсутствует


да уж.. про командные турниры - у нас в прошлом году в классе решили открытый урок по математике в виде командного турнира провести.. и вот тут-то наши дети перессорились.. да так, что никто реально не ожидал такого..
в общем - во всем важна тренировка, с первого раза может и не получиться

у нас очень весело проходит общешкольная военная игра на 23 февраля. мою как раз забинтовывали
Старый 23-09-2008, 20:56     #37
люсси
Ветеран
 
Профиль люсси
 
Зарегистрирован: Sep 2007
Сообщения: 647
люсси отсутствует


Цитата:
Сообщение от Человек в футляре Посмотреть сообщение
Вот такой вопрос. У нас не совсем обычная школа, а сад-школа, посему все детки в нашем классе с 3-х летнего возраста вместе. За 4 года в группе сфрмировались группки "по интересам", т.е. дети дружат парами-тройками тесно и поверхностно общаются с остальными. Наша учительница задалась идеей слружить коллектив так, чтобы все со всеми дружили, и не было этой "клановости". И расстраивается от того, что не очень у нее пока это выходит..........а я вот задумалась, нужно ли насильно принуждать детей к дружбе с теми, с кем тесно дружить то и не хочется? Зачем? Они за 4 года уже узнали друг друга очень хорошо, подобрали себе в друзья тех детей, которые им подходят по интересам, по характеру, а тут нужно все свои интересы отбросить и начать общаться с тем, с кем не хочется. Или я не права?
Если в группе дети с 3 до 7 лет, думаю и не получится. У нас тоже школа-сад, но в каждой группе дети одинакового возраста. В нашей группе 12 детей. Кланивости я не вижу. Мне кажется сдруживать надо, но только если дети одного возраста. Хотя наверное не всегда получится сдружить. Но мирное сосуществование в таком случае тоже неплохо.
Старый 24-09-2008, 11:10     #38
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


Цитата:
Сообщение от Котлета Посмотреть сообщение
Одним пересаживанием детей не сдружить.

Детей пересаживают не с целью перезнакомить ближе - сдружить. Это - профилактика порчи зрения в соответствии с нынешними требованиями школьной гигиены.
Старый 24-09-2008, 11:14     #39
Cartinka
Наш человек
 
Зарегистрирован: Feb 2005
Сообщения: 5 578
Cartinka отсутствует


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
Детей пересаживают не с целью перезнакомить ближе - сдружить. Это - профилактика порчи зрения в соответствии с нынешними требованиями школьной гигиены.
пересаживание действительно делается не с целью сдружить... а, скорее, повысить дисциплину и успеваемость...
со мной всегда сажали новеньких: чтобы дать им шанс как можно скорее влиться в коллектив.. кстати, я никогда не силдела за одной партой со своей лучшей подругой... она всегда говорила: "Хоть кто-то из нас будет хорошо учиться.. не буду мешать " И шла трепаться за последнюю парту, тогда как я дальше 3 парты не сидела аж с 3 класса...
Старый 25-09-2008, 10:22     #40
Женя СПб
Участник
 
Профиль Женя СПб
 
Зарегистрирован: Dec 2006
Адрес: Пушкин Гусарская
Сообщения: 232
Женя СПб отсутствует


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
Детей пересаживают не с целью перезнакомить ближе - сдружить. Это - профилактика порчи зрения в соответствии с нынешними требованиями школьной гигиены.
А у нас в классе детей не пересаживают.Зато много совмесных игр проводят.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 05:09.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.