Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Нужно ли "сдруживать" детей в классе? (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=717231)

Человек в футляре 19-09-2008 18:19

Нужно ли "сдруживать" детей в классе?
 
Вот такой вопрос. У нас не совсем обычная школа, а сад-школа, посему все детки в нашем классе с 3-х летнего возраста вместе. За 4 года в группе сфрмировались группки "по интересам", т.е. дети дружат парами-тройками тесно и поверхностно общаются с остальными. Наша учительница задалась идеей слружить коллектив так, чтобы все со всеми дружили, и не было этой "клановости". И расстраивается от того, что не очень у нее пока это выходит..........а я вот задумалась, нужно ли насильно принуждать детей к дружбе с теми, с кем тесно дружить то и не хочется? Зачем? Они за 4 года уже узнали друг друга очень хорошо, подобрали себе в друзья тех детей, которые им подходят по интересам, по характеру, а тут нужно все свои интересы отбросить и начать общаться с тем, с кем не хочется. Или я не права?

Pani Mouse 19-09-2008 18:49

У нас конечно не такая ситуация - в первом классе почти никто никого не знал, но учительница детей все время пересаживала, т.е. меняла соседей. И во втором классе то же самое. Она считает, что так они быстрее познакомятся, и даже если не подружатся, то все равно будут общаться. И еще она считает, что нужно со всеми находить общий язык, и учит этому детей. В классе часто бывает работа группами, они что-то обсуждают, приходят к одному мнению, находят правильное решение. Не знаю, начинают ли они после этого дружить, но общаются точно все. Естесственно девочки дружат с девочками, а мальчики с мальчиками. Мне кажется идея сдружить коллектив хорошая, а вот как это сделать?

mia2002 21-09-2008 01:00

Замечательная идея сдружить класс. Тем более большое кол-во группок в столь юном возрасте, это уже упущение воспитателя. Я, правда переживала, что мой ребёнок не выделял никого из группы и дружил со всеми, говорил, что ему со всеми интересно, а я говорила, что у него должны быть близкие друзья, а он не понимал. Воспитатель говорил, что есть в группе пара девочек-интриганок, которые пытались сформировать эти групки, но воспитатель пыталась разруливать эти ситуации. Надеюсь сейчас и в школе будем решать эти проблемы.

Olunchik 21-09-2008 07:49

Мы ходили в частный сад. Там тоже были группки. Мое мение - наличие устойчивых групп в дошкольном возрасте - педагогическое упущение. Обычно это происходит в малочисленных коллективах.

У нас в классе 28 человек. Все общаются. Да, есть более или менее близкие подруги, но это не мешает им перекрестно тусоваться. И это правильно. Учительница большое внимание уделяла именно сдруживанию, формировала группы на факультативы вразбивку, пересаживала их без конца, не давала замыкаться парами. И результат мне очень нравится.

А садовские "группки" вспоминаю с содроганием.

babariha 21-09-2008 09:39

Цитата:

Сообщение от Olunchik (Сообщение 15989607)
Мое мение - наличие устойчивых групп в дошкольном возрасте - педагогическое упущение.
, но это не мешает им перекрестно тусоваться. И это правильно.

Почему?
По-моему, нормально, когда дети, да и взрослые дружат "по интересам".

Olunchik 21-09-2008 10:03

Цитата:

Сообщение от babariha (Сообщение 15990011)
Почему?
По-моему, нормально, когда дети, да и взрослые дружат "по интересам".

Потому что дружить можно по интересам, а строить отношения нужно уметь со всеми. Я не знаю, может быть у автора топика какая-то иная ситуация, но в нашем саду это выглядело довольно уродливо.

Трехлетние дети не в состоянии выявить свои интересы " в личной беседе". Для того, чтобы выстроить отношения, им нужны организованные занятия. Если их нет, то они сбиваются в кучки не по интересам, а по общему признаку.

С возрастом проблема усиливается. К 7 годам группки не просто имеют место быть, они не имеют горизонтальных связей между собой. Потому что педагоги не дали себе труда занять детей общим делом, в котором эти связи могли бы появиться.

Кроме того, в частном саду или школе, где довольно малочисленный коллектив - выпасть из группки - катастрофа. А выпасть можно по совершенно банальным причинам - заболел надолго, поссорился и т.д. И ребенок автоматически превращается в изгоя. Потому что в коллективе нет горизонтальных пространственных связей, все уже "разобраны" якобы по интересам.

Все это еще придет и в большом коллективе, в более позднем подростковом возрасте. Они все равно разбиваются на группы, изолируются друг от друга. Но в детском саду и младшей школе клановости хотелось бы все-таки избежать. По возможности.

