![]() |
Нужно ли "сдруживать" детей в классе?
Вот такой вопрос. У нас не совсем обычная школа, а сад-школа, посему все детки в нашем классе с 3-х летнего возраста вместе. За 4 года в группе сфрмировались группки "по интересам", т.е. дети дружат парами-тройками тесно и поверхностно общаются с остальными. Наша учительница задалась идеей слружить коллектив так, чтобы все со всеми дружили, и не было этой "клановости". И расстраивается от того, что не очень у нее пока это выходит..........а я вот задумалась, нужно ли насильно принуждать детей к дружбе с теми, с кем тесно дружить то и не хочется? Зачем? Они за 4 года уже узнали друг друга очень хорошо, подобрали себе в друзья тех детей, которые им подходят по интересам, по характеру, а тут нужно все свои интересы отбросить и начать общаться с тем, с кем не хочется. Или я не права?
|
У нас конечно не такая ситуация - в первом классе почти никто никого не знал, но учительница детей все время пересаживала, т.е. меняла соседей. И во втором классе то же самое. Она считает, что так они быстрее познакомятся, и даже если не подружатся, то все равно будут общаться. И еще она считает, что нужно со всеми находить общий язык, и учит этому детей. В классе часто бывает работа группами, они что-то обсуждают, приходят к одному мнению, находят правильное решение. Не знаю, начинают ли они после этого дружить, но общаются точно все. Естесственно девочки дружат с девочками, а мальчики с мальчиками. Мне кажется идея сдружить коллектив хорошая, а вот как это сделать?
|
Замечательная идея сдружить класс. Тем более большое кол-во группок в столь юном возрасте, это уже упущение воспитателя. Я, правда переживала, что мой ребёнок не выделял никого из группы и дружил со всеми, говорил, что ему со всеми интересно, а я говорила, что у него должны быть близкие друзья, а он не понимал. Воспитатель говорил, что есть в группе пара девочек-интриганок, которые пытались сформировать эти групки, но воспитатель пыталась разруливать эти ситуации. Надеюсь сейчас и в школе будем решать эти проблемы.
|
Мы ходили в частный сад. Там тоже были группки. Мое мение - наличие устойчивых групп в дошкольном возрасте - педагогическое упущение. Обычно это происходит в малочисленных коллективах.
У нас в классе 28 человек. Все общаются. Да, есть более или менее близкие подруги, но это не мешает им перекрестно тусоваться. И это правильно. Учительница большое внимание уделяла именно сдруживанию, формировала группы на факультативы вразбивку, пересаживала их без конца, не давала замыкаться парами. И результат мне очень нравится. А садовские "группки" вспоминаю с содроганием. |
Цитата:
По-моему, нормально, когда дети, да и взрослые дружат "по интересам". |
Цитата:
Трехлетние дети не в состоянии выявить свои интересы " в личной беседе". Для того, чтобы выстроить отношения, им нужны организованные занятия. Если их нет, то они сбиваются в кучки не по интересам, а по общему признаку. С возрастом проблема усиливается. К 7 годам группки не просто имеют место быть, они не имеют горизонтальных связей между собой. Потому что педагоги не дали себе труда занять детей общим делом, в котором эти связи могли бы появиться. Кроме того, в частном саду или школе, где довольно малочисленный коллектив - выпасть из группки - катастрофа. А выпасть можно по совершенно банальным причинам - заболел надолго, поссорился и т.д. И ребенок автоматически превращается в изгоя. Потому что в коллективе нет горизонтальных пространственных связей, все уже "разобраны" якобы по интересам. Все это еще придет и в большом коллективе, в более позднем подростковом возрасте. Они все равно разбиваются на группы, изолируются друг от друга. Но в детском саду и младшей школе клановости хотелось бы все-таки избежать. По возможности. Я довольно трепетно отношусь к друзьям своей дочери, к тому, как она строит отношения, слежу за тем, с кем она дружит и почему. Мы провели пять лет в частном саду, где имели бесконечную головную боль с ссорами, интригами и дрязгами в группе из 5 человек. И сейчас, когда она учится в большом классе и всегда есть выбор, с кем пойти в столовую, а с кем на кружок - я счастлива. Но у меня коммуникабельный ребенок, она легко знакомится, легко находит друзей и не замыкается в паре. Все это глубочайшее ИМХО. Мне есть с чем сравнивать. Но все очень индивидуально |
У нас частная школа-сад - и я никаких группок не вижу..
По-моему нормально все. Очень хорошо общаются всей началкой - а это уже не так мало детей В лагерь вместе ездили.. Правда, моя красавица еще ходит в музыкалку и на шахматы (в музыкалке на сольфо села за парту со школьным товарищем :) ) - недостатка в общении нет |
я за, другой вопрос, что дело это непростое. От учителя все зависит. У моего брата в школе был такой учитель! Более сплоченного коллектива я не встречала. Они все дружили, все праздники вместе (кстати, всегда приводили с собой братьев и сестер), постоянно куда-то ездили, что-то придумывали, как родные люди, такие теплые отношения у всех. У меня в школе такого не было, дружили все по кучкам. Дружим и до сих пор, но...я вот многих даже и не помню, кто не из нашей кучки... Минус огромный этой раздробленности в том, что люди за своими интересами ничего не видят. Им может и интересно было бы что-то еще, но они общаются только со "своими". Например, новому человеку примкнуть куда-то очень не просто, до него никому нет дела, обычно в таких коллективах есть изгои, одиночки, которые не вписались никуда. Это очень грустно. Понятно, что кто-то с кем-то общается плотнее, но у любого одноклассника должна быть возможность естественно вписаться в любое интересное ему мероприятие. А для этого общение должно быть открытым, и готовность должна быть принять в свои ряды желающих.
Отговорка "общаются по интересам" удобна, пока свой ребенок в центре друзей. Если бы ребенок оказался одиночкой, а вокруг были бы такие кучки по интересам, мне кажется, мнение было бы другим. |
Цитата:
|
Одним пересаживанием детей не сдружить. В нашем классе дети очень быстро и крепко сдружились в совместных поездках на шашлыки-сосиски и различные загородные прогулки. У нас учительница лёгкая на подъём.
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 10:59. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.