Я довольно трепетно отношусь к друзьям своей дочери, к тому, как она строит отношения, слежу за тем, с кем она дружит и почему.
Мы провели пять лет в частном саду, где имели бесконечную головную боль с ссорами, интригами и дрязгами в группе из 5 человек.

И сейчас, когда она учится в большом классе и всегда есть выбор, с кем пойти в столовую, а с кем на кружок - я счастлива. Но у меня коммуникабельный ребенок, она легко знакомится, легко находит друзей и не замыкается в паре.

Все это глубочайшее ИМХО. Мне есть с чем сравнивать. Но все очень индивидуально

exception 21-09-2008 10:30

У нас частная школа-сад - и я никаких группок не вижу..
По-моему нормально все.
Очень хорошо общаются всей началкой - а это уже не так мало детей
В лагерь вместе ездили..
Правда, моя красавица еще ходит в музыкалку и на шахматы (в музыкалке на сольфо села за парту со школьным товарищем :) ) - недостатка в общении нет

Пони 21-09-2008 11:20

я за, другой вопрос, что дело это непростое. От учителя все зависит. У моего брата в школе был такой учитель! Более сплоченного коллектива я не встречала. Они все дружили, все праздники вместе (кстати, всегда приводили с собой братьев и сестер), постоянно куда-то ездили, что-то придумывали, как родные люди, такие теплые отношения у всех. У меня в школе такого не было, дружили все по кучкам. Дружим и до сих пор, но...я вот многих даже и не помню, кто не из нашей кучки... Минус огромный этой раздробленности в том, что люди за своими интересами ничего не видят. Им может и интересно было бы что-то еще, но они общаются только со "своими". Например, новому человеку примкнуть куда-то очень не просто, до него никому нет дела, обычно в таких коллективах есть изгои, одиночки, которые не вписались никуда. Это очень грустно. Понятно, что кто-то с кем-то общается плотнее, но у любого одноклассника должна быть возможность естественно вписаться в любое интересное ему мероприятие. А для этого общение должно быть открытым, и готовность должна быть принять в свои ряды желающих.
Отговорка "общаются по интересам" удобна, пока свой ребенок в центре друзей. Если бы ребенок оказался одиночкой, а вокруг были бы такие кучки по интересам, мне кажется, мнение было бы другим.

Nataijal 21-09-2008 11:33

Цитата:

Сообщение от Пони (Сообщение 15991351)
я за, другой вопрос, что дело это непростое. От учителя все зависит. У моего брата в школе был такой учитель! Более сплоченного коллектива я не встречала. Они все дружили, все праздники вместе (кстати, всегда приводили с собой братьев и сестер), постоянно куда-то ездили, что-то придумывали, как родные люди, такие теплые отношения у всех. У меня в школе такого не было, дружили все по кучкам. Дружим и до сих пор, но...я вот многих даже и не помню, кто не из нашей кучки... Минус огромный этой раздробленности в том, что люди за своими интересами ничего не видят. Им может и интересно было бы что-то еще, но они общаются только со "своими". Например, новому человеку примкнуть куда-то очень не просто, до него никому нет дела, обычно в таких коллективах есть изгои, одиночки, которые не вписались никуда. Это очень грустно. Понятно, что кто-то с кем-то общается плотнее, но у любого одноклассника должна быть возможность естественно вписаться в любое интересное ему мероприятие. А для этого общение должно быть открытым, и готовность должна быть принять в свои ряды желающих.
Отговорка "общаются по интересам" удобна, пока свой ребенок в центре друзей. Если бы ребенок оказался одиночкой, а вокруг были бы такие кучки по интересам, мне кажется, мнение было бы другим.

Поддерживаю. У нас учительница тоже вроде бы пытается сдружить класс - пересаживает, но мне бы хотелось видеть больше результатов в этом направлении. Моя дочка как раз з одиночек, в классе существуют группки, она сама никуда не хочет примыкать, потому что в каждой групке есть свой мини-лидер такой, и с ним она получается в конфронтации. Т.е., никому подчиняться она не будет. Но и сама лидером стать пока не может - очень тревожная, боится общения. Вот нам бы такого учителя, который помог сдружить класс по-настоящему...А уж на группки они и сами поделятся.

Героиня Романа 21-09-2008 11:41

Одним пересаживанием детей не сдружить. В нашем классе дети очень быстро и крепко сдружились в совместных поездках на шашлыки-сосиски и различные загородные прогулки. У нас учительница лёгкая на подъём.


Часовой пояс GMT +3, время: 10:59.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